Журнал теория практика физической культуры. Теория и практика физической культуры
- Оздоровительная фитнес-йога в физическом воспитании студентов специальных медицинских , 321.29kb.
- , 438.55kb.
- Гуманистический подход в физическом воспитании студентов с учетом их гендерных особенностей , 432.18kb.
- Методика использования подвижных игр в физическом воспитании старших дошкольников , 538.61kb.
- Перечень вопросов для подготовки к итоговой государственной аттестации по специальности , 83.13kb.
- Педагогическая система профильной подготовки школьников в области физической культуры , 729.36kb.
- «теория и практика физической культуры»: новые векторы развития , 397.39kb.
- Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании детей младшего школьного возраста , 336.31kb.
- Формирование устойчивого интереса сельских школьников к занятиям лыжными гонками 13. , 424.29kb.
- Технология формирования культуры безопасности профессиональной деятельности у студентов , 467.41kb.
О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ (1925-1994 гг.)
Кандидат педагогических наук, доцент Н.А. Карпушко
Владимирский государственный педагогический университет
Ключевые слова: школьная физическая культура, массив публикаций, "эпицентры" научных интересов, библиографические ссылки, авторское сообщество.
Обращение к историческому наследию в юбилей стало давней и доброй традицией. Однако необходимость предпринять ретроспективный анализ материалов ведущего научно-теоретического журнала отрасли "Теория и практика физической культуры" была обусловлена не только юбилеем журнала. Тому было, как минимум, две серьезные причины. Во-первых, материалы научной периодики являются самыми мобильными из всех видов научной информации, а их динамика наиболее точно отражает исследовательские перспективы и публикационные возможности любой научной области.
Во-вторых, обращение к истории порождено неудовлетворенностью настоящим. Удручающая картина в оценке состояния здоровья и двигательной подготовленности детей и подростков, очевидные ошибки и пороки сегодняшней школьной физической культуры - кумулятивный итог истории. В этой связи необходимость осмыслить и беспристрастно оценить собственное прошлое, выявить то ценное и перспективное, что сделано и накоплено наукой, передовым педагогическим опытом, стала настоятельной потребностью. Извлечь же уроки истории необходимо хотя бы потому, что с их учетом возможно обоснованное планирование перспектив дальнейшего научного поиска.
Цель предпринятого исследования - определение и анализ массива публикаций по тематике "Школьная физическая культура", представленного на страницах анализируемого журнала. Для достижения этой цели были проанализированы материалы всех комплектов журнала "Теория и практика физической культуры", начиная с момента его издания (1925г.) и заканчивая 1994 г. Исключение составили 1942-1944 гг., когда издание журнала было прервано Великой Отечественной войной. Всего исследовалось 67 годовых комплектов, что суммарно составило 730 номеров. В это число включены и сдвоенные номера журнала начала 1990-х гг. Для повышения достоверности результатов исследования использовался метод контент-анализа. Анализ содержания журнала проводился по методике работы с малыми массивами информации.
Опубликованные в журнале материалы рассматривались в нескольких аспектах: 1} выявлялись количественные параметры формирования массива публикаций; 2) выяснялась проблематика раздела статей и тематические особенности информации других разделов; 3} изучались показатели библиографических ссылок; 4) анализировались динамика авторского состава и размеры научного сообщества. В рамках такого четырехаспектного рассмотрения материалов журнала получены следующие результаты.
Параметры массива публикаций. За 70-летний период в журнале "Теория и практика физической культуры" вопросам школьной физической культуры посвящено 711 публикаций (табл. 1). Наибольший удельный вес и первую позицию значимости имеют статьи - 491 (69%) - самый мобильный вид научной информации, рельефно фиксирующий последние достижения педагогической науки и смежных с нею научных дисциплин; вторую и третью позиции соответственно занимают рефераты научных работ - 69 (9,7%) и хроникальные сообщения - 52 (7,3%); далее следуют публикации раздела "Критика, библиография" -42 (5,9%) и материалы раздела "За рубежом" - 37 (5,2%).
Таблица 1.
Суммарные показатели массива публикаций журнала (1925-1994 гг.)
Жанр публикаций | Годы | Итого |
|||||||||||||
1925-1929 | 1930- | 1935-1939 | 1940-1944 | 1945-1949 | 1950-1954 | 1955-1959 | 1960-1964 | 1965-1969 | 1970-1974 | 1975-1979 | 1980-1984 | 1985-1989 | 1990-1994 |
||
Статьи | 30 | 31 | 33 | 9 | 34 | 31 | 33 | 44 | 27 | 55 | 31 | 27 | 53 | 53 | 491 |
Другие пуб- | |||||||||||||||
ликации, в | |||||||||||||||
том числе е | |||||||||||||||
разделах: | |||||||||||||||
"Рефераты | |||||||||||||||
научных ра- | |||||||||||||||
бот" | 16 | 6 | 15 | 3 | 2 | 7 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | В | 2 | 2 | 69 |
"Критика, | |||||||||||||||
библиогра- | |||||||||||||||
фия" | 6 | 2 | 1 | 1 | 8 | 4 | 4 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 42 |
|
"За рубежом" | 1 | 9 | 1 | 1 | 6 | 4 | 1 | 8 | 2 | 4 | 37 |
||||
"Хроника" | 8 | 5 | 10 | 1 | 4 | 3 | 3 | 5 | 2 | 5 | 2 | 2 | 4 | 52 |
|
"В физкуль- | |||||||||||||||
турных | |||||||||||||||
организаци- | |||||||||||||||
ях" | 1 | 2 | 3 |
||||||||||||
В других | |||||||||||||||
разделах | 4 | I | 1 | 5 | 3 | 3 | 17 |
||||||||
Всего | 60 | 45 | 71 | 15 | 49 | 5! | 50 | 54 | 34 | 69 | 44 | 37 | 62 | 70 | 711 |
При анализе данных общего массива публикаций журнала обращает на себя внимание тот факт, что динамика массива статей в сравнении с другими массивами- имеет достаточно стабильный характер. Некоторый спад статей отмечен лишь трижды. В 1940-1944 гг. резкий спад (с 33 до 9 статей) исчерпывающе объясняется военным временем. Во второй половине 60-х и в начале 80-х гг. спад статей в журнале совпадает с приростом монографий и учебно-методических изданий по школьной физической культуре. По всей видимости, этот факт объясняется тем, что написание книг- это результат многолетнего труда авторов, для подготовки которых необходимо значительное время, Переключение внимания авторов на подготовку таких изданий и обусловило меньшее число их выступлений на страницах научной периодики, и в частности на страницах анализируемого издания.
По крайней мере, динамика статей ведущего научно-теоретического журнала отрасли своеобразно связана с запаздыванием начала прироста книг в массиве всех публикаций отрасли по тематике "Школьная физическая культура". Если начало 60-х гг. характеризуется накоплением статей (первый значительный подъем - 44 статьи), то во второй половине отмечены спад числа статей в журнале (до 27) и одновременный прирост в издании книг. Начало 70-х гг. характеризуется наибольшим числом статей в анализируемом журнале, достигших суммарного показателя 55 за 1970-1974 гг. Во второй половине 70-х - начале 80-х гг. наблюдаются некоторый спад статей и одновременно повторный и наибольший прирост в издании книг. Уместно отметить, что в эти годы (за восемь лет) произошло удвоение массива опубликованных исследований, Обстоятельство свидетельствует о "молодости" научной области и о ее бурном росте.
Рефераты научных работ - особый вид публикаций, призванный обеспечить не только информационную, но и коммуникационную функции в развитии науки. Не случайно этот вид публикаций был столь весомо представлен в 20-30-х гг. на этапах формирования отечественной системы физического воспитания и первоначального развития науки о физическом воспитании детей и подростков. Материалы раздела "Рефераты научных работ" составляли в те годы четвертую часть суммарных показателей публикаций всех жанров (см. табл. 1), Самым тесным образом раздел был связан {или переименовывался) с аналогичными разделами журнала "Рецензии и рефераты", "Обзоры, рецензии и рефераты", "Критика, библиография".
При хронологическом рассмотрении содержания этих публикаций обнаружилось несколько особенностей, В довоенный период значительная часть рефератов (до 70%) знакомила читателей журнала с данными зарубежной науки, передовым опытом педагогической и медицинской практики. В предвоенные и послевоенные годы опубликование таких материалов становится редкостью, а прежнего удельного веса в этом жанре публикаций они не набирают и впоследствии. Начиная с предвоенных лет материалы рефератов научных работ преимущественно посвящены работам отечественных ученых. В целом же важно отметить неизменное представление {пусть даже в незначительном объеме) рефератов научных работ по тематике "Школьная физическая культура" на страницах анализируемого журнала.
В заметно меньшем объеме представлены интересующие нас сообщения в других разделах журнала: "Хроника" - 52 (7,3%); "За рубежом" - 37 (5,2%); "В физкультурных организациях" - 3 (0,4%); в других разделах - 17 (2,4%).
В целом параметры массива публикаций ведущего научного журнала свидетельствуют о широком диапазоне публикуемых материалов по тематике "Школьная физическая культура"; о стабильной динамике общего массива публикаций; об опережающем приросте статей в сравнении с приростом монографий и учебно-мет одических изданий,
Проблематика раздела статей. Из 491 статьи о школьной физической культуре 52 {10,6%) посвящены истори-ко-педагогическим исследованиям, 284 (57,8%) - теоретико-методическим проблемам, 125(25,5%) -медико-биологическому обоснованию процесса физического воспитания школьников, 30 (6,1%) -психологическим, социологическим и другим исследованиям (табл. 2).
Статистика историко-педагогических работ указывает на преобладание работ по зарубежной проблематике, составляющее 5,7% учтенных публикаций, или 53,8% публикаций этого блока - 28 из 53 статей. Меньшее, но все же значимое место занимают статьи персонифицированного плана - 13 {2,6%}. Подготовка и опубликование этих работ преимущественно связаны с юбилейными жизненными датами крупных представителей отечественной педагогической мысли в области физического воспитания (П.Ф. Лесгафт, В.В. Гориневский, П.С. Пирусский), а также видных деятелей просвещения и образования в России (К.Д, Ушинский, Н.К. Крупская), Вместе с тем весьма скромно представлены на страницах журнала материалы о проблемных, генетических исследованиях, целостно и систематизирование освещающие вопросы истории школы и педагогической мысли народов России. Лишь эпизодически журнал освещал такие темы, как "Физическое воспитание в учебных заведениях России", Школа и педагогическая мысль народов России", "Педагогические общества. Научно-педагогические учреждения и организации", "Педагогическая наука и школа".
Преобладающее число статей, и это справедливо и естественно, раскрывает теоретика-мет одические проблемы физического воспитания школьников. Лидирующую позицию здесь занимают статьи, посвященные развитию двигательных способностей детей и подростков - 45 (9,2%). Освещение данной проблематики началось с послевоенного периода и к началу 70-х гг. достигло максимума - 11 статей из 45. Собственно 70-е гг. - время интенсивной разработки данной проблематики как в науке и спорте высших достижений, так и в сфере школьной физической культуры. Здесь успешно работают ведущие ученые страны - B.C. Фарфель, В.М. Зациорский, В.П. Филин, З.И. Кузнецова, Л.В. Волков, А.А. Гужаловский и другие. Изучение возрастных особенностей развития двигательных способностей, выявление сенситивных периодов, обусловливающих эффективное, направленное их развитие, предопределило появление целого ряда крупных теоретике-методических работ и перспективных направлений дальнейшего научного поиска. Только в области школьной физической культуры в 70-х гг. были подготовлены две докторские и 69 кандидатских диссертаций; Всесоюзный научно-технический информационный центр зарегистрировал 12 отчетов о НИР {1972-1979 гг.); в научно-методической периодике и в других научных изданиях опубликовано свыше 200 статей. Особенно интенсивно данная проблематика "Возрастные особенности развития двигательных способностей" разрабатывалась в НИИ физиологии детей и подростков АПН под руководством З.И. Кузнецовой. При анализе того, что непосредственно касается опубликования инновационных материалов в журнале "Теория и практика физической культуры", необходимо учесть следующее: отношение статей 45 к 200 (22,5%) свидетельствует о должном внимании журнала к данной проблематике и ее значимости в развитии концептуального русла науки.
Вторую позицию занимают статьи, связанные с программно-нормативным обоснованием процесса физического воспитания школьников - 39 (7,9%). Статистический ряд этой тематики достаточно ровен, стабилен, не имеет ломаных спадов или скачков прироста. Интерес к этой проблематике определился уже в начале 30-х гг. в связи с введением физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне СССР", который стал и программной и нормативной основой физического воспитания в школе, В дальнейшем же устойчивость и стабильность исследовательских интересов определялись не столько предметно-логическими факторами развития научного знания, сколько социальными установками и задачами, поставленными перед научным сообществом. На протяжении 50 лет школьные программы и требования к двигательной подготовленности детей и подростков должны были основываться и логически увязываться с особенностями содержания и нормативными требованиями комплекса.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Теория и практика физической культуры
- Введение
- 1. Составляющие здорового образа жизни. Основные требования и его организация
- 2. Понятия физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие
- Заключение
- Список литературы
- Введение
Охрана собственного здоровья -- это непосредственная обязанность каждого, которую мы не вправе перекладывать на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20 - 30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек -- творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. здоровый образ физический воспитание
Здоровье -- это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь -- это важное слагаемое человеческого фактора.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) -- это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Всемирная организация здравоохранения (B03) определяет здоровье как состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья. Даже небольшая каждодневная 20 минутная гимнастика приносит огромную пользу. Гимнастика, атлетика, подвижные игры очень полезны для сердечно-сосудистой системы, лёгких, укрепления опорно-двигательного аппарата. Занятия бегом оказывают положительное влияние на нервную и эндокринную системы. Ходьба помогает избавиться от лишнего веса. Подсчитано, что за 1 час быстрой ходьбы сгорает до 35 граммов жировой ткани.
1. Составляющие здорового образа жизни. Основные требования и его организация
Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, -
Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики) . Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей. Очень многие люди начинают свое оздоровление с отказа от курения, которое считается одной из самых опасных привычек современного человека. Недаром медики считают, что с курением непосредственно связаны самые серьезные болезни сердца, сосудов, легких. Курение не только подтачивает здоровье, но и забирает силы в самом прямом смысле. Как установили советские специалисты, через 5-9 минут после выкуривания одной только сигареты мускульная сила снижается на 15%, спортсмены знают это по опыту и потому, как правило, не курят.
2. Понятия физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие
Одну из важнейших основ всех методов физического воспитания составляет избираемый способ регулирования нагрузки и порядок сочетания ее с отдыхом.
«Нагрузкой» в физических упражнениях называют величину их воздействия на организм, а также степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей. Иначе говоря, этим термином обозначают прежде всего количественную меру воздействия физических упражнений. Нагрузка непосредственно сопряжена с расходованием «рабочих потенциалов» организма (энергетических ресурсов) и с утомлением. Последнее же неизбежно связано с отдыхом, во время которого развертываются восстановительные процессы, обусловленные нагрузкой. Таким образом, нагрузка ведет через утомление к восстановлению и повышению работоспособности.
Эффект нагрузки прямо пропорционален ее объему и интенсивности. Если рассматривать отдельное физическое упражнение как некоторый воздействующий фактор, то понятие объема нагрузки будет относиться к длительности воздействия, его «протяженности во времени», суммарному количеству выполненной физической работы и тому подобным параметрам. «Интенсивность» же нагрузки будет характеризоваться силой воздействия в каждый данный его момент, напряженностью функций, разовой величиной усилий и т. п. Общая нагрузка нескольких физических упражнений может
ной мере и тем, имеет ли нагрузка в процессе занятия непрерывный (перманентный) либо интервальный (прерывистый) характер. Отдых как составной элемент методов физического воспитания может быть пассивным (относительный покой, отсутствие активной двигательной деятельности) и активным (переключение на какую-либо деятельность, отличную от той, какая вызвала утомление). Активный отдых при известных условиях дает лучший эффект восстановления, чем пассивный. Часто обе эти формы отдыха сочетаются, причем в начале интервала между частями нагрузки дается активный отдых, а затем--пассивный.
Длительность интервала между частями нагрузки при различных методах устанавливается согласно преимущественной направленности воздействий и закономерностям протекания восстановительных процессов. Возможны интервалы трех типов: ординарные, жесткие и экстремальные.
Эффект, достигаемый с помощью того или иного интервала, непостоянен. Он меняется в зависимости от суммарной нагрузки, которую задают при использовании определенного метода. С другой стороны, в зависимости от особенностей задаваемых интервалов отдыха существенно меняется эффект как отдельной нагрузки, так и всего занятия. Интервалы отдыха являются в рассматриваемом отношении столь же важными компонентами методов физического воспитания, как и нагрузка, причем каждый из интервалов названного типа бывает в соответствующих условиях необходимым и оптимальным. Куценко Г. И., Ю.В. Новиков Книга о здоровом образе жизни - М., 2002.
Итак, задаваемая нагрузка (параметры ее объема и интенсивности, порядок повторения, изменения и сочетания с отдыхом), а также особенности интервалов отдыха имеют существенное значение для характеристики методов физического воспитания. Конкретные особенности того или иного метода во многом определяются именно особенностями избираемого способа регулирования нагрузки и отдыха.
Заключение
Физическая культура -- составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов. Заниматься физкультурой -- это значит систематически выполнять физические упражнения, соблюдать режим жизни и правила гигиены, закаливать организм, умело пользуясь солнцем, воздухом и водой. Физическая культура нужна людям и физического и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается фундамент физического развития и здоровья.
Составная часть физкультуры -- спорт. Заниматься спортом -- это значит путем упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться высоких результатов в соревнованиях. Чтобы не причинить вреда организму, необходим регулярный врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Чрезмерное увлечение спортом и несоблюдение указаний учителя физкультуры и тренера могут вызвать переутомление, и тогда вместо пользы спортивные занятия принесут вред.
Особенно большое значение физкультура и спорт приобретают сейчас, в век технической революции, когда бурными темпами в промышленность и сельское хозяйство внедряются механизация и автоматизация. Труд многих рабочих постепенно сводится к управлению машинами. Это снижает мышечную деятельность рабочих, а без нее многие органы человеческого тела работают на пониженном режиме и постепенно ослабевают. Такую мышечную недогрузку возмещают человеку занятия физической культурой и спортом. Ученые установили, что занятия физкультурой и спортом оказывают благотворное влияние на производительность труда. У работников физического и умственного труда, занимающихся спортом, утомление наступает значительно позже, чем у незанимающихся. Многолетние научные исследования показали, что люди, занимающиеся спортом, в определенных профессиях быстрее приобретают высокую квалификацию.
Список литературы
1. Анищенко В.С. Физическая культура. Методико-практические занятия студентов. -М.: издание Российского университета дружбы народов, 1999.
2. Березин И. П., Дергачев Ю. В. Школа здоровья. - М., 2002.
3. Бундзен П.В., Дибнер Р.Д. Здоровье и массовый спорт: проблемы и пути решения //Теория и практика физической культуры: -2004. - №5-6.
4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки. - М.: Физкультура и спорт, 1981.
5. Воробьев В. И. Слагаемые здоровья - М., 2006.
7. Дубровский В.И Спортивная медицина.- М.: Владас, 1998.
8. Дубровский В.И. Здоровый образ жизни.-М.:Флинта Retonika-А,1999.
9. Ильинич В.И.Физическая культура студента. - М., 2000.
10. Кокоулина О.П. Основы теории методики физической культуры и спорта. Учебно-методическое пособие.-М.: МГУЭСИ 2001.
11. Коростелев Н. Б. От А до Я - М., 2002.
12. Куценко Г. И., Ю.В. Новиков Книга о здоровом образе жизни - М., 2002.
13. Лещинский Л. А. Берегите здоровье. - М., 2003.
14.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ.высш.уч.заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Здоровый образ жизни. Искоренение вредных привычек. Оптимальный двигательный режим. Влияние физической культуры на здоровье человека. Гигиена физических упражнений. Здоровье людей и благополучие окружающей среды. Рациональный режим труда и отдыха.
реферат , добавлен 28.04.2013
Группы мотивов людей при ведении здорового образа жизни. Государственные программы, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, развития физической культуры и массового спорта. Антиалкогольная и антитабачная кампании.
реферат , добавлен 23.09.2016
Понятие здорового образа жизни, его главные составляющие. Влияние средств физической культуры на здоровье школьников 15-17 лет. Физическая культура и оптимизация режима двигательной активности как одни из важнейших компонентов здорового образа жизни.
дипломная работа , добавлен 13.10.2015
Общие предварительные сведения о здоровом образе жизни. Структурные группы здорового образа жизни. Здоровый образ жизни в суточном режиме дня студента. Возрастание роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни студента.
реферат , добавлен 14.11.2008
Малоподвижный образ жизни. Теоретические основы формирования здорового образа жизни посредством физического воспитания. Двигательная активность как важнейший фактор взаимосвязи здорового образа жизни и физической культуры. Оптимальный двигательный режим.
курсовая работа , добавлен 24.11.2008
Определение здорового образа жизни и его роли в обеспечении здоровья студентов. Возрастание значения физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни студентов, основные формы и методы реализации этой программы на базе обучения в ВУЗе.
реферат , добавлен 12.11.2011
Анатомо-физиологические особенности развития подростков 8-11 лет. Проблемы формирования здорового образа жизни школьников. Значение физической культуры в формировании здорового образа жизни. Особенности рационального питания, закаливания и режима дня.
курсовая работа , добавлен 07.07.2015
Рассмотрение основ формирования, культуры, пропаганды, а также профилактики здорового образа жизни людей. Определение понятия, ценностей и функций физической культуры. Исследование особенностей современной социальной роли физической культуры и спорта.
контрольная работа , добавлен 26.03.2015
Понятие здорового образа жизни, его составляющие, средства и методы формирования. Обоснование эффективности внедрения в учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию методики формирования здорового образа жизни школьников девятого класса.
дипломная работа , добавлен 09.07.2010
Цель физического воспитания студентов - формирование физической культуры личности. Роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности. Знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни.
Выполнение работ" href="/text/category/vipolnenie_rabot/" rel="bookmark">выполнена работа , город, страну, ключевые слова (5-7).
3. Научные статьи должны состоять из разделов: «Введение», «Методы и организация исследования», «Результаты и их обсуждение», «Заключение» («Выводы»), «Литература». Материалы методического характера, как педагогической, так и медико-биологической направленности, должны состоять из введения, практических рекомендаций, научного или опытного обоснования, списка литературы. Раздел практических рекомендаций таких статей составляет не менее 75% всего объема. Статьи дискуссионного, публицистического характера к рубрикам «Приглашаем к дискуссии», «Консультации» и т. п. могут быть выполнены в произвольной форме.
4. В таблицах необходимо стремиться к максимальной краткости заголовков граф, не давать величин, легко выводимых из имеющихся (например, разность или проценты), не допускать сокращения слов, не дублировать данные, описанные в тексте. Желательно форматировать таблицы на всю ширину страницы. Таблицы, занимающие страницу полностью, не принимаются.
5. Графики, чертежи и схемы должны быть выполнены в любых программах векторной графики (CorelDraw, Adobe Illustrator, AutoCAD), используется шрифт Arial. Также допускается построение графиков (но не схем и чертежей) средствами Word и Excel. К статье можно прилагать фотографии и рисунки хорошего качества, иллюстрирующие проводимый эксперимент. Качество изображений должно обеспечивать возможность их полиграфического воспроизведения без дополнительной обработки. Иллюстрации с подписями должны быть вложены в файл с рукописью, а также приложены отдельными графическими файлами (tiff, jpg) с разрешением не менее 2000 пикселей по одной из сторон.
6. Список литературы должен быть выстроен по алфавиту в соответствии с правилами библиографического описания по ГОСТУ 7.1-2003. Также список литературы должен быть представлен на английском языке в соответствии с русским вариантом. Ссылки в тексте даются в квадратных скобках в соответствии с номерами списка литературы. Сноски приводятся в виде верхнего индекса. Ответственность за точность сведений в списке литературы несет автор.
7. Каждая оригинальная статья должна предваряться краткой аннотацией на русском и английском языках. Авторы несут ответственность за точность и качество перевода, который должен быть выполнен человеком, знающим английский язык, а не компьютерной системой перевода. Аннотации должны быть лаконичными и содержать в себе: название статьи, инициалы и фамилии авторов, краткие сведения о них, название организации, в которой выполнена работа, город, ключевые слова. В аннотации также указываются: цель работы, методика исследования, контингент испытуемых, основные результаты.
8. Рукопись должна включать дату написания, фамилии всех авторов, почтовый адрес, телефон и в обязательном порядке e-mail одного из авторов. К статье должна быть приложена качественная портретная фотография первого автора (при желании – нескольких авторов), фото прилагается отдельным вертикально ориентированным графическим файлом (tiff, jpg) с разрешением не менее 1280 на 960 пикселей (для этого достаточно 1,5-мегапиксельной цифровой фотокамеры).
9. Объем статьи должен быть ровно 2,5; 4,5 или 6,5 стр. формата А4 (больший объем – по договоренности), оформленных по приведенным ниже правилам (в рубрику «Из портфеля редакции» – от 0,5 до 1 стр.). В этот объем входят: текст, таблицы, иллюстрации, список литературы (аннотации, сведения об авторах и их фото не учитываются).
10. Формат файла с рукописью – MS Word, правое поле – 1 см, все остальные – по 2 см, шрифт Arial, заголовок – кегель 14, основной текст (в том числе текст таблиц) – кегель 10, список литературы – кегель 8. Весь текст - через одинарный интервал. Все отступы – 0.
11. Статьи принимаются исключительно по электронной почте. В названии файла статьи должны быть фамилия первого автора и дата написания (например, Ivanov02.05.2006.doc), все дополнительные файлы (с рисунками, схемами и т. д.) также должны содержать фамилию автора и дату (например, Ivanov02.05.2006Photo. tif, Ivanov02.05.2006Ris1.jpg или Ivanov02.05.2006Shema2.cdr). По получении редакцией статьи на электронный адрес, с которого была произведена отсылка, направляется уведомление о ее приеме к публикации или отказе в случае несоответствия оформления статьи вышеуказанным требованиям. Будьте внимательны к прочтению своей почты.
12. В связи с перегруженностью редакционного портфеля часть материалов будет публиковаться в виде кратких рефератов в рубрике «Из портфеля редакции». Помните, чем меньше объем Вашей статьи, тем больше вероятность ее скорого опубликования. Редакция оставляет за собой право принятия решения по характеру публикации, ее рубрике и названию, а также сокращения статьи, в том числе и значительного.
Для публикации статей в журналах «Теория и практика физической культуры», и «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка», вы должны предоставить одну рецензию от ведущих специалистов по проблематике вашего исследования.
Рецензия должна включать обоснование актуальности, научной новизны, достоверности полученных результатов, где и когда впервые они были опубликованы.
Объем рецензии может не превышать 2-3 стр., текст должен быть заверен по месту работы рецензента.
Рецензии присылаются вместе с научными материалами, возможно электронной почтой по адресу: *****@***ru или обычной почтой г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 4.
Рецензирование научных статей в журналах, представленных в списке ВАК РФ осуществляется на основании решения Президиума ВАК РФ.
Без наличия рецензий статья не будут принята к публикации.
Изменение в требованиях публикаций научных статей в журнале «Теория и практика физической культуры» в 2013году
Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры» издается с 1925 года и является в мире известным научным изданием. Статьи, поступающие в редакцию профессионально рецензируются высококвалифицированными экспертами, редактируются, имеют аннотацию на английском языке в размере не менее двух тысяч знаков. Однако краткая аннотация не всегда дает возможность четкого представления содержания публикаций. Журнал читается в многих странах мира ближнего и дальнего зарубежья, стран Балтии, выписывается лучшими иностранными библиотеками, высшими учебными заведениями, имеет своего читателя за рубежом. Поэтому возникает необходимость его издание на английском языке. Кроме того начиная с 2010 года журнал входит в Список элитных научных журналов Thompson Reuters , что дает право определения индекса международного цитирования по расчету Impact -фактора , однако этот расчет может быть произведен при условии издания англоязычной версии журнала. Для решения этих проблем редколлегия журнала приняла решение с 1 января 2013 года наряду с русскоязычной выпускать англоязычную электронную версию журнала с выставлением ее в сети интернет на сайте www. *****. Расчет показателей Impact-фактора даст возможность авторам публикаций получить оценку собственного научного рейтинга, позволит иностранным учеными делать ссылки на исследования российских авторов. Таким образом будет повышать значимость российской спортивной науки на международном уровне.
В этой связи просим авторов обратить внимание на необходимость предоставления полного текста статей на русском и английском языках. Авторы несут ответственность за точность и качество перевода. Редакция берет на себя право рецензирования, редактирования и корректуры обеих версий статей.
В случае отсутствия англоязычного текста статьи редакция не гарантирует ее публикацию в журнале. Мы убеждены, что авторы и читатели поддержат инициативу российского отраслевого журнала и будут содействовать в повышении качества публикуемых журналов.
Подробная информация о требованиях к публикациям в журнале «Теория и практика физической культуры» размещена на сайте www. *****.
Контакты:
Адрес редакции: г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 4 (Российский государственный университет физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики).
Телефоны: 3-16 (местный 12-92)
Электронная почта: *****@***ru
Образец
Рецензия
на статью _____________________________________________________,
______________________________________________________________
(Название статьи)
О рецензируемой мною статье могу сообщить (актуальность, новизна, результативность, значимость): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
сделать следующие замечания: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________ _
Перспективы использования полученных данных ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
и подтвердить, что, по моему мнению, статья содержит новые интересные результаты и заслуживает публикации в журнале.
Рецензент
Звание
Подпись
Рецензия на статью
Название статьи | |
Предоставлена для специального издания (выбрать нужное) | Теория и практика физической культуры Физическая культура: воспитание, образование, тренировка |
Направление | Тип рукописи: | |||
Физическое воспитание | Оригинальная статья | |||
Гуманитарные аспекты | Обзорная статья | |||
Медико-биологические науки | Краткое сообщение/изложение | |||
Теория спорта | Дискуссия | |||
Профессиональное образование | ||||
Управление в спорте | ||||
Свое направление |
1. Общая оценка (обозначьте X подходящий вариант по каждому пункту)
Параметры | |||
1. Методология (сбор данных и статистический анализ) | |||
2. Уникальность / Научная новизна | |||
3. Значимость содержания | |||
4. Качество представления (рисунки, таблицы, графики, фотографии) | |||
5. Научная достоверность | |||
6. Привлекательность для читателей | |||
7. Практическая значимость | |||
8. Список цитируемой литературы (ГОСТ 7.1-2003) |
(обозначить выбранный пункт X)
Принять в оригинальном виде | |
Принять с незначительными исправлениями | |
Пересмотреть после внесения серьезных поправок | |
Отклонить |
(обозначить выбранный пункт X)
Общее заключение ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рецензент:
Звание
Организация _________________
Подпись
Дипломированный переводчик
с опытом работы в области физической культуры и спорта более 7лет, профессионально владеющий ПК и имеющий постоянный доступ в Интернет, предлагает свои услуги по письменному переводу.
Возможные языковые пары:
русский - английский;
английский - русский;
Основными принципами нашей работы являются:
· Высокое качество перевода:
Фактическая точность переведенного текста;
Отсутствие грамматических и пунктуационных
ошибок, опечаток;
Единство и правильное использование
терминологии;
Сохранение качества при переводе больших
объемов в сжатые сроки;
Адекватный и легкий для восприятия стиль готового перевода;
· Индивидуальный подход к каждому клиенту;
· Конфиденциальность;
· Высокая скорость выполнения заказов.
· Дополнительные услуги:
Редактирование, корректура и стилистическая правка русскоязычных текстов
Возможность переводческой поддержки веб-сайтов.
Цены на письменный перевод
Английский - Русский 300 руб./стр.
Русский - Английский 300 руб./стр.
*1 стр. = 1800 знаков
Выше указана стандартная стоимость перевода без учета повышающих и понижающих коэффициентов, которые указаны ниже
Повышающие коэффициенты:
Срочность: от 10%
Сложность текста: от 10%
Работа в выходные дни: от 10%
Понижающий коэффициент:
Скидка на объем более 50 стр. 5%
Скидка на объем более 100 стр. 10%
Вам понравится с нами работать!
По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь по почте.