Конечной целью менеджмента является тест. Принципы менеджмента. Делегирование – это

Принципы менеджмента – это общие закономерности и устойчивые требования, соблюдение которых обеспечивает эффективное функционирование организации. Эти правила определяют философию и стратегию руководства предприятием. Неукоснительное следование принципам менеджмента обеспечивает высокое качество управленческих решений. Реализация принципов осуществляется посредством рабочих методик, инструкций, нормативов, формирующих механизмы управления организацией.

Управленческая мысль на протяжении 20 столетия предложила не менее тридцати классификаций принципов менеджмента. В ходе общественного развития некоторые принципы теряли свою актуальность и появлялись новые принципы. Наиболее популярными и эффектными для прошлого столетия стали 14 следующих принципов управления предложенные Анри Файолем в работе «Общее и промышленное управление» в 1916 году:
разделение труда – специализация работ для эффективного использования рабочей силы,
полномочия и ответственность – каждому работнику должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы,
дисциплина – работники должны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, а менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины,
единоначалие – работник получает распоряжение и отчитывается только перед одним непосредственным начальником,
единство действий – все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану,
подчиненность личных интересов – интересы организации имеют преимущество перед интересами индивидуумов,
вознаграждение персонала – получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд,
централизация и децентрализация – лучшие результаты достигаются при верной пропорции между централизацией и децентрализацией,
иерархия – цепь управленческих команд должна быть как можно короче,
порядок рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте,
справедливость – установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех ступенях иерархии,
стабильность персонала – высокая текучесть снижает эффективность,
инициатива – поощрение работников к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ,
единение персонала – гармония интересов персонала, корпоративный дух является важным фактором успеха организации.
В 1993 году Питер Друкер издал свою работу «Труд и управление в современном мире». В этой работе он изложил следующие принципы современного менеджмента, дополнившие и уточнившие принципы Файоля:
управление должно позволить реализовать сильные стороны работника, а слабые – сгладить,
управление должно предоставить каждому работнику возможности личного и карьерного роста,
управление должно установить в организации такую систему целей и ценностей, чтобы сделать всех работников союзниками работодателя (через участие в прибылях, социальные программы и др.),
управление должно обеспечить ответственность каждого работника за свой участок работы,
управление должно контролировать положение на рынке, инновационную активность, производительность, качество, финансовые результаты,
управление и национальная культура глубоко взаимосвязаны,
главный конечный итог деятельности компании – это удовлетворение потребностей клиента.


1. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?

А) быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу

В) иметь аналитический склад ума

С) быть предельно объективным и полагаться на факты и логику +

D) методичность в работе, прогнозирование будущего

2. Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители

А) среднего уровням

В) низшего уровня

С) высшего, среднего и низшего уровня

D) высшего уровня +

3. Основные функции управления

А) планирование, контроль

В) планирование, организация, мотивация, контроль +

С) организация, мотивация

D) организация, мотивация, контроль

4. Чем характеризуется компромисс при принятии решения?

А) установление некоего среднего в результате спора двух сотрудников

В) уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом +

С) принятием решения аудитивно, учитывающего мнения всех заинтересованных сторон

D) уменьшением выгоды

5. Целью планирования деятельности организации является

А) обоснование затрат

В) обоснование сроков

С) определение целей, сил и средств +

D) обоснование численности работников

6. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в

А) отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами

В) наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром

С) замкнутости элементов системы самих на себя

D) наличии взаимодействия с внешней средой +

7. Что относится к категории «внутреннего вознаграждения»?

А) зарплата

В) карьера

С) сама работа +

D) признание окружения

8. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:

А) определенный законом минимальный уровень

В) определенная штатным расписанием ставка

С) уровень оплаты в фирмах конкурентах

D) абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка +

9. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям?

А) для оптимального решения комплексной задачи +

В) для сохранения «группового» стиля работы

С) для проверки квалификации рабочих

D) все перечисленное

10.Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?

А) созданы филиалы предприятия в пяти городах

В) созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам +

С) созданы цеха на предприятии по производству печенья, шоколадных конфет, карамели

D) созданы отделы на предприятии, равные по численности

11.Из чего состоит экономический механизм менеджмента?

(А) все перечисленное +

В) внутрифирменное управление, управление производством

С) управление персоналом, управление производством

D) внутрифирменное управление, управление персоналом

12.Планирование действий - это

А) создание следующего звена меду постановкой цели и программой ее реализации +

В) уточнение ролей

С) выявление обстоятельств, которые необходимо учитывать для достижения цели

D) оценка затрат времени для каждой операции

13.Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления. 2. Руководители самостоятельных органов. 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся:

14.Поведение, ориентированное на контроль - это

А) действия подчиненных направленные на то, что хочет увидеть руководство при проверке их деятельности +

В) ориентирование на заниженные цели

С) использование того, что контролеры не знают досконально деятельность подчиненных им сотрудников

D) ориентирование на завышенные цели

15.Что означает «принять решение»?

А) перебрать все возможные альтернативы

В) перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы

С) отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы

D) отдать распоряжение к реализации конкретного плана +

16.Ключевым фактором в любой модели управления являются:

В) средства производства

С) финансы

D) структура управления

17.На что в первую очередь должна опираться система контроля качества на современном предприятии?

А) на четко определенные нормы и допущения для конкретных процессов

В) на оценку качества продукции рабочими в ходе производственного процесса +

С) на жесткий аппарат контроля на выходе продукции

D) на проверку готовой продукции

18.Целью классической школы управления было создание

А) методов нормирования труда

В) универсального принципа управления +

С) условий трудовой деятельности работников

D) методов стимулирования производительности труда

19.В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?

А) в объеме

В) во времени осуществления +

С) в методах

D) в объеме и методах

20.Внешняя среда прямого воздействия на организацию - это:

А) акционеры, конкуренты, поставщики

В) потребители, торговые предприятия, местные органы

С) все перечисленное +

D) правительственные органы, местные органы

21.Что должно содержаться в документе «Распределение обязанностей»?

А) название должности и отдела, в котором имеется эта должность

В) все перечисленное +

С) описание выполняемых функций, обязанностей и прав

D) взаимоотношения с руководством, коллегами и подчиненными

22.«Отцом научного управления» часто называют:

В) Фрэнка и Лилиан Гильбертов - они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего

Г) Ф. Тейлора - он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений +

D) Г. Ганта - он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание

23.Каково оптимальное число подчиненных?

А) чем больше подчиненных, тем легче работать

В) 15-30 человек

С) 7-8 человек +

D) 3-5 человек

24.Ступени мотивации по Маслоу - это

А) потребность развития и признания

В) потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности +

С) социальная потребность и потребность в защищенности

D) основные потребности

25.На какие составляющие традиционно делятся задачи организации?

А) работа с людьми

В) работа с людьми и информацией

С) работа с предметами и людьми

D) работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и с людьми +

26.Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте?

А) соответствие специализации

В) справедливое вознаграждение

С) социальная адаптация +

D) перспектива роста

27.Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь

А) помещение, офис

В) руководство +

С) средства, оборудование

D) штатных сотрудников

28.Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»?

А) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры

В) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях

С) быть общительным

D) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала +

29.Какова важнейшая функция управления?

А) получение максимальной прибыли

В) создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия +

С) минимизация налоговых платежей

D) завоевывание новых рынков сбыта

30.Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений?

А) степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы

В) степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя

С) уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат +

D) уровень превышения своих полномочий

31.Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального принуждения?

А) механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства +

В) стало невыгодно содержать большой штат сотрудников

С) трудно подготовить менеджера способного эффективно их использовать

D) рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения

32.Тактика - это

А) долгосрочная стратегия

В) краткосрочная стратегия +

С) среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года

D) среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года

33.В чем заключается принцип единства управления?

А) у любого служащего (работника) может только один руководитель

В) полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек +

С) число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано

D) ответственность за работу коллектива несет группа руководителей

34.Конечной целью менеджмента является

А) развитие технико-экономической базы фирмы

В) обеспечение прибыльность фирмы +

С) рациональная организация производства

D) повышение квалификации и творческой активности работника

35.Чем опасно чрезмерное число подчиненных?

А) потерей управляемости коллектива +

В) разрастанием бюрократического аппарата

С) дублирование усилий

D) все перечисленное

36. Управлением можно назвать:

а) особый вид профессиональной деятельности человека, который появился в ходе развития общественного производства

б) деятельность по целевому изменению траектории движения управляемого объекта

в) процесс разработки и реализации управленческих решений

г) ответ «а» и ответ «б»

д) ответ «а», «б» и «в» +

е) нет правильного ответа

37. Совокупность социальных (сотрудники), материальных (мебель, компьютеры, принтеры, факсы, бумага и т.п.) и нематериальных элементов (компьютерные программы, имидж предприятия), находящихся во взаимосвязи и взаимозависимости, называется

а) производственная система

б) организация +

в) менеджмент

г) управление

д) группа людей

е) нет правильного ответа

38. Целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность работающих в ней сотрудников для достижения поставленных перед организацией целей называется:

а) управление организацией

б) менеджмент +

в) управление коллективом

г) координация

д) планирование

е) нет правильного ответа

39. Использование руководителем приказов, распоряжений, устных указаний означает:

а) планирование

б) организация

в) формальное воздействие +

г) неформальное воздействие

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

а) планирование

б) организация

в) формальное воздействие

г) неформальное воздействие +

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

41. Источник управленческого воздействия называется:

а) объект управления

б) субъект управления +

в) система управления

г) менеджмент

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

42. Часть социально-экономической системы, на которую направлено управленческое воздействие называется:

а) объект управления +

б) субъект управления

в) система управления

г) менеджмент

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

43. Перечень, состав видов деятельности по управлению организацией отражает:

а) структурно-содержательный аспект управленческой деятельности +

б) процессуально-содержательный аспект управленческой деятельности

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

44. Последовательность управленческих действий отражает:

а) структурно-содержательный аспект управленческой деятельности

б) процессуально-содержательный аспект управленческой деятельности +

в) механизм управленческой деятельности

г) принципы управленческой деятельности

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

45. Выявление и оценка достигнутых в процессе работы результатов называется в менеджменте:

а) организация

б) планирование

в) координация

г) регулирование

д) контроль +

е) мотивация

46. Распределение между работниками функций и задач, предоставление им всего необходимого для выполнения рабочих заданий называется в менеджменте:

а) организация +

б) планирование

в) координация

г) регулирование

д) контроль

е) мотивация

47. Средства, технологии, методы и принципы, которые использует руководитель для воздействия на исполнителя, называются:

а) организация управления

б) система управления

в) механизм управления +

г) ответ «а» и ответ «б»

д) ответ «а» и ответ «в»

е) нет правильного ответа

48. Функция менеджмента, направленная на стимулирование членов организации для выполнения своей работы в соответствии с возложенными на них обязанностями и планом, называется:

б) планирование;

в) мотивация (мотивирование); +

г) контроль;

д) регулирование;

е)координация.

49. Функция менеджмента, направленная на установление отклонений от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности, называется:

а) организация (организовывание);

б) планирование;

в) мотивация (мотивирование);

г) контроль; +

д) регулирование;

е) координация.

50. Внутреннее состояние физиологического или психологического ощущения недостаточности чего-либо называется:

а) восприятием;

б) потребностью; +

в) ожиданием;

г) желанием;

д) дискомфортом;

е) недостатком.

51. Какую функцию менеджмента можно охарактеризовать как процесс обеспечения согласованности действий всех звеньев системы управления:

а) мотивация

б) контроль

в) координация +

г) планирование

д) коммуникация

е) организация

52. Функция управления, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы:

а) контроль; +

б) организация;

в) мотивация;

г) планирование.

д) коммуникация

е) нет правильного ответа

53. Для какой функции управления главной задачей является формирование структуры организации:

а) планирование.

б) координация;

в) мотивирование;

г) контроль;

д) организовывание; +

е) нет правильного ответа

54. Экстраполяция, моделирование и экспертные оценки относятся к методам;

а) планирования

б) прогнозирования;

в) организации;

г) контроля;

д) мотивации;

е) ответ «а» и «б».+

55. Какую мотивационную модель разработал ученый А. Маслоу:

а) иерархия потребностей; +

б) концепцию «ситуационного анализа»;

в) концепцию жизненного цикла;

г) двухфакторная модель. «Х» и «У»

д) системную модель

е) нет правильного ответа

56. Мотивационный цикл включает в себя следующие элементы в указанной последовательности :

а) потребность - поведение - побуждение - цель;

б) поведение - потребность - побуждение - цель;

в) потребность - побуждение - поведение - цель. +

г) нет правильного ответа

57. Миссия это:

а) координация в структуре управления организацией

б) проблема, решаемая организацией

в) совокупность способов выполнения определенных задач

г) смысл существования организации +

д) набор определенных функций и действий

е) нет правильного ответа

58. Полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным называются:

а) линейными полномочиями; +

б) чрезвычайными полномочиями;

в) штабными полномочиями.

г) матричными полномочиями

д) дивизиональными полномочиями

е) стратегическими полномочиями

59. Какая организационная структура подразумевает наличие отдельных подразделений, специализирующихся на выполнении конкретных видов деятельности:

а) линейная

б) функциональная +

в) дивизиональная

г) матричная

д) проектная

е) линейно - функциональная.

60. Элементами организационной структуры являются:

а) звенья

б) уровни управления

в) бизнес - процессы +

г) связи подчинения

д) вертикальное разделение труда

е) горизонтальное разделение труда

61. Система управления организацией - это:

а) совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование; +

б) непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для достижения наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели;

62. Управление организацией это:

а) совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование;

б) непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для достижения наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели; +

в) это различные производственные и функциональные подразделения, занятыеобеспечением производственного процесса.

63. Теория, основанная на том, что в коллективе есть люди, которые могут хорошо работать только в том случае, если поставленные руководителем цели будут достигаться, т.е. если их ожидания будут реализовываться - это:

б) теория реализации целей; +

в) теория потребностей;

г) теория справедливости.

64. Теория, основанная на стимулировании деятельности человека путём удовлетворения его потребностей и интересов - это:

а) теория выбора руководителей;

б) теория реализации целей;

в) теория потребностей; +

г) теория справедливости.

65. Теория, основанная на субъективном ожидании каждым человеком поощрения за его работу - это:

а) теория выбора руководителей;

б) теория реализации целей;

в) теория потребностей;

г) теория справедливости. +

66. Прямое воздействие на все элементы организации и сосредоточение в одних руках всех функций руководства характерно для следующей структуры организации:

а) линейно-функциональная;

б) линейная; +

в) линейно-штабная;

г) матричная.

67. Отсутствие согласия между двумя или более сторонами, конкретными людьми или группами называется:

а) проблема;

б) конфликт +

в) компромисс

г) конфронтация

д) групповая динамика

е) нет правильного ответа

68. Устоявшая манера поведения руководителя называется:

а) харизма

б) принцип управления

в) стиль управления +

г) метод управления

д) механизм управления

е) нет правильного ответа

69. Каков стиль управления руководителя, считающего, что самое главное в управлении - сохранить хорошие межличностные отношения в коллективе:

а) автократичный

б) демократичный

в) либеральный +

г) социально - психологический

д) ответ «а» и «г»

е) нет правильного ответа

70. Возможность влиять на поведение сотрудников называется:

а) влияние

б) убеждение

в) власть +

е) нет правильного ответа

71. Поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение других индивидов называется:

а) влияние +

б) убеждение

в) власть

е) нет правильного ответа

72. Главной функцией любого менеджера (по продажам, по кадрам, финансового менеджера и т.д.) является:

а) определение целей организации

б) определение должностных обязанностей подчиненных

в) делегирование

г) определение структуры организации

д) подготовка, принятие и реализация управленческих решений +

е) нет правильного ответа

73. Специалист в области управления, наемный управляющий, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью подчиненных ему работников и выполняющий одновременно определенные управленческие функции называется:

а) бизнесмен

б) акционер

в) учредитель

г) сотрудник

д) клиент

е) менеджер +

74. Сотрудник, обладающий творческой направленностью, богатым воображением, неординарным мышлением, являющийся источником новых идей для команды, называется:

а) «Мыслитель» +

б) «Исполнитель»

в) «Оценщик»

г) «Исследователь ресурсов»

д) «Специалист»

е) нет правильного ответа

75. Сотрудник, претворяющий идеи в практику, который вносит упорядоченность в деятельность команды, называется:

а) «Мыслитель»

б) «Исполнитель» +

в) «Оценщик»

г) «Исследователь ресурсов»

д) «Специалист»

е) нет правильного ответа

76. Элементы внутренней среды организации:

а) состояние экономики страны

б) потребители

в) корпоративная культура +

г) поставщики

77. Какое государство является родиной менеджмента?

a) Германия.

б) Франция;

г) Россия;

д) Англия;

78. Менеджмент-это:

a) наука, практика и искусство; +

б) наука и искусство;

в) практика и управление.

г). нет правильного ответа.

79. Что такое менеджмент?

a) главный принцип управления;

б) теория и практика управления; +

в) исключительно теория управления;

г) исключительно практика управления.

80. Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент:

a) менеджмент - это управление хозяйственной деятельностью; +

б) менеджмент - это государственное управление;

в) менеджмент - это общественное управление;

г) менеджмент - это управление предприятием по найму;

81. Что такое процесс управления?

a) последовательная деятельность менеджера;

б) совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций; +

в) совокупность принципов и методов управления.

г). нет правильного ответа.

82. Основные характеристики управления в американских компаниях:

а) коллективная ответственность

б) замедленная оценка деятельности

в) непродолжительная работа сотрудника в одной фирме +

г). нет правильного ответа.

83. Предметом труда менеджера является...

а) информация +

б) решение

в) власть

г) обязательство

84. Что означает профессионализм менеджера?

a) знание технологии отрасли;

б) опыт практической работы в отрасли;

в) работу на постоянной профессиональной основе.

г) управленческую подготовку; +

85. Кем прежде всего должен быть менеджер?

a) экономистом.

б) специалистом данной отрасли;

в) специалистом по управлению; +

г) социологом;

д) психологом;

86. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента?

  • М. Фоллетт;
  • А. Файоля;
  • Д. Гетти;
  • Ф. Тейлора; +

87. На чем основывается научная организация труда?

  • на использовании опыта других менеджеров;
  • на четком разделении труда.
  • на использовании исследований и передового опыта; +
  • на строгом соблюдении дисциплины, регламента;

88. Какую функцию менеджмента можно охарактеризовать как процесс обеспечения согласованности действий всех звеньев системы управления:

а) мотивация

б) контроль

в) координация +

г) планирование

д) коммуникация

е) организация

89. Функция управления, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы:

а) контроль; +

б) организация;

в) мотивация;

г) планирование.

д) коммуникация

е) нет правильного ответа

90. Для какой функции управления главной задачей является формирование структуры организации:

а) планирование.

б) координация;

в) мотивирование;

г) контроль;

д) организовывание; +

е) нет правильного ответа

91. Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

  • все уровни.
  • низовой;
  • высший; +
  • средний;

92. Организационная структура - это

  • искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевым, материальными ресурсами
  • вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена
  • система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов +
  • метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам в различных производственных ситуациях

93. При какой структуре предприятия фирмы ориентируются на производство продукции для определенной группы покупателей?

  • Территориальной.
  • Функциональной.
  • Проектной.
  • Рыночной. +
  • Инновационной.

94. В чем заключается основная роль управления в организации?

  • В упорядочении технологических процессов деятельности организации.
  • В обеспечении действий элементов структуры организации.
  • В поддержании баланса между основными процессами жизнедеятельности организации и мобилизации ее ресурсов.
  • В выработке управляющих воздействий. +
  • Нет правильного ответа

95. Какая задача, решаемая управлением, является главной?

  • Снижение неопределенности положения организации в своем окружении.
  • Обеспечение внутриорганизационных процессов.
  • Стабилизация структуры организации.
  • Воспитание культуры организации. +
  • Определение задач и функций.

96. В чем заключается главная роль организации в управлении?

  • В выборе цели.
  • В создании условий для управляющих воздействий.
  • В подборе функций управления.
  • В упорядочении управления, в создании его как системы. +
  • В снятии неопределенности при решении задач.

97. Организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде:

  1. Дивизиональная
  2. Линейная
  3. Функциональная
  4. Адаптивная +

98. Что включает в себя система управления в элементарном виде?

  • принципы, методы и функции управления;
  • субъект, объект управления и связи; +
  • совокупность объектов управления.
  • совокупность органов управления;

99. Какой способ разрешения конфликта не рекомендуется использовать на ранней стадии конфликта

а) уклонение +

б) сглаживание

в) принуждение +

г) компромисс

д) решение проблемы

е) нет правильного ответа

100. На чем основываются социально-психологические методы управления?

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ"

Спецификация теста по дисциплине «Менеджмент»

для специальности

100701 Коммерция (по отраслям)

Владикавказ

2014

1.Назначение теста

Тест, состоящий из 100 заданий позволяет, установить уровень знаний по менеджменту, теоретическим основам управления, методам воздействия на объект менеджмента в организации.

2.Документы, определяющие содержание теста

3. Подходы к отбору содержания теста

4. Структура и содержание теста

Тест включает 100 заданий с указанием правильного ответа из нескольких предложенных.

Распределение заданий в соответствии с содержанием разделов представлено в таблице 1.

Раздел теста

Число

1.Теоретические основы менеджмента

Сущность и характерные черты современного менеджмента

Эволюция менеджмента

Организация как объект менеджмента

Методы управления

2. Функции менеджмента

Планирование в системе менеджмента

Организация взаимодействия

Мотивация как функция менеджмента

Контроль и способы его осуществления

3.Стратегический менеджмент

Миссия и цели организации. Ценности и целы высшего руководства.

Сущность стратегического менеджмента.

Стратегические альтернативы.

4. Связующие процессы в менеджменте

Коммуникации в менеджменте

Принятие управленческих решений

Деловое общение

Руководство: власть и партнерство

5. Система оценивания знаний

Все задания проверяются автоматически (путем сравнения с эталоном).

Выполнение каждого задания оценивается 1 баллом. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий теста – 100 баллов.

На выполнение раздела отводится до трех часов.

6. План теста

План теста по разделам представлен в таблице 2.

Проверяемые элементы содержания

Требования к проверяемому уровню подготовки

Число заданий

Макси-мальный

балл

1.Сущность и характерные черты менеджмента

Сущность менеджмента.

Профессиональный характер деятельности менеджера. Особенности современного менеджмента.

2.Эволюция менеджмента

Знать исторические предпосылки возникновение менеджмента, а также сущность подходов.

3.Организация как объект менеджмента

Знать понятие организации, основные типы структур.

Уметь составлять заданную структуру управления.

Определять факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды.

4.Методы управления

Знать достоинства и недостатки основных методов управления и характер их воздействия.

5.Планирование в системе менеджмента

Знать сущность, задачи, стадии планирования, виды планов.

Уметь реализовывать планы и оценивать успех организации.

6.Организация взаимодействия

Знать организацию деятельности, этапы организации работы.

Уметь делегировать полномочия и ответственность.

7.Мотивация как функция менеджмента.

Знать особенности и критерии концепции мотивации. Уметь применять мотивационные теории в практике управления.

8.Контроль и способы его осуществления.

Знать значение контроля, этапы его разработки.

Уметь организовывать эффективный контроль.

9.Миссия и цели организации.

Знать миссию организации.

Уметь разрабатывать цели и использовать процесс мотивации при выборе стратегии.

10.Сущность стратегического менеджмента.

Знать сущность стратегического менеджмента. Уметь разрабатывать стратегические планы.

11.Стратегические альтернативы

Знать модель стратегического планирования.

Уметь выбирать эффективную стратегию.

12.Коммуникации в менеджменте.

Знать понятие и виды коммуникации, уровни и процесс. Уметь строить схемы трансакций и использовать их в межличностных коммуникациях.

13.Принятие управленческих решений.

Знать виды управленческих решений, процедурограмму и этапы принятия решений.

Уметь использовать полученную информацию для принятия эффективных управленческих решений.

14.Управление конфликтами.

Знать понятие и типы конфликтов.

Уметь управлять конфликтами и стрессами.

15.Руководство: власть и партнерство

Знать виды и источники власти.

Самоменеджмент.

Стили управления.

Уметь использовать в работе различные виды власти.

  1. Менеджмент – это:
  1. управление человеческим коллективом в процессе общественного производства
  2. целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей организации
  3. управление производственно-хозяйственными системами: предприятиями, фирмами, компаниями и т.д.
  4. деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений
  1. Менеджмент как наука – это:
  1. комплекс знаний о методах и способах управления производством
  2. экономическая наука о способах подготовки, принятия и реализации управленческих решений в сфере производства
  3. система методологических приемов и способов для изучения науки менеджмент
  4. отрасль знаний со специфическим предметом и методами изучения закономерностей
  1. Главное содержание менеджмента – это:
  1. обеспечение эффективной деятельности организации по достижению ее целей
  2. интегрированный процесс выработки решений по использованию ресурсов производственно-хозяйственной системы
  3. организация деятельности аппарата управления производственно-хозяйственной системы
  4. управление производством, кадрами и финансами для достижения поставленных целей
  1. Кто такой менеджер?
  1. профессия, которую может освоить человек, независимо от его психофизических характеристик
  2. человек, прошедший специальную подготовку и добивающийся результата посредством труда других людей
  3. профессионал-организатор, обладающий определенной суммой знаний в сфере управления производством, технологии и экономики
  4. субъект управления, должностное лицо в организации, обладающий знаниями и навыками управления, наделенный полномочиями и ответственностью
  1. Что является основными факторами развития менеджмента?
  1. разделение и кооперация труда, технико-технологический уровень производства
  2. особенности и особый уровень производства, уровень развития науки и технологий
  3. доминирующий способ общественного производства
  4. уровень развития информационно-технического обеспечения производства и оснащенности управленческого труда

6.Что является объектом и субъектом менеджмента?

  1. технические ресурсы
  2. люди
  3. финансовые ресурсы
  4. технологии
  1. Главной задачей менеджера является:
  1. максимизация прибыли
  2. организация труда персонала
  3. получение максимальной отдачи от имеющихся ресурсов
  4. налаживание системы внутрифирменных коммуникаций
  1. Менеджмент и управление – это:
  1. одно и то же
  2. разные, но связанные между собой процессы
  3. взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является особой областью управления
  4. взаимосвязанные процессы, в которых управление является особой областью менеджмента
  1. Использование какой функции менеджмента обеспечивает распределение работников по рабочим местам?
  1. планирование
  2. контроль
  3. организация
  4. мотивация
  1. В какой стране сложились условия, способствовавшие появлению менеджмента?
  1. Аргентине
  2. Бразилии
  3. Польше
  1. Выполненная функция
  2. Решенная задача
  3. Готовая продукция
  1. Что не является продуктом труда менеджера?

Г. Управленческое решение

  1. В системе управления организацией - объект управления - это?
  1. связующая подсистема
  2. управляющая подсистема
  3. финансовая подсистема
  4. управляемая подсистема
  1. В системе управления организацией - субъект управления - это?
  1. управляющая подсистема
  2. управляемая подсистема
  3. связующая подсистема
  4. финансовая подсистема
  1. школа научного управления
  2. школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
  3. административная или классическая школа управления
  1. В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции?

Г. школа науки управления или математическая школа управления

  1. Какая из теорий менеджмента больше других опиралась на использовании личного опыта менеджеров?
  1. теория организационной культуры
  2. количественная теория менеджмента
  3. ситуационная теория менеджмента
  4. теория массового обслуживания
  1. Использование ситуационного подхода предполагает прежде всего:
  1. анализ человеческих отношений в группе
  2. систематическое нормирование труда сотрудников
  3. развитие «ситуационного мышления»
  4. все ответы неверны
  1. Процессный подход рассматривает управление как
  1. непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций
  2. взаимодействие работников
  3. определённую ситуацию
  4. совокупность элементов системы
  1. Кто был основоположником административной школы?
  1. Гилбрет
  2. Маслоу
  3. Тейлор
  4. Файоль
  1. Какую задачу преследовала административная школа?
  1. совершенствование управления организаций в целом
  2. повысить эффективность на конкретных рабочих местах
  3. определить лидера в трудовом коллективе
  4. изучить межличностные отношения в коллективе
  1. Какого подхода к менеджменту не существует?
  1. процессный
  2. динамический
  3. ситуационный
  4. системный
  1. Необходимость адаптации к внешней среде – основной принцип:
  1. теории естественного отбора
  2. теории зависимости от ресурсов
  3. теории жизнеспособности структуры
  4. теории конкуренции
  1. Что поступает в организацию из внешней среды?
  1. нормативы
  2. отчетные данные
  3. цели
  4. ресурсы
  1. Что поступает во внешнюю среду из организации?
  1. внутриотраслевые нормативы
  2. информация
  3. ресурсы
  4. отчетные данные
  1. Метод управления – это:
  1. совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый опыт для достижения поставленных организацией целей
  2. существенные, повторяющиеся, объективные взаимосвязи явлений и процессов в хозяйственной деятельности
  3. совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определённую целостность
  4. область трудовой деятельности
  1. Экономические методы воздействуют на личные интересы работников через:
  1. правильно поставленную критику
  2. заработную плату, премии, штрафы
  3. ценообразование
  4. дисциплину
  1. Социально-психологические методы действуют на основе:
  1. экономических законов и закономерностей развития природы и общества
  2. на основе формирования и развития общественного мнения относительно общественно и индивидуально значимых ценностей
  3. организационных отношений
  4. экономических интересов личности
  1. Кто находится на вершине управленческой пирамиды?
  1. технические исполнители
  2. руководитель
  3. гл. специалисты
  4. зав. цеха
  1. Первым методом мотивации был
  1. теорияВрума
  2. «кнут и пряник»
  3. теория Маслоу
  4. теория справедливости Адамса
  1. Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было:
  1. самоутверждение
  2. стремление к контактам
  3. самовыражение
  4. физиологические потребности
  1. Какие 3 вида потребностей выделил Мак Клелланд:
  1. пища, жильё, отдых
  2. авторитет, лидерство, известность
  3. успех, причастность, власть
  4. безопасность, уверенность в будущем, стабильность
  1. Что не является внутренней переменной организации?
  1. структура
  2. цель
  3. люди
  4. законодательство
  1. Какие факторы влияют на внешнюю среду организации?
  1. прямые и косвенные
  2. основные и дополнительные
  3. главные и второстепенные
  4. глобальные и локальные
  1. Организация – это…
  1. 1 человек
  2. 2 человека, деятельность которых координируется для достижений общей цели
  3. 3 человека
  4. 2 человека, которые не рассматривают себя как часть группы
  1. потребность в принадлежности
  2. потребность в безопасности
  3. потребность во власти
  1. Что не входит в пирамиду потребностей А. Маслоу?

Г. потребность в самовыражении.

35. Что является предметом труда объекта управления?

  1. информация
  2. готовая продукция
  3. функция управления

г. управленческое решение

  1. Инновационный менеджмент это:
  1. самостоятельная наука
  2. совокупность методов управления персоналом
  3. совокупность методов и форм управления инновационной деятельностью
  4. фундаментальное исследование
  1. Как могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?
  1. вертикальными связями
  2. горизонтальными связями
  3. функциональными связями
  4. всеми перечисленными связями
  1. Какие методы традиционно выделяют в менеджменте?
  1. административные и бюрократические
  2. бюрократические и социально-психологические
  3. социально-психологические и демократические
  4. экономические и административные
  1. Какие психологические факторы влияют на работника организации?
  1. непроизводственные
  2. внутренние
  3. производственные
  4. внешние
  1. Какие элементы образуют среду прямого влияния?
  1. развитие техники и технологии
  2. политическая ситуация
  3. конкуренты
  4. законодательные акты
  1. Какую основную задачу ставили и решали представители школы научного менеджмента?
  1. поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации
  2. развитие инновационного менеджмента
  3. максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте
  4. определение функций и принципов эффективного менеджмента
  1. Лидерство в теории менеджмента можно определить как:
  1. условия функционирования организации
  2. способность оказывать влияние на личность и группы людей
  3. размер заработной платы
  4. победу в конфликте
  1. Мотивация – это…
  1. совокупность приемов и способов поведения
  2. совокупность элементов, связанных между собой
  3. побуждение человека или группы людей, у каждого из которых есть свои

собственные потребности к работе по достижению целей

  1. совокупность основных руководящих ориентиров, которым необходимо

следовать в управленческой деятельности

  1. Функция “контроль “ включает в себя:
  1. определение ресурсов
  2. определение и выбор целей организации
  3. отбор, обучение кадров
  4. установление стандартов, сравнение выполненной работы со стандартами
  1. Что не включает в себя функция планирования?
  1. выбор целей и постановку задач планирования
  2. материальное вознаграждение
  3. определение стратегии
  4. определение миссии
  1. Что не относится к факторам внешней среды косвенного воздействия?
  1. технологии и НТП
  2. трудовые ресурсы
  3. состояние экономики
  4. социокультурные политические факторы
  1. «Мозговая атака» относится к управленческим решениям:
  1. коллективным
  2. единоличным
  3. рутинным
  4. стандартным
  1. Интуитивные решения:
  1. это выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом
  2. это выбор, сделанный только на основе того, что он правильный
  3. это выбор, сделанный на основе аналитического процесса
  4. это коллективный выбор
  1. Под принятием решения понимается:
  1. способ побуждения людей для достижения определенных целей
  2. процесс формирования альтернатив
  3. процесс обмена информацией между двумя и более субъектами
  4. сознательный выбор действий из имеющихся альтернатив для достижения желаемых результатов
  1. Сколько по времени длится процесс “мозговая атака”:
  1. 30мин
  2. 1,5 часа
  3. 4 часа
  4. 10 часов
  1. Делегирование полномочий можно определить как:
  1. процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть
  2. способ побуждения людей для достижения поставленной цели
  3. совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне
  4. разработка планов на перспективу
  1. Как классифицируются предприятия по отношению к прибыли:
  1. коммерческие и некоммерческие
  2. малые, средние, крупные
  3. малые и коммерческие
  4. общие и частные
  1. Какой орган управления не характерен для акционерного общества:
  1. общее собрание
  2. председатель
  3. наблюдательный совет
  4. генеральный директор
  1. Держатели акций являются:
  1. совладельцами предприятия
  2. членами предприятия
  3. наблюдателями
  4. экспертами
  1. Что выступает связующим звеном всех управленческих функций (планирование, организация, мотивация, контроль):
  1. управленческое решение
  2. коммуникация
  3. экономические методы
  4. оперативное управление
  1. SWOT-анализ не предусматривает выявление и подробное рассмотрение:
  1. конкурентных преимуществ
  2. сильных сторон фирмы
  3. благоприятных возможностей для бизнеса
  4. слабых сторон организации
  1. Процесс принятия решений начинается с:
  1. формулировки миссии предприятия
  2. постановки управленческих целей
  3. выявления проблемы
  4. определения лица, ответственного за приятие решений
  1. Суть делегирования состоит:
  1. в установление приоритетов
  2. передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена
  3. передаче ответственности на более низкий уровень управления
  4. в доверии к своим подчиненным
  1. Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:
  1. удовлетворенность партнеров по коммуникации
  2. доброжелательная атмосфера общения
  3. желание сторон продолжать коммуникации
  4. близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения
  1. Корпоративная культура основана:
  1. на принятых в обществе формах поведения
  2. на правилах, определяемых руководством организации
  3. на разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях
  4. на особенностях производства
  1. Стресс на рабочем месте требует:
  1. устранения
  2. регулирования
  3. обращения к врачу
  4. смены работы
  1. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?
  1. экономических
  2. административных
  3. в социально-психологических
  4. правовых
  1. Можно ли представить процесс управления в виде схемы, общей для всех организаций, предприятий, фирмы?
  1. можно
  2. в большинстве случаев
  3. нельзя
  4. в редких случаях
  1. Принцип планирования в современном менеджменте гласит –
  1. от нормативного управления к рациональному управлению
  2. от будущего к настоящему
  3. от управления финансами к управлению сбытом
  4. от прошлого к будущему
  1. Социально-психологические методы менеджмента способствуют формированию в организации:
  1. инфраструктуры
  2. иерархических отношений
  3. морально-психологического климата
  4. административного принуждения
  1. Творчество менеджеров в процессе управления реализуется с помощью:
  1. внедрения эффективной системы премирования
  2. функций менеджмента
  3. диагностики проблемы
  4. повышения качества продукции
  1. Назовите наиболее важную черту современной модели менеджмента:
  1. всеобъемлющая компьютеризация процесса управления
  2. возрастание требований к кадровому обеспечению менеджмента
  3. быстрое изменение организационных форм производства и управления ими
  4. изменение отношений между менеджментом предприятия и персоналом
  1. Является ли управление производительным трудом?
  1. да, т.к. управление создает новую стоимость
  2. нет, это всего лишь надзор и контроль
  3. нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником средств производства
  4. да, поскольку это вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность всего трудового организма
  1. Что нельзя отнести к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента?
  1. нормы и нормативы
  2. регламенты
  3. системы материального стимулирования
  4. приказы и распоряжения
  1. Что нельзя отнести к инструментам экономических методов менеджмента?
  1. планы
  2. приказы
  3. директивные показатели
  4. экономические рычаги воздействия
  1. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха?
  1. люди-продукция-прибыль
  2. прибыль-люди-продукция
  3. продукция-прибыль-люди
  4. люди-прибыль-продукция
  1. Устойчивое финансовое состояние организации основывается на:
  1. платежеспособности
  2. доходности
  3. оборачиваемости активов
  4. рентабельности производства.
  1. Основными компонентами модели коммуникации являются:
  1. объект, субъект, взаимодействие
  2. источник, сообщение, канал, получатель
  3. объект, субъект, влияние, обратная связь
  4. внешняя среда, внутренняя среда, взаимодействие
  1. Осознание человеком побуждения к деятельности называется:
  1. мотивом
  2. потребностью
  3. мотивацией
  4. восприятием
  1. Осознанная необходимость в чем-либо называется:
  1. потребностью
  2. мотивацией
  3. восприятием
  4. установкой
  1. Процесс побуждения себя и других к деятельности называется:
  1. мотивацией
  2. коммуникацией
  3. установкой
  4. управлением
  1. Различия между национальными системами управления определяет:
  1. религия
  2. закон
  3. менталитет
  4. традиция
  1. В процессе межличностного общения менеджер использует язык:
  1. официальный и просторечный
  2. жестов и мимики
  3. вербальный и невербальный
  4. деловой и общепринятый
  1. Современный менеджмент рассматривает конфликт как:
  1. следствие плохого характера сотрудников
  2. инструмент для организационных изменений
  3. необходимость смены руководителя
  4. зло, которое нельзя допускать в организации
  1. Современная теория считает, что создать организацию с идеально сложенными процессами коммуникации:
  1. возможно, но на практике встречается редко
  2. возможно только с помощью менеджеров
  3. возможно, но требует больших управленческих усилий
  4. невозможно
  1. Правильный менеджмент в проблеме коммуникации состоит в необходимости сознательно:
  1. активизировать процессы коммуникации в организации
  2. упорядочить процессы коммуникации
  3. сделать все процессы коммуникации эффективными
  4. снижать частоту случаев неэффективной коммуникации
  1. Контроль в менеджменте является функцией:
  1. независимой
  2. парной
  3. универсальной
  4. специфической
  1. Вознаграждение принято делить на:
  1. внутреннее и внешнее
  2. официальное и неофициальное
  3. текущее и ожидаемое
  4. материальное и моральное
  1. Наука «менеджмент» возникла в условиях:
  1. становления крупного бизнеса
  2. краха эпохи «свободного предпринимательства»
  3. перехода к фабричному производству
  4. роста активности трудящихся
  1. Из чего состоит механизм менеджмента?
  1. внутрифирменное управление, управление производством
  2. управление персоналом, управление производством
  3. внутрифирменное управление, управление персоналом
  4. все перечисленное
  1. Конечной целью менеджмента является:
  1. развитие технико-экономической базы
  2. обеспечение прибыльности фирмы
  3. рациональная организация производства
  4. повышение квалификации и творческой активности работника
  1. Определите принципы, лежащие в основе менеджмента:
  1. единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь
  2. научность, ответственность, правильный выбор и расстановка кадров
  3. экономичность, обратная связь, управление персоналом
  4. все перечисленное
  1. Из каких составляющих складывается менеджмент?
  1. стратегическое управление, контроль
  2. оперативное управление
  3. контроль и оперативное управление
  4. все перечисленное
  1. К организационным документам не относятся:
  1. штаты учреждений
  2. порядок и правила деятельности
  3. уставы учреждений
  4. объявления о начале распродаж
  1. Одной из основных функций менеджмента является:
  1. наблюдение за ходом производства
  2. методическое обеспечение принятия решения
  3. планирование
  4. издание приказов и распоряжений
  1. Цели – это:
  1. то, что нужно осуществить
  2. выполнение функций менеджмента
  3. миссия организации
  4. направление деятельности
  1. Среди приведенных ниже утверждений одно является неверным. Назовите его.
  1. управление возникло задолго до появления менеджмента
  2. основной функцией менеджмента является координация
  3. менеджер всегда выполняет управленческие функции
  4. менеджер может явиться одновременно собственником предприятия
  1. Важным принципом использования ресурсов сети Интернет в менеджменте является:
  1. стоимость информационных услуг
  2. секретность информации
  3. широкий диапазон видов предоставления информации
  4. поиск возможных управленческих проблем

94.Ключевой компетенцией менеджера является:

  1. объединение людей
  2. постановка целей и задач
  3. формирование организационной структуры
  4. осуществление контроля

95.Индивид, влияющий на поведение членов группы посредством своих личностных качеств, называется:

  1. лидером
  2. менеджером
  3. субъектом
  4. универсумом

96. Одна из моделей российского менеджмента – менеджмент здравого смысла – это:

  1. менеджмент малого и среднего бизнеса
  2. управления корпорациями
  3. оффшорный бизнес
  4. международный маркетинг

97. Критерием эффективности менеджмента в организации НЕ является:

  1. соотношение прибыли и затрат на управление
  2. технико-экономические показатели
  3. степень удовлетворенности сотрудников в результатах своей деятельности
  4. уровень заработной платы руководителя организации

98. Какая модель менеджмента Вам известна?

  1. японская модель
  2. швейцарская модель
  3. китайская модель
  4. норвежская модель

99. Три стадии менеджмента как процесса:

  1. экономическая, социальная, техническая
  2. наука, искусство, практика

    2

    а

    27

    б

    52

    а

    77

    в

    3

    а

    28

    в

    53

    б

    78

    в

    4

    г

    29

    в

    54

    а

    79

    б

    5

    г

    30

    в

    55

    а

    80

    г

    6

    б

    31

    г

    56

    а

    81

    г

    7

    в

    32

    а

    57

    б

    82

    б

    8

    в

    33

    б

    58

    в

    83

    г

    9

    в

    34

    в

    59

    г

    84

    а

    10

    г

    35

    б

    60

    в

    85

    г

    11

    в

    36

    в

    61

    б

    86

    б

    12

    г

    37

    б

    62

    в

    87

    г

    13

    а

    38

    а

    63

    б

    88

    г

    14

    г

    39

    г

    64

    в

    89

    г

    15

    в

    40

    б

    65

    в

    90

    в

    16

    в

    41

    в

    66

    в

    91

    а

    17

    а

    42

    б

    67

    б

    92

    в

    18

    г

    43

    в

    68

    г

    93

    б

    19

    а

    44

    г

    69

    в

    94

    а

    20

    б

    45

    б

    70

    б

    95

    а

    21

    а

    46

    б

    71

    а

    96

    а

    22

    г

    47

    а

    72

    а

    97

    г

    23

    г

    48

    б

    73

    б

    98

    а

    24

    а

    49

    г

    74

    а

    99

    г

    25

    б

    50

    б

    75

    а

    100

    2. Кто стоял у истоков школы научного управления?

    a. А. Файоль;

    b. Д. Гетти;

    c. М. Фоллетт;

    d. Э. Мейо.

    e. Ф. Тейлор;

    3. Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

    a. школы научного управления;

    b. классической или административной школы;

    c. школы науки управления и количественный подход;

    d. школы поведенческих наук.

    e. школы человеческих отношений;

    4. Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и

    имеющих негибкие оргструктуры и устойчивые задачи?

    a. эдхократический;

    b. иерархический;

    e. механистический;

    5. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций

    менеджмента?

    a. М. Фоллетт;

    b. А. Файоля;

    c. Д. Гетти;

    d. Ф. Тейлора;

    6. Какую цель обычно организация перед собой не ставит:

    a. выживание;

    b. сокращение производства.

    c. приумножение прибыли;

    7. Какова основная современная тенденция в развитии организаций?

    a. разукрупнение организаций;

    b. снижение значимости иерархий;

    c. ускорение в развитии организаций.

    d. снижение организованности;

    8. К чему следует отнести потребителей продукции?

    a. к факторам непосредственного окружения организации;

    b. к факторам общего внешнего окружения организации.

    c. к факторам внутренней среды организации;

    9. Представители какой научной школы впервые описали принцип управления -

    единоначалие?

    a. школы человеческих отношений.

    b. школы научного управления;

    c. классической или административной школы;

    d. школы науки управления или количественный подход;

    e. школы поведенческих наук;

    10. Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

    a. все уровни.

    b. низовой;

    c. высший;

    d. средний;

    11. Представители какой научной школы ратовали за по¬вышение заботы руководителей и подчиненных?

    a. административной школы;

    b. школы науки управления или количественный подход.

    c. школы поведенческих наук;

    d. школы человеческих отношений;

    e. школы научного управления;

    12. Какое государство является родиной менеджмента?

    a. Германия.

    b. Франция;

    d. Россия;

    e. Англия;

    13. Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:

    a. поведенческий, ситуационный, количественный, системный;

    b. поведенческий, количественный, системный, ситуационный;

    c. количественный, ситуационный, поведенческий, системный;

    14. Менеджмент-это:

    a. наука, практика и искусство;

    b. наука и искусство;

    c. практика и управление.

    15. Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией?

    a. структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития.

    b. формальную и неформальную;

    c. нормативную и маркетинговую;

    d. административную и производственную;

    16. Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?

    a. Э. Мейо.

    b. Ф. Тейлор;

    c. М. Фоллетт;

    d. А. Файоль;

    e. Д. Гетти;

    17. Когда менеджмент выделился в самостоятельную об¬ласть знаний?

    a. в средние века.

    b. в середине XX в. ;

    c. в XVIII в. ;

    e. на рубеже XIX и XX вв. ;

    18. Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

    d. четыре;

    19. Что такое менеджмент?

    a. главный принцип управления;

    b. теория и практика управления;

    c. исключительно теория управления;

    d. исключительно практика управления.

    20. Кто из данных представителей был родоначальником «школы человеческих отношений»?

    a. А.Маслоу.

    c. М.П.Фоллет;

    d. Э.Мэйо;

    21. Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент:

    a. менеджмент - это управление хозяйственной деятельностью;

    b. менеджмент - это государственное управление;

    c. менеджмент - это общественное управление;

    d. менеджмент - это управление предприятием по найму;

    22. Какими методами управления характеризуется период

    a. анархическими;

    b. административно-командными;

    c. бюрократическими;

    d. «военного коммунизма»?

    23. Какие существуют виды самоконтроля менеджера?

    a. административный, производственный, финансовый;

    b. предварительный, функциональный, стоимостной;

    c. формальный и неформальный.

    d. промежуточный и конечный;

    24. Каковы основные составляющие "организаторских способностей"?

    a. умение работать с людьми, воздействовать на них.

    b. контактность, стрессоустойчивость, доминантность;

    c. лидерство, способность вести за собой;

    d. способность влиять на людей, разрешать конфликты;

    25. Что включает в себя система управления в элементар¬ном виде?

    a. принципы, методы и функции управления;

    b. субъект, объект управления и связи;

    c. совокупность объектов управления.

    d. совокупность органов управления;

    26. Что изучают при фотографии рабочего дня?

    a. потери рабочего времени;

    b. способы выполнения задач.

    c. методы работы руководителя;

    d. структуру затрат времени;

    27. Какого метода менеджмента не существует:

    a. материального и административного;

    b. социально психологического и экономического;

    c. либерального и морального.

    28. Группа экономических методов менеджмента включает в себя методы:

    a. трудовые нормативы;

    b. нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом;

    c. финансирование и кредитование;

    d. внутрифирменного планирования;

    e. экономического стимулирования;

    29. Какие методы управления направлены на организацию процесса производства и

    управления и основываются на правовом обеспечении управления:

    a. организационно- распорядительные;

    b. экономические;

    c. социально- психологические.

    30. Что означает профессионализм менеджера?

    a. знание технологии отрасли;

    b. опыт практической работы в отрасли;

    c. работу на постоянной профессиональной основе.

    d. управленческую подготовку;

    31. Основные формы воздействия на коллектив:

    a. убеждение, как метод воспитания и формирования личности;

    b. повышение и активизация творческой инициативы членов коллектива;

    c. установление в коллективе благоприятного морального климата;

    d. использование критики и самокритики.

    e. планирование социального развития коллектива;

    f. развитие и сохранение различных методов, традиций и ритуалов, сформировавшихся внутри коллектива;

    32. Какая функция находится в центре круга самоменеджмента?

    a. постановка целей;

    b. планирование;

    c. самоконтроль;

    d. работа с информацией.

    e. организация трудового процесса;

    33. Кем прежде всего должен быть менеджер?

    a. экономистом.

    b. специалистом данной отрасли;

    c. специалистом по управлению;

    d. социологом;

    e. психологом;

    34. На чем основываются административные методы уп¬равления?

    a. на штрафных санкциях.

    b. на законодательных и нормативных актах;

    c. на экономических интересах объектов управления;

    d. на воздействии на социально-бытовые условия работа¬ющих;

    35. Каковы общие методы управления?

    a. воспроизводственные и маркетинговые;

    b. законодательные и нормативные.

    c. административные, экономические и социально-психо логические;

    d. сетевые и балансовые;

    36. Что такое самоменеджмент?

    a. организация личной работы руководителя;

    b. способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность;

    c. самостоятельность в деятельности менеджера.

    37. На чем основываются социально-психологические ме¬тоды управления?

    a. на воздействии на сознание и социальные условия.

    b. на морально-психологическом климате;

    c. на законодательных и нормативных актах;

    d. на материальном интересе работников;

    38. Кто впервые ввел понятие «принципы менеджмента»:

    a. А. Маслоу;

    b. А. Файоль;

    c. П. Гетти

    d. Ф. Тейлор;

    e. М. Фоллетт;

    39. Какие методы управления получили у нас в последние годы наибольшее развитие?

    a. балансовые;

    b. социально-психологические;

    c. экономические;

    d. сетевые.

    e. административные;

    40. Что такое методы управления?

    a. основные правила управления;

    b. управленческие законы;

    c. закономерности управления;

    d. способы воздействия субъекта на объект;

    e. методы работы менеджеров.

    41. Какое утверждение правомерно для лидера?

    a. он организует работу;

    b. он просто существует;

    c. он ведет за собой;

    d. он управляет.

    e. он командует;

    42. Главные цели применения социально-психологических методов:

    a. организационное регламентирование, нормирование и организационно- методическое инструктирование;

    b. повышение продуктивности и качество работы;

    c. формирование положительного социально-психологического климата в коллективе.

    d. использование принципов и методов оценки и стимулирования повышения эффективности труда на каждом рабочем месте;

    e. применение социально-психологических методов;

    43. На чем основывается научная организация труда?

    a. на использовании опыта других менеджеров;

    b. на четком разделении труда.

    c. на использовании исследований и передового опыта;

    d. на строгом соблюдении дисциплины, регламента;

    44. Какие действия соответствуют стилю руководства «приказание»:

    a. постановка задачи;

    b. разъяснение выполнения;

    c. контроль.

    45. Совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом и осознающих свою принадлежность к данной совокупности, является:

    a. организацией;

    b. группой;

    c. неформальной группой.

    46. При работе с неформальной группой следует:

    a. использовать только социально-психологичес¬кий метод.

    b. наиболее часто использовать административный метод;

    c. сочетать различные методы управления;

    47. Комитет является возможным типом:

    a. неформальной организации;

    b. такой формы организации работы не существует.

    c. формальной организации;

    48. Какой стиль лучше применить в творческих, научных коллективах с высокой мотивацией

    к работе при хорошо отлаженном производственном процессе?

    a. либеральный или пассивный;

    b. жесткого администрирования;

    c. демократический;

    49. Неформальный лидер может оказывать:

    a. отрицательное влияние на своих коллег;

    b. как положительное, так и отрицательное влияние на своих коллег.

    c. положительное влияние па коллег;

    a. невмешательством руководства в процесс принятия решений;

    b. разделением власти и участием работников в управлении;

    c. высокой степенью единоличной власти руководителя.

    51. Члены неформальной организации:

    a. удовлетворяют свои потребности в общении, вза¬имопомощи, принадлежности;

    b. пользуются поддержкой руководства.

    c. являются ее заложниками;

    52. Слабая степень эмоциональной близости, ориентация на деловые качества

    характеризует:

    a. формальную организацию;

    b. неформальную организацию.

    c. любую организацию;

    53. Что такое процесс управления?

    a. последовательная деятельность менеджера;

    b. совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций;

    c. совокупность принципов и методов управления.

    54. Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует:

    a. располагать определенными ресурсами.

    c. иметь отлаженную систему мотивации;

    55. Стиль руководства – это:

    a. система разработанных норм взаимоотношений между руководителем и подчинённым;

    b. порядок введения изменений в работу организации.

    c. наиболее привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации;

    56. Какая существует норма управляемости для руководителей высшего уровня?

    a. семь человек.

    b. десять человек;

    c. пятнадцать человек;

    d. пять человек;

    e. три человека;

    57. Что такое функция управления?

    a. управленческая деятельность;

    b. должностная обязанность менеджера.

    c. обособленный вид управленческой деятельности;

    58. Как следует ставить перед подчиненными задачи в случае единоличного принятия решений:

    a. цели следует определять совместно с сотрудниками;

    b. задачи должны быть поставлены в соответствии с функциональным направлением исполнителей.

    c. надо ставить частичные задачи;

    59. Основные причины вступления в формальные группы:

    a. взаимопомощь, общие интересы, увлечения;

    b. получение кредита на льготных условиях.

    c. вознаграждение, заработная плата, престиж;

    60. В процессе работы предприятия формальные и неформальные группы:

    a. соперничают;

    b. противостоят, конфликтуют друг с другом;

    c. взаимодействуют друг с другом.

    61. Человек, имеющий возможность воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу, является:

    b. формальным лидером;

    c. неформальным лидером;

    62. Что такое субъект управления?

    a. орган, воспринимающий управленческие воздействия человека.

    b. любой орган в системе управления;

    c. орган, осуществляющий управленческие воздействия;

    63. Существование неформальной организации:

    a. показатель слабости руководителя;

    b. естественное явление для организации.

    c. результат умелого руководства;

    64. В процессе мотивации членов неформальной группы следует:

    a. использовать те же методы и стратегию моти¬вации, что и относительно других работников;

    b. установить, какие потребности они испытывают;

    c. улучшить им условия труда.

    65. Спонтанно возникающие группы людей, кото¬рые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели, называются:

    a. формальной организацией;

    b. неформальной организацией;

    c. сложной организацией.

    66. В каких из перечисленных ниже случаях следует применить либеральный или пассивный стиль руководства?

    a. сотрудники имеют различный уровень образования;

    b. сотрудники имеют приблизительно одинаковый уровень образования.

    c. либеральный или пассивный стиль руководства?

    d. в армии;

    e. сотрудники имеют различный интеллектуальный уровень;

    f. начальная стадия формирования коллектива;

    67. Если в фирме существует неформальная орга¬низация;

    a. следует выявить ее лидера и перевести его в другое подразделение.

    b. следует сотрудничать с ней;

    c. следует наделить ее членов большей ответствен¬ностью;

    68. Неформальная организация представляет собой:

    a. объединение недобросовестных работников;

    b. объединение работников на основе общих инте¬ресов, убеждений.

    c. объединение работников, недовольных услови¬ями труда, размером заработной платы;

    69. Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует:

    a. иметь отлаженную систему мотивации;

    b. иметь систему жесткого контроля;

    c. располагать определенными ресурсами.

    70. Систематическая подготовка принятия решения о целях, средствах и действиях путём целенаправленной сравнительной оценки различных действий в ожидаемых условиях, называется:

    71. Какая функция управления обеспечивает согласование взаимодействие всех остальных?

    d. координация;

    72. Какова роль координации в процессе управления?

    c. обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев;

    73. Какой тип оргструктуры имеют многие малые приятия?

    a. линейный;

    74. Какая оргструктура позволяет наилучшим образом учитывать особенности производимых или реализуемых товаров?

    d. продуктовая.

    75. В чем состоит основное отличие линейно-штабной организационной структуры управления организацией от линейно-функциональной?

    c. в полномочиях функциональных подразделений;

    76. Теория ожидания В. Врума включает следующие переменные:

    a. валентность;

    77. Какой из указанных факторов оказывает наибольшее влияние на нормы управляемости руководителей низового уровня?

    a. масштабы деятельности предприятия;

    78. Какие существуют типы дивизиональных оргструктур?

    b. потребительские, региональные и продуктовые.

    79. Назовите первую функцию процесса управления?

    c. планирование;

    80. Главным фактором, определяющим эффективность мотивации, является:

    d. учёт потребностей человека;

    81. Какой основной недостаток имеют региональные орг¬структуры?

    a. большая численность аппарата управления;

    82. Назовите недостатки матричной организационной структуры:

    b. присутствие «духа» нездорового соперничества между руководителями;

    83. Какие основные требования - критерии входят в систему контроля:

    a. эффективность контроля;

    84. В дивизионной структуре деление организации на элементы и блоки происходит:

    b. по видам товаров и услуг;

    85. Какой основной недостаток характерен для линейно - функциональных организационных структур управления пи предприятиями?

    a. отсутствие единства действия;

    86. Каково основное свойство предприятия, имеющего органический тип управления?

    d. гибкость;

    87. Назовите недостатки линейной организационной структуры:

    b. концентрация власти в управляющей верхушке;

    88. В иерархию потребностей по Маслоу включаются:

    b. потребности в безопасности;

    89. Каковы основные содержательные теории мотивации?

    c. А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак Клелланда;

    90. Кто является создателем «теории ожидания»?

    c. В. Врум.

    91. Какие функции управления называют общими?

    c. планирование, организация, мотивация, контроль координация;

    92. Какова высшая потребность в пирамиде потребностей А. Маслоу?

    c. самовыражения;

    93. Назовите преимущества функциональной организационной структуры:

    c. уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;

    94. Каковы основные процессуальные теории мотивации?

    c. ожидания, справедливости, Портера-Лоурера;

    95. Контроль- дорогое удовольствие, поэтому стоит:

    b. осуществлять его в случае необходимости.

    96. В какой организационной структуре функциональные подразделения лишены властных полномочий?

    a. в линейно-штабной;

    97. Какие организационные формы предприятий наиболее распространены в рыночной экономике?

    d. общества с ограниченной ответственностью;

    98. На каких потребностях основывается «теория потребностей Мак-Клелланда»?

    b. власти;

    99. Какой уровень управления комбинированной организа¬ционной структуры отражает особенности конкретной орга¬низации?

    d. средний;

    100. К микробарьерам успешной коммуникации относят:

    b. возрастание роли иностранных слов.

    101. На каком уровне находится высшее руководство на схеме предпринимательской организации?

    c. на низовом;

    102. Что такое коммуникационные сети?

    b. соединение участников коммуникационного процесса;

    103. Какая современная организация основана на участии работников в управлении?

    e. партисипативная;

    104. Какая из перечисленных коммуникационных сетей характеризуется наибольшей централизацией власти?

    b. "колесо";

    105. В функцию контроля не входят:

    b. разработка стандартов (эталонов);

    106. Поведение, ориентированное на контроль:

    b. означает, что работники поддерживают работу в тех областях, где проводятся измерения, и снижают усилия там, где контроля нет;

    107. На что больше всего времени тратит современный менеджер:

    115. Какой документ подлежит анализу на стадии предварительного контроля финансовых ресурсов организации является:

    b. балансовый отчёт;

    116. Делегирование полномочий- это:

    a. передача полномочий;

    117. При осуществлении контроля над деятельностью подчинённых наиболее рациональным поведением подчинённого является:

    c. поведение, ориентированное на контроль

    118. Коммуникационный процесс состоит из следующих элементов:

    c. отправитель, сообщение, канал, получатель, обратная связь;

    119. К макробарьерам успешной коммуникации относят:

    a. перегрузку информационных каналов и искажение информации;

    120. Без чего невозможны коммуникации:

    a. обратной связи;

    121. Какое основное правило менеджера в коммуникациях:

    d. уметь слышать;

    122. Эффективный контроль- это контроль, который:

    b. результаты от контроля превышают затраты на него;

    123. Укажите источники организационной эффективности:

    c. выбор стратегии;

    124. Каковы основные условия рациональной организации управленческих процессов?

    d. распределение ответственности, полномочий;

    c. пропорциональность, непрерывность, параллельность;

    125. Метод «мозговой атаки» представляет собой:

    c. способ принятия решения, при котором высказываются различные идеи, затем каждая обсуждается в группе экспертов;

    126. Какое место занимает риск в деятельности менеджера:

    c. риск- это нормальная ситуация для менеджера в условиях неопределённости;

    127. Если анализируется стоимость информации, то каково направление такого анализа:

    d. экономическое.

    128. Стресс является результатом:

    a. различных точек зрения у двух людей;

    b. отрицательных и положительных событий в личной жизни;

    129. К какой информации относится размер (норматив) налога на прибыль:

    a. вторичной;

    130. Распространение слухов в организации является:

    a. результатом недостаточной информации относительно происходящих событий;

    131. Что не относится к преградам на путях обмена информацией в организациях:

    a. форма оплаты труда;

    132. Какие действия могут вызвать экономический эффект:

    b. определение приоритетов в работе;

    133. Выберете несуществующий принцип принятия управленческого решения:

    a. принцип меньшинства.

    134. Укажите источники групповой эффективности:

    135. Какие способы сокращения объёма информации существуют в управлении:

    c. кодирование;

    d. мнемотехника;

    136. Какую информацию называют невербальной?

    e. бессловесную;

    137. Что такое документооборот:

    c. количество документов, поступающих от отправителя к потребителю, в единицу времени (год, квартал, месяц);

    138. Метод «ринги» предполагает, что:

    c. решения принимаются через процедуру согласования на различных уровнях управления.

    139. Источником информации может быть:

    b. индивид, группа индивидов, организация.

    140. Если проблему обсуждают специалисты, а решение формулируется руководителем, который несёт за него ответственность, то это следующая форма принятия решения:

    c. коллегиальное;

    141. Науке известны следующие виды конфликтов:

    a. организационный, производственный, межличностный, внутриличностный.

    142. «Вербальная информация» - это:

    143. Наилучший эффект принятия важных управленческих решений даёт:

    a. сочетание опыта, знаний, интуиции менеджера, использование современных технологий принятия управленческих решений;

    144. Тенденция подавления отдельной личностью своих действительных взглядов на какое-нибудь явление, с тем чтобы не нарушать гармонию,- это:

    b. психологический дисбаланс личности;

    145. Работников одного уровня, но из разных отделов включает в себя:

    c. горизонтальная группа;

    146. Улучшение условий труда и быта работников предприятия характеризует эффективность менеджмента:

    a. социальную;

    147. Факт достижения нравственных целей организации и персонала за более короткий срок, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами отражает эффективность управления:

    d. социальную;

    148. Какой вид эффекта может вызвать выявление и использование у подчинённых мотивов к работе:

    b. социально- экономический;

    149. Моделирование как метод решения управленческих проблем стоит использовать:

    b. при принятии как концептуальных, так и исполнительских решений.

    150. Что такое информация с точки зрения менеджмента:

    b. объём экономических данных в символах;

    151. Какой этап является первым в процессе принятия и реализации управленческих решений?

    b. признание проблемы;

    152. Решения, определяющие принципиальные аспекты развития организации, называются:

    b. концептуальными;

    , Задания и методические рекомендации по выполнению контрольной ра , МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.d , Тест 1. Контроль знаний 1.1.docx , інноваційне підприємство контрольна.docx , Итоговая контрольная.docx .
    1. Как осуществляется текущий контроль в организации?

    3. + С помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами ;

    2. Тест. Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?

    3. + Руководители;

    3. Контроль - это:

    1. + Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;

    4. Для сокращения потребности в контроле целесообразно:

    1. + Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;

    5. Контроль должен быть:

    3. + Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.

    6. Что есть основой мотивации труда в японских корпорациях?

    2. + Гармонизация между трудом и капиталом;

    7. Какие основные группы потребностей выделил украинский ученый Туган-Барановский?

    3. + Физиологические, половые, симптоматические инстинкты и потребности, альтруистические;

    8. Когда исторически возник вопрос мотивации труда?

    4. + Со времен зарождения организованного производства;

    Тест - 9. Как следует понимать мотивы престижа?

    2. + Попытки работника реализовать свою социальную роль взять участие в общественно важной работе;

    10. Какие основные группы мотивов к труду выделил украинский ученый В. Подмарков?

    3. + Обеспечение, признание, престиж;

    11. Оперативные планы разрабатываются сроком на:

    1. + Полгода, месяц, декаду, неделю;

    12. Под планированием понимают:

    2. + Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;

    13. Организационное планирование осуществляется:

    21. Если Вам придется объяснять, что представляет собой функция планирования, то Вы скажете что это:

    1. + Установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств их достижения;

    22. Одна из форм монополии, объединение многих промышленных, финансовых и торговых предприятий, которые формально сохраняют самостоятельность, а фактически подчинены финансовому контролю и руководству главенствующей в объединении группе предприятий:

    14. К средствам мотивации труда не относятся:

    4. + Обеспечение условий для самовыражения

    15. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:

    4. + Ожиданий;

    16. В соответствии с концепцией Мескона основные (общие) функции управления реализуются в следующем порядке:

    1. + Планирование, организация, мотивация, контроль;

    17. Когда осуществляется заключительный контроль в организации?

    2. + После, выполнения запланированных работ;

    18. Когда осуществляется текущий контроль в организации?

    3. + В ходе проведения определенных работ;

    19. Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?

    2. + Побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;

    20. Если вам придется объяснять, что представляет собой функция мотивации, то Вы скажете, что это:

    3. +Процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности достижения поставленных перед организацией целей;

    27. Определяются следующие фазы жизненного цикла организации:

    3. + Рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение;

    28. К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:

    2. + Цели, задачи;

    29. Что следует понимать под миссией организации?

    4. + Четко выраженные причины существования;

    37. Что является основой управления какой либо системы?

    1. + Принципы, которые отражают рыночные условия хозяйствования;

    38. Где по мнению отечественных и зарубежных специалистов менеджмента формировалась практика управления организацией?

    3. + В Риме и Шумерии;

    Тест. 39. Подход, который требует принятия оптимального решения, которое зависит от соотношения взаимодействующих факторов - это:

    1. + Ситуационный подход;

    40. Если управление рассматривает все процессы и явления в виде целостной системы, которая имеет новые качества и функции, которые отсутствуют у элементов, которые их составляют, то мы имеем дело с:

    4. + Системным подходом;

    41. Что является составляющим элементом управления?

    1. + Маркетинг;

    42. Каким методам управления, организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?

    1. + Экономическим;

    43. К первичным потребностям относятся:

    2. + Физиологические;

    44. Потребности бывают:

    45. Мотивация базируется на:

    2. + Потребностях и вознаграждениях; .

    46. Основной формой материального стимулирования персонала организации является:

    4. + Зарплата;

    47. Что создает структуру управления организацией?

    4. + Совокупность органов управления;

    48. Анализ конкурентов организации проводится с целью:

    3. + Определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;

    49. Цели организации должны удовлетворить такие основные требования:

    1. + Достижимость, конкретность, ориентация во времени;

    50. Когда получил широкое распространение в экономической литературе термин «организация»?

    3. + В 60-е годы XX столетия;

Статьи по теме: