Журнал теория практика физической культуры. Теория и практика физической культуры

Подобный материал:
  • Оздоровительная фитнес-йога в физическом воспитании студентов специальных медицинских , 321.29kb.
  • , 438.55kb.
  • Гуманистический подход в физическом воспитании студентов с учетом их гендерных особенностей , 432.18kb.
  • Методика использования подвижных игр в физическом воспитании старших дошкольников , 538.61kb.
  • Перечень вопросов для подготовки к итоговой государственной аттестации по специальности , 83.13kb.
  • Педагогическая система профильной подготовки школьников в области физической культуры , 729.36kb.
  • «теория и практика физической культуры»: новые векторы развития , 397.39kb.
  • Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании детей младшего школьного возраста , 336.31kb.
  • Формирование устойчивого интереса сельских школьников к занятиям лыжными гонками 13. , 424.29kb.
  • Технология формирования культуры безопасности профессиональной деятельности у студентов , 467.41kb.
ЖУРНАЛ "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ (1925-1994 гг.)

Кандидат педагогических наук, доцент Н.А. Карпушко

Владимирский государственный педагогический университет

Ключевые слова: школьная физическая культура, массив публикаций, "эпицентры" научных интересов, библиографичес­кие ссылки, авторское сообщество.

Обращение к историческому наследию в юбилей стало давней и доброй традицией. Однако необходимость предпри­нять ретроспективный анализ материалов ведущего научно-теоретического журнала отрасли "Теория и практика физичес­кой культуры" была обусловлена не только юбилеем журнала. Тому было, как минимум, две серьезные причины. Во-первых, материалы научной периодики являются самыми мобильными из всех видов научной информации, а их динамика наиболее точно отражает исследовательские перспективы и публикацион­ные возможности любой научной области.

Во-вторых, обращение к истории порождено неудовлетво­ренностью настоящим. Удручающая картина в оценке состояния здоровья и двигательной подготовленности детей и подрос­тков, очевидные ошибки и пороки сегодняшней школьной физической культуры - кумулятивный итог истории. В этой связи необходимость осмыслить и беспристрастно оценить собственное прошлое, выявить то ценное и перспективное, что сделано и накоплено наукой, передовым педагогическим опытом, стала настоятельной потребностью. Извлечь же уроки истории необходимо хотя бы потому, что с их учетом возможно обоснованное планирование перспектив дальнейшего научного поиска.

Цель предпринятого исследования - определение и анализ массива публикаций по тематике "Школьная физическая культура", представленного на страницах анализируемого журнала. Для достижения этой цели были проанализированы материалы всех комплектов журнала "Теория и практика физической культуры", начиная с момента его издания (1925г.) и заканчивая 1994 г. Исключение составили 1942-1944 гг., когда издание журнала было прервано Великой Отечественной войной. Всего исследовалось 67 годовых комплектов, что суммарно составило 730 номеров. В это число включены и сдвоенные номера журнала начала 1990-х гг. Для повышения достоверности результатов исследования использовался метод контент-анализа. Анализ содержания журнала проводился по методике работы с малыми массивами информации.

Опубликованные в журнале материалы рассматривались в нескольких аспектах: 1} выявлялись количественные парамет­ры формирования массива публикаций; 2) выяснялась пробле­матика раздела статей и тематические особенности информа­ции других разделов; 3} изучались показатели библиографичес­ких ссылок; 4) анализировались динамика авторского состава и размеры научного сообщества. В рамках такого четырехаспектного рассмотрения материалов журнала получены следую­щие результаты.

Параметры массива публикаций. За 70-летний период в журнале "Теория и практика физической культуры" вопросам школьной физической культуры посвящено 711 публикаций (табл. 1). Наибольший удельный вес и первую позицию значимости имеют статьи - 491 (69%) - самый мобильный вид научной информации, рельефно фиксирующий последние достижения педагогической науки и смежных с нею научных дисциплин; вторую и третью позиции соответственно занимают рефераты научных работ - 69 (9,7%) и хроникальные сообще­ния - 52 (7,3%); далее следуют публикации раздела "Критика, библиография" -42 (5,9%) и материалы раздела "За рубежом" - 37 (5,2%).

Таблица 1. Суммарные показатели массива публикаций журнала (1925-1994 гг.)


Жанр публи­каций

Годы

Итого

1925-1929

1930-

1935-1939

1940-1944

1945-1949

1950-1954

1955-1959

1960-1964

1965-1969

1970-1974

1975-1979

1980-1984

1985-1989

1990-1994

Статьи

30

31

33

9

34

31

33

44

27

55

31

27

53

53

491

Другие пуб-

ликации, в

том числе е

разделах:

"Рефераты

научных ра-

бот"

16

6

15

3

2

7

2

1

1

2

2

В

2

2

69

"Критика,

библиогра-

фия"

6

2

1

1

8

4

4

2

1

1

2

2

4

42

"За рубежом"

1

9

1

1

6

4

1

8

2

4

37

"Хроника"

8

5

10

1

4

3

3

5

2

5

2

2

4

52

"В физкуль-

турных

организаци-

ях"

1

2

3

В других

разделах

4

I

1

5

3

3

17

Всего

60

45

71

15

49

5!

50

54

34

69

44

37

62

70

711

При анализе данных общего массива публикаций журнала обращает на себя внимание тот факт, что динамика массива статей в сравнении с другими массивами- имеет достаточно стабильный характер. Некоторый спад статей отмечен лишь трижды. В 1940-1944 гг. резкий спад (с 33 до 9 статей) исчерпывающе объясняется военным временем. Во второй половине 60-х и в начале 80-х гг. спад статей в журнале совпадает с приростом монографий и учебно-методических изданий по школьной физической культуре. По всей видимости, этот факт объясняется тем, что написание книг- это результат многолетнего труда авторов, для подготовки которых необходи­мо значительное время, Переключение внимания авторов на подготовку таких изданий и обусловило меньшее число их выступлений на страницах научной периодики, и в частности на страницах анализируемого издания.

По крайней мере, динамика статей ведущего научно-теоретического журнала отрасли своеобразно связана с запаздыванием начала прироста книг в массиве всех публика­ций отрасли по тематике "Школьная физическая культура". Если начало 60-х гг. характеризуется накоплением статей (первый значительный подъем - 44 статьи), то во второй половине отмечены спад числа статей в журнале (до 27) и одновременный прирост в издании книг. Начало 70-х гг. характеризуется наибольшим числом статей в анализируемом журнале, достигших суммарного показателя 55 за 1970-1974 гг. Во второй половине 70-х - начале 80-х гг. наблюдаются некоторый спад статей и одновременно повторный и наиболь­ший прирост в издании книг. Уместно отметить, что в эти годы (за восемь лет) произошло удвоение массива опубликованных исследований, Обстоятельство свидетельствует о "молодости" научной области и о ее бурном росте.

Рефераты научных работ - особый вид публикаций, призванный обеспечить не только информационную, но и коммуникационную функции в развитии науки. Не случайно этот вид публикаций был столь весомо представлен в 20-30-х гг. на этапах формирования отечественной системы физического воспитания и первоначального развития науки о физическом воспитании детей и подростков. Материалы раздела "Рефераты научных работ" составляли в те годы четвертую часть суммар­ных показателей публикаций всех жанров (см. табл. 1), Самым тесным образом раздел был связан {или переименовывался) с аналогичными разделами журнала "Рецензии и рефераты", "Обзоры, рецензии и рефераты", "Критика, библиография".

При хронологическом рассмотрении содержания этих публикаций обнаружилось несколько особенностей, В довоен­ный период значительная часть рефератов (до 70%) знакомила читателей журнала с данными зарубежной науки, передовым опытом педагогической и медицинской практики. В предвоен­ные и послевоенные годы опубликование таких материалов становится редкостью, а прежнего удельного веса в этом жанре публикаций они не набирают и впоследствии. Начиная с предвоенных лет материалы рефератов научных работ преиму­щественно посвящены работам отечественных ученых. В целом же важно отметить неизменное представление {пусть даже в незначительном объеме) рефератов научных работ по тематике "Школьная физическая культура" на страницах анализируемого журнала.

В заметно меньшем объеме представлены интересующие нас сообщения в других разделах журнала: "Хроника" - 52 (7,3%); "За рубежом" - 37 (5,2%); "В физкультурных организа­циях" - 3 (0,4%); в других разделах - 17 (2,4%).

В целом параметры массива публикаций ведущего научного журнала свидетельствуют о широком диапазоне публикуемых материалов по тематике "Школьная физическая культура"; о стабильной динамике общего массива публика­ций; об опережающем приросте статей в сравнении с прирос­том монографий и учебно-мет одических изданий,

Проблематика раздела статей. Из 491 статьи о школьной физической культуре 52 {10,6%) посвящены истори-ко-педагогическим исследованиям, 284 (57,8%) - теоретико-методическим проблемам, 125(25,5%) -медико-биологическо­му обоснованию процесса физического воспитания школьников, 30 (6,1%) -психологическим, социологическим и другим исследованиям (табл. 2).

Статистика историко-педагогических работ указывает на преобладание работ по зарубежной проблематике, составляю­щее 5,7% учтенных публикаций, или 53,8% публикаций этого блока - 28 из 53 статей. Меньшее, но все же значимое место занимают статьи персонифицированного плана - 13 {2,6%}. Подготовка и опубликование этих работ преимущественно связаны с юбилейными жизненными датами крупных представи­телей отечественной педагогической мысли в области физичес­кого воспитания (П.Ф. Лесгафт, В.В. Гориневский, П.С. Пирусский), а также видных деятелей просвещения и образования в России (К.Д, Ушинский, Н.К. Крупская), Вместе с тем весьма скромно представлены на страницах журнала материалы о проблемных, генетических исследованиях, целостно и система­тизирование освещающие вопросы истории школы и педагоги­ческой мысли народов России. Лишь эпизодически журнал освещал такие темы, как "Физическое воспитание в учебных заведениях России", Школа и педагогическая мысль народов России", "Педагогические общества. Научно-педагогические учреждения и организации", "Педагогическая наука и школа".

Преобладающее число статей, и это справедливо и естественно, раскрывает теоретика-мет одические проблемы физического воспитания школьников. Лидирующую позицию здесь занимают статьи, посвященные развитию двигательных способностей детей и подростков - 45 (9,2%). Освещение данной проблематики началось с послевоенного периода и к началу 70-х гг. достигло максимума - 11 статей из 45. Собственно 70-е гг. - время интенсивной разработки данной проблематики как в науке и спорте высших достижений, так и в сфере школьной физической культуры. Здесь успешно работают ведущие ученые страны - B.C. Фарфель, В.М. Зациорский, В.П. Филин, З.И. Кузнецова, Л.В. Волков, А.А. Гужаловский и другие. Изучение возрастных особенностей развития двигательных способностей, выявление сенситивных периодов, обусловливающих эффективное, направленное их развитие, предопределило появление целого ряда крупных теоретике-методических работ и перспективных направлений дальнейшего научного поиска. Только в области школьной физической культуры в 70-х гг. были подготовлены две докторские и 69 кандидатских диссертаций; Всесоюзный научно-технический информационный центр зарегистрировал 12 отчетов о НИР {1972-1979 гг.); в научно-методической периодике и в других научных изданиях опубликовано свыше 200 статей. Особенно интенсивно данная проблематика "Возрастные особенности развития двигательных способнос­тей" разрабатывалась в НИИ физиологии детей и подростков АПН под руководством З.И. Кузнецовой. При анализе того, что непосредственно касается опубликования инновационных материалов в журнале "Теория и практика физической культу­ры", необходимо учесть следующее: отношение статей 45 к 200 (22,5%) свидетельствует о должном внимании журнала к данной проблематике и ее значимости в развитии концептуального русла науки.

Вторую позицию занимают статьи, связанные с програм­мно-нормативным обоснованием процесса физического воспитания школьников - 39 (7,9%). Статистический ряд этой тематики достаточно ровен, стабилен, не имеет ломаных спадов или скачков прироста. Интерес к этой проблематике определился уже в начале 30-х гг. в связи с введением физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне СССР", который стал и программной и нормативной основой физичес­кого воспитания в школе, В дальнейшем же устойчивость и стабильность исследовательских интересов определялись не столько предметно-логическими факторами развития научного знания, сколько социальными установками и задачами, постав­ленными перед научным сообществом. На протяжении 50 лет школьные программы и требования к двигательной подготов­ленности детей и подростков должны были основываться и логически увязываться с особенностями содержания и норма­тивными требованиями комплекса.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Теория и практика физической культуры

  • Введение
  • 1. Составляющие здорового образа жизни. Основные требования и его организация
  • 2. Понятия физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие
  • Заключение
  • Список литературы
  • Введение

Охрана собственного здоровья -- это непосредственная обязанность каждого, которую мы не вправе перекладывать на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20 - 30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек -- творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. здоровый образ физический воспитание

Здоровье -- это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь -- это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) -- это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Всемирная организация здравоохранения (B03) определяет здоровье как состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья. Даже небольшая каждодневная 20 минутная гимнастика приносит огромную пользу. Гимнастика, атлетика, подвижные игры очень полезны для сердечно-сосудистой системы, лёгких, укрепления опорно-двигательного аппарата. Занятия бегом оказывают положительное влияние на нервную и эндокринную системы. Ходьба помогает избавиться от лишнего веса. Подсчитано, что за 1 час быстрой ходьбы сгорает до 35 граммов жировой ткани.

1. Составляющие здорового образа жизни. Основные требования и его организация

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, -

Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики) . Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей. Очень многие люди начинают свое оздоровление с отказа от курения, которое считается одной из самых опасных привычек современного человека. Недаром медики считают, что с курением непосредственно связаны самые серьезные болезни сердца, сосудов, легких. Курение не только подтачивает здоровье, но и забирает силы в самом прямом смысле. Как установили советские специалисты, через 5-9 минут после выкуривания одной только сигареты мускульная сила снижается на 15%, спортсмены знают это по опыту и потому, как правило, не курят.

2. Понятия физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие

Одну из важнейших основ всех методов физического воспитания составляет избираемый способ регулирования нагрузки и порядок сочетания ее с отдыхом.

«Нагрузкой» в физических упражнениях называют величину их воздействия на организм, а также степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей. Иначе говоря, этим термином обозначают прежде всего количественную меру воздействия физических упражнений. Нагрузка непосредственно сопряжена с расходованием «рабочих потенциалов» организма (энергетических ресурсов) и с утомлением. Последнее же неизбежно связано с отдыхом, во время которого развертываются восстановительные процессы, обусловленные нагрузкой. Таким образом, нагрузка ведет через утомление к восстановлению и повышению работоспособности.

Эффект нагрузки прямо пропорционален ее объему и интенсивности. Если рассматривать отдельное физическое упражнение как некоторый воздействующий фактор, то понятие объема нагрузки будет относиться к длительности воздействия, его «протяженности во времени», суммарному количеству выполненной физической работы и тому подобным параметрам. «Интенсивность» же нагрузки будет характеризоваться силой воздействия в каждый данный его момент, напряженностью функций, разовой величиной усилий и т. п. Общая нагрузка нескольких физических упражнений может

ной мере и тем, имеет ли нагрузка в процессе занятия непрерывный (перманентный) либо интервальный (прерывистый) характер. Отдых как составной элемент методов физического воспитания может быть пассивным (относительный покой, отсутствие активной двигательной деятельности) и активным (переключение на какую-либо деятельность, отличную от той, какая вызвала утомление). Активный отдых при известных условиях дает лучший эффект восстановления, чем пассивный. Часто обе эти формы отдыха сочетаются, причем в начале интервала между частями нагрузки дается активный отдых, а затем--пассивный.

Длительность интервала между частями нагрузки при различных методах устанавливается согласно преимущественной направленности воздействий и закономерностям протекания восстановительных процессов. Возможны интервалы трех типов: ординарные, жесткие и экстремальные.

Эффект, достигаемый с помощью того или иного интервала, непостоянен. Он меняется в зависимости от суммарной нагрузки, которую задают при использовании определенного метода. С другой стороны, в зависимости от особенностей задаваемых интервалов отдыха существенно меняется эффект как отдельной нагрузки, так и всего занятия. Интервалы отдыха являются в рассматриваемом отношении столь же важными компонентами методов физического воспитания, как и нагрузка, причем каждый из интервалов названного типа бывает в соответствующих условиях необходимым и оптимальным. Куценко Г. И., Ю.В. Новиков Книга о здоровом образе жизни - М., 2002.

Итак, задаваемая нагрузка (параметры ее объема и интенсивности, порядок повторения, изменения и сочетания с отдыхом), а также особенности интервалов отдыха имеют существенное значение для характеристики методов физического воспитания. Конкретные особенности того или иного метода во многом определяются именно особенностями избираемого способа регулирования нагрузки и отдыха.

Заключение

Физическая культура -- составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов. Заниматься физкультурой -- это значит систематически выполнять физические упражнения, соблюдать режим жизни и правила гигиены, закаливать организм, умело пользуясь солнцем, воздухом и водой. Физическая культура нужна людям и физического и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается фундамент физического развития и здоровья.

Составная часть физкультуры -- спорт. Заниматься спортом -- это значит путем упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться высоких результатов в соревнованиях. Чтобы не причинить вреда организму, необходим регулярный врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Чрезмерное увлечение спортом и несоблюдение указаний учителя физкультуры и тренера могут вызвать переутомление, и тогда вместо пользы спортивные занятия принесут вред.

Особенно большое значение физкультура и спорт приобретают сейчас, в век технической революции, когда бурными темпами в промышленность и сельское хозяйство внедряются механизация и автоматизация. Труд многих рабочих постепенно сводится к управлению машинами. Это снижает мышечную деятельность рабочих, а без нее многие органы человеческого тела работают на пониженном режиме и постепенно ослабевают. Такую мышечную недогрузку возмещают человеку занятия физической культурой и спортом. Ученые установили, что занятия физкультурой и спортом оказывают благотворное влияние на производительность труда. У работников физического и умственного труда, занимающихся спортом, утомление наступает значительно позже, чем у незанимающихся. Многолетние научные исследования показали, что люди, занимающиеся спортом, в определенных профессиях быстрее приобретают высокую квалификацию.

Список литературы

1. Анищенко В.С. Физическая культура. Методико-практические занятия студентов. -М.: издание Российского университета дружбы народов, 1999.

2. Березин И. П., Дергачев Ю. В. Школа здоровья. - М., 2002.

3. Бундзен П.В., Дибнер Р.Д. Здоровье и массовый спорт: проблемы и пути решения //Теория и практика физической культуры: -2004. - №5-6.

4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки. - М.: Физкультура и спорт, 1981.

5. Воробьев В. И. Слагаемые здоровья - М., 2006.

7. Дубровский В.И Спортивная медицина.- М.: Владас, 1998.

8. Дубровский В.И. Здоровый образ жизни.-М.:Флинта Retonika-А,1999.

9. Ильинич В.И.Физическая культура студента. - М., 2000.

10. Кокоулина О.П. Основы теории методики физической культуры и спорта. Учебно-методическое пособие.-М.: МГУЭСИ 2001.

11. Коростелев Н. Б. От А до Я - М., 2002.

12. Куценко Г. И., Ю.В. Новиков Книга о здоровом образе жизни - М., 2002.

13. Лещинский Л. А. Берегите здоровье. - М., 2003.

14.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ.высш.уч.заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Здоровый образ жизни. Искоренение вредных привычек. Оптимальный двигательный режим. Влияние физической культуры на здоровье человека. Гигиена физических упражнений. Здоровье людей и благополучие окружающей среды. Рациональный режим труда и отдыха.

    реферат , добавлен 28.04.2013

    Группы мотивов людей при ведении здорового образа жизни. Государственные программы, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, развития физической культуры и массового спорта. Антиалкогольная и антитабачная кампании.

    реферат , добавлен 23.09.2016

    Понятие здорового образа жизни, его главные составляющие. Влияние средств физической культуры на здоровье школьников 15-17 лет. Физическая культура и оптимизация режима двигательной активности как одни из важнейших компонентов здорового образа жизни.

    дипломная работа , добавлен 13.10.2015

    Общие предварительные сведения о здоровом образе жизни. Структурные группы здорового образа жизни. Здоровый образ жизни в суточном режиме дня студента. Возрастание роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни студента.

    реферат , добавлен 14.11.2008

    Малоподвижный образ жизни. Теоретические основы формирования здорового образа жизни посредством физического воспитания. Двигательная активность как важнейший фактор взаимосвязи здорового образа жизни и физической культуры. Оптимальный двигательный режим.

    курсовая работа , добавлен 24.11.2008

    Определение здорового образа жизни и его роли в обеспечении здоровья студентов. Возрастание значения физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни студентов, основные формы и методы реализации этой программы на базе обучения в ВУЗе.

    реферат , добавлен 12.11.2011

    Анатомо-физиологические особенности развития подростков 8-11 лет. Проблемы формирования здорового образа жизни школьников. Значение физической культуры в формировании здорового образа жизни. Особенности рационального питания, закаливания и режима дня.

    курсовая работа , добавлен 07.07.2015

    Рассмотрение основ формирования, культуры, пропаганды, а также профилактики здорового образа жизни людей. Определение понятия, ценностей и функций физической культуры. Исследование особенностей современной социальной роли физической культуры и спорта.

    контрольная работа , добавлен 26.03.2015

    Понятие здорового образа жизни, его составляющие, средства и методы формирования. Обоснование эффективности внедрения в учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию методики формирования здорового образа жизни школьников девятого класса.

    дипломная работа , добавлен 09.07.2010

    Цель физического воспитания студентов - формирование физической культуры личности. Роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности. Знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни.

Выполнение работ" href="/text/category/vipolnenie_rabot/" rel="bookmark">выполнена работа , город, страну, ключевые слова (5-7).

3. Научные статьи должны состоять из разделов: «Введение», «Методы и организация исследования», «Результаты и их обсуждение», «Заключение» («Выводы»), «Литература». Материалы методического характера, как педагогической, так и медико-биологической направленности, должны состоять из введения, практических рекомендаций, научного или опытного обоснования, списка литературы. Раздел практических рекомендаций таких статей составляет не менее 75% всего объема. Статьи дискуссионного, публицистического характера к рубрикам «Приглашаем к дискуссии», «Консультации» и т. п. могут быть выполнены в произвольной форме.

4. В таблицах необходимо стремиться к максимальной краткости заголовков граф, не давать величин, легко выводимых из имеющихся (например, разность или проценты), не допускать сокращения слов, не дублировать данные, описанные в тексте. Желательно форматировать таблицы на всю ширину страницы. Таблицы, занимающие страницу полностью, не принимаются.

5. Графики, чертежи и схемы должны быть выполнены в любых программах векторной графики (CorelDraw, Adobe Illustrator, AutoCAD), используется шрифт Arial. Также допускается построение графиков (но не схем и чертежей) средствами Word и Excel. К статье можно прилагать фотографии и рисунки хорошего качества, иллюстрирующие проводимый эксперимент. Качество изображений должно обеспечивать возможность их полиграфического воспроизведения без дополнительной обработки. Иллюстрации с подписями должны быть вложены в файл с рукописью, а также приложены отдельными графическими файлами (tiff, jpg) с разрешением не менее 2000 пикселей по одной из сторон.

6. Список литературы должен быть выстроен по алфавиту в соответствии с правилами библиографического описания по ГОСТУ 7.1-2003. Также список литературы должен быть представлен на английском языке в соответствии с русским вариантом. Ссылки в тексте даются в квадратных скобках в соответствии с номерами списка литературы. Сноски приводятся в виде верхнего индекса. Ответственность за точность сведений в списке литературы несет автор.

7. Каждая оригинальная статья должна предваряться краткой аннотацией на русском и английском языках. Авторы несут ответственность за точность и качество перевода, который должен быть выполнен человеком, знающим английский язык, а не компьютерной системой перевода. Аннотации должны быть лаконичными и содержать в себе: название статьи, инициалы и фамилии авторов, краткие сведения о них, название организации, в которой выполнена работа, город, ключевые слова. В аннотации также указываются: цель работы, методика исследования, контингент испытуемых, основные результаты.

8. Рукопись должна включать дату написания, фамилии всех авторов, почтовый адрес, телефон и в обязательном порядке e-mail одного из авторов. К статье должна быть приложена качественная портретная фотография первого автора (при желании – нескольких авторов), фото прилагается отдельным вертикально ориентированным графическим файлом (tiff, jpg) с разрешением не менее 1280 на 960 пикселей (для этого достаточно 1,5-мегапиксельной цифровой фотокамеры).

9. Объем статьи должен быть ровно 2,5; 4,5 или 6,5 стр. формата А4 (больший объем – по договоренности), оформленных по приведенным ниже правилам (в рубрику «Из портфеля редакции» – от 0,5 до 1 стр.). В этот объем входят: текст, таблицы, иллюстрации, список литературы (аннотации, сведения об авторах и их фото не учитываются).

10. Формат файла с рукописью – MS Word, правое поле – 1 см, все остальные – по 2 см, шрифт Arial, заголовок – кегель 14, основной текст (в том числе текст таблиц) – кегель 10, список литературы – кегель 8. Весь текст - через одинарный интервал. Все отступы – 0.

11. Статьи принимаются исключительно по электронной почте. В названии файла статьи должны быть фамилия первого автора и дата написания (например, Ivanov02.05.2006.doc), все дополнительные файлы (с рисунками, схемами и т. д.) также должны содержать фамилию автора и дату (например, Ivanov02.05.2006Photo. tif, Ivanov02.05.2006Ris1.jpg или Ivanov02.05.2006Shema2.cdr). По получении редакцией статьи на электронный адрес, с которого была произведена отсылка, направляется уведомление о ее приеме к публикации или отказе в случае несоответствия оформления статьи вышеуказанным требованиям. Будьте внимательны к прочтению своей почты.

12. В связи с перегруженностью редакционного портфеля часть материалов будет публиковаться в виде кратких рефератов в рубрике «Из портфеля редакции». Помните, чем меньше объем Вашей статьи, тем больше вероятность ее скорого опубликования. Редакция оставляет за собой право принятия решения по характеру публикации, ее рубрике и названию, а также сокращения статьи, в том числе и значительного.

Для публикации статей в журналах «Теория и практика физической культуры», и «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка», вы должны предоставить одну рецензию от ведущих специалистов по проблематике вашего исследования.

Рецензия должна включать обоснование актуальности, научной новизны, достоверности полученных результатов, где и когда впервые они были опубликованы.

Объем рецензии может не превышать 2-3 стр., текст должен быть заверен по месту работы рецензента.

Рецензии присылаются вместе с научными материалами, возможно электронной почтой по адресу: *****@***ru или обычной почтой г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 4.

Рецензирование научных статей в журналах, представленных в списке ВАК РФ осуществляется на основании решения Президиума ВАК РФ.

Без наличия рецензий статья не будут принята к публикации.

Изменение в требованиях публикаций научных статей в журнале «Теория и практика физической культуры» в 2013году

Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры» издается с 1925 года и является в мире известным научным изданием. Статьи, поступающие в редакцию профессионально рецензируются высококвалифицированными экспертами, редактируются, имеют аннотацию на английском языке в размере не менее двух тысяч знаков. Однако краткая аннотация не всегда дает возможность четкого представления содержания публикаций. Журнал читается в многих странах мира ближнего и дальнего зарубежья, стран Балтии, выписывается лучшими иностранными библиотеками, высшими учебными заведениями, имеет своего читателя за рубежом. Поэтому возникает необходимость его издание на английском языке. Кроме того начиная с 2010 года журнал входит в Список элитных научных журналов Thompson Reuters , что дает право определения индекса международного цитирования по расчету Impact -фактора , однако этот расчет может быть произведен при условии издания англоязычной версии журнала. Для решения этих проблем редколлегия журнала приняла решение с 1 января 2013 года наряду с русскоязычной выпускать англоязычную электронную версию журнала с выставлением ее в сети интернет на сайте www. *****. Расчет показателей Impact-фактора даст возможность авторам публикаций получить оценку собственного научного рейтинга, позволит иностранным учеными делать ссылки на исследования российских авторов. Таким образом будет повышать значимость российской спортивной науки на международном уровне.

В этой связи просим авторов обратить внимание на необходимость предоставления полного текста статей на русском и английском языках. Авторы несут ответственность за точность и качество перевода. Редакция берет на себя право рецензирования, редактирования и корректуры обеих версий статей.

В случае отсутствия англоязычного текста статьи редакция не гарантирует ее публикацию в журнале. Мы убеждены, что авторы и читатели поддержат инициативу российского отраслевого журнала и будут содействовать в повышении качества публикуемых журналов.

Подробная информация о требованиях к публикациям в журнале «Теория и практика физической культуры» размещена на сайте www. *****.

Контакты:

Адрес редакции: г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 4 (Российский государственный университет физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики).

Телефоны: 3-16 (местный 12-92)

Электронная почта: *****@***ru

Образец

Рецензия

на статью _____________________________________________________,

______________________________________________________________

(Название статьи)

О рецензируемой мною статье могу сообщить (актуальность, новизна, результативность, значимость): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

сделать следующие замечания: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________ _

Перспективы использования полученных данных ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

и подтвердить, что, по моему мнению, статья содержит новые интересные результаты и заслуживает публикации в журнале.

Рецензент

Звание

Подпись

Рецензия на статью

Название статьи

Предоставлена для специального издания (выбрать нужное)

Теория и практика физической культуры

Физическая культура: воспитание, образование, тренировка

Направление

Тип рукописи:

Физическое воспитание

Оригинальная статья

Гуманитарные аспекты

Обзорная статья

Медико-биологические науки

Краткое сообщение/изложение

Теория спорта

Дискуссия

Профессиональное образование

Управление в спорте

Свое направление

1. Общая оценка (обозначьте X подходящий вариант по каждому пункту)

Параметры

1. Методология (сбор данных и статистический анализ)

2. Уникальность / Научная новизна

3. Значимость содержания

4. Качество представления (рисунки, таблицы, графики, фотографии)

5. Научная достоверность

6. Привлекательность для читателей

7. Практическая значимость

8. Список цитируемой литературы (ГОСТ 7.1-2003)

(обозначить выбранный пункт X)

Принять в оригинальном виде

Принять с незначительными исправлениями

Пересмотреть после внесения серьезных поправок

Отклонить

(обозначить выбранный пункт X)

Общее заключение ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рецензент:

Звание

Организация _________________

Подпись

Дипломированный переводчик

с опытом работы в области физической культуры и спорта более 7лет, профессионально владеющий ПК и имеющий постоянный доступ в Интернет, предлагает свои услуги по письменному переводу.

Возможные языковые пары:

русский - английский;

английский - русский;

Основными принципами нашей работы являются:

· Высокое качество перевода:

Фактическая точность переведенного текста;

Отсутствие грамматических и пунктуационных

ошибок, опечаток;

Единство и правильное использование

терминологии;

Сохранение качества при переводе больших

объемов в сжатые сроки;

Адекватный и легкий для восприятия стиль готового перевода;

· Индивидуальный подход к каждому клиенту;

· Конфиденциальность;

· Высокая скорость выполнения заказов.

· Дополнительные услуги:

Редактирование, корректура и стилистическая правка русскоязычных текстов

Возможность переводческой поддержки веб-сайтов.

Цены на письменный перевод

Английский - Русский 300 руб./стр.

Русский - Английский 300 руб./стр.

*1 стр. = 1800 знаков

Выше указана стандартная стоимость перевода без учета повышающих и понижающих коэффициентов, которые указаны ниже

Повышающие коэффициенты:

Срочность: от 10%

Сложность текста: от 10%

Работа в выходные дни: от 10%

Понижающий коэффициент:

Скидка на объем более 50 стр. 5%

Скидка на объем более 100 стр. 10%

Вам понравится с нами работать!

По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь по почте.

Статьи по теме: