Р елаксация как научить ребёнка расслабляться. ч то такое релаксация это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанного на более или менее. Презентация на тему "методы релаксации в учебном процессе"

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Формы работы по укреплению здоровья Утренняя зарядка на воздухе (осень, весна) Физкультурные паузы, минутки Подвижные перемены Подвижные игры Дни здоровья Прогулки Гимнастика (пальчиковая, корригирующая, дыхательная для профилактики простудных заболеваний) Массаж и самомассаж активных точек Тренинг

Cлайд 4

Что такое релаксация? Релакса ция (от лат. relaxatio - ослабление, расслабление) - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник. В основе теории мышечной релаксации лежит утверждение, что разум и тело человека крепко взаимосвязаны. Предполагается, что человек в состоянии нервного напряжения испытывает и мышечное напряжение. И наоборот: человек в состоянии мышечного напряжения начинает испытывать и напряжение умственное. Следовательно, для того, чтобы расслабить тело, нужно расслабить разум (и наоборот); а психическое расслабление ведёт к расслаблению физическому, мышечному. Воплощением этого вывода и занимается релаксация.

Cлайд 5

Цель: расслабить мышцы глаз и шею Задание. Представьте, что кончик носа - это ручка, которой можно писать. Напишите: букву, любимую цифру, нарисуйте круг, квадрат, название города, страны; в которую хотите совершить путешествие… ;письмо любимому человеку Письмо носом - релаксация для глаз.

Cлайд 6

Гимнастика для глаз Пальминг Сквозь пальцы Разомкните пальцы на уровне глаз. Делайте повороты головой вправо-влево, при этом смотрите «сквозь пальцы» вдаль. 3 поворота с открытыми глазами, 3 поворота с закрытыми глазами. Повторяя 20-30 раз. Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза руками, чтобы не было «щёлочек». Дыхание должно быть спокойным. Представьте то, что вам доставляет удовольствие: как вы отдыхали на море, как вас поздравляли на дне рождения, ночное звёздное небо и пение соловья…

Cлайд 7

Тренажёр Базарного В.Ф. Способствует улучшению координации движения глаз, развитию сложных движений. Снимает статическое напряжение с мышц глаз. Улучшает кровообращение. Задание. Детям предлагается проследить глазами по указанному направлению.

Cлайд 8

Точечный массаж Цель: улучшение кровообращения, силы и эффективности работы мышц, снятие напряжения, расслабление сухожилий и улучшение их эластичности.; стимулирование и улучшение активности нервной системы.

Cлайд 9

Упражнения с элементами самомассажа 1 упр. Разотрите ладошки, возьмите пальцы "в замок" и покрутите, изобразите волну. 2 упр. Вытяните руки вперед, разверните их тыльными сторонами друг к другу, скрестите и сплетите в замок. Теперь попробуйте вывернуть руки 3р. 3 упр. Загребающими движениями массируйте воротниковую зону.

Cлайд 10

4 упр. Потяните и отпустите ушки вверх, в стороны, вниз по 3р. Сложите пальцами из ушей “пельмешки", потяните и отпустите 3р. 5 упр. Вложите ушки между указательным и средним пальцами и разотрите прилегающую к уху область. 6 упр. Расставленными пальцами сделайте "расческу" на голове ото лба к затылку. 7 упр. Вытяните одну руку, а ладонью другой похлопайте ее от ладони плечу и обратно. Проделайте то же самое с другой рукой.

Cлайд 11

Умная (думающая) шляпа Цель: активизирует процесс мышления, развивает межполушарные связи, позволяет быть внимательным, всё запоминать. Задание. Потереть ладони друг о друга, взять воображаемую шляпу обеими руками. Затем медленно одеть на голову. Массажировать уши под счёт до 8 сверху вниз 2-3 раза, большой палец впереди. Детям предлагается надеть воображаемую шляпу, которая поможет им справиться с любыми трудностями.

Cлайд 12

Cлайд 13

Глядя в небо Цель: устранение вредных эффектов от неподвижного сидения в течение длительного периода времени и профилактика грыжи межпозвоночных дисков поясничного отдела. Поза: стоя, руки лежат на бедрах Медленно отклоняться назад, «глядя в небо». Вернуться в исходное положение.

Cлайд 14

1. «Колечко». 2. «Лезгинка». Пальчиковая гимнастика Поочерёдно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя с большим. Упражнение выполняется с каждой рукой отдельно, затем вместе. Левую руку сжимаем в кулак, большой палец отставляя в сторону. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаемся к мизинцу левой руки.(6-8 раз)

Cлайд 15

Цепочка Пальчики перебираем И цепочку получаем. Шарик Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел - Стал он тонкий и худой. Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение. Стул Ножки, спинка и сиденье - Вот вам стул на удивленье. Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.

Юлия Боровкова
Презентация «Релаксация. Как научить ребенка расслабляться»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 «ВИШЕНКА»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО

«РЕЛАКСАЦИЯ .

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ

Подготовила и провела :

Боровкова Ю. А.,

воспитатель МДОУ №7 «ВИШЕНКА» ,

1 отделение

г. Клин, Московская обл.

Презентация на тему : " РЕЛАКСАЦИЯ Как научить ребёнка расслабляться .

Слайд 1 Р ЕЛАКСАЦИЯ

Добрый день, уважаемые коллеги!

Как научить ребёнка расслабляться

Слайд 2 ЧТО ТАКОЕ РЕЛАКСАЦИЯ

Это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанного на более или менее сознательном расслаблении мышц .

Почему-то принято считать, что методы релаксации и медитации показаны только взрослым. На самом же деле, это не совсем так. Да, откровенно говоря, сложно объяснить трёхлетнему ребёнку, что такое медитация. Поэтому, релаксация детей дошкольного возраста требует особого взгляда и подхода. Главное – правильно и умело этим пользоваться.

Нервная система ребёнка дошкольного возраста далека от своего совершенства. Детям сложно контролируют процессы возбуждения и торможения нервной системы. Этим и объясняется неспокойный сон или проблемы с засыпанием после активных игр. Прежде всего, это касается активных деток. Но, несмотря на это, существует множество способов, благодаря которым можно успокоить «разгулявшегося» ребёнка.

Слайд 3 ЗАЧЕМ НУЖНА РЕЛАКСАЦИЯ ДЕТЯМ ?

Дети испытывают повышенные психические нагрузки : постоянная спешка, беспокойство, поток информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, усталость. Всё это приводит к перенапряжению. В результате ребёнок «валится с ног» от усталости, не может уснуть, быстро теряет интерес к развивающим занятиям, плохо ест.

Такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию .

Слайд 4 НАУЧИТЬ РЕБЁНКА КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЁ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ НЕОБХОДИМО ДО ШКОЛЫ

Умение расслабляться важное условие полноценного развития ребенка . Не стоит рассчитывать , что этот навык появится быстро, разовое упражнение действия практически не окажет. Залог успешности занятий на релаксацию в повседневной работе. Выделяя несколько раз в день по минут для упражнений с дошкольником, можно исключить многие свойственные этому возрасту проблемы.

Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.

Научившись расслаблению , каждый ребенок получает то , в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов : познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии.

5 ПРАВИЛА РЕЛАКСАЦИИ

Упражнения выполняются в тихой, спокойной обстановке. Расслабляться лучше с закрытыми глазами. Лучше использовать различные позы (поза отдыха, поза алмаза) . Учить детей распознавать ощущения напряжённости и расслабленности . Не спешить заканчивать релаксацию , выходить из этого состояния нужно медленно.

6 МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ

Мышечная

Дыхательная

Звуковая

Аутотренинг

Арт-терапия

МЫШЕЧНАЯ РЕЛАКСАЦИЯ

Эмоциональное перевозбуждение приводит в тонус мышцы, а напряжение мускулатуры не дает полноценно заниматься умственной деятельностью. Методика мышечной релаксации проста и основана на анатомических особенностях : обязательной смене напряжения мышцы расслаблением . Упражнения на мышечную релаксацию задействуют мышцы рук, ног, пресса, груди и спины.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ РЕЛАКСАЦИЯ

Дыхательные упражнения вызывают изменения эмоционального состояния и влияют на химический состав крови, позволяет переключиться с занимающего разум объекта возбуждения, в то время как глубокий вдох насыщает кровь кислородом. Снижение содержания адреналина, происходящее таким образом, позволяет расслабиться и успокоиться . Вернёт ясность ума и способность воспринимать новую информацию. Такая же релаксация для детей ускорит засыпание вечером и в тихий час.

ЗВУКОВАЯ РЕЛАКСАЦИЯ

В качестве музыки для релаксации детей дошкольного возраста оптимально подойдут акустические композиции, имитирующие звуки природы : дождь; шум леса с птичьими трелями; морской прибой. Дошкольникам не рекомендуется прослушивание электронной музыки. Это касается даже игрушек.

АУТОТРЕНИНГ

Основа методики аутотренинга самовнушение. «Примеряя» на себя образ спокойного человека мы невольно им становимся. Мысленный приказ коже ощутить касание мягкой травы или теплого песка вызывает эмоции, переживаемые при реальных ощущениях. Дети, активно поддерживающие любую игру, способны достаточно быстро вжиться в образ.

АРТ - ТЕРАПИЯ

Рисование, лепка, конструирование с детьми выполняют сразу несколько задач. Кроме прививания группы навыков, арт- терапия оказывает влияние и на стабилизацию нервной системы. Воздействие на психику оказывают и созерцание предлагаемых к воспроизведению объектов, и тактильные ощущения от применяемых материалов.

Слайд7 Упражнения на расслабление мышц лица :

"Озорные щечки".

Набрать воздух, сильно надувая щеки.

Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу.

Расслабить щеки . Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его.

Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы .

"Рот на замочке".

Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно.

Закрыть рот на "замочек", сильно-сильно сжав губы.

Затем расслабить их :

У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы) .

Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4-5 с) .

Губы все же я расслаблю , а секрет себе оставлю.

"Злюка успокоилась".

Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть :

А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.

Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать) .

Чтобы злоба улетела и расслабилось все тело , надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться, Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть) .

Слайд 8 Упражнения на расслабление мышц ног

«Муравей» Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания) . Сбросим муравья с ног (на выдохе) . Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги : ноги отдыхают (повторить 2-3 раза) .

Слайд 9 Упражнение на расслабление всего организма

«Снежная Баба»

Мы представили себе

Баба снежная во мне

Голова - вот это ДА

И большая и кругла,

Туловище ей под стать,

Руки в стороны торчат

И стоит на крепких ножках

Улыбается немножко

Вот и утро наступило

Солнце ярко засветило

Начинает припекать

Снежной бабе не сбежать

Тает наша красота

Вот сначала голова

Тает левая рука

Следом правая рука

Постепенно, понемногу им и туловище вслед

В лужу превратилась баба

Не оставив даже след.

Слайд 10 Минутки шалости

Минутки шалости" составлены во многом для облегчения работы воспитателя в момент, когда надо разрядить обстановку в группе и снять эмоциональное напряжение детей.

Петрушка - веселая игрушка

Дети изображают веселого петрушку, корчат рожицы и веселят друг друга.

Цирковые артисты

Дети превращаются в жонглеров, фокусников, канатоходцев. Показывают цирковое представление друг другу, делая характерные движения артистов.

Ты мой друг и я твой друг

Дети обнимаются и пожимают друг другу руки.

Оловянные солдатики

Дети маршируют и отмахивают руками, как солдаты.

Дети заблудились

Дети попадают в воображаемый лес и не могут найти дорогу домой. Громко кричат "Ау!". чтобы их услышали и нашли.

Балерины

Дети изображают танцующую балерину. Задирают ноги, кружатся по группе и показывают всевозможные танцевальные движения.

Юные фотографы

Дети достают воображаемые фотоаппараты и фотографируют друг друга, издавая характерные звуки щелчков.

Гитаристы

Дети играют на воображаемых гитарах и поют песни.

Веселые мячики

Дети превращаются в маленькие мячики и прыгают на месте, легонько на носочках.

Слайд 11 МИНУТКИ ТИШИНЫ

Минутки тишины можно использовать на разных этапах занятия в соответствии с темой и целями. Подбор текстов для минуток тишины осуществлять с учетом возраста детей, темой и целями. Продумывать музыкальное сопровождение для создания визуализации текста и эмоционального настроя. Придерживаться общих требований к проведению минуток тишины : Посадка. Спина прямая (желательно иметь опору, ноги – устойчивая опора, руки свободны, расслаблены . Дыхание. Вдох – выдох (2 – 3 раза задуть свечу на ладони – визуально) . Выход. Откройте глаза. Улыбнитесь. Подтянитесь. При подаче текста голос должен быть плавный, спокойный, выразительный, размеренный.

Сегодня я вас приглашаю в волшебное путешествие в сказочную страну. Представьте себе, что вы попали в Звездную страну (пауза) . Вас окружают разноцветные красивые звездочки : голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и оранжевые (пауза) . Звездочки не только по цвету, но и по размеру все разные : есть совсем крохотные, есть чуть побольше, а есть еще и совсем большие (пауза) . Самое главное, что среди этих звездочек не было ни одной, которая бы в точности походила на другую (пауза) . Вы тоже, дети, как эти разноцветные звездочки, не похожи друг на друга (пауза) . Звездочки, как маленькие дети, умеют видеть друг в друге только хорошее и доброе. От этого они светятся удивительным волшебным светом. Почувствуйте, как волшебный свет любви наполняет вас (пауза) . Звездная страна от этого чудесного сияния стала необыкновенно красивой и неповторимой (пауза) . Запомните эту красоту. Помашите звездочкам ручкой. Возвращайтесь по звездной тропинке в свой родной детский сад.

Дети хорошо обучаются этому непростому умению расслабляться . Даже нам, взрослым, есть чему поучиться у них в этом!

Расслабляясь , возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Если мы будем целенаправленно учить детей сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, мы будем способствовать сохранению здоровья наших деток!.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

«Релаксация упражнения» - Повторяя 20-30 раз. Задание. Снимает статическое напряжение с мышц глаз. Пальчиковая гимнастика. Цепочка Пальчики перебираем И цепочку получаем. И наоборот: человек в состоянии мышечного напряжения начинает испытывать и напряжение умственное. 1. «Колечко».

«Здоровье в начальной школе» - Количество случаев заболевания детей. Цели и задачи в начальной школе. Группа здоровья учащихся начальной школы. Влияние здоровьесберегающих технологий на состояние здоровья учащихся начальной школы. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Негативные тенденции: ЛФК для учащихся начальной школы.

«Физкультминутки в начальной школе» - Введение. Пальчиковый игротренинг в начальной школе. Комплекс упражнений для уроков изобразительного искусства, развития речи, математики. Кто из пальчиков сильнее? Содержание. Комплекс оздоровительных мероприятий для мышц тела. Задачи: Пальчиковый игротренинг. Обеспечивает сохранение работоспособности на последующих уроках и при выполнении домашних заданий.

«Физминутка» - Физминутка «Две сестрицы –две руки». Береги здоровье смолоду!

«Упражнения физминуток» - Ребенок катает грецкий орех (шишку, фундук) между ладонями. Лезгинка (снятие мышечного напряжения рук, улучшение внимания и самоконтроля). Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Ладони лежат на поверхности стола. Физминутки для младших школьников на уроках с элементами письма.

«Формирование культуры здоровья обучающихся» - Контроль за качеством обучения. Направления деятельности формирования культуры здоровья обучающихся. Осмотрено – 338 (56%) I II III IY 18 274 44 2 5% 81% 13% 0,6% Подг. Анкетирование обучающихся. Акулова Т.П Развитие гигиенической культуры обучающихся, соблюдение норм Сан ПиН. Медицинский осмотр 2010-2011 учебный год.


З АЧЕМ НУЖНА РЕЛАКСАЦИЯ ДЕТЯМ? Дети испытывают повышенные психические нагрузки: постоянная спешка, беспокойство, поток информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, усталость. Всё это приводит к перенапряжению. В результате ребёнок «валится с ног» от усталости, не может уснуть, быстро теряет интерес к развивающим занятиям, плохо ест.


Н АУЧИТЬ РЕБЁНКА КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЁ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ НЕОБХОДИМО ДО ШКОЛЫ Умение расслабляться важное условие полноценного развития ребенка. Не стоит рассчитывать, что этот навык появится быстро, разовое упражнение действия практически не окажет. Залог успешности занятий на релаксацию в повседневной работе. Выделяя несколько раз в день по минут для упражнений с дошкольником, можно исключить многие свойственные этому возрасту проблемы.


П РАВИЛА РЕЛАКСАЦИИ Упражнения выполняются в тихой, спокойной обстановке. Расслабляться лучше с закрытыми глазами. Лучше использовать различные позы (поза отдыха, поза алмаза). Учить детей распознавать ощущения напряжённости и расслабленности. Не спешить заканчивать релаксацию, выходить из этого состояния нужно медленно.




М ЫШЕЧНАЯ РЕЛАКСАЦИЯ Эмоциональное перевозбуждение приводит в тонус мышцы, а напряжение мускулатуры не дает полноценно заниматься умственной деятельностью. Методика мышечной релаксации проста и основана на анатомических особенностях: обязательной смене напряжения мышцы расслаблением. Упражнения на мышечную релаксацию задействуют мышцы рук, ног, пресса, груди и спины.


Д ЫХАТЕЛЬНАЯ РЕЛАКСАЦИЯ Дыхательные упражнения вызывают изменения эмоционального состояния и влияют на химический состав крови, позволяет переключиться с занимающего разум объекта возбуждения, в то время как глубокий вдох насыщает кровь кислородом. Снижение содержания адреналина, происходящее таким образом, позволяет расслабиться и успокоиться. Вернёт ясность ума и способность воспринимать новую информацию. Такая же релаксация для детей ускорит засыпание вечером и в тихий час.


З ВУКОВАЯ РЕЛАКСАЦИЯ В качестве музыки для релаксации детей дошкольного возраста оптимально подойдут акустические композиции, имитирующие звуки природы: дождь; шум леса с птичьими трелями; морской прибой. Дошкольникам не рекомендуется прослушивание электронной музыки. Это касается даже игрушек.


А УТОТРЕНИНГ Основа методики аутотренинга самовнушение. «Примеряя» на себя образ спокойного человека мы невольно им становимся. Мысленный приказ коже ощутить касание мягкой травы или теплого песка вызывает эмоции, переживаемые при реальных ощущениях. Дети, активно поддерживающие любую игру, способны достаточно быстро вжиться в образ.


А РТ - ТЕРАПИЯ Рисование, лепка, конструирование с детьми выполняют сразу несколько задач. Кроме прививания группы навыков, арт- терапия оказывает влияние и на стабилизацию нервной системы. Воздействие на психику оказывают и созерцание предлагаемых к воспроизведению объектов, и тактильные ощущения от применяемых материалов.


У ПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ «Глубокое дыхание» (Упражнение делается сидя на стульчиках, спина ребенка опирается на спинку стула, расслаблена). На счет 1,2,3,4 – делайте глубокий вдох носом, на счет 4,3,2,1 – выдыхайте через рот. Время выполнения 2-3 минуты


У ПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ «Игра с песком» Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза).


У ПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ «Муравей» Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза).


У ПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ «Пчелка» Представьте себе теплый, летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчелка, собирается сесть кому-нибудь на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Прогоняя пчелку можно энергично двигать губами. Пчелка улетела. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух (повторить 2-3 раза).


У ПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ «Бабочка» Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза).


У ПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ «Любопытная Варвара» Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: «Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. А потом опять вперед – тут немного отдохнет.» (Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы) «А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех! Возвращается обратно – расслабление приятно!» (Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы) «А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись! Возвращаемся обратно – расслабление приятно!»


У ПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ «Лимон» Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить «лимон» и расслабить руку: Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю. (Выполнить это же упражнение левой рукой)


У ПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ «Палуба» Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох! Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.


У ПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ «Зевок» Несколько раз глубоко вздохните и расслабьтесь... Теперь давайте покажем друг другу, как мы устали. (Здесь вы сами должны глубоко зевнуть.) Покажите мне своим телом огромный зевок. Вытянитесь, как только можете, и руками, ногами и всем туловищем изобразите один большой зевок... Покажите этот зевок другу или подруге из группы... Затем покажите этот зевок полу, медленно опустите его на пол... Отдохните минуту.



Слайд 2

Слайд 3

Формы работы по укреплению здоровья

  • Утренняя зарядка на воздухе (осень, весна)
  • Физкультурные паузы, минутки
  • Подвижные перемены
  • Подвижные игры
  • Дни здоровья
  • Прогулки
  • Гимнастика (пальчиковая, корригирующая, дыхательная для профилактики простудных заболеваний)
  • Массаж и самомассаж активных точек
  • Тренинг
  • Слайд 4

    Что такое релаксация?

    • Релакса́ция (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление) — глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.
    • В основе теории мышечной релаксации лежит утверждение, что разум и тело человека крепко взаимосвязаны. Предполагается, что человек в состоянии нервного напряжения испытывает и мышечное напряжение. И наоборот: человек в состоянии мышечного напряжения начинает испытывать и напряжение умственное. Следовательно, для того, чтобы расслабить тело, нужно расслабить разум (и наоборот); а психическое расслабление ведёт к расслаблению физическому, мышечному. Воплощением этого вывода и занимается релаксация.
  • Слайд 5

    Цель: расслабить мышцы глаз и шею

    Задание. Представьте, что кончик носа - это ручка, которой можно писать.

    Напишите: букву, любимую цифру, нарисуйте круг, квадрат, название города, страны; в которую хотите совершить путешествие… ;письмо любимому человеку.

    Письмо носом - релаксация для глаз.

    Слайд 6

    Гимнастика для глаз

    Пальминг. Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза руками, чтобы не было «щёлочек». Дыхание должно быть спокойным. Представьте то, что вам доставляет удовольствие: как вы отдыхали на море, как вас поздравляли на дне рождения, ночное звёздное небо и пение соловья…

    Сквозь пальцы. Разомкните пальцы на уровне глаз. Делайте повороты головой вправо-влево, при этом смотрите «сквозь пальцы» вдаль. 3 поворота с открытыми глазами, 3 поворота с закрытыми глазами. Повторяя 20-30 раз.

    Слайд 7

    ​Тренажёр Базарного В.Ф.

    Способствует улучшению координации движения глаз, развитию сложных движений. Снимает статическое напряжение с мышц глаз. Улучшает кровообращение.Задание. Детям предлагается проследить глазами по указанному направлению.

    Слайд 8

    Точечный массаж

    • улучшение кровообращения, силы и эффективности работы мышц, снятие напряжения, расслабление сухожилий и улучшение их эластичности;
    • стимулирование и улучшение активности нервной системы.
  • Слайд 9

    Упражнения с элементами самомассажа

    1 упр. Разотрите ладошки, возьмите пальцы "в замок" и покрутите, изобразите волну.
    2 упр. Вытяните руки вперед, разверните их тыльными сторонами друг к другу, скрестите и сплетите в замок. Теперь попробуйте вывернуть руки 3р.
    3 упр. Загребающими движениями массируйте воротниковую зону.

    Слайд 10

    4 упр. Потяните и отпустите ушки вверх, в стороны, вниз по 3р. Сложите пальцами из ушей “пельмешки", потяните и отпустите 3р.
    5 упр. Вложите ушки между указательным и средним пальцами и разотрите прилегающую к уху область.
    6 упр. Расставленными пальцами сделайте "расческу" на голове ото лба к затылку.
    7 упр. Вытяните одну руку, а ладонью другой похлопайте ее от ладони плечу и обратно. Проделайте то же самое с другой рукой.

  • Слайд 11

    Умная (думающая) шляпа

    • Цель: активизирует процесс мышления, развивает межполушарные связи, позволяет быть внимательным, всё запоминать.
    • Задание. Потереть ладони друг о друга, взять воображаемую шляпу обеими руками. Затем медленно одеть на голову. Массажировать уши под счёт до 8 сверху вниз 2-3 раза, большой палец впереди.
    • Детям предлагается надеть воображаемую шляпу, которая поможет им справиться с любыми трудностями.
  • Слайд 12

    Следи за осанкой

    • При ходьбе
    • Сидя на стуле
    • При работе на компьютере
  • Слайд 13

    Глядя в небо

    • Цель: устранение вредных эффектов от неподвижного сидения в течение длительного периода времени и профилактика грыжи межпозвоночных дисков поясничного отдела.
    • Поза: стоя, руки лежат на бедрах. Медленно отклоняться назад, «глядя в небо».
  • Статьи по теме: