Оказание преподавательских услуг оквэд. Может ли ИП открыть курсы обучения иностранными языками без выдачи лицензии? Какие могут применяться коды

Вопрос:

ИП планирует открыть курсы обучения иностранным языкам без выдачи свидетельств об окончании. Мы планируем набрать преподавателей, которые будут проводить обучение детей и взрослых. В связи с этим возникает несколько вопросов:

1) Подлежит ли данная деятельность лицензированию?

2) ИП в праве вообще заниматься такой деятельностью?

3) Под каким ОКВЭДом следует зарегистрироваться, чтоб не попасть под лицензирвоание?

4)Попадает ли данная деятельность под ЕНВД?

5) Нужно ли применять ККТ?

Ответ:

Согласно ст. 33.1. Федерального закона от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании» (далее – Закон) лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.

Согласно ст. 12 Закона образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательное учреждение является , создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Фактически, Ваша деятельность подпадает под образовательные услуги, следовательно подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, поскольку образовательное учреждение является юридическим лицом, то ИП не вправе заниматься подобной деятельностью.

Чтобы обойти данную ситуацию Вы можете заключать договоры на консультационные услуги, а не на договоры по обучению. В данном случае, в качестве вида деятельности можно указать ОКВЭД 74.84 – прочие виды услуг. Данный вид деятельности подпадает под ЕНВД.

Однако, при подобной организации предпринимательской деятельности по оказанию услуг необходимо учитывать, что сделать, например, вывеску «Школа английского языка», вы не сможете. Кроме того, при наличии каких-либо программ по обучению, Ваша деятельность можеть быть расценена именно как образовательная деятельность, что может повлечь для Вас неблагоприятные последствия.

Согласно ст. 171 УК РФ осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с в крупном размере (250 000 рублей).

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо на срок до шести месяцев.

Кроме того, в соответствии со ст.48 Закона индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся , рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется.

То есть, если преподаватели будут зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей и договора будут заключаться обучающимися непосредственно каждым из них, то лицензирование данной деятельности не требуется.

В качестве вида деятельности индивидуальному предпринимателю нужно указывать код ОКВЭД 80.42 образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки.

Данная деятельность по ЕНВД не попадает, поскольку ЕНВД применяется в отношении видов предпринимательской деятельности перечисленных в п. 2 ст. 346.26 НК РФ, а деятельность по оказанию образовательных услуг в данном списке не значится.

Согласно ст. 2 федерального закона №54 «О применении контрольно-кассовой техники» Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Юрисконсульт ООО ЮК «Маслов и партнеры»

(одновременно два вида кодов)

Новый ОКВЭД2 (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) ОК 029–2014 существенно отличается от старого по цифрам. Коды там не совпадают. ОКВЭД 2 ввели с 1 февраля 2014 года (приказ Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст). Переходный период был до 2015 года, потом до 2016 года. С 11 июля 2016 года при регистрации ИП и организаций необходимо применять новый ОКВЭД (ОК 029-2014). Актуален для 2017 года

Для современного развивающегося бизнеса необходимо всегда оставаться на связи. Особенно это актуально для предпринимателей и организаций, занятых продажей товаров и услуг как в реальном жизни, так и в интернет-пространстве (интернет-магазины).

Престижность и серьёзность Вашего бизнеса Вы можете поднять в глазах покупателей и партнёров наличием многоканального "красивого" номера с префиксом 495 . При том платить за это много не нужно - молодая развивающаяся компания "Кловертел" предоставляет эти услуги за небольшие деньги.

ВНИМАНИЕ!!! Раньше, достаточно было указать код из 3 цифр, но с июля 2013 года надо 4 цифры (в 2018 и 2019 году также 4 цифры). Например, 52.42 одного достаточно, он будет включать все, что начинается на 52.4Х.ХХ

Коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности указывают только для доходов. При расходах организации и выполнении работ внутри самой организации ОКВЭД не нужен. Например, во многих организациях есть бухгалтер, при этом, им конечно не нужно указывать код бухучета. Тоже самое касается аренды помещений, закупки товара и пр.

С помощью можно вести налоговый учет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, Единый расчет, подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 325 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год в подарок(бесплатно).

Стоит заметить, что в большинстве случаев открытие спортивных и иных видов школ, не имеющих отношение к получению школьного образования, дают возможность не только получать хорошую прибыль, но и реализоваться многим профессионалам, имеющих высокие уровни знаний в таких областях.

Что входит в ОКВЭД 85.41

В качестве основного этот код не применяется в отражении бизнеса, чаще используется один из входящих в него. Хотя стоит заметить, что не только предпринимателями активно используются эти виды ОКВЭД кодов. Так, ОКВЭД 85.41 используется многими спортивными школами, предлагающими спортивное обучение. Применяется он также спортивными лагерями. Указывается этот код в налоговых документах и предпринимателями, решившими открыть школу верховой езды либо секцию боевых искусств.

Входят в этот код и виды деятельности, связанные с обучением плаванию, гимнастике, йоге. Эти виды спорта пользуются особой популярностью среди предпринимателей. Но стоит заметить, что, несмотря на применение этого кода для отражения многих видов деятельности, имеющих прямое отношение к спорту, он не используется общеобразовательными школами, колледжами и университетами для проводимых ими спортивных занятий. Не отражается ОКВЭД 85.41.1 и образование, получаемое в сфере культуры.

Второй код ОКВЭД, 85.41.2, предназначен для отражения деятельности, имеющей отношение к культурной сфере. Он используется многими бизнесменами, решившими начать работу в сфере искусства. Сейчас часто открываются художественные, танцевальные, музыкальные и театральные кружки, школы, студии. Единственным исключением являются иностранные языки, для них указывается иной ОКВЭД-код.

Третьим кодом является ОКВЭД 85.41 9. Он используется в случае ведения деятельности, связанной с предоставлением коррекционных курсов либо подготовительными занятиями к экзаменам. Отражается им и обучение языкам. Также сейчас активно применяется ОКВЭД 85.41.9 предпринимателями, решившими начать деятельность с компьютерных курсов. Применяется он для отражения разных тренингов и курсов, предназначенных для осваивания определенных видов профессий.

Несмотря на то, что у ОКВЭД 85.41 расшифровка и в 2016 г., и сейчас имеет весьма короткое объяснение, входящие в него коды обладают более широкой информацией, позволяющей многим предпринимателям указывать их в открытии для детей и взрослых любой школы искусства или специальных курсов.

Этот раздел включает:

Физическую и/или химическую обработку материалов, веществ или компонентов с целью их преобразования в новые продукты, хотя это нельзя использовать как единый универсальный критерий для определения производства (см. ниже "переработка отходов")

Материалы, вещества или преобразованные компоненты являются сырьем, т.е. продуктами сельского хозяйства, лесного хозяйства, рыболовства, горных пород и минералов и продуктов других обрабатывающих производств. Считается, что значимые периодические изменения, обновление или преобразование продуктов относятся к производству.

Произведенная продукция может быть готовой к потреблению или может представлять полуфабрикат для последующей обработки. Например, продукт очистки алюминия используется как сырье для первичного производства алюминиевых изделий, например алюминиевой проволоки, которая в свою очередь будет использована в необходимых конструкциях; производства техники и оборудования, для которого данные запасные части и аксессуары предназначены. Производство неспециализированных компонентов и деталей машин и оборудования, например двигателей, поршней, электромоторов, клапанов, шестеренок, подшипников, классифицируется в соответствующей группировке раздела C "Обрабатывающие производства", независимо от того, в состав каких машин и оборудования могут входить эти предметы. Однако производство специализированных компонентов и аксессуаров посредством отливки/формовки или штамповки пластиковых материалов включает в себя группировка 22.2. Сборка комплектующих частей и деталей также отнесена к производству. Данный раздел включает сборку целостных конструкций из составляющих компонентов, произведенных самостоятельно или приобретенных. Переработка отходов, т.е. переработка отходов для производства вторичного сырья вошла в группировку 38.3 (деятельность по обработке вторичного сырья). Хотя может производиться физическая и химическая переработка, это не считается частью обрабатывающего производства. Первичной целью данных видов деятельности является основная переработка или переработка отходов, которая классифицирована в разделе E (водоснабжение; канализация, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений). Однако производство новых готовых изделий (в противовес продукции, произведенной из вторичного сырья) относится ко всему производству в целом, даже если в данных процессах использованы отходы. Например, производство серебра из отходов пленки считается производственным процессом. Специальное техобслуживание и ремонт промышленных, коммерческих и подобных машин и оборудования в целом указаны в группировке 33 (ремонт и установка машин и оборудования). Однако ремонт компьютеров, бытовых устройств указан в группировке 95 (ремонт компьютеров, предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения), в то же самое время ремонт автомобилей описывается в группировке 45 (оптовая и розничная торговля и ремонт автотранспортных средств и мотоциклов). Установка техники и оборудования как узкоспециализированная деятельность классифицирована в группировке 33.20

Примечание - Границы обрабатывающего производства с другими разделами данного классификатора могут не иметь четкой однозначной спецификации. Как правило, обрабатывающие производства включают переработку материалов для производства новой продукции. Обычно это совершенно новая продукция. Однако определение того, что представляет собой новая продукция, может быть несколько субъективным

Переработка подразумевает следующие виды деятельности, задействованные в производстве и определенные в данном классификаторе:

Переработка свежей рыбы (извлечение устриц из раковин, филетирование рыбы), выполняемые не на борту рыболовецкого судна, см. 10.20;

Пастеризация молока и розлив по бутылкам, см. 10.51;

Выделка кожи, см. 15.11;

Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины, см. 16.10;

Печать и родственные ей виды деятельности, см. 18.1;

Восстановление протектора шин, см. 22.11;

Производство готовых к применению бетонных смесей, см. 23.63;

Гальванопокрытие, металлизация и тепловая обработка металла, см. 25.61;

Механическое оборудование для ремонта или переборки (например, двигателей автомобилей), см. 29.10

Также существуют виды деятельности, включенные в процесс переработки, которые отражены в других разделах классификатора, т.е. они не классифицируются как обрабатывающие производства.

Они включают:

Лесозаготовки, классифицированные в разделе A (СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА, РЫБОЛОВСТВО И РЫБОВОДСТВО);

Модификацию сельскохозяйственной продукции, классифицированную в разделе A;

Подготовку пищевых продуктов для немедленного потребления в помещениях, классифицированную в группировке 56 (деятельность предприятий общественного питания и баров);

Обогащение руды и прочих минералов, классифицированную в разделе B (ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ);

Строительные и сборочные работы, выполняемые на строительных площадках, классифицированные в разделе F (СТРОИТЕЛЬСТВО);

Деятельность по разбивке крупных партий товаров на мелкие группы и вторичный сбыт более мелких партий, включая упаковку, переупаковку или розлив в бутылки такой продукции, как алкогольные напитки или химикаты;

Сортировку твердых отходов;

Смешивание красок по заказу клиента;

Резку металлов по заказу клиента;

Пояснения к различным товарам, отнесенные к разделу G (ТОРГОВЛЯ ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ; РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МОТОЦИКЛОВ)

Сфера образования – это очень обширный и объемный объект для рассмотрения с точки зрения вида экономической деятельности. Существует масса образовательных заведений, большинство из которых имеют определенную специализацию или направлены на общеобразовательные меры. В современном мире образование играет огромную роль как для населения, так и в виде предпринимательства, ведь некоторые образовательные учреждения частного типа не просто пользуются спросом, но и способны стать весьма прибыльными объектами предпринимательства. Именно поэтому стоит рассмотреть ОКВЭД образования.

Классификатор по видам экономической деятельности – это весьма обширный ресурс, который пользуется спросом предпринимателей. Он имеет весьма сложную структуру, но только на первый взгляд. Основные и самые крупные направления экономической деятельности формируют его разделы, а разновидности этой деятельности – классы. В свою очередь, классы разделяются на группы и подгруппы, чтобы каждый, даже мелкий вид предпринимательства, получил определенный код для его указания при регистрации на государственном уровне.

Все ОКВЭД образовательной деятельности собраны в едином разделе. Это дает понять, что образование является действительно отдельной и самостоятельной веткой экономики, которая имеет значительное последующее расширение и распространение. Из этого следует, что данное направление предпринимательской работы имеет государственную важность.

Каждый раздел называется определенной буквой латинского алфавита. Эта буква не будет указана при осуществлении процесса регистрации, зато служит отличной ориентировкой для самого предпринимателя. Так, если ему удастся хотя бы узнать букву своего раздела, то сориентироваться с применяемыми кодами будет уже значительно легче. Ели говорить об образовании, то оно заняло раздел Р. Это структурное звено служит для обобщения всех структурных подразделений, экономических ответвлений, а также видов и подвидов деятельности в рамках предпринимательства.

Какие могут применяться коды

Данный раздел имеет четыре основных ответвления, которые служат основанием для образования кодов для конкретных образовательных учреждений. Эти ответвления указываются с помощью класса и подгруппы, а последующее разделение по видам происходит с помощью добавления еще одной цифры:

  • Начало кода, применяемого для общего типа образования, -85.1.
  • Для учреждений, занимающихся профессиональным образованием, – 85.2.
  • Если дело касается профессионального обучения – 85.3.
  • В случае предоставления услуг по дополнительному образованию – 85.4.

Таким образом, ОКВЭД 2016 для дошкольного образования предусмотрел код 85. . Именно такой код применяется общеобразовательными дошкольными заведениями, которые работают по общим программам. Стоит отметить, что процесс ухода за детьми не включен в данный код, а значит, если учреждение желает предоставлять и такой тип услуг, следует воспользоваться дополнительными кодами. Стоит отметить также, что в группировку 85.1 входят также те предпринимательские объекты, которые предоставляют услуги по общему образованию среднему, общему и начальному.

Другие направления образования

Следующим направлением образования, деятельность в рамках которого может быть признана предпринимательской, это образование профессиональное, которое бывает высшим и средним. Для каждого типа предусмотрен отдельный код. 85. – код для тех образовательных объектов, которые в рамках своей деятельности готовят специалистов среднего звена. 85.22 – код для объектов образования, которые предоставляют услуги высшего образования.

85.30 – это тот код, который применяется образовательными заведениями и организациями, предоставляющими услуги профессионального обучения. Это может быть приобретение дополнительной квалификации в виде специализации на определенном типе оборудования, а также повышение квалификации в рамках избранной профессии.

Дополнительное образование

Отдельно стоит вспомнить про образовательные заведения, которые предоставляют услуги дополнительного образования. Это могут быть узкоспециализированные школы, студии, кружки, которые предлагают свои услуги по овладению особыми навыками. ОКВЭД дополнительного образования для детей и взрослых выделились в отдельное направление, где разместились основные подвиды такого образования.

Стоит отметить, что дополнительное образование может касаться как культуры, так и спорта, и обретения особых навыков, которые, например, могут предоставить школы единоборств или школы выживания и т.д. ОКВЭД дополнительного образования детей будет 85.41, он относится к отрасли культуры и отдыха и является наиболее встречающимся видом среди детского дополнительного образования.

Итак, сфера образования настолько обширна и разнообразна, что, кроме организации отдельного ее класса, в ОКВЭД появился еще и отдельный раздел.

Статьи по теме: