Итоговый индивидуальный проект обучающихся фгос. Школьный проект фгос ооо

Комплекс методических материалов для разработки индивидуального учебного проекта на уровне основного общего образования

Пояснительная записка

I . Введение.

Комплекс оценочных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №125 с углублённым изучением математики» г. Снежинска Челябинской области в форме итогового индивидуального проекта разработан на основе Закона «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273), ФГОС основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №125, Программы развития МБОУ СОШ №125 до 2017 года и Устава школы.

При разработке комплекса использованы инструктивно - методические материалы регионального мониторинга оценки качества общего образования и диагностические материалы, разработанные в рамках реализации модели образовательной системы школы, обеспечивающей современное качество образования на основе государственно - общественного управления реализацией основных образовательных программ общего образования.

«Метапредметные планируемые результаты - это освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности в организации учебного сотрудничества с руководителем, педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории»1.

Достижение метапредметных результатов обучающимися основано на обучении общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной

работы, которые лежат над предметами, но в то же время воспроизводятся при работе с любым предметным материалом.

Проектная деятельность и итоговый индивидуальный проект позволяют обучающимся путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта «развивать ключевые компетенции личности, стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию»2.

Объёктивная оценка деятельности обучающихся даёт возможность для дальнейшего развития их творческих способностей и интеллектуального потенциала.

II . Цель создания комплекса.

Статус МБОУ СОШ №125, особенности образовательной системы школы, обеспечивающей современное качество образования на основе механизмов государственно-общественного управления определяют цель создания комплекса: разработка измерительных материалов для итоговой оценки метапредметных планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в форме индивидуального учебного проекта и методических рекомендаций для субъектов государственно-общественного управления, участвующих в процессе оценки в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

III . Структура комплекса.

Комплекс оценочных материалов для оценки метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования состоит из следующих разделов:

Положение о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего

образования муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Средняя общеобразовательная школа №125

с углублённым изучением математики»;

Карта оценки индивидуального итогового проекта обучающегося на уровне основного общего образования;

Инструктивные материалы для обучающегося и карта самооценки;

Методические материалы для руководителя проекта;

Приложения к приказам директора:

План контроля заместителя директора по учебной работе за организацией проектной работы обучающихся 9 классов;

План консультаций для общественных экспертов;

- перечень тем индивидуальных итоговых проектов обучающихся и список руководителей.

IV . Содержание комплекса.

1. Положение о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №125 с углублённым изучением математики» определяет все этапы работы над индивидуальным итоговым проектом, при этом обучение навыкам проектной деятельности ведётся на всех уровнях общего образования. В соответствии с требованиями ФГОС ООО и основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №125 Положение содержит:

Требования к организации работы над индивидуальным итоговым проектом,

Требования к содержанию и направленности индивидуальных итоговых проектов обучающихся,

Требования к оформлению индивидуального итогового проекта,

Сроки и этапы выполнения индивидуальных итоговых проектов,

Требования к защите индивидуального итогового проекта,

Критерии оценки индивидуальных итоговых проектов.

В Положении представлены и способы представления промежуточных результатов проектной деятельности обучающихся: выступление на школьной научно - практической конференции, Литвиновских чтениях, на открытой конференции молодых исследователей городов ЗАТО.

2.Карта оценки индивидуального итогового проекта обучающегося на уровне основного общего образования

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной процедурой итоговой оценки становится защита обучающимся индивидуального итогового проекта. Разработанные в ходе апробации регионального мониторинга качества общего образования критерии оценки уровня сформированности метапредметных планируемых результатов обучающихся стали основными критериями в оценке индивидуального итогового проекта на базовом и повышенном уровне. Миссия школы с углублённым изучением математики, задачи основной образовательной программы основного общего образования, результаты внутреннего мониторинга качества общего образования позволяют представить базовый и повышенный уровень сформированности метапредметных результатов. В карте оценки определены умения и навыки проектной деятельности, относящиеся к критериям:

Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,

Сформированность предметных знаний и способов действий,

Сформированность регулятивных действий,

Сформированность коммуникативных действий.

Оценка уровня сформированности метапредметных результатов на базовом и повышенном уровнях отражена в количестве баллов, выставленных при защите проекта руководителем индивидуального итогового проекта и экспертной комиссией. Особое значение при этом имеет развитие личностно - значимых умений и навыков проектной деятельности, приобретённых самостоятельно (без помощи руководителя) в процессе работы над проектом, а также углублённое изучение проблемы и практическая направленность проекта.

3.Инструктивные материалы для обучающегося и карта самооценки

Для работы над индивидуальным итоговым проектом обучающимся предлагаются следующие инструктивные материалы:

Форма плана работы над индивидуальным итоговым проектом: план составляется обучающимся самостоятельно или с помощью руководителя после утверждения приказом директора темы проекта и назначения руководителя и помогает организовать работу над проектом в течение всего учебного года. Темы проектов помещаются на сайте школы и на информационных стендах.

Публичное выступление - испытание для ученика, поэтому в комплекс входят памятка «Как подготовить публичное выступление» и оценочный лист , которые не только помогают обучающемуся подготовиться к защите проекта, но и предварительно оценить свои возможности и внести необходимые коррективы.

Требования к оформлению индивидуального проекта, образец паспорта проекта и рекомендации к компьютерной презентации служат информативными материалами и материалами для контроля за представлением конечного продукта проектной деятельности, они позволяют объективно оценить сформированность ИКТ- компетенции обучающегося.

Карта самооценки индивидуального проекта и анкета «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом разработаны с целью формирования способности обучающихся к объективной оценке продукта собственного труда и своевременной коррекции проекта. Критерии оценки выбраны с учётом имеющегося у обучающегося опыта промежуточной аттестации в форме защиты проекта на уроке. Самооценка развивает критическое мышление, умение самостоятельно мыслить, выбирать правильные пути решения проблемы, осваивать новые способы действий.

Анкета для обучающихся «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?» позволяет ученику выделить те проектные навыки и умения, которые были получены в ходе самостоятельной работы над проектом и увидеть перспективу своего развития.

Терминологический словарь служит помощником в написании и представлении индивидуального итогового проекта.

4. Методические материалы для руководителя проекта :

карта наблюдения за ходом выполнения индивидуального итогового проекта, которая была предложена в ходе апробации регионального мониторинга качества общего образования;

Анкета - сопровождение - форма педагогической рефлексии, Она предлагается руководителю проекта для того, чтобы проанализировать свою деятельность в ходе совместной работы с обучающимся и заполняется после завершения работы;

Примерный план индивидуальных консультаций помогает руководителю вовремя реагировать на вопросы, возникающие в ходе работы над проектом, и корректировать материал, уже разработанный обучающимся самостоятельно;

Требования к рецензии на учебный проект.

Мнение руководителя проекта, изложенное в рецензии, имеет большое значение для обучающегося и обязательно учитывается экспертами.

5. Инструктивные материалы и методические рекомендации для общественных экспертов.

В оценке метапредметных результатов обучающихся в форме индивидуального итогового проекта принимают участие общественные эксперты, входящие в состав комиссии и являющиеся представителями органов государственно - общественного управления МБОУ СОШ №125. Для них разработаны и входят в комплекс:

методические рекомендации , которые включают необходимые понятия и раскрывают сущность критериев оценки индивидуальных итоговых проектов обучающихся, а также критериев оценки уровней сформированности навыков проектной деятельности. По данным методическим рекомендациям с общественными экспертами проводятся консультации, эксперты изучают Положение о проектной деятельности и участвуют в оценке проектов в ходе школьной научно-практической конференции.

В качестве информационного материала для общественных экспертов предлагаются материалы, раскрывающие смысл понятия «умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности».

6. План контроля заместителя директора по учебной работе за организацией проектной деятельности обучающихся 9 классов - часть внутреннего мониторинга и входит в план внутришкольного контроля. Цель контроля - обеспечение условий для успешной разработки индивидуального итогового проекта обучающегося и оказание методической помощи руководителю учебного проекта.

V . Выводы и обобщения.

Комплекс оценочных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в форме индивидуального итогового проекта позволяет объективно оценить на разных уровнях степень сформированности у обучающихся навыков проектной деятельности, а также способность управлять своей деятельностью, в том числе корректировать и определять новые задачи в соответствии с изменяющейся ситуацией. Материалы комплекса носят аналитический и обучающий характер, т.к. в процессе оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и в процессе работы над индивидуальным итоговым проектом «само обучение происходит в процессе деятельности».

Такой личностно - деятельностный подход к разработке оценочных материалов обеспечивает возможность сотрудничества обучающихся, руководителей, консультантов проекта. Комплекс обеспечивает участие в процедурах оценки всех субъектов государственно-общественного управления школой. Комплекс обеспечивает выполнение требований ФГОС общего образования в части системы оценки метапредметных планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования и может быть применён в образовательных организациях региона, имеющих профильные классы, а также с небольшими изменениями в общеобразовательных школах региона, т.к. компоненты комплекса в целом универсальны

Положение

о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №125 с углублённым изучением математики»

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273 -ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования, МБОУ СОШ №125 и Устава.

1.2.Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная деятельность, объединяющая педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) и социальных партнёров.

1.3.Проектная работа представляет собой деятельность, выполняемую обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов (интегрированный проект), способствует повышению качества образования, позволяет использовать полученные знания, освоить различные формы и методы практической работы.

1.4.Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), помогает развитию творческих способностей и логического мышления.

1.5.Включение учащихся в проектную деятельность - один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на всех уровнях образования, который обеспечивает достижение обучающимися метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1.6. В организации и обеспечении проектной участвуют все педагогические структуры школы и органы государственно-общественного управления МБОУ СОШ №125.

1.7. Проект -это форма организации совместной деятельности ученика (учеников) и руководителя (учителя, родителей, социальных партнёров), направленная на достижение поставленной цели и решение проблемы, значимой для учащегося, оформленная в виде конечного продукта.

2.Цель и задачи проектной деятельности

2.1.Цель проектной деятельности - создание условий сотрудничества, партнёрства участников образовательного процесса, совместного поиска новых комплексных знаний, овладения умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом; развития творческих способностей, логического мышления и социального взросления.

2.2.Общие задачи :

укреплять, совершенствовать и творчески развивать сложившуюся в школе систему проектной деятельности;

расширять области тематического исследования в проектной деятельности;

укреплять престиж участия в проектной деятельности, воспитывать сознательное, ответственное отношение к занятиям в проектно-образовательной сфере;

расширять границы практического использования проектных работ учащихся;

привлекать социальных партнёров по проектной деятельности и укреплять разнообразные взаимополезные контакты.

2.3.Учебные задачи :

обучать планированию собственной деятельности;

формировать навык сбора и обработки информации, материалов, в том числе в сети Интернет;

развивать умение анализировать (креативность и критическое мышление);

формировать и развивать умения составлять письменный отчёт о самостоятельной работе над индивидуальным итоговым проектом;

формировать позитивное отношение к работе, активную жизненную позицию;

формировать систему межпредметной интеграции и целостной картины мира.

2.4.Воспитательные задачи :

воспитывать у обучающихся интерес к познанию мира, к углублённому изучению дисциплин, выявлению сущности процессов и явлений во всех сферах деятельности;

мотивировать учащихся к выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации;

формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями.

3.Проект как форма итоговой аттестации обучающихся на уровне основного общего образования

3.1.Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся 9 класса в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и \или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

3.2.Индивидуальный итоговый проект должен быть выполнимым и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося.

3.3.Тема индивидуального итогового проекта должна быть интересна для обучающегося и совпадать с зоной его ближайшего развития.

3.4.Индивидуальный итоговый проект может включать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым для её дальнейшего изучения.

3.5.Индивидуальный итоговый проект должны иметь практическую направленность и быть востребованными, иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
3.6. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения образовательных программ по учебным предметам.
3.7. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

3.8. Результаты выполнения индивидуального итогового проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника 9 класса на избранное им направление профильного обучения на уровне среднего общего образования.

4.Требования к организации работы над индивидуальным итоговым проектом

4.1.Общее руководство проектной деятельностью обучающихся в МБОУ СОШ№125 на уровне основного общего образования осуществляют руководитель естественно-математической лаборатории и заместитель директора по учебной работе.

4.2.Руководителями проектной деятельности обучающихся являются учителя, реализующие ФГОС основного общего образования.

4.3.Руководителем, консультантом индивидуального итогового проекта обучающегося могут быть педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся, сотрудники иных организаций по профилю проекта (социальные партнёры).

4.4.Инициатором в выборе руководителя проекта является обучающийся.

4.5.Руководитель проекта назначается приказом директора.

4.6. Руководители проекта:

Организуют работу обучающегося над индивидуальным итоговым проектом,

Представляют заявку на руководство проектной деятельностью обучающегося, план работы для рассмотрения на методическом совете школы;

Обращаются за консультациями к специалистам по просьбе обучающихся,

Проводят индивидуальные консультации с обучающимися, испытывающими затруднения на разных этапах работы,

Заявляют об участии обучающихся в конкурсах различного уровня,

4.7.Обучающиеся самостоятельно выбирают предметную область, в которой будет проходить работа над индивидуальным итоговым проектом.

4.8.Обучающиеся вместе с руководителем выбирают тему, определяют результат (продукт) работы и её жанровые особенности, планируют деятельность.

4.9.Промежуточная экспертиза проекта осуществляется комиссией методического совета посредством анализа продукта проектной деятельности.

4.10.Сроки защиты индивидуальных итоговых проектов утверждаются приказом директора.

4.11.Публичная защита индивидуальных итоговых проектов осуществляется в соответствии с регламентом экзаменов по выбору.

5. Требования к содержанию и направленности индивидуальных итоговых проектов

5.1.Индивидуальный итоговый проект может быть

монопредметный - относящийся к определённым областям знаний;

метапредметный - относящийся к определённой области деятельности;

по доминирующей деятельности:

информационный (поисковый) направлен на сбор информации об объекте, явлении, на ознакомление с ней участников проекта, её анализ и обобщение фактов;

исследовательский - подчинённый логике небольшого исследования, имеет структуру, совпадающую с исследованием;

творческий - предлагает максимально свободный подход к представлению результата (спектакль, сценарий, концерт, шоу, акция и т.д.);

практико-ориентированный (прикладной)- нацелен на социальные интересы участников проекта или заказчика;

игровой (ролевой) - участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

5.2.Представление индивидуальных итоговых проектов может быть проведено в форме:

компьютерной презентации с описанием продукта,

демонстрации прибора, макета, конструкции (в том числе ЛЕГО) ,web-сайта или страницы,

сценария, экскурсии, стендовых отчётов, фотоальбома, модели, сочинения, сборника творческих работ, видеофильма, карты, музыкального произведения, игры, деловой игры, бизнес-плана и т.д.;

схемы, алгоритма, таблицы, пособия (в том числе на электронном носителе), сборника упражнений, практикума,

реферата, включающего результаты эксперимента, опытов, решений и т.д.

6.Требования к оформлению индивидуального итогового проекта.

6.1 Индивидуальный итоговый проект должен содержать:

продукт проектной деятельности;

паспорт проекта объёмом не более 4 машинописных страниц (формат А-4, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал - 1, верхнее и нижнее поле - 2 см, правое - 3 см, левое -1,5 см, выравнивание по ширине, отступ -1.25), в котором выделены:

титульный лист, где указаны:

Полное наименование образовательной организации,

Год его выполнения;

пояснительную записку, в которой указаны:

Цель и задачи проекта;

Краткое описание хода его выполнения и полученных результатов;

Список литературы и материально-технических ресурсов;

6.2.Индивидуальный итоговый проект также включает краткий отзыв руководителя проекта (рецензия).

6.3.Приложения (графики, схемы, таблицы и т.д.) выносятся в отдельный блок.

6.4.Все страницы индивидуального итогового проекта (кроме титульного листа) нумеруются.

6.6.Каждый раздел начинается с новой страницы, заголовок раздела располагается по центру страницы, точка после заголовка не ставится.

6.4.Печатный материал дублируется на диске. Обложка папки - футляра для диска может иметь элементы красочного рекламного оформления и содержать краткую аннотацию.

6.5.Для участия в конкурсах различного уровня руководитель работы организует оформление соответствующей документации, предусмотренной форматом конкурса.

7.Сроки и этапы выполнения индивидуального итогового проекта

7.1. Сроки подготовки и защиты индивидуального итогового проекта определяются регламентом и утверждаются приказом директора.

7.2. Регламент работы над проектом:

Этап/ срок

Представление результата

Подготовительный

(Сентябрь)

Определение темы, цели и задач индивидуального итогового проекта

Список тем проектов

Планирование

(Октябрь-ноябрь)

Формулировка проблемы;

Определение метапредметных планируемых результатов;

Определение источников информации, способов сбора и анализа;

Определение способа представления результата;

Установление процедур и критериев оценки результатов;

Утверждение списков обучающихся и руководителей

План работы над проектом

Списки групп, назначение руководителей

Приказ директора

Работа над проектом

(Ноябрь-март)

Выдвижение гипотез, сбор информации, решение промежуточных задач;

Подбор инструментария и его применение;

Консультирование;

Подготовка конечного продукта

Выступление руководителей индивидуальных итоговых проектов обучающихся на методическом совете, на заседании оргкомитета НОУ

Промежуточная защита. Коррекция, оценка результата (март)

Формулировка выводов;

Промежуточная защита (в классе, на школьной НПК, на конкурсе)

конкурсах, в сети Интернет

Рефлексия. Защита индивидуального итогового проекта на экзамене.

(Апрель-май)

Экспертиза проекта;

Выводы и предложения;

Выявление находок. проблем и поиск направлений развития.

Защита проектов. Определение уровня сформированности метапредметных планируемых результатов

8.Подведение итогов работы над индивидуальным итоговым проектом

8.1. Для защиты индивидуальных итоговых проектов в ходе государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов в МБОУ СОШ №125 создаётся специальная экспертная комиссия.

8.2.Состав комиссии определяется органами государственно-общественного управления школы (педагогическим советом, Управляющим советом) и утверждается приказом директора.

8.3.Индивидуальный итоговый проект может быть представлен на ежегодной школьной научно-практической конференции, открытых научно-практических конференциях различного уровня.

8.5. При наличии выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта с представлением обучающегося к стипендии «Созвездие».

9. Требования к защите индивидуального итогового проекта

9.1.Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся.

9.2.Учащиеся 9 классов представляют свой проект в качестве экзаменационной работы за одну неделю до защиты для просмотра комиссии.

9.3.Защита проекта производится в сроки, установленные для сдачи экзаменов по выбору.

9.4.Учащиеся 9 классов защищают свой проект согласно утверждённому директором расписанию.

9.5.Публичная защита индивидуального итогового проекта проводится в устной форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации и не должна превышать 10 минут, количество слайдов в презентации - не более 16.

9.6.После завершения выступления ученик должен ответить на вопросы комиссии (если таковые возникли).

9.7.Публичное представление индивидуального итогового проекта обучающегося должно содержать:

обоснование выбранной темы, доказательства её актуальности,

цели и задачи проекта и степень их выполнения,

обязательное указание на степень самостоятельности проделанной работы,

описание возможностей применения продукта на практике в разных сферах деятельности.;

а также учитывается:

эмоциональное воздействие на слушателей,

правильность речи, артистичность,

умение реагировать на вопросы, аргументируя свой ответ,

дизайн проекта.

9.8.Все демонстрационные материалы для защиты индивидуального итогового проекта должны быть заранее записаны на компьютер, использующийся во время защиты.

9.9.Обучающимся предоставляется возможность по специальному графику апробировать технику и качество записи.

10.Критерии оценки индивидуальных итоговых проектов

10.1.Экспертная комиссия оценивает уровень сформированности метапредметных планируемых результатов обучающихся 9 классов, продемонстрированный ими в ходе выполнения индивидуального итогового проекта на основании рассмотрения представленного продукта и рецензии руководителя.

10.2.Индивидуальный итоговый проект оценивается по критериям:

способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении ставить проблему и выбирать адекватные способы её решения, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения;

сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющийся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

10.3. При оценке индивидуального итогового проекта выделяется 2 уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный, главное отличие которых состоит в степени самостоятельности обучающихся в ходе выполнения проекта.

10.4. Оценивание метапредметных планируемых результатов обучающегося в ходе защиты индивидуального итогового проекта происходит в соответствии с критериями оценки индивидуального итогового проекта руководителем проекта и членами экспертной комиссии, которые отображаются в карте оценки.

10.5.Итоговая оценка по каждому критерию и итоговая оценка в целом за проект определяется по количеству баллов, выставленных руководителем проекта и членами экспертной комиссии.

КРИТЕРИЙ

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БАЗОВЫЙ уровень

ПОВЫШЕННЫЙ уровень

1.Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения;

Продемонстрирована способность приобретать новые знания и /или осваивать новые способы действий;

Показано умение достигать более глубокого понимания изученного.

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения;

Продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить;

Продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.

2.Сформированность предметных знаний и способов действий.

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы;

В работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности;

Ошибки отсутствуют.

3.Регулятивные действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы;

Работа доведена до конца и представлена комиссии;

Некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя;

Показано умение анализировать и распределять информацию;

При этом проявляются отдельные элементы самооценки самоконтроля обучающегося.

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все этапы обсуждения и представления;

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

4.Коммуникативные действия

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки презентации;

Тема ясно определена и пояснена;

Текст хорошо структурирован, мысли выражены логично и последовательно, аргументы подобраны верно;

Проект вызывает интерес с практической точки зрения;

10.6. Решение о том, что индивидуальный итоговый проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

такая оценка выставлена комиссией по каждому из 3 критериев, характеризующих сформированность метапредметных результатов, а сформированность предметных результатов может быть зафиксирована на базовом уровне;

ни один из обязательных элементов индивидуального итогового проекта не даёт оснований для иного решения.

10.7. Решение о том, что индивидуальный итоговый проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

такая оценка выставлена комиссией по каждому критерию;

продемонстрированы все элементы проекта;

даны ответы на вопросы.

10.8.Оценка достижения обучающимся метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в форме индивидуального итогового проекта фиксируется в графе «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле обучающегося. В документ государственного образца об уровне образования - аттестат об основном общем образовании - выставляется в свободную строку.

10.10. При наличии выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта с представлением обучающегося к стипендии «Созвездие».

11.Обязанности и ответственность сторон за нарушение установленных норм

11.1.Руководитель индивидуального итогового проекта обучающегося работы обязан:

Обеспечить постоянный контроль за ходом и выполнением индивидуального итогового проекта,

Оказывать консультационную поддержку обучающемуся;

Оказывать помощь при оформлении и подготовке к защите индивидуального итогового проекта;

Обеспечить доступ к информационным и иным ресурсам, имеющимся в школе.

11.2. В случае невыполнения руководителем своих обязанностей, он может быть по решению педагогического совета, с согласия обучающегося и его родителей, заменён другим руководителем.

11.3.Обучающийся обязан:

соблюдать сроки выполнения индивидуального итогового проекта;

соблюдать требования к оформлению проекта и к его защите;

представлять письменный вариант защиты проекта педагогу или руководителю для проверки за 2 недели до его защиты.

11.4. В случае невыполнения требований настоящего Положения обучающийся считается не достигшим метапредметных планируемых результатов освоения ООП ООО согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

12. Порядок вступления в силу локального акта

12.1.Настоящее Положение обсуждается и принимается педагогическим советом и Управляющим советом МБОУ СОШ №125 и утверждается приказом директора.

12.2.Положение публикуется на сайте МБОУ СОШ №125 и помещается на информационном стенде в течение 3 дней со дня утверждения приказом.

к компьютерной презентации индивидуального проекта

(уровень основного общего образования)

Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 15 слайдов.

Титульный лист презентации включает:

полное наименование образовательной организации;

год разработки проекта

Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.

Слайды должны быть озаглавлены.

Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.

Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power Point.

ВНИМАНИЕ! Не стоит увлекаться чрезмерным включением цветовых и анимационных эффектов, т.к. они отвлекают внимание слушателей от сути проекта.

2.Оценочный лист устного публичного выступления

ФИ______________________________класс___________

Задание.

Внимательно перечитай текст выступления и оцени его по данным критериям.

Критерий

Показатели

Количество баллов

По каждому

Приведены необходимые примеры и аргументы

Речевое оформление

Изложение текста без чтения по написанному (возможны план или тезисы)

Структура выступления: вступление, основная часть, заключение.

Артикуляция, отсутствие ошибок в речи

Эффективность выступления

Интерес к выступлению слушателей

Оригинальность и яркость оформления

Соблюдение регламента

3. АНКЕТА

«Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?»

В данной анкете выделите знаком + те ответы на вопрос, которые сделали после защиты своего индивидуального итогового проекта на экзамене самостоятельно.

Планировать свою деятельность, распределять время.

Организовывать рабочее пространство.

Доделывать всё до конца.

Добывать информацию и отбирать необходимую для работы.

Выделять главное, существенное.

Правильно оформлять проект.

Достигать поставленной цели, несмотря на ошибки и разочарования.

Прислушиваться к разным мнениям.

Доказывать свою точку зрения.

Создавать презентацию с различными эффектами (анимация, рисунки, видеоматериалы, интервью).

Другое _______________________________________________

4. Примерный план

индивидуальных консультаций в ходе работы над индивидуальным итоговым проектом ученика_________класса

__________________________________________________________

Кол-во часов

Определение темы, списка необходимой литературы, источников информации.

Составление плана работы над проектом, определение цели и задач.

Формулировка проблемы и обсуждение способов её разрешения.

Выбор необходимого инструментария для работы над проектом (материально-технические ресурсы).

Создание тезисов по каждому разделу проекта и их доказательство.

Создание целостного текста проекта (оформление конечного результата, продукт) и его редактирование.

Формулировка выводов и обобщений.

Подготовка к защите проекта. Оформление паспорта и папки.

Тренировочное публичное выступление. Коррекция

Подготовка компьютерной презентации проекта.

Тренировочное выступление с презентацией.

5. КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ

за ходом выполнения индивидуального проекта

(для руководителя проекта)

Организационный

Отметьте Ö верное утверждение

Тема проекта определена помощью руководителя

Тема проекта определена самостоятельно, с опорой на помощь руководителя

Отметьте Ö верное утверждение

Преобразовывает практическую задачу в познавательную с помощью руководителя

Преобразовывает практическую задачу в познавательную с опорой на помощь руководителя

Отметьте Ö верное утверждение

Формулирует проблему с помощью руководителя

Формулирует проблему с опорой на помощь руководителя

Отметьте Ö верное утверждение

Анализ и поиск проблемы выполнены с помощью руководителя.

Анализ и поиск проблемы выполнены с опорой на помощь руководителя

Отметьте Ö верное утверждение

Познавательную цель и задачи формулирует с опорой на помощь руководителя

Самостоятельно формулирует познавательную цель и задачи

Отметьте Ö верное утверждение

С помощью руководителя выстраивает систему вопросов, обеспечивающих эффективность собственной деятельности

С опорой на руководителя или самостоятельно выстраивает систему вопросов, обеспечивающих эффективность собственной деятельности

Отметьте Ö верное утверждение

Работает с текстом при непосредственном участии руководителя

Самостоятельно работает с текстом

Отметьте Ö верное утверждение

Поиск информации с использованием различных источников при непосредственной помощи руководителя

Самостоятельно или с опорой на руководителя осуществляет поиск информации с использованием различных источников

Отметьте Ö верное утверждение

Работает над созданием структурированных текстов непосредственно при помощи руководителя

Самостоятельно или с опорой на руководителя создает структурированные тексты

Отметьте Ö верное утверждение

Выстраивает алгоритм деятельности при помощи руководителя

Выстраивает алгоритм деятельности самостоятельно или с опорой на руководителя

Отметьте Ö верное утверждение

Составляет планы, в том числе альтернативные при помощи руководителя

Составляет планы, в том числе альтернативные самостоятельно или с опорой на руководителя

Отметьте Ö верное утверждение

Планирует учебный проект с помощью руководителя

Самостоятельно или с опорой на руководителя планирует учебный проект

Отметьте Ö верное утверждение

Проводит корректировку своей деятельности с помощью руководителя

Проводит корректировку своей деятельности самостоятельно или с опорой на руководителя

Защита проекта

Отметьте Ö верное утверждение

Оформляет учебный проект в соответствии с требованиями с помощью руководителя

Оформляет учебный проект в соответствии с требованиями самостоятельно или с опорой на руководителя

Отметьте Ö верное утверждение

Представляет учебный проект в форме устной презентации с использованием объектов наглядности с помощью руководителя. Не умеет аргументировано без помощи руководителя отвечать на вопросы

Самостоятельно представляет учебный проект в форме устной презентации с использованием объектов наглядности. Самостоятельно или с опорой на руководителя умеет аргументировано отвечать на вопросы

Отметьте Ö верное утверждение

Испытывает трудности при представлении проекта спорить и отстаивать свою позицию

Умеет при представлении проекта спорить и отстаивать свою позицию

Отметьте Ö верное утверждение

Испытывает трудности для выражения своих чувств, мыслей.

Владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Отметьте Ö верное утверждение

С помощью руководителя строит монологические контекстные высказывания

Самостоятельно или с опорой на руководителя строит монологические контекстные высказывания

Отметьте Ö верное утверждение

С помощью руководителя определяет возможность использования проекта

Владеет различными формами монологической и диалогической речи для решения социокультурных задач, конкретное определение возможностей использования результатов проекта

Критерии оценки проектной деятельности

Отметьте Ö верное утверждение

Осуществляет превентивный контроль по результату и способу действия при помощи учителя

Самостоятельно или с опорой на руководителя осуществляет превентивный контроль по результату и способу действия

Отметьте Ö верное утверждение

Проводит самоконтроль и самооценку хода и результатов выполнения учебного проекта (учебного исследования) при помощи руководителя

Самостоятельно или с опорой на руководителя проводит самоконтроль и самооценку хода и результатов выполнения учебного проекта (учебного исследования).

Отметьте Ö верное утверждение

Оценивает и принимает решения, определяющие дальнейшую деятельность при помощи руководителя

Оценивает и принимает решения, определяющие дальнейшую деятельность самостоятельно или с опорой на руководителя

Общий балл _________________

Повышенный уровень (86-100%) - 19 - 22 балла

Базовый уровень (63-86%) - 19-15 баллов

Низкий уровень (0-63%) - 0-14 баллов

Проблемы, возникшие в процессе выполнения проекта при наблюдении за учащимися:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. ПАМЯТКА

для общественного эксперта

по оцениванию проектной работы обучающегося

(уровень основного общего образования, 5-9 классы)

Уважаемый член экспертной группы! Вы оцениваете индивидуальный проект обучающегося на уровне основного общего образования. Предлагаем Вам изучить принятые в МБОУ СОШ №125 критерии оценивания проектных работ и учесть очень важные аспекты при выставлении баллов за проект.

Административная группа

Критерий

Сущность критерия (что учитывается)

Социальная значимость проекта

Актуальность проблемы, решаемой в ходе проектной работы.

Направленность и возможность применения проекта.

Формулирование и способы решения проблемы

Адекватность проекта поставленной проблеме и способам её решения.

Глубина и оригинальность решения проблемы

Логические связи, корректность методов исследования, изученность вопроса, выбор решения проблемы.

Соответствие цели и результата

Степень решения проблемы, разработка конечного продукта.

Оформление проекта

Дизайн, подбор примеров, наличие ошибок.

Презентация проекта

Умение говорить чётко, отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения, продемонстрировать проект.

Школьный проект

  • Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности…
  • Л. С. Выготский
Школьный проект
  • Что такое школьный проект?
  • Классификация проектов
  • Формы представления проектов
  • Этапы работы над проектом
  • Критерии оценки проекта (на примере исследовательского проекта)
  • Примеры проектов. Проект «Кто мы такие?»
Что такое школьный проект?
  • Форма проблемного обучения,
  • активная самостоятельная деятельность учеников, направленная на создание нового продукта . В ходе этой деятельности у учеников происходит формирование новых знаний, умений, качеств личности
Классификация проектов
  • По времени выполнения
  • Краткосрочные (урок, несколько уроков)
  • Среднесрочные (от недели до месяца во внеурочное время)
  • Долгосрочные
Классификация проектов
  • По предметной области
  • По одному предмету
  • Межпредметные
Классификация проектов
  • По преобладающей деятельности учеников
  • Исследовательские (пример: «Кто мы такие?» или школа как зеркало демографических процессов в России)
  • Творческие (пример: газета «Новости Москвы» за 2020 г.)
  • Ролевые, игровые (пример: выбор главы своей управы)
  • Практико-ориентированные (пример: составление путеводителя по достопримечательностям своей местности)
Многообразие форм представления проектов
  • Макет географического объекта
  • Путеводитель
  • Презентация
  • Наглядное пособие
  • Карта
  • Экскурсия
  • Школьный музей
  • Школьный праздник
  • Сайт школы, класса
  • Коллекция минералов, горных пород
  • Газета, журнал
  • Видеофильм
  • Урок для параллельного класса, младшего класса
  • Отчет о практике и др.
Этапы работы над проектом
  • Организационный (формулировка темы, целей, задач, планирование деятельности)
  • Технологический (сбор и анализ информации, выработка и обсуждение идей, оформление работы)
  • Заключительный (представление работы, ее анализ и оценка)
Паспорт проекта
  • Цели (какие приращения должны быть
  • у участников проекта после его выполнения)
  • Задачи (что конкретно должны выполнить участники проекта)
  • Время работы над проектом
  • Режим работы с отчетными датами
  • Материальное обеспечение работы над проектом
Критерии оценки исследовательского проекта
  • Значимость и актуальность
  • Корректность методов
  • Активность участников
  • Глубина проникновения в проблему
  • Доказательность выводов
  • Оформление результатов
Как выбрать тему проекта?
  • Лучший проект – социально значимый проект.
  • Краеведческий принцип при выборе темы – ведущий.
Проектная деятельность - это
  • активная самостоятельная деятельность учеников, направленная на создание нового продукта. В ходе этой деятельности у учеников происходит формирование новых знаний, умений, качеств личности.
  • Внимание! Часто в практике школы используется термин «проектно-исследовательская деятельность». Его можно трактовать по-разному, в зависимости от структуры деятельности
Исследовательская деятельность - это
  • целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере
Существуют разные структуры проектно-исследовательской деятельности
  • В структуре деятельности доли исследования и проектирования равнозначны
  • Проектирование, составляющее ядро деятельности, предваряется исследованием (например: сбором данных, опросом общественного мнения)
  • 1 вариант
  • 2 вариант
  • 3 вариант
  • Исследование, которому посвящена большая часть времени, завершается проектом
Внимание! Учебное исследование отличается от реферативной работы
  • Реферат (от лат. refferre сообщать, докладывать) – краткое изложение какого-либо исследования в форме доклада или в письменном виде
  • (Словарь иностранных слов, АСТ-пресс, 1999)
  • Учебный реферат – самостоятельная работа ученика по изучению, осмыслению и обобщению знаний по определенной теме, проблеме
Кто мы такие? (Школа как зеркало демографических процессов)
  • Проект 9 э класса школы №763
Формирование географической культуры учащихся, а также ключевых компетенций:
  • Формирование географической культуры учащихся, а также ключевых компетенций:
  • информационной
  • коммуникативной
  • и др.
  • Формировать образ России
  • Развить умения: планировать работу группы,
  • распределять обязанности,
  • анализировать свою работу,
  • корректно оценивать работу товарищей,
  • собирать, обобщать и выделять главное,
  • проводить анкетирование, опрос, интервью, вести беседу, проводить презентацию,
  • обрабатывать информацию на компьютере.
  • Педагогические задачи
  • Узнать, для чего проводится перепись населения в стране. Какие особенности жизни населения она выявляет? Зачем нужны эти сведения государству?
  • Чем была бы полезна школе информация об учениках?
  • Учебные задачи
Перепись населения
  • В нашей школе впервые была проведена перепись населения. Мы опросили 750 учеников 5-11 классов. Большинство опрошенных отнеслись к переписчикам внимательно и серьёзно. Итоги переписи оказались очень интересными. Некоторые учащиеся отвечали на вопросы с юмором, были такие, которые употребляли ненормативную лексику, что затрудняло обработку данных. Целью нашей работы было определить количество учеников в школе, их пол, национальность, место рождения, кем они хотят стать, хобби, цвет глаз и волос, курят ли они и др. Мы задали учащимся вопросы, не входящие в анкету, и по их результатам написали статьи, такие, как «Обед современного школьника», «Как улучшить школу?», «Кто вылечит нас, пока мы в школе?» и т.д.
Что мы хотели узнать о себе:
  • Место рождения и национальность
  • Вероисповедание
  • Наши имена
  • Внешний вид
  • Наша столовая
  • Одежда современного школьника
  • Кем ты хочешь стать?
  • Хобби
  • Неформалы нашей школы
Место рождения Города
  • Москва-442
  • Санкт-Петербург-1
  • Владикавказ-2
  • Душанбе-2
  • Мансурка-1
  • Волгоград-1
  • Новотроицк-1
  • Минск-1
  • Дрезден-1
  • Ереван-2
  • Пенза-1
  • Ванадзор-1
  • Камра-1
  • Обнинск-1
  • Иджеван-1
  • Ростов-на Дону-2
  • Тула-2
  • Киев-3
  • Житомир-1
  • Сочи-1
  • Алма-Ата-1
  • Десногорск-1
  • Белозёрск-1
  • Чирчик-1
  • Пушкино-1
  • Ефремов-1
  • Потсдам-1
  • Ванино-1
  • Тбилиси-1
  • Воронеж-1
  • Липецк-1
  • Мурманск-1
  • Киров-1
  • Махачкала-1
  • Калуга-1
Национальность учащихся Статистические данные о вероисповедании Сколько детей у вас в семье? Пол Приятного аппетита! Есть или не есть, вот в чём вопрос! (Мнение учащихся о питании в школе)
  • Всех школьников можно разделить на две группы. К первой относятся те, которые питаются в столовой с удовольствием. Например, класс Ольги Георгиевны – 6 В. Они говорят, что завтраки и обеды вкусные. Еда полезная и питательная. А Людмила Ивановна считает школьное питание плохим.
  • Вот мнение школьного шеф-повара Надежды Викторовны: «Школьное питание хорошее, хотя можно было бы давать побольше фруктов и овощей.»
  • Ко второй группе относятся дети, которым школьное питание не нравится или нравятся только отдельные блюда. Говорят, что горячие блюда подают вовсе не горячими. Кашу и пюре просто невозможно отлепить от тарелки. Другие считают, что порции очень маленькие.
  • У нас очень много предложений от учеников школы по поводу дополнений в школьное меню: почаще давать булочки, пиццу, сок, фрукты. Есть и такое нестандартное мнение: продавать продукты из Mc.Donalds, или представлять школьное питание в виде готовых продуктов, как в некоторых школах «экспресс-питание», т.е. исключить каши, макароны,…
  • P.S. Были дети, которые от неожиданности, что их спрашивают, теряли дар речи, не могли подобрать нужных слов и переходили на свой родной язык: применяли ненормативную лексику, например: «пи-и-и-и»; переходили на молодёжный слэнг (круто, клёво, фигня…). Предлагали даже ввести в меню алкогольные напитки (по 150 г для храбрости перед контрольной работой).
Хочешь есть – уважай ШЕФА! Ваше любимое блюдо в нашей столовой Меню будущего
  • Понедельник
  • блинчики с начинкой;
  • газированная вода;
  • фрукты.
  • Вторник
  • котлета;
  • салат;
  • фрукты.
  • Среда
  • йогурт;
  • слойка;
  • кофе с молоком.
  • Четверг
  • пицца;
  • фрукты.
  • Пятница
  • бутерброд (с сыром, с колбасой);
  • глазированный сырок;
  • Суббота
  • ходим голодными, так как столовая не работает.
Кем работают твои родственники (родители)? Кем ты хочешь стать? Какую пользу может принести обществу твоя будущая профессия? Где бы ты хотел работать: в России или за границей? Какие учебные предметы можно было бы исключить из школьной программы? Почему мы любим или не любим ходить в школу?
  • Возник такой вопрос: почему ученики любят или не любят ходить в школу. Выяснилось, что большинству ребят нравится ходить в школу, потому что можно общаться с друзьями на переменах. Многие обосновывают положительное отношение к занятиям тем, что хотят стать образованными людьми. Некоторые школьники считают, что тут весело, интересно и приятно проводить учебное время. Но есть и такие ученики, которые считают, что нужно ходить в школу для получения дотации и хороших оценок.
  • Одни дети просто не знают, как они относятся к обучению в школе, другие меняют своё отношение в процессе обучения. Ученикам иногда не хочется идти в школу. Кому-то не нравится, что занятия начинаются очень рано. Они жалуются на скучные уроки и сильную усталость в конце дня. А некоторым просто надоело учиться.
  • В ребятах с раннего детства нужно воспитывать тягу к познанию окружающего мира, тогда и появится интерес к школе, исчезнут прогулы. Уроки следует проводить в другой форме: в виде диспутов, КВНов, соревнований – и тогда будет интереснее учиться, ребята с радостью будут идти в школу или гимназию и стараться получать хорошие оценки.
Любимый предмет

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Философ Лессинг


1. что такое проект

ПРОЕКТ - замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации (Википедия).

2. Зачем нужен индивидуальный итоговый проект

Прежде всего для твоей самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект дает возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своем развитии. Что говорят документы?

“Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной процедурой итоговой оценки становится защита обучающимся индивидуального итогового проекта.”

3. Познакомься с документами

Работа над проектом требует четкой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки твоей деятельности. Необходимо внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Какие это документы? Вот примерный перечень:

  • Положение о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
  • Карта оценки индивидуального итогового проекта обучающегося на уровне основного общего образования
  • Инструктивные материалы для обучающегося и карта самооценки
  • Дневник работы над проектом
  • План консультаций с преподавателем или тьютором

4. Прислушайся к себе

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

5. Проект начинается с идеи

Что делать, если идей очень много? Оцени все свои идеи и подумай, какую пользу принесет твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между “интересно и полезно”. Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесет пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести свое, оригинальное.

ТИПЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕКТОВ

Исследовательские творческие работы (проекты), выполненные в результате анализа наблюдений, сбора материала, сведений, экспериментов и т. д., с помощью корректной с научной точки зрения

методики. Точный результат исследовательских работ неизвестен заранее, хотя общие тенденции следуют из известных законов и правил. Важным элементом учебного исследования является гипотеза - предположение, которое необходимо доказать или опровергнуть в процессе выполнения исследования. Критерием качества исследовательских работ является логическая стройность структурных элементов:

  • постановки цели
  • выбора методов решения
  • проведения опытных и контрольных экспериментов
  • анализа результатов и обоснования выводов

Информационные проекты -это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, теле- конференция). Критерием качества реферативных работ является:

  • полнота сбора информации,
  • объективность изложения материала.

Типичным недостатком реферативных работ является их перегруженность информацией, мало значимой в раскрытии поставленной темы.

Проектные творческие работы или проекты связаны с планированием, достижением и описанием определенного результата (построение установки, выявление источника загрязнения и т. д.). В процессе работы над проектом осуществляется коррекция исходной программы, необходимая для повышения эффективности достижения цели.

Критерием качества проектных работ является:

  • актуальность
  • практическая значимость
  • элементы исследования

Одной из разновидностей проектных работ являются работы социальной и общественно-экологической направленности, результат которых - формирование общественного мнения по поводу социальных или природоохранных проблем. Примеры: “Комплексный проект очистки и восстановления пляжа”

Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может – практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме “Горы (или равнины) Земли”. Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней и т.д.

Экспериментальные творческие работы (проекты) написаны на основе выполнения эксперимента, иллюстрирующего известные науке законы и закономерности. Конкретный результат эксперимента,

как правило, зависит от исходных условий. Экспериментальные работы могут включать этап конструирования, анализа технических схем, трактовку результата эксперимента. Экспериментальные работы часто являются творческим развитием лабораторных работ. Хорошие экспериментальные работы‚ как правило, содержат элементы исследования.

Игровые -участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта для привлечения публики к решению проблемы проекта.

6. Что является продуктом

Результатом работы над проектом может быть, как готовый объект или информация (учебное пособие, WEB-сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертеж, бизнес-план).

Виды продуктов проектной деятельности:

7. Привлекай родителей

Индивидуальный проект - ответственное и значимое событие на данной ступени образования и в твоей жизни. Не стесняйся озаботить этим родителей. Не отказывайся от их помощи и помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат тебя и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!

8. Как оценить свою работу

Прочитай свой “Дневник работы над проектом” . Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы этой анкеты.

«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком "+"!

  • Планировать свою деятельность, распределять время
  • Организовывать рабочее пространство
  • Доделывать всё до конца
  • Добывать информацию и отбирать необходимую для работы
  • Выделять главное, существенное
  • Правильно оформлять проект
  • Достигать поставленной цели, несмотря на ошибки и разочарования
  • Прислушиваться к разным мнениям
  • Доказывать свою точку зрения
  • Создавать презентацию
  • Другое

Индивидуальный проект (ФГОС п. 11). Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Слайд 43 из презентации «Особенности организации обучения по ФГОС среднего общего образования в условиях реализации программ СПО»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Особенности организации обучения по ФГОС среднего общего образования в условиях реализации программ СПО.ppt» можно в zip-архиве размером 170 КБ.

Скачать презентацию

«ФГОС НОО» - Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО. О готовности образовательных учреждений Павловского района к введению ФГОС НОО. - Приказ управления образования от 7.04.2010 № 193 «О подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Приказ управления образования от 21.10.2010 № 545 «Об организации работы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования» - Письмо управления образования от 28.02.2011 № 165 «О мониторинге готовности к внедрению ФГОС НОО».

«Родителям о ФГОС» - Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Родителям будущих первоклассников. 2. Приучите ребёнка вовремя садиться за уроки. 3. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

«Образовательная программа ФГОС» - Возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: Совокупность технологических средств, обеспечивающих. Между участниками образовательного процесса. Организационное обеспечение введения ФГОС. Олимпиады соревнования. Ближайшие мероприятия. Создание материальных объектов,

«ФГОС учебники» - Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010). Отличия касаются прежде всего базисных учебных планов. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (2004). Учебники для ФГОС. Биология.

Статьи по теме: