Сытин животворящая сила. Георгий сытинисцеляющие настрои
1.1. Общая характеристика метода
В метод СОЭВУС (или метод психокоррекции) входят: исцеляющие настрои1 (тексты), принципы построения настроев, методика их усвоения и приемы самоизменения, а также пути использования данного метода в разных условиях и с разными целями.
Основу метода СОЭВУС составляют настрои, разработанные автором. Они создают психологическую поддержку врачам, прежде всего врачам, лечащим тяжелобольных; повышают эффективность применяемого врачами лечения; создают психологическую поддержку больным; способствуют восстановлению и усилению физиологических функций отдельных внутренних органов и целых систем организма человека. Для решения каждой из этих задач метод имеет соответствующую систему типовых настроев. При необходимости разрабатываются настрои индивидуальные, учитывающие специфику общего состояния человека, его возраст и особенности нарушений отдельных физиологических функций.
Так как метод СОЭВУС содержит настрои для врачей, он может использоваться во всех областях медицины.
Психолингвистические исследования текстов настроев показали, что их построени е отличается от всех до сих пор известных молитв, заговоров, текстов, используемых в психотерапии. Специфика структуры и смысловое содержание отдельных формул настроев обеспечивают их высокую эффективность, поэтому они не подлежат редактированию (резко снижается эффективность его применения). Настрои метода СОЭВУС базируются на смысловых элементах, впервые созданных и поэтому до сих пор неизвестных. В тех случаях, когда лечение тормозят навязчивые представления больного о его плохой наследственности, используются настрои, базирующиеся на следующих основных смысловых элементах:
«В меня вливается новая, вновь родившаяся жизнь. Новорожденная жизнь рождает во мне новую-здоровую-
долголетнюю-долголетнюю наследственность. Новорожденная жизнь рождает во мне здоровую молодую жизнь и в пятьдесят лет и в сто лет. Мне по наследству передана здоровая веселая молодая жизнь и сейчас, и через тридцать лет, и через пятьдесят лет. И через тридцать, и через пятьдесят лет я буду молодой веселый-
несокрушимо-здоровый».
В тех случаях, когда лечению мешают навязчивые представления больного о том, что он стареет и потому его все равно не вылечишь, используются настрои, базирующиеся на следующих основных смысловых элементах:
«Человек, окрыленный идеей оздоровления, превосходит своей мощью время, старение и все болезни, все стихии естества и всесильную судьбу. Бурно-бурнобурно развивающаяся новорожденная жизнь вливается в мою голову, во все мое тело, передвигает время внутри меня в обратном направлении: вперед, передвигает дату моего рождения вперед сквозь прошлые годы, приводит меня в полное соответствие с новой датой моего рождения, конец моей будущей жизни все дальше уходит в будущие годы, моя жизнь, передвигаясь в будущее, непрерывно удлиняется. Я становлюсь моложе и душой, и телом. Новорожденная молодость рождается в моей душе, все тело рождается новорожденно молодое, монолитно крепкое, гладкое красивое молодое тело. Каждый прожитый день удлиняет мою будущую жизнь и в этом смысле я живу по закону: «Чем старше — тем моложе».
Наблюдаемые женщиной процессы увядания могут становиться причиной пессимизма в лечении и замедления выздоровления. Для преодоления этого негативного явления используются настрои, базирующиеся на следующих основных смысловых элементах:
«Вновь родившаяся, новая бурно-бурно развивающаяся новорожденная жизнь вливается в мое лицо. Новорожденная жизнь рождает новое-новорожденно свежее-новорожденно юное первозданно красивое прекрасное лицо; свежесть юности рождается в моем лице, прелесть юности рождается в моем лице, радостная свежесть юности рождается в моем лице. Все лицо наполняется ровным розовым цветом. Под глазами мое лицо рождается новорожденно полное, ярко-розовое — румяное. Здоровый молодой румянец во все щеки разгорается все ярче. Бурно-бурно развивающаяся новорожденная жизнь вливается в мои губы, колоссальная энергия развития вливается в мои губы, ярко-красный цвет вливается в мои губы, мои губы рождаются ярко-красные, как маки, как у ребенка мои губы новорожденно красные, ярко-красные, как маки».
Представлениям больного о разрушении какой-либо ткани, например легочной, под влиянием болезненного процесса в методе СОЭВУС противопоставляются настрои на развитие данной ткани:
«Бурно-бурно развивающаяся новорожденная жизнь вливается в мои легкие, в каждую клеточку легочной ткани вливается бурно-бурно развивающаяся новорожденная жизнь, колоссальная энергия развития новорожденной жизни вливается в каждую клеточку легочной ткани, бурное-бурное развитие новорожденной жизни вливается в каждую клеточку легочной ткани, рождается легочная ткань новорожденно-бурно развивающаяся, новорожденно цельная-новорожденно цельная-новорожденно свежая, рождается легочная ткань колоссальной жизненной энергии, колоссальной жизненной силы. Мои легкие веселорадостно оживают-здоровеют. А сердце стремительным потоком гонит кровь сквозь легочную ткань, кровь стремительным потоком промывает-промывает легочную ткань, вся легочная ткань рождается новорожденно чистая-новорожденно чистая, новорожденно здоровая, первозданно здоровая. Каждой клеточке легочной ткани кровь несет в избытке прекрасное полноценное питание, вся легочная ткань живет полнокровной радостной здоровой жизнью. Новорожденная жизнь рождает легкие энергичные-сильные, несокрушимо здоровые. Рождается несокрушимо сильная-несокрушимо сильная богатырская здоровая молодая грудь, дыхание легкое-свободное, беззвучное неслышное свободное дыхание, А все внутренние органы, все системы организма работают с огромной с колоссальной мощностью для полного оздоровления легких, для рождения новорожденно цельной легочной ткани. Головно-спинной мозг все более энергично — все более энергично активизирует-активизирует рождение новорожденно цельной легочной ткани. В трахее, в бронхах здоровеют-крепнут нервы. Весь организм мобилизует все свои резервы для рождения новорожденно здоровых-новорожденно здоровыхноворожденно цельных легких. Мои легкие рождаются новорожденно цельные-новорожденно свежие, первозданно здоровые-новорожденно здоровые».
При нарушении функции какого-либо органа в методе СОЭВУС имеются настрои, которые помогают лечащему врачу сформировать у больного представления о том, что «… этот орган кровь начисто промывает, очень хорошо его питает, несет органу энергию и силу, головно-спинной мозг энергично правильно управляет работой органа, все более энергично активизирует работу органа, данный орган оживает, весело-радостно оживает-здоровеет, работает все более энергично-весело-радостно, живет здоровой полнокровной жизнью».
В ходе практической работы постоянно наблюдается, что у людей, усваивающих какую-либо систему настроев, происходят соматические изменения в усвоении смыслового содержания настроев.
Метод СОЭВУС в своей структуре содержит настрои и общего характера, например на смелое поведение и высокую работоспособность, на устойчивость в жизни и другие.
Описание метода. СОЭВУС — это комплексный метод управления состоянием человека, заключающийся в речевом управлении его психическим и соматическим состоянием.
Теоретическую основу метода составляют фундаментально разработанные в зарубежных и отечественных научных исследованиях различные проблемы в области физиологии, медицины, психологии и педагогики. Метод СОЭВУС базируется на учениях академика И.П. Павлова о слове как реальном раздражителе для человека и о сигнальных системах; теории функциональных систем академика П.К. Анохина; основополагающем принципе единства психического и соматического, принятом в отечественной медицине; теоретических основах саморегуляции, разработанных советскими психологами и педагогами; самовоспитании; массовых психических явлениях и представлениях; воле и эмоциях; принципах и методах обучения и воспитания, разработанных советскими педагогами.
Метод СОЭВУС во многом отличается от всех существующих методов управления состоянием. В этом методе психосоматическое состояние человека управляется комплексным влиянием речи или отдельных слов, представлений человека о себе, других или о чем-либо, его эмоций, волевых усилий, массовых психических явлений, общественно значимых отношений и специальных физических приемов и упражнений. Все это достигается специфическим построением настроев, посредством усвоения которых в основном и осуществляется управление состоянием.
Занятия по управлению состоянием по этому методу в виде настроев могут быть записаны на магнитофонную ленту, переписаны или перепечатаны соответственно для дальнейшего их прослушивания, прочитывания (про себя и вслух), заучивания и глубокого прочного усвоения.
Кроме того, этот метод предусматривает не только самостоятельные занятия наедине. Не исключается возможность и полезность участия врача-методиста, который играет роль активизатора управления состоянием (АУС), помогая человеку усвоить нужный ему настрой. Деятельность методиста АУС характеризуется большой активностью. Если на обычных учебных занятиях педагог, как правило, ждет, пока ученик усвоит новый учебный материал, и только в порядке редкого исключения сам вместе с учеником читает его вслух, врач-методист обязательно сам по памяти проговаривает настрой, стараясь при этом с помощью специально разработанных приемов максимально активизировать человека в целях прочного усвоения настроя. Для этого он использует эмоционально-
выразительную сторону речи, смысловые паузы и смысловые ударения, устные замечания, проговаривает специальные настрои на активизацию умственной деятельности. Это также могут быть и специальные приемы, например наложение своих рук или рук самого занимающегося на определенные места тела, о которых идет речь в настрое, для концентрации внимания на определенном органе или части тела; поглаживание головы, лица, массаж волосистой части головы массажной щеткой для волос или руками для улучшения мозгового кровообращения; упражнения на медленные движения; упражнения на статическое нервно-мышечное напряжение и другие. Врач-методист может проводить занятия с одним человеком или одновременно с несколькими людьми.
Данный метод допускает также возможность выполнения роли АУС одним из занимающихся или всеми занимающимися по очереди, особенно если занимаются врачи. Каждый усваиваемый настрой проговаривать желательно тому, кто хорошо его усвоил и может это делать без текста (но при необходимости можно заглядывать и в текст). Благодаря тому что методист АУС сам вслух проговаривает усваиваемый занимающимися настрой, все занимающиеся и сам методист находятся в этот момент под влиянием массового психического явления, которое является очень мощным стимулятором усвоения настроя.
В качестве АУС в настроях метода СОЭВУС используются речевые элементы, осуществляющие включение в работу воли, положительных эмоций, а также учитывается влияние представлений, в которых отражена мобилизующая сила системы общественно значимых отношений. Эти речевые элементы активизируют и стимулируют усвоение настроев. Кроме того, настрои содержат наиболее эффективные словесные формулы управления психическими и физиологическими процессами, отобранными в результате многолетних исследований.
1.2. Теоретические принципы построения настроев
Настрой должен включать выражения типа: «Я стараюсь как можно отчетливей почувствовать. . . «. Этот прием подключает в работу нужные чувства. Или это могут быть выражения типа: «Я стараюсь приложить усилия, чтобы как можно отчетливей почувствовать. . . «. Этот прием активизирует влияние волевых усилий. Настрой должен включать словесные формулы, отражающие системы жизненно важных отношений человека, например: «Я стараюсь приносить как можно больше пользы государству своим трудом» или «Я люблю жену, детей, я буду стараться приносить им как можно больше радости и счастья», или «Я буду упорно работать над собой, чтобы людям было приятно со мной общаться».
Настрой, как правило, должен основываться на положительных утверждениях, например, «У меня сильная воля». Нельзя пользоваться такими выражениями: «У меня голова не болит», «У меня не больное сердце», так как они оказывают отрицательное влияние. Настрой следует основывать на подавлении сомнений: «Подавляю все сомнения в том, что у меня здоровое молодое сердце».
Настрой может быть как типовым, так и индивидуальным, отражающим индивидуальные и возрастные особенности человека, непосредственно для которого он разработан.
Вконтакте
Георгий Николаевич Сытин
Животворящая сила. Помоги себе сам
Слово врачующее
Помните, как заговаривала кровь героиня повести А.Куприна «Олеся»: «Она крепко обхватила рукой мою руку повыше раны и, низко склонившись к ней лицом, стала быстро шептать что-то, обдавая мою кожу горячим прерывистым дыханием. Когда же Олеся выпрямилась и разжала свои пальцы, то на пораненном месте осталась только красная царапина».
Интересно, что же шептала прекрасная колдунья? Задал я как-то этот вопрос Георгию Николаевичу Сытину, автору книги, которую Вы раскрыли, и услышал в ответ:
Скорее всего вот этот старый заговор - я записал его на Смоленщине, неподалеку от Полесья, где происходило действие повести Куприна: «Едет святой Георгий на коне, конь у него карий, а ты кровь не кань…»
А что значит «не кань»?
Не знаю точно, возможно, есть общий корень со словом «канючить». Но замеры биопотенциалов показывают, что кровеостанавливающее действие оказывает именно оно.
Современные научные методы рядом со старинным заговором?! Г.Н. Сытину это соседство не кажется странным. Всем известно: слово может ранить, повергнуть в отчаяние, а то и вызвать настоящую болезнь, но оно способно и врачевать, залечивать душевные раны (на этом принципе базируется вся современная психотерапия). Но может ли слово стать в подлинном смысле «лекарством» не только для души, но и для тела «лекарством», не просто сравнимым с, увы, чрезвычайно привычными нам медикаментами, но и во многом превосходящим их? Признать это сегодня мало кто решится. И среди этих редких исключений - кандидат психологических наук, доцент Г.Н. Сытин.
Вот уже более сорока лет лечит он словом - и лечит успешно - от неврозов и бессонницы, от ишемической болезни сердца и гипертонии, от язвенной болезни и радикулита, от заболеваний дыхательных путей.
Те, кто не в силах признать торжество знахарской веры в целительную силу заговоров в конце XX столетия, в эпоху научно-технической революции, возможно, скажут: «Шарлатанство!» Менее предвзятые, наверное, удивятся: «Чудеса!» Сам же Георгий Николаевич другого мнения:
Никакой мистики, чудес, никакого шарлатанства нет. Все основано на строгой науке - на учении И.П. Павлова о речи как второй сигнальной системе и ее связи с подсознанием человека, управляющим физиологическими процессами в организме. А раз такая связь есть, то с помощью слова можно оказывать целенаправленное воздействие на психику и при ее посредстве - на эти процессы, восстанавливать и усиливать функции внутренних органов, мобилизовывать саморегуляцию.
Ошибутся те, кто считает, будто Сытин лечит старыми дедовскими заговорами. Спору нет, он их хорошо знает - не зря долгие годы собирал и изучал. Но вся эта работа потребовалась лишь для того, чтобы понять принципы построения и воздействия лечебных текстов народной нелекарственной медицины. А Г.Н. Сытиным был разработан научный метод составления собственных оригинальных лечебных текстов, оказывающих целенаправленное воздействие на организм. Он получил название метода словесно-образного эмоционально-волевого управления состоянием человека, сокращенно СОЭВУС.
У метода давняя история, тесно переплетенная с непростым жизненным путем его создателя. А началась она холодным декабрьским утром 1943 года, когда рядовой Георгий Сытин поднялся вместе со своим взводом в атаку. До вражеских окопов он не добежал: осколок ударил в руку, потом близкий взрыв снаряда - и темнота. Беспамятство после тяжелой контузии длилось долго, а последствия ее могли поставить крест на судьбе молодого парня. Выпадение памяти. Ограниченная подвижность. Инвалид в двадцать с небольшим лет… И вот в этот трудный период своей жизни Г.Н. Сытин нашел опору в психологии, которой начал увлекаться еще в школе. Гогу Сытина интересовало, как можно развить волевые качества, использовать их для самосовершенствования, и он попросил совета у выдающегося советского психолога К.Н. Корнилова. Завязалась переписка между маститым ученым и школьником. В письмах К.Н. Корнилова была намечена широкая программа знакомства с психологией. Позднее, когда Сытин придет в психологическую науку, Корнилов станет его научным руководителем и первым одобрит идеи, развитые в кандидатской диссертации Георгия Николаевича. Знание основ психологии плюс редкая воля, упорство, желание вернуться к полноценной жизни - из этого вырос метод СОЭВУС.
В данной книге собраны настрои для исцеления при патологических нарушениях внутреннего строения организма, отдельных органов, костей и суставов.
1. Как усваивать настрои
Легче усваивать настрой, если прослушивать его в звукозаписи. Наговорить настрой на магнитофон вы можете для себя сами. Тон изложения должен быть деловым, твердым, убедительным, без всякого пафоса. Таким же тоном при возможности проговаривайте настрой вслух, а нет условий – читайте или проговаривайте по памяти, про себя. Одни люди предпочитают прослушивать настрой, другие – прочитывать. Это кому как нравится. При прослушивании можно еще и делать что-нибудь по хозяйству. Но лучше, если вы постараетесь не отвлекаться и сосредоточитесь.
Для усвоения настроев используйте пропадающее зря время, например, при следовании на работу и домой.
Настраивайте себя на глубокое, прочное усвоение настроев. В этом вам поможет настрой на усиление волевого внимания.
Независимо от того, знает человек текст наизусть или нет, настрой усваивается только в процессе его прослушивания или проговаривания. Усваивать настрой нужно до тех пор, пока ваше состояние не придет в полное соответствие с содержанием настроя.
При усвоении настроя старайтесь вести себя как можно активней (лучше ходить), прилагайте усилия к запоминанию текста. Это повышает эффективность усвоения.
Усвоить настрой – значит привести себя в полное соответствие с его содержанием (а не просто запомнить).
Те фрагменты текста, которые вам больше нравятся и имеют особое значение, полезно прослушивать, прочитывать или проговаривать по памяти большее число раз. Особенно полезно при прослушивании настроя повторять мысль за мыслью громко вслух.
2. Божественный настрой на преодоление трудностей усвоения настроев
Животворящая Божественная новорожденная жизнь вливается в мою голову. Колоссальная Божественная сила вливается в мою голову. Колоссальная Божественная энергия быстрого созидания – быстрого развития вливается в мою голову.
Голова рождается все более энергичная – все более энергичная – все более сильная. С каждой минутой голова рождается все более энергичной – все более энергичной – все более сильной. С каждой минутой голова рождается все более энергичной – все более сильной.
В лобные доли мозга вливается колоссальная Божественная сила. В лобные доли мозга – в мозговые механизмы воли вливается колоссальная энергия развития. Мозговые механизмы воли все более усиливаются. Постоянно-круглосуточно резко усиливаются мозговые механизмы воли. Резко усиливается воля – резко усиливаются мозговые механизмы волевого усилия – резко усиливается воля. Я рождаюсь человеком все более сильной воли – все более сильной воли. Резко возрастает моя духовная мощь.
Я в любое время могу начать работать над собой. Я стараюсь как можно глубже это усвоить-осмыслить. У меня всегда достаточно воли, чтобы начать усваивать нужные мне настрои. Я стараюсь ярко-твердо помнить: я всегда – во всякое время способен начать усваивать нужные мне настрои. Моя воля резко усиливается – резко усиливается моя воля.
В лобные доли мозга вливается колоссальная Божественная энергия быстрого развития, вливается колоссальная Божественная сила. Резко усиливаются лобные доли головного мозга – резко усиливаются мозговые механизмы воли – резко усиливаются мозговые механизмы волевого усилия. Днем и ночью – непрерывно резко усиливается способность к волевому усилию – резко усиливается способность к волевому усилию.
Я в любой момент могу преодолеть все трудности включения в работу над собой. Я в любой момент могу преодолеть все трудности в работе над собой. Я это твердо знаю как действительный факт: я в любой момент могу преодолеть все трудности включения в работу над собой. Я в любой момент могу преодолеть все трудности начала усвоения настроя. Я в любой момент могу начать усваивать нужные мне настрои. Я в любой момент могу преодолеть все трудности включения в усвоение настроив. Я стараюсь это как можно глубже осмыслить: я всегда – во всякое время могу начать работать над собой, я всегда – во всякое время могу начать работать над собой – я это твердо знаю как действительный факт. Во мне всегда хватает воли преодолеть все трудности включения в работу над собой и начать усваивать настрои. Всегда – во всякое время, при малейшем желании я могу начать усваивать нужные мне настрои, могу начать работать над собой. Резко усиливается моя воля, резко возрастает моя возможность преодоления всех трудностей включения в работу над собой, резко возрастает моя возможность включения в работу над собой.
Я всегда – во всякое время могу целиком выключаться из внешнего мира и полностью сосредоточиться на усвоении настроя, преодолеть все трудности включения в работу над собой. Я во всякое время при желании могу начать работу над собой – я это твердо знаю как действительный факт. Для меня нет ничего невозможного, я все смею, все могу. Я твердо знаю как действительный факт, что я всегда могу начать работать над собой. Всегда – во всякое время при желании я могу начать работу над собой – я это твердо знаю как действительный факт. У меня достаточно сильная воля для того, чтобы преодолеть все трудности выключения из внешнего мира, для того, чтобы целиком сосредоточиться на работе над собой – на усвоении нужного мне настроя.
Огромной – колоссальной силы животворящая Божественная новорожденная жизнь вливается в мою голову. Днем и ночью – круглосуточно колоссальная Божественная сила вливается в мою голову. Я стараюсь как можно глубже осмыслить: в меня постоянным потоком вливается Божественная чистая космическая сила. В мою голову постоянным-непрерывным потоком вливается Божественная космическая энергия. Днем и ночью – круглосуточно усиливается энергия головы – резко возрастает энергия головы – резко возрастает сила головы.
Днем и ночью – круглосуточно головной мозг рождается все более энергичный – все более сильный. Постоянно-непрерывно резко возрастает моя духовная мощь – постоянно-непрерывно резко возрастает моя духовная мощь.
Я твердо знаю, что я всегда могу начать работать над собой. Во мне всегда хватает духовной силы на то, чтобы заставить себя работать над собой, начать усваивать нужный мне настрой.
Огромной-колоссальной силы животворящая Божественная новорожденная жизнь по велению Господа Бога вливается в мою голову. По велению Спасителя в мою голову постоянным потоком вливается святая Божественная сила. Постоянно-непрерывно я чувствую приток все новой – все новой энергии, все новой – все новой Божественной силы. Я постоянно чувствую прибавление духовной силы – я постоянно чувствую увеличение духовной
Я все более ярко – все более ярко чувствую, как возрастает моя духовная мощь. Я все более ярко – все более ярко чувствую, как возрастает моя духовная мощь. Я все более ярко – все более ярко чувствую, как возрастает моя духовная мощь.
Огромной-колоссальной силы животворящая Божественная новорожденная жизнь всего насквозь меня наполняет: сам Господь Бог заново создает меня новорожденно-молодым, новорожденно-юным несокрушимо здоровым – Божественно здоровым – нетронутым жизнью. Сам Господь Бог заново создает меня идеально здоровым – абсолютно здоровым – Божественно здоровым. Все системы организма рождаются здоровые – идеально здоровые – абсолютно здоровые – Божественно здоровые.
Огромной-колоссальной силы животворящая Божественная новорожденная жизнь вливается в мое тело. Все мое тело постоянно-непрерывно-круглосуточно рождается все более молодое – все более молодое – все более юное – все более упругое – все более крепкое: колоссальная Божественная сила вливается в мое тело.
Георгий Николаевич Сытин
Животворящая сила. Помоги себе сам
Слово врачующее
Помните, как заговаривала кровь героиня повести А.Куприна «Олеся»: «Она крепко обхватила рукой мою руку повыше раны и, низко склонившись к ней лицом, стала быстро шептать что-то, обдавая мою кожу горячим прерывистым дыханием. Когда же Олеся выпрямилась и разжала свои пальцы, то на пораненном месте осталась только красная царапина».
Интересно, что же шептала прекрасная колдунья? Задал я как-то этот вопрос Георгию Николаевичу Сытину, автору книги, которую Вы раскрыли, и услышал в ответ:
Скорее всего вот этот старый заговор - я записал его на Смоленщине, неподалеку от Полесья, где происходило действие повести Куприна: «Едет святой Георгий на коне, конь у него карий, а ты кровь не кань…»
А что значит «не кань»?
Не знаю точно, возможно, есть общий корень со словом «канючить». Но замеры биопотенциалов показывают, что кровеостанавливающее действие оказывает именно оно.
Современные научные методы рядом со старинным заговором?! Г.Н. Сытину это соседство не кажется странным. Всем известно: слово может ранить, повергнуть в отчаяние, а то и вызвать настоящую болезнь, но оно способно и врачевать, залечивать душевные раны (на этом принципе базируется вся современная психотерапия). Но может ли слово стать в подлинном смысле «лекарством» не только для души, но и для тела «лекарством», не просто сравнимым с, увы, чрезвычайно привычными нам медикаментами, но и во многом превосходящим их? Признать это сегодня мало кто решится. И среди этих редких исключений - кандидат психологических наук, доцент Г.Н. Сытин.
Вот уже более сорока лет лечит он словом - и лечит успешно - от неврозов и бессонницы, от ишемической болезни сердца и гипертонии, от язвенной болезни и радикулита, от заболеваний дыхательных путей.
Те, кто не в силах признать торжество знахарской веры в целительную силу заговоров в конце XX столетия, в эпоху научно-технической революции, возможно, скажут: «Шарлатанство!» Менее предвзятые, наверное, удивятся: «Чудеса!» Сам же Георгий Николаевич другого мнения:
Никакой мистики, чудес, никакого шарлатанства нет. Все основано на строгой науке - на учении И.П. Павлова о речи как второй сигнальной системе и ее связи с подсознанием человека, управляющим физиологическими процессами в организме. А раз такая связь есть, то с помощью слова можно оказывать целенаправленное воздействие на психику и при ее посредстве - на эти процессы, восстанавливать и усиливать функции внутренних органов, мобилизовывать саморегуляцию.
Ошибутся те, кто считает, будто Сытин лечит старыми дедовскими заговорами. Спору нет, он их хорошо знает - не зря долгие годы собирал и изучал. Но вся эта работа потребовалась лишь для того, чтобы понять принципы построения и воздействия лечебных текстов народной нелекарственной медицины. А Г.Н. Сытиным был разработан научный метод составления собственных оригинальных лечебных текстов, оказывающих целенаправленное воздействие на организм. Он получил название метода словесно-образного эмоционально-волевого управления состоянием человека, сокращенно СОЭВУС.
У метода давняя история, тесно переплетенная с непростым жизненным путем его создателя. А началась она холодным декабрьским утром 1943 года, когда рядовой Георгий Сытин поднялся вместе со своим взводом в атаку. До вражеских окопов он не добежал: осколок ударил в руку, потом близкий взрыв снаряда - и темнота. Беспамятство после тяжелой контузии длилось долго, а последствия ее могли поставить крест на судьбе молодого парня. Выпадение памяти. Ограниченная подвижность. Инвалид в двадцать с небольшим лет… И вот в этот трудный период своей жизни Г.Н. Сытин нашел опору в психологии, которой начал увлекаться еще в школе. Гогу Сытина интересовало, как можно развить волевые качества, использовать их для самосовершенствования, и он попросил совета у выдающегося советского психолога К.Н. Корнилова. Завязалась переписка между маститым ученым и школьником. В письмах К.Н. Корнилова была намечена широкая программа знакомства с психологией. Позднее, когда Сытин придет в психологическую науку, Корнилов станет его научным руководителем и первым одобрит идеи, развитые в кандидатской диссертации Георгия Николаевича. Знание основ психологии плюс редкая воля, упорство, желание вернуться к полноценной жизни - из этого вырос метод СОЭВУС.
В 1944 году демобилизованный из армии инвалид Георгий Сытин начал вырабатывать свои лечебные тексты с целенаправленным воздействием (сам автор называет их настроями): на восстановление памяти, работоспособности, функции мышц… Первые опыты доктор Сытин проводил на себе. Для тех, кто воспринимает настрои и сам сытинский метод с недоверием, подчеркну: их эффективность проверена автором на себе. И первым подтверждением стало то, что в 1957 году Георгий Николаевич, пройдя медицинскую комиссию, был признан годным к строевой службе без ограничений.
Нельзя сказать, чтобы метод рождался легко. Ведь понять принципы целительного воздействия слова и даже составить первые целительные тексты - это только начало. Нужно было создать тысячи и тысячи настроев, каждый из которых должен был оказывать специализированное целенаправленное воздействие на физиологию и психическое состояние человека.
Сначала пришлось идти наощупь, выбирая наиболее эффективные слова и словосочетания. Позднее, когда Георгий Николаевич начал сотрудничество со специалистами Минприбора СССР, помогая повысить в отрасли производительность труда и создать систему психологической поддержки на производстве, были разработаны приборы, позволяющие значительно ускорить поиск исцеляющего слова. Снимая с помощью датчиков потенциалы с биологически активных точек человеческого тела, ученый получил объективную информацию об адресах словесно-образных раздражений, их интенсивности и реакции человека. С накоплением опыта появилось и чутье, позволяющее быстрее находить слова, которые способны оказывать максимальное исцеляющее воздействие, своего рода психофилологическая конструкция.
Мне приходилось видеть, как составляются современные научные «заговоры» настрои. Испытуемый сидит, как космонавт, облепленный датчиками, снимающими показания биоэлектрических потенциалов, свидетельства реакции организма на содержание речевой информации. И хотя сегодня в картотеке Георгия Николаевича вместе с вариантами классифицировано более двадцати тысяч настроев, работа по созданию новых лечебных текстов не прекращается: доктор Сытин ищет средства борьбы с новыми и новыми заболеваниями.
Так, сейчас он ведет работу по лечению с помощью своих настроев шизофренической болезни.
Результаты, которые достигнуты, обнадеживают. Что касается нервно-соматических заболеваний, то здесь высокая эффективность лечения подтверждена давно.
Метод Г.Н. Сытина применялся и при лечении поражений, вызванных радиоактивным излучением. В частности, он проверялся при лечении пациентов, пострадавших от последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и показал себя как средство, усиливающее защитные силы организма, неспецифический иммунитет. Кроме того, усиливая волевые качества людей, их способность к самоконтролю, метод позволяет эффективно противодействовать радиофобии.
Для атомной энергетики очень важно и еще одно свойство метода СОЭВУС - способность вызывать концентрацию внимания, снимать последствия стрессов, поддерживать высокую работоспособность, что позволяет персоналу уверенно действовать в сложных ситуациях и избегать ошибок.
Для медицины же метод Сытина представляет особую ценность в тех случаях, когда по каким-то причинам лечение лекарственными средствами невозможно. Он не дает нежелательных побочных эффектов и является щадящим для пациентов.
Важно отметить и ту сторону метода СОЭВУС, на которую мы еще недавно не обращали внимания, он глубоко, последовательно гуманистичен. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать настрои Георгия Николаевича, обратить внимание на их словарный состав. Ведь слова, которые обычно употребляет человек, вольно или невольно отражают его мироощущение. Много слов унылых, неуверенных - и узнаешь человека нерадостного, не имеющего опоры в себе. А когда в речи преобладают слова живые, яркие, динамичные, то и жизнь бьет ключом. Такими словами и наполнены настрои Сытина. И такими - жизнерадостными, бодрыми, счастливыми, сумевшими пробудить в себе силы обновления и саморегуляции и поэтому избавившимися от стрессов и комплексов, неуверенности и усталости - хотел бы видеть Георгий Николаевич своих пациентов.
Можно сказать, что слова Сытина «максималисты». Они безапелляционно, настойчиво стучатся в наше сознание, вытесняя населившие его комплексы и сомнения, внушая уверенность в своем здоровье, в своих силах. И здесь полутонов доктор не признает - только контрастные, яркие цвета: если здоровье - то несокрушимое, если огонь - то неугасимый, если кровь - то «течет по жилам широким свободным потоком», если радость - то «наполняет человека всего, насквозь»…
Для оздоровления предложен метод словесно образного и эмоционально волевого управления состоянием человека, который базируется на методах психотерапии и некоторых аспектах нетрадиционной медицины. Приведены тексты исцеляющих психологических настроев при различных заболеваниях. Метод апробирован и рекомендован к применению Минздравом СССР. В частности, он был успешно использован для реабилитации больных, пострадавших в результате Чернобыльской аварии. Метод безвреден и может применяться в домашних условиях самостоятельно.
Для широкого круга читателей, интересующихся вопросами психотерапии; рекомендуется также врачам.
Метод СОЭВУС (или метод психокоррекции) дает результаты, которые далеко превосходят все ранее известное в этой области. Так, в Институте нормальной физиологии им. акад. П.К. Анохина АМН СССР в присутствии академика К.В. Судакова в результате применения данного метода в течение десяти минут у сотрудницы (28 лет) была снята многолетняя устойчивая тахикардия с частотой пульса 120 ударов в минуту. Контрольную электрокардиограмму снимал ст. н. с. В.В. Синичкин. После словесно-образного воздействия частота пульса уменьшилась до нормальной (72 удара в минуту), которая и сохраняется по сей день. В другом случае в поликлинике № 1 АН СССР в присутствии заведующей Л.Н. Покровской у больного врача-хирурга (68 лет) метод применялся в течение 30 минут, после чего исчезла экстрасистолия, до этого не поддававшаяся лечению. Нормальный пульс наблюдается до настоящего времени.
Подобных примеров достаточно много. При этом широкие возможности метода СОЭВУС научно обоснованы.
Оглавление
Слово врачующее.
От автора 10
Глава 1. Метод СОЭВУС - метод психокоррекции 15
1.1. Общая характеристика метода 17
1.2. Теоретические принципы построения настроев 23
1.3. Рекомендации к усвоению настроев. 24
1.4. Приемы самоизменения 36
Глава 2. Исцеляющие настрои 75
2.1. На устойчивость нервной системы (первый вариант) .. 77
2.2. На устойчивость нервной системы (второй вариант) ... 84
2.3. На здоровый сон (первый вариант) 95
2.4. На здоровый сон (второй вариант) 99
2.5. На преодоление неврастении 102
2.6. На устойчивость в жизни 105
2.7. На здоровый образ жизни 108
2.8. На оздоровление головы ПО
2.9. На снятие левостороннего лицевого тика 120
2.10. На оздоровление после инсульта 137
2.11. На оздоровление при шизофрении 141
2.12. На оздоровление при навязчивой ипохондрии 167
2.13. На смелое речевое поведение 178
2.14. Против заикания 187
2.15. На долголетнюю женскую красоту (первый вариант) . 194
2.16. На долголетнюю женскую красоту (второй вариант) .. 195
2.17. На женскую нежность. 199
2.18. На долголетнюю мужскую красоту. 202
2.19. От импотенции 212
2.20. На мужскую силу. 224
2.21. Против курения 242
2.22. На оздоровление системы дыхания 246
2.23. На общее оздоровление сердца 251
2.24. На омоложение сердца 258
2.25. На устойчивость сердца 262
2.26. На запасную силу сердца 265
2.27. На снятие возбуждения сердца 273
2.28. На блаженство сердца 274
2.29. На снижение повышенного артериального давления крови (первый вариант) 280
2.30. На снижение повышенного артериального давления крови (второй вариант) 285
2.31. На стабильность артериального давления 288
2.32. Против аритмии сердца 296
2.33. На преодоление переедания 302
2.34. Против ожирения 309
2.35. Против отложения солей 310
2.36. На оздоровление пальцев рук 324
2.37. На восстановление чувствительности в пальцах рук 326
2.38. На оздоровление желудка 328
2.39. На оздоровление желудка при язвенной болезни 334
2.40. Против диабета 336
2.41. На оздоровление печени 339
2.42. На оздоровление почек 348
2.43. На преодоление ночного недержания мочи у детей 349
2.44. На уничтожение организмом всех инфекций и абсолютное оздоровление 353
2.45. На смелое поведение и высокую работоспособность 362
2.46. На восстановление работоспособности во время работы 367
2.47. На работу (усваивать во время трудовой деятельности) 371
2.48. На долголетие (первый вариант) 373
2.49. На долголетие (второй вариант) 382
2.50. Здоровый дух 407
2.51. На укрепление здоровья врача через общение с больными 411
2.52. На укрепление здоровья врача после общения с больными 412
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Животворящая сила, Помоги себе сам, Сытин Г.Н., 1990 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.