Классный журнал с оценками. Современные детские журналы и их влияние на развитие ребенка. Решение высоких задач развития технологий в образовании

Электронный классный журнал для школы – это новейшая система учета успеваемости для школ и других учебных заведений. Прекрасный инструмент для администрации и учителей, который облегчает их каждодневную бумажную рутину, а электронный дневник школьника – удобный помощник для родителей, чтобы контролировать успехи своего ребенка в учебе и быть на связи со школой.

В основе разработки лежала идея сохранения знакомого каждому педагогу внешнего вида журнала, который и стал образцом внешнего вида нашей системы. Интуитивно понятный интерфейс позволяет учителям с легкостью освоить нововведение, а главное - затрачивать минимум времени на заполнение, и даже экономить время и силы на составлении регулярной отчетности.

На сегодняшний день ЭлЖур – самый простой, удобный, дружелюбный и быстроразвивающийся электронный классный журнал , закладывающий основу единого информационного пространства школы !

Даже если у вас остался негативный опыт по работе в других системах, уверяем вас, перейдя на ЭлЖур, вы измените свое мнение – наши учителя с удовольствием работают с электронным журналом, а не мучаются и не тратят уйму времени.

Существуют и другие школьные журналы и дневники (ГШИС электронный журнал, образовательная сеть Дневник ру , Общегородской электронный дневник , МРКО и другие), но просим вас не перепутать ЭлЖур с этими системами, потому что мы работаем по-другому, мы идем от нужд школы и работаем именно для них.

Наше неоспоримое преимущество – что мы всегда находимся на связи с нашими школами, мы общаемся с ними по всем актуальным вопросам. Это касается не только работы с журналом, но также и реализации новых функций для школ, обучения учителей, методическим разработкам. Мы работаем с вами по одну сторону, как старые добрые коллеги!


Не вызывает сомнения, что вскоре Электронный журнал придет в каждую школу. И это неудивительно. Помимо курса на модернизацию образования (в том числе и в отношении использования информационных технологий в школе), озвученного президентом, есть ряд неоспоримых преимуществ электронного журнала перед своим бумажным прототипом.

Полноценное использование возможностей интернета

Электронный журнал доступен в любом месте, где есть интернет, за ним не надо «стоять в очереди», как это часто бывает в школах, когда учителя подолгу не могут передать друг другу классный журнал для заполнения четвертных оценок. Что уж говорить о классных руководителях и администрации, которые должны работать по итогам учебных периодов с уже заполненным журналом.

Доступ к данным системы регулируется согласно полномочиям пользователей. Информация предоставляется администрации, учителям, родителям и ученикам в строгом соответствии с их правами.

Информация, поступающая в Электронный журнал, немедленно становится доступна на сайте. Всегда актуальная информация об изменениях расписания, заменах, любых значимых событиях. Вместе со скоростью, с которой информация становится доступна, здесь заключено еще одно заметное преимущество для администрации школы: при работе с многими журналами больше не требуется выстраивать порядок работы с разными классами, так как всегда наглядно видно, в какой части журналы уже заполнены, а кроме этого можно контролировать работу учителей в журналах разных классов.

Автоматизация и полнота статистики

В системе отображается полная статистика и представлены все необходимые расчетные показатели.

Отчеты в школе, которые раньше заполнялись вручную, Электронный журнал создает автоматически.

Динамическое обновление данных об успеваемости, представление динамики на графиках.

Возможности электронного классного журнала для школы в данном направлении практически неисчерпаемы.

Полноценный контроль для администрации и родителей

Администрация контролирует заполняемость журнала и видит полную картину успеваемости в любых срезах: по классу, по предметам, индивидуально по учителю или ученику.

Родители видят оценки своих детей и полученные замечания - в день их выставления, они всегда в курсе заданного домашнего задания, тем пропущенных уроков.

Уведомления посредством электронной почты и смс-сообщений позволяют оперативно оповещать пользователей согласно их предпочтениям.

Следующий шаг информационного развития школы

Электронный школьный журнал - это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям, при этом он бесплатный для школы.

Решение высоких задач развития технологий в образовании

В планах развития системы - создание общего информационного поля образовательных учреждений, с участием органов управления образования, научно-методических центров и других уполномоченных организаций. Специалисты самых разных уровней смогут получать сводную отчетность, анализировать статистику и более эффективно управлять качеством образования.

Анализ журнала "Классный журнал"

Журнал "Классный" издается с 1999 года и является одним из самых популярных детских еженедельников России.

Издание предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста - мальчиков и девочек от 7 до 13 лет, что охватывает сразу две возрастные группы по классификации В.Ф. Олешко: младших школьников и подростков.

Концепция журнала в равной мере направлена на выполнение рекреативной, информационной, познавательной и воспитательной функций. Основная задача издания - сообщение об окружающем мире, формирование мнений, взглядов и позиций ребенка.

Выпускается он издательством "Открытые системы", где главный редактор - Алексей Ходорыч, литературный редактор, корректор - Ирина Масалкина. Художники - Ольга Журавлева, Полина Бреева, Владислав Ярцев, дизайн, верстка делается Сергеем Малютой. Журнал выходит с ежемесячной периодичностью, тиражом в 55 000 экземпляров, с листами формата А4 и объемом в 32 полосы. Средняя розничная цена одного журнала - 70 рублей.

Каждый номер "Классного журнала" придерживается определенной тематики, например, номер, посвященный любителям путешествий и приключений.

Журнал охватывает самую разную информацию: от компьютерных игр, мультфильмов и моды до истории, науки, спорта и техники.

Картинки и персонажи журнала выполнены в своем уникальном, узнаваемом стиле. Каждый герой по-своему комичен, рисовка иллюстраций выглядит неряшливо и непринужденно, часто со сбитыми пропорциями.

Обложка журнала яркая и броская. Основное место на ней в каждом номере занимают герои мультфильмов, которые скоро выйдут на экраны кинотеатров. Например, в номерах 2016 года, его занимали герои мультфильмов "Иван Царевич и серый волк" (№1), "Кунг-фу Панда" (№4), "Богатырша" (№3), "Зверополис" (№8).

В верхней части обложки пропечатано крупным шрифтом название журнала и указан номер выпуска. Над названием располагается небольшой анонс на одно из предстоящих заданий комикса, пометки о том, что журнал еженедельный и предназначен для детей от 7 лет. На обложке каждого номера стоит "печать", которая определяет тематику данного выпуска (№2 "Одобрено куклами", №3 "Это круто",№4 "Искателям приключений", №7 "Умникам и умницам"). Левую часть обложки занимают анонсы и ссылка на сайт журнала.

На протяжении всего издания ребенка сопровождают рисованные герои рысь Пантукль и инопланетянка Жукабра. Они ведут беседу между собой и читателям, создавая эффект постоянного присутствия во время выполнений ребенком заданий, поясняя новую непонятную информацию читателю.

Каждый выпуск наполнен большим количеством рубрик, некоторые из них постоянные, другие появляются лишь в определенных номерах. Рассмотрим рубрики подробнее.

Постоянные:

· "Новости"

Под данную рубрику обычно отведена одна страница или разворот номера. Читателю предлагается ознакомиться с новостями из абсолютно разных сфер жизни: с научными открытиями и гипотезами, событиями в разных городах и странах, даже с новостями в социальных сетях. Каждая новость сопровождается яркой иллюстрацией по теме.

Примеры новостей: "Столица Кубани официально пополнит список городов-миллионников" (№4 2016), "В Австралии обнаружен метеорит возрастом более 4 миллиардов лет" (№3 2016), "Страница в социальной сети "Instagram" кота по кличке Мэнни собрала уже более 63 тысяч подписчиков" (№4 2016)).

· "Секретики"

К примеру, № 3 2016 года посвящен супергеройской теме, поэтому данная рубрика рассказывала факты о супергероях, комиксах и фильмах на эту тему: о том, кто был самым первым супергероем, как был придуман образ Бэтмена, сколько стоит самый дорогой в мире экземпляр комикса, с какими трудностями столкнулись создатели фильмов о героях и т.п.

· "Фотоприкол"

Рубрика представляет собой своеобразный креализованный текст, состоящий из вербальной и невербальной частей, которые в сочетании дают комический эффект. Например, фраза "Лягушка-путешественница.21 век" дополнена фотографией сидящей на игрушечном мотоцикле лягушки (№4 2016). Комичность достигается сочетанием вербальной и невербальной частей. Подобные демонтиваторы очень близки современным детям, которые привыкли, посредством Интернета, воспринимать шутки именно в таком формате.

· "Про животных"

Рубрика представлена в виде непринужденной беседы героев журнала Пантукля и Жукабры. Из их диалога ребенок может узнать о существовании необычных животных, о их особенностях и географическом расположении. Текст насыщен новыми для ребенка понятиями и названиями. Для лучшего усвоения информации текст сопровождают яркие картинки животных, о которых идет речь.

Так, в № 3 2016 года она называлась "Страшилка" и представляла собой рассказ про монстра, который оказался лишь бурной фантазией героев. История вполне безобидна для детского восприятия.

Начинается рассказ со слов: "Третьеклассник Илья любил фильмы ужасов и частенько смотрел их тайком от родителей". В продолжении истории тема вранья мальчика никак не комментируется и не пресекается, поэтому может быть воспринята детьми как вполне нормальное явление. Большое внимание в истории уделяется современным гаджетам и социальным сетям, от который зависят не только дети, но и взрослые люди, часто употребляются выражения, которые понятны лишь пользователям интернета: "Папа пришел в восторг и мигом создал в соцсети группу…", "Да и сама классная руководительница, Зоя Петровна, чертит на доске монстров, фотографирует изображение на смартфон…", "Теперь вся школа Каляку-Маляку рисует для вашей группы…. Спасибо за нее огромное! Повальное увлечение", "Папа сразу попытался удалить группу, но не смог - кто-то его заблокировал".

В другом номере журнала (№4 2016 года) рубрика вышла под названием "Бр-р-р". Рубрика представляла собой рассказ о загадочном месте нашей страны под названием Медведицкая гряда. В тексте используется терминология, которая может затруднить восприятие младших школьников ("Одни объясняют все эти странности сильным магнитным полем, которое образовалось над разломом в земной коре").

· "Классная Россия"

Данный разворот посвящен историческим личностям нашей страны. Например, в №4 2016 года данная рубрика рассказывает о великих русских путешественниках, даны шесть сводок о мореплавателях в виде старых документов, на которых расположена фотография путешественника, его фамилия, имя и отчество крупным шрифтом, короткий ответ на вопрос "чем знаменит?" и подробный рассказ о его открытии. Фоном для сводок служат фотографии парусных кораблей, теплоходов и островов.

· "Я шагаю по России"

Весь разворот занимает акростих о России, сопровождающийся фотографиями красочных пейзажей. Для детей есть сноска с объяснением понятия "акростих".

Обратимся подробнее к самому стихотворению: вся первая часть - это перечисление городов, районов и рек России. Вторая часть - хвалебные речи Родине ("Краше Родины просторов ты на свете не найдешь! Край былин, легенд и сказок, лучший и заветный край…"), перечисление символов страны ("Снег, гармонь и каравай!"). В последней части стихотворения журнал приглашает читателя в "поход" по Родине и сообщает о том, что данная рубрика будет выходить регулярно.

· Акция "Мой вопрос Президенту"

В №3 2016 года была проведена акция "Мой вопрос Президенту". Каждый читатель мог отправить свои вопросы в редакцию журнала. Самые интересные из них обещали отправить в Кремль, а некоторые вопросы были опубликованы в журнале. (см. Приложение 4)

Непостоянные рубрики журнала появляются в отдельных выпусках в соответствии с заданной тематикой номера. Например, в №3 присутствовали такие рубрики, как "Рисуем комикс" (где детям предлагается план для создания собственного комикса), "Звезда? Да!" (резюме на одного из самых известных супергероев - Женщину-кошку). Выход данных рубрик был связан с супергеройской тематикой номера.

Каждый номер обычно содержит три разных комикса.

Первый из них занимает разворот и посвящен забавным коротким историям с участием известных всем персонажей американских авторов - кота Гарфилда или мальчика Кельвина и его плюшевого тигра Хоббса. Истории чередуются через номер.

Предложения в комиксе встречаются разных типов:

по цели высказывания: повествовательные ("Гарфилд все еще ревнует меня к тебе"), побудительные ("Обнимемся!"), вопросительные ("Мы что хуже других семей?");

по эмоциональной окраске: восклицательные ("Кельвин, я занята!"), невосклицательные ("Джон, мы с Гарфилдом поговорили");

по структуре: простые ("Я принесла тебе угощение"), сложные ("Тебе не кажется, что мы могли бы "поделить" Джона?").

Как и в большинстве комиксов, прослеживается разделение темы и ремы в разные филактеры. Например, тема расположена в одном словесном пузыре, рема - в другом: "Гарфилд, то, что мы с Джоном заботимся друг о друге…" - "…не значит, что мы забыли о тебе".

Используются звукоподражательные единицы, междометия. Встречается сниженная ("проваливай!", "болван!") и разговорная ("подлизы") лексика.

В №3 2016 года комикс был о коте Гарфилде. В нем обыгрывалась сцена ревности кота, который недоволен отношениями своего хозяина с девушкой. Комичность достигается за счет очевидной наигранности поведения кота (Гарфилд псу Оди: "Проваливай, это моя сцена ревности!"), колкости фраз, брошенных в сторону пассии хозяина ("Что мне сказать, чтобы поднять тебе настроение?" - "Я принесла тебе угощение") и забавного уговора, который становится разрешением конфликта ("Ты берешь себе ту часть, которая целуется, а я - ту, которая кормит").

В №4 2016 года комикс посвящен забавным сценкам из жизни шестилетнего Кельвина и его плюшевого тигра Хобса. Обычно комичность достигается капризностью и невоспитанностью мальчика, который грубит не только своему тигру, но и спорит на повышенных тонах (что можно заметить по рисункам) со своими родителями. К примеру, Кельвин ругается на Хобса: "Болван! Ты должен был атаковать с другой стороны!"; высказывает (даже выкрикивает) недовольства своим родителям: "Если мы не можем позволить себе обогреть дом, может, папе стоит поискать работу получше?". (см. Приложение 4)

Комикс "Все любят Оливье" занимает один разворот и выходит в каждом номере. В нем рассказывается о приключениях брата с сестрой и их друга призрака-француза месье Оливье, действие разворачивается в России. Комикс каждого выпуска - продолжение комикса предыдущих номеров. Иногда на страницах имеется краткая предыстория, которая может помочь ребенку "включиться" в сюжет истории.

Обратимся к данному комиксу в выпусках №3 и №4 2016 года. История начинается с уборки детей по дому, которые хотят порадовать чистотой родителей после отпуска. Однако стоит обратить внимание на то, что с первых же фраз становится понятным, что данная уборка - занятие нерегулярное: "А почему нельзя убираться каждую неделю, чтобы радовать родных чаще?" - "Тогда они привыкнут и уже не будут так радоваться". Далее по сюжету дети и их друг месье Оливье находят старинную книгу, в которой указаны координаты клада. В помощь друзьям приходит компьютер. Стоит отметить, что имеется намек на марку техники "Apple" (вместо привычного "яблока" на ноутбуке детей изображена "вишенка"), продукция которой не относится к низким и средним ценовым категориям на рынке. Заканчиваются приключение успехом - клад в виде коробки конфет найден.

Как и в анализе предыдущего комикса, здесь можно отметить использование разных типов предложений (по структуре, цели высказывания, эмоциональной окраске), деление темы и ремы на разные филактеры, использование разговорной лексики. Однако, свойственного большинству комиксов, использования большого количества звукоподражательных единиц и сниженной лексики не прослеживается.

Следующий комикс, который выходит в каждом номере журнала - "Легенда серебряного дракона". Данный комикс выдержан в стиле японской манги. Это прослеживается и в особенностях сюжета (параллельно развиваются любовная и детективная линии, присутствует фантастические и приключенческие мотивы) и в специфичности иллюстраций (заостренные подбородки, непропорционально большие глаза, "модельная" фигура героев, откровенные наряды, неестественный цвет волос и другое).

Комикс такого типа может оказаться весьма интересен для прочтения детям старше 12 лет. Однако большой минус - это темп развития сюжета. Придерживаясь канонов японской манги, автор много места на странице уделяет пейзажам и личным мыслям героев. Поскольку комикс занимает всего один разворот, развитие сюжета от номера к номеру затянуто.

В комиксе используются предложения разных типов (по структуре, цели высказывания, эмоциональной окраске), прослеживается деление темы и ремы на разные филактеры, использование разговорной лексики, звукоподражательных единиц, междометий. Сниженная лексика не используется.

Журнал наполнен всевозможными заданиями на развитие творческих способностей (к примеру, пошаговая инструкция для создания собственного комикса) и расширение кругозора (сканворды, игры на знания городов России). Воспитательный и познавательный контент разбавляется развлекательной частью: тестами, гаданиями, анекдотами.

Большое количество конкурсов развивает в ребенке целеустремленность и лидерские способности.

Вывод: дизайн журнала привлекателен для детской аудитории, обширный круг затрагиваемых тем обеспечивает охват большой аудитории. В отличие от ранее рассмотренных журналов импортного производства, "Классный журнал" выполняет не только рекреативную функцию, но и воспитательную, информационную и познавательную. Комиксы в журнале не занимают центральное место, большая часть отдана под рубрики, поддерживающие в детях их любознательность и тяготение к новым знаниям. Журналисты редакции не отказываются от посвящения рубрик темам иностранных брендовых героев, однако эта информация дозирована и уравновешивается познавательными темами. Редакция журнала важной задачей перед собой ставит воспитание в ребенке гражданина. В каждом номере присутствует не одна рубрика, посвященная России и ее богатой истории. (см. Приложение 1)

Классный журнал – наиболее информативный документ, который позволяет определить уровень обученности школьников, профессиональную квалификацию педагогического состава.

Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

Устанавливаются три вида классных журналов: для 1- 4, 5 – 9 и 10 - 11 классов.

Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения.

Классный журнал расчитан на учебный год и ведется в каждом классе по форме, утвержденной министерством образования РФ.

Журналы параллельных классов нумеруются литерами (например, 1А, 1Б класс, 5 А класс, 5 Б класс, 5 В класс).

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (директор школы) дает указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет.

Учитель, проверяя и оценивая знания учащихся, выставляет оценки в журнал, а также обязательно отмечает посещаемость школьников. На правой странице журнала записывает тему, изучавшуюся на уроке, и задание на дом. На левой - ставит дату урока, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н» (не был). При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и темы каждого урока. По письменным работам оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа. По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным письменным работам точно указываются их тема и количество затраченных часов.

В графе «Домашнее задание» записываются содержание задания и характер его выполнения (читать, рассказывать наизусть), страницы, номера задач и упражнений, практические работы. Если учащимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объем.

Оценки за каждую учебную четверть (полугодие) выставляются сразу после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии). Одновременно с этим четвертные (полугодовые) оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.

Количество уроков, дата проведения урока левой и правой страниц журнала должны соответствовать. Фамилия, имя, отчество учителя пишется полностью. В классном журнале учтено, что класс на занятиях по иностранному языку, физической культуре, технологии, информатике, родным языкам делится на группы. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно чернилами в соответствии с установленной формой.

Классный руководитель (учитель начальных классов) аккуратно записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет «Общие сведения об учащихся» с использованием данных из их личных дел.

Ежемесячно классным руководителем в раздел «Учет посещаемости учащихся» записывается количество дней и уроков, пропущенных учащимися. Подводятся итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть (полугодие) и учебный год. В случае длительной болезни учащегося занятия с ним проводятся на дому (в санатории, больнице). Оформление документации на таких детей делается в соответствии с инструкцией обучения больных детей на дому.

Сведения об их участии в кружках и факультативных занятиях, общественно полезной работе заполняются соответственно учителями и классными руководителями.

Страница «Замечания по ведению, классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе (директором) школы не реже 6-7 раз в учебный год.

Статьи по теме: