Гексаграмма 5 любовное толкование. Трактовка знака Вэнь-ваном. Подробное значение гексаграммы
Выберите номер гексаграммы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 и смотрите ее толкование ниже
Книга Перемен – толкование гексаграммы №5
Сюй. Необходимость ждать
В процессе развития недоразвитых именно с особой силой выступает необходимость планомерности и выдержки, т.е. "необходимость ждать". И по поводу самовоспитания – одного из видов воспитания вообще – Мэн-цзы приводит следующую притчу: "Необходимо [все время] работать [над собой], но не [рассчитывать на] непосредственный успех. Пусть сознание и не забывает об этом деле, и не "помогает росту". Не надо быть таким, как один человек из удела Сун, который был удручен тем, что его всходы не растут, и стал их вытягивать. Много так потрудившись, он вернулся домой и сказал домашним: "Как я сегодня устал! Я помогал всходам расти". Его сын побежал смотреть на всходы, а они уже засохли. Мало кто в мире не "помогает" так расти". Однако здесь имеется в виду не пассивное ожидание благоприятных обстоятельств, а, наоборот, самая активная подготовительная деятельность: нижняя триграмма – это "творчество", которое пока сосредоточено внутри и еще не проявляется вовне, ибо оно окружено туманом и облаками (верхняя триграмма – внешний мир – "вода"). Если каждое событие имеет свою причину, то, правильно создавая причины будущих событий, мы готовим их правильную реализацию. Творя правду теперь, ее реализацию можно предоставить будущему, когда она сама собой проявится. Поэтому на данной ступени существенным является "обладание правдой", и тогда ее "блеск", ее очевидность будет развиваться сама собой. При таком распределении деятельности сама "необходимость ждать" приобретает несколько иной смысл, и именно здесь уместно указание на ее конечный результат, на возможность предпринять крупное и серьезное дело – переправляться через великую реку – через весь поток человеческой жизни, чтобы плодотворно достигнуть высшего идеала человеческого совершенства. Этот образ находит себе поддержку и в самой гексаграмме: со всей полнотой внутренних сил творчества, мужества и ясности перед водной опасной пучиной окружения – и решительно двинуться в нее. Эти мысли в тексте выражены так:
Необходимость ждать.
Обладай правдой. [Тогда] блеск [ее] разовьется, и стойкость будет к счастью.
Благоприятен брод через великую реку.
1. В каждом человеке заложена способность к новым актам познания, и в каждом знании есть зерно для дальнейшего акта познания. Но до сих пор, пока они существуют лишь совершенно латентно, процесс нового познания еще не начался, и здесь еще неуместно говорить о какой бы то ни было необходимости ждать. Еще нечего ждать. Но как только процесс познания приведен в действие, так сразу же необходимо считаться с закономерностью ритма, в котором он протекает, для успешности и результативности его развития. Первые же этапы в процессе нового познания состоят в основательном усвоении уже известного предшественникам. Поэтому здесь идет речь еще не о личном познании, а об изучении того, что может быть почерпнуто из книг или из учительской традиции. Конечно, это никак не должно подменять подлинного самостоятельного акта познания, ибо это лишь преддверие, предместье познания. Тем не менее это совершенно необходимая ступень. Не только нельзя миновать ее, но даже торопливость и нетерпение на этой ступени могут оказать лишь пагубное влияние на весь процесс. Наоборот, в этой необходимости ждать – постоянство в деятельности усвоения уже известного приносит самые благие плоды. И на данной ступени никак нельзя упрекать человека в медлительности, ибо она вытекает из постоянства, из самой необходимости ждать. Само собой ясно, что личная борьба с ошибочными и ложными взглядами здесь немыслима. В тексте это выражено следующими словами:
В начале сильная черта.
Ожидание в предместье.
Благоприятствует постоянству деятельности.
Хулы не будет.
2. На следующей, второй ступени требуется нечто большее, чем простое интеллектуальное усвоение того, что уже известно. Здесь человек уже должен сам выйти к непосредственному данному миру и вступить с ним в соприкосновение как пассивно – в созерцании, так и активно – в моральной деятельности, проистекающей из познания. Сомнения здесь уже должны быть преодолены. Но именно из-за этого волевого усилия к новому познанию возмущается и противится этому импульсу все косное и инертное в человеке. Поэтому здесь лишь, на берегу, на прибрежном песке познания, Необходимость ждать характеризуется тем, что возникнут небольшие толки, некоторый спор между импульсом к новому познанию и косностью накопленного опыта. Но подлинное умение выждать и переждать здесь, в конце концов, приводит к счастью. В тексте об этом говорится так:
Сильная черта на втором [месте],
Ожидание на [прибрежном] песке.
Будут небольшие толки.
В конце концов – счастье.
3. Для окончательного усвоения нового познания необходимо выждать, пока приобретенное знание не станет столь же естественным и непроизвольным, как, например, чувственное восприятие. Если предыдущая ступень может быть уподоблена ожиданию на берегу, то здесь сделан еще шаг вперед, еще ближе к реке (которая символизирована верхней триграммой: "вода" – "река"). Здесь – ожидание в илу. Здесь все отрицательное, все силы косности и мрака выступают во всей своей мощности. Именно здесь их необходимо преодолеть, но для этого надо сначала предостеречь об их наступлении. Такое предостережение мы и находим в тексте:
Сильная черта на третьем [месте].
Ожидание в илу.
Надвигается приход разбойников.
4. При благоприятном исходе кризиса, выраженного в предыдущей позиции, дальнейшее движение выражается в совершенно особой форме необходимости ждать. Это не пассивное ожидание, а творческое, активное ожидание, исполненное внутренних сил, приобретенных на предыдущих ступенях. Здесь, чтобы приобретенное знание пронести в будущее, необходимо защитить его и отвоевать его от всех противоборствующих сил. В кажущемся спокойствии ожидания в действительности протекает столь интенсивная деятельность, что она может быть выражена лишь в образе кровавого боя. Уже не на прибрежном песке, не в илу приходится здесь ждать своего часа: здесь – ожидание крови. Но только оно дает возможность выйти из темной пещеры незнания в открытый и ясно воспринимаемый мир. Текст облекает это в следующие образы:
Слабая черта на четвертом [месте],
Ожидание в крови.
Выход из пещеры.
5. Выиграв бой предыдущей ступени, человек приходит к той стадии ожидания, на которой стираются грани положительного и отрицательного. Все уже завоевано, все достигнуто. Обобщено и прежде добытое знание, и содержание нового акта познания. Наступает момент успокоения, тот момент, когда нет нужды в деятельности, когда возможен спокойный пир, за которым проходит время ожидания. Здесь нужна лишь спокойная целеустремленность. Уже благодаря ей одной гарантировано счастье. Это возможно лишь благодаря тому, что было положительно приобретено на предыдущих ступенях. В тексте по этому поводу сказано следующее:
Сильная черта на пятом [месте].
Ожидание за вином и яствами.
Стойкость – к счастью.
6. Полное новое познание достигнуто. Более того: оно окончательно освоено. Это дает возможность не только знать, но и мочь. То, что прежде было личной ограниченностью, не в состоянии больше ограничивать. То, что прежде казалось темной пещерой, из которой необходимо вырваться на свет, не омрачает больше. Человек правильно прожил время необходимости ожидания. Он получил доступ к вершинам познания мира, и тем самым он приобрел возможность без ущерба для себя опуститься в мрачные глубины мира. И именно в них к нему возвращаются творческие силы, накопленные на первых трех подготовительных ступенях ожидания. Их действие отражает в себе характер всего этого времени ожидания. Они приходят, как три неторопливых гостя. Необходимо отнестись к ним с полным уважением, ибо от них зависит конечный успех. Это силы молодости, которые получают возможность повторно проявиться в старости, чтобы создать завершение единства биографии человека. Эти мысли текст выражает в нормальной для нашего памятника образности:
Наверху слабая черта.
Войдешь в пещеру.
Будет приход трех неторопливых гостей.
Почтишь их – и, в конце концов, будет счастье...
АДАПТИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ
Ждите и собирайтесь с силами, очень скоро они Вам понадобятся – когда наступит весна, сойдет снег и вновь зацветут цветы. Слишком торопливые действия сейчас могут принести только вред. Потерпите еще немного, месяца два, пока не явится некий человек, который поможет Вам так, как Вы и не ждете. Если же Вы теперь решительно и энергично займетесь планированием дальнейших действий, то помощь и поддержка придут еще быстрее. Ваше материальное положение внезапно улучшится. Возможно, Вы почувствуете влечение к человеку старше Вас. Старайтесь не слишком обнаружить свой интерес к нему. Желание Ваше исполнится, если Вы будете действовать целеустремленно и в достаточной мере осмотрительно.
ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ
для большей информации наведи мышку на название гексаграммы
№ 5 – Сюй. Необходимость ждать
[Обладателю правды – изначальное свершение. Стойкость – к счастью. Благоприятен брод через великую реку]
I. В начале девятка.
Ожидание на окраине.
– Благоприятно быть постоянным. Хулы не будет.
II. Девятка вторая.
Если Вы будете ожидать на [прибрежном] песке (В непосредственной близости и готовности действовать при наступлении нужного момента)
– Предстоят незначительные разговоры. В конце концов – счастье.
III. Девятка третья.
Если Вы будете ожидать в тине (пассивно ожидая и не готовясь к решительным действиям).
– Приблизится приход разбойников.
IV. Шестерка четвертая.
Ожидание в крови (ждите, но боритесь).
– Выйди из пещеры (преодолей свой страх)!
V. Девятка пятая.
Ожидание за вином и явствами.
– Стойкость к счастью.
VI. Наверху шестерка.
(Если) Войдешь в пещеру (вернись к проблеме), и будет приход трех неторопливых гостей.
– Отнесись к ним с уважением, и, в конце концов, будет счастье!
НАЗВАНИЕ
Сюй (Необходимость ждать): заботиться, присматривать, служить; обеспечивать необходимое; ждать, медлить, сомневаться; иметь терпение и сосредоточенность; пережидать дождь. Иероглиф изображает дождь и знак, обозначающий одновременно остановку и источник. Это подразумевает необходимость ожидания.
ОБРАЗНЫЙ РЯД
Это время для ожидания и изучения обстановки. Выясните, что требуется в данной ситуации. Ждите подходящего момента для действия. Связь с духами (изначальное свершение) обеспечит успех. Путь открыт (счастье). Вскоре настанет подходящее время, чтобы вступить в реку жизни со своей целью, начать проект или основать предприятие. Не жалейте времени на оценку событий, тщательно выполняйте все текущие дела. Разделение еды и питья с другими людьми находится в гармонии с духом этого времени. Это не время для выступления вперед, отстаивания принципов или покорения горных вершин. Ситуация насыщена благотворным отдыхом, душевным спокойствием, довольством и гармонией. Имейте терпение. Ожидание может привести к славе и великим свершениям.
Ждите и собирайтесь с силами, очень скоро они вам понадобятся — когда наступит весна, сойдет снег и вновь зацветут цветы. Слишком торопливые действия сейчас могут принести только вред.
Потерпите еще немного, месяца два, пока не явится некий человек, который поможет вам так, как вы и не ждете.
Если же вы теперь решительно и энергично займетесь планированием дальнейших действий, то помощь и поддержка придут еще быстрее. Ваше материальное положение внезапно улучшится. Возможно, вы почувствуете влечение к человеку старше вас. Старайтесь не слишком обнаруживать свой интерес к нему.
Желание ваше исполнится, если вы будете действовать целеустремленно и в достаточной мере осмотрительно.
В процессе развития недоразвитых именно с особой силой выступает необходимостью планомерности и выдержки, т.е. «необходимость ждать». И по поводу самовоспитания, — одного из видов воспитания вообще — Мын-чзы приводит следующую притчу:
«Необходимо [все время] работать [над собой], но не [рассчитывать на] непосредственный успех. Пусть сознание и не забывает об этом деле, и не «помогает росту». Не надо быть таким, как один человек из удела Сун, который был удручен тем, что его всходы не растут, и стал их вытягивать. Много так потрудившись, он вернулся домой и сказал домашним: «Как я сегодня устал! Я помогал всходам расти». Его сын побежал смотреть на всходы, а они уже засохли. Мало кто в мире не «помогает» так расти».
Однако здесь имеется в виду не пассивное ожидание благоприятных обстоятельств, а, наоборот, самая активная подготовительная деятельность: нижняя триграмма — это «творчество», которое пока сосредоточено внутри и еще не проявляется вовне, ибо оно окружено туманом и облаками (верхняя триграмма — внешний мир — вода).
Если каждое событие имеет свою причину, то, правильно создавая причины будущих событий, мы готовим их правильную реализацию. Говоря правду теперь, ее реализацию можно предоставить будущему, когда она сама собой проявиться. Поэтому на данной ступени существенным является «обладание», и тогда ее «блеск», ее очевидность будет развиваться сама собой.
При таком распределении деятельности сама «необходимость ждать» приобретает несколько иной смысл, и именно здесь уместно указание на ее конечный результат, на возможность предпринять крупное и серьезное дело — переправляться через великую реку — через весь поток человеческой жизни, чтобы плодотворно достигнуть высшего идеала человеческого совершенства.
Этот образ находит себе поддержку и в самой гексаграмме: со всей полнотой внутренних сил творчества, мужества и ясности перед водной опасной пучиной окружения — и решительно двинуться в нее. Это мысли в тексте выражены так:
Необходимость ждать. Обладай правдой. Тогда блеск ее разовьется, и стойкость будет к счастью. Благоприятен брод через великую реку.
В каждом человеке заложена способность к новым актам познания. Но до сих пор, пока они существуют лишь совершенно латентно, процесс нового познания еще не начался, и здесь еще неуместно говорить о какой бы то ни было необходимости ждать. Еще нечего ждать. Но как только процесс познания приведен в действие, так сразу же необходимо считаться с закономерностью ритма, в которой он протекает, для успешности и результативности его развития. Первые же этапы в процессе нового познания состоят в основательном усвоении уже известного предшественникам.
Поэтому здесь идет речь еще не о личном познании, а об изучении того, что может быть почерпнуто из книг или из учительской традиции. Конечно, это никак не должно подменять подлинного самостоятельного акта познания, ибо это лишь преддверие, предместье познания. Тем не менее, это совершенно необходимая ступень. Не только нельзя миновать ее, но даже торопливость и нетерпение на этой ступени могут оказать лишь пагубное влияние на весь процесс. Наоборот, в этой Необходимости ждать — постоянство в деятельности усвоения уже известного приносит самые благие плоды.
И на данной ступени никак нельзя упрекать человека в медлительности, ибо она вытекает из постоянства, из самой необходимости ждать. Само собой ясно, что личная борьба с ошибочными и ложными взглядами здесь немыслима. В тексте это выражено следующими словами:
В начале сильная черта. Ожидание в предместье. Благоприятствует постоянству деятельности. Хулы не будет.
На следующей, второй ступени требуется нечто большее, чем простое интеллектуальное усвоение того, что уже известно. Здесь человек уже должен сам выйти к непосредственному данному миру и вступить с ним в соприкосновение как пассивно — в созерцании, так и активно — в моральной деятельности, проистекающей из познания. Сомнения здесь уже должны быть преодолены. Но именно из-за этого волевого усилия к новому познанию возмущается и противится этому импульсу все косное и инертное в человеке. Поэтому здесь лишь, на берегу, на прибрежном песке познания, Необходимость ждать характеризуется тем, что возникнут «небольшие толки», некоторый спор между импульсом к новому познанию и косностью накопленного опыта. Но подлинное умение выждать и переждать здесь, в конце концов, приводит к счастью. В тексте об этом говорится так:
Сильная черта на втором месте. Ожидание на [прибрежном] песке. Будут небольшие толки. В конце концов — счастье.
Для окончательного усвоения нового познания необходимо выждать, пока приобретенное знание не станет столь же естественным и непроизвольным, как, например, чувственное восприятие. Если предыдущая ступень может быть уподоблена ожидания на берегу, то здесь сделан еще шаг вперед, еще ближе к реке (которая символизирована верхней триграммой «вода» — «река»). Здесь — ожидание в илу. Здесь все отрицательное, все силы косности и мрака выступают во всей своей мощности. Именно здесь их необходимо преодолеть, но для этого надо сначала предостеречь об их наступлении. Такое предостережение мы и находим в тексте:
Сильная черта на третьем месте. Ожидание в илу. Надвигается приход разбойников.
дальнейшее движение выражается в совершенно особой форме необходимости ждать. Это не пассивное ожидание, а творческое, активное ожидание, исполненное внутренних сил, приобретенных на предыдущих ступенях. Здесь, чтобы приобретенное знание пронести в будущее, необходимо защитить его и отвоевать его от всех противоборствующих сил. В кажущемся спокойствии ожидания в действительности протекает столь интенсивная деятельность, что она может быть выражена лишь в образе кровавого боя. Уже не на прибрежном песке, не в илу приходится здесь ждать своего часа: здесь — ожидание крови. Но только оно дает возможность выйти из темной пещеры незнания в открытый и ясно воспринимаемый мир. Текст облекает это в следующие образы:
Слабая черта на четвертом месте. Ожидание в крови. Выход из пещеры.
Выиграв бой предыдущей ступени, человек приходит к той стадии ожидания, на которой стираются грани положительного и отрицательного. Все уже завоевано, все уже достигнуто. Обобщено и прежде добытое знание, и содержание нового акта познания. Наступает момент успокоения, тот момент, когда нет нужды в деятельности, когда возможен спокойный пир, за которым проходит время ожидания. Здесь нужна лишь спокойная целеустремленность. Уже благодаря ей одной гарантировано счастье. Это возможно лишь благодаря тому, что было положительно приобретено на предыдущих ступенях. В тексте по этому поводу сказано следующее:
Сильная черта на пятом месте. Ожидание за вином и явствами. Стойкость — к счастью.
Полное новое познание достигнуто. Более того: оно окончательно освоено. Это дает возможность не только знать, но и мочь. То, что прежде было личной ограниченностью, не в состоянии больше ограничивать. То, что прежде казалось темной пещерой, из которой необходимо вырваться на свет, не омрачает больше. Человек правильно прожил время необходимости ожидания. Он получил доступ к вершинам познания мира, и тем самым он приобрел возможность без ущерба для себя опуститься в мрачный глубины мира. И именно в них к нему возвращаются творческие силы, накопленные на первых трех подготовительных ступенях ожидания. Их действие отражает в себе характер всего этого времени ожидания. Они приходят, как три неторопливых гостя. Необходимо отнестись к ним с полным уважением, ибо от них зависит конечный успех. Это силы молодости, которые получают возможность повторно проявиться в старости, чтобы создать завершение единства биографии человека. Эти мысли текст выражает в нормальной для нашего памятника образности:
Наверху слабая черта. Войдешь в пещеру. Будет приход трех неторопливых гостей. Почтишь их, — и в конце концов будет счастье.
Первые упоминания о гадании по Книге перемен встречаются еще в 672 году до нашей эры. Но и по сей день в любой китайской семье пользуются толкованиями и-цзин в различных житейских ситуациях. Основа гадания - это подбрасывание трех монет. Если две или три монеты легли орлом вверх, то вопрошающий чертит на бумаге сплошную линию. Если решкой - то прерывистую. Итак, для гадающего выпала гексагамма 5. Это означает, что наступило время ожидания.
В переводе с китайского "Сюй" (именно так называется эта гексаграмма) означает "необходимость ждать". Другие значения символа - забота, ожидание, медлительность, сомнения, сосредоточенность, необходимость иметь терпение. Это все равно, что пережидать дождь. Именно дождь и знак, обозначающий остановку, изображает гексаграмма 5. Существует классический и современный варианты толкования гексаграммы. Причем любой из них следует воспринимать не только логически, но и подключать чувственное восприятие, учитывая какие ассоциации вызывает толкование лично для того, кто обращается к Книге перемен. В этом ее секрет, что для разных людей один и то же текст будет иметь совершенно иной смысл и предполагаемый вариант развития событий. Если следовать полученным рекомендациям, можно найти оптимальный способ решения проблемы.
Значение и-цзин гексаграммы советует гадающему дождаться подходящего момента для активных действий, которым сейчас еще не место. Очень скоро придет время, когда потребуется собрать все силы и окунуться в полноводную реку жизни, приступить к реализации своих планов. Напористость и торопливые действия сейчас могут только навредить. В настоящий момент необходимо тщательно выполнять текущие дела и обязанности, продумывать и оценивать все запланированное, изучать обстановку. Если как следует заняться этим, помощь и поддержка придут еще быстрее. Данное время можно посвятить общению с друзьями, разделить с ними еду и питье, что как раз соответствует духу этого периода, насыщенного хорошим отдыхом, умиротворением, спокойствием и гармонией. Спустя какое-то время появится некий человек - он окажет такую помощь, на которую прежде не приходилось рассчитывать. Возможно внезапное улучшение финансового положения и возникновение чувства к персоне старше гадающего. Толкование советует не слишком сильно показывать этот интерес. Китайская гексаграмма рекомендует набраться терпения: ожидание может привести к славе и грандиозным делам. В целом ситуация благоприятна для гадающего.
Как применить данное толкование к той или иной ситуации в жизни? К примеру, в бизнесе, когда только-только зарождается какой-либо проект, необходимо привлечь инвестиции для его воплощения в жизнь. Одержимость идеей и предстоящими перспективами от ее реализации не дают покоя ни днем, ни ночью. Но и сомнениям есть место в жизни. Чтобы как-то прояснить ситуацию, человек обращается к Книге перемен с вопросом "Суждено ли идее реализоваться? ", и ему выпадает гексаграмма 5. Как ее толкование сопоставить с событиями в жизни? Прежде всего гексаграмма советует подождать, не спешить и заняться планированием, действовать осмотрительно, но не оставляя своей цели.
Помощь придет - только надо подождать: чем серьезнее задуманное дело, тем длительнее будет ожидание. И только после этого наступит время для решительных действий, которые приведут к славе и грандиозным делам. Стоит тысячи раз все перепроверить, даже если сразу поступит предложение о финансировании. Мошенников в этой среде очень много, и если предложение поступает от лица какой-то солидной фирмы, еще не факт, что это действительно так. Также можно предотвратить общение с мошенниками и возможные материальные потери.
В этом и будет осмотрительность, которую советует проявить китайская гексаграмма. Чем грандиознее идея, тем больше вероятность того, что даже близкие не будут оказывать поддержку и станут препятствовать в реализации планов. Ведь время, потраченное на обдумывание идеи и поиск информации, можно было посвятить своим родным. Они абсолютно уверены в правильности своих поступков, когда требуют внимания к себе в ущерб пусть грандиозным, но пока что маловероятным планам. Здесь стоит проявить настойчивость и целеустремленность, как и советует толкование. Видеть перед собой цель и прилагать усилия, несмотря на все препятствия. Что не убивает, делает нас сильнее. Пройдет время, и инвестор окажет свою помощь, деньги придут, и работа потребует максимальной концентрации сил. А пока следует уделить время текущим делам - пусть не таким грандиозным, но все-таки необходимым. Ситуация благоприятна и этим надо пользоваться.
И-цзин гексаграммы дадут ответ на любые вопросы - касаются ли они деловой сферы или любви. Часто в жизни бывает, что женщина никак не может найти свое счастье, которое в ее понимании означает семейную жизнь. Время идет, но родной человек никак не встречается на жизненном пути. Как применить толкование гексаграммы 5 для этой ситуации? Период ожидания можно посвятить себе любимой, самообразованию, общению с друзьями, найти новое хобби, расслабиться и наслаждаться жизнью. Гармония, согласие с собой, позитивный настрой помогут расцвести и внешне, и душой. Новое увлечение танцами, йогой или чем-то еще расширят круг знакомств, и через некоторое время встретится тот единственный и ненаглядный. Жизнь засияет новыми красками, ведь не на одном примере доказано, что место счастью есть в любом возрасте.
Необходимость ожидания
Обладателю правды - изначальное свершение. Стойкость - к счастью. Благоприятен переход через великую реку.
***
1. Начальная девятка.
Ожидание на окраине. Благоприятно постоянство. Хулы не
будет.
2. Девятка вторая.
Ожидание на прибрежном песке. Предстоят незначительные разговоры. В конце концов - счастье.
3. Девятка третья.
Ожидание в тине. Близится приход разбойников.
4. Шестерка четвертая.
Ожидание крови. Выйди из пещеры!
5. Девятка пятая.
Ожидание за вином и яствами. Стойкость к счастью.
6. Верхняя девятка.
Войдешь в пещеру, и будет приход трех неторопливых гостей. Отнеситесь к ним с уважением, и, в конце концов, будет счастье!
***
1. Начальная девятка.
Сейчас не время находиться в гуще событий или дел, отойдите в сторону, "на окраину", но будьте верны своему делу, цели, принципам. Вас за это никто не осудит.
2. Девятка вторая.
Ждите своего часа. Кто-то рядом с вами нетерпелив и может спорить, втягивая и вас в конфликт. Сейчас вы способны совладать с нарушителями спокойствия, равновесие восстановится.
3. Девятка третья.
Необходимо применить хитрость: покажите свою слабость, беспомощность для раскрытия планов врагов, соперников. Продолжайте бездействовать и выжидать удачного момента.
4. Шестерка четвертая.
Враг раскрыл себя, окружающие показали свое истинное лицо и планы по отношению к вам, пора выходить на открытый бой. Покажите и вы свои силы. Столкновение будет "кровавым", поэтому проверьте свои возможности. Готовы ли вы?
5. Девятка пятая.
Всех приходящих в вашу жизнь встречайте с доброжелательностью, хлебосольно и с душевной щедростью. Вас ожидает удача, но действовать не время.
6. Верхняя девятка.
Предстоит общение с небольшой группой людей. Они знают, что хотят, уверены в своей правоте, поэтому нужно быть осторожным; внимательно относитесь к их предложениям, уважайте их мнение, авторитет, и вас ждет успех.
***
Какое бы количество теоретических знаний и жизненного опыта не накопилось в гексаграмме?4, время действовать не пришло. Нужно учиться выжидать, постепенно приближаясь к цели. Вы еще не готовы брать на себя ответственность, руководство в большом деле, не готовы открыто показывать конкурентам и коллегам свои задумки, выходить в большое плавание.Прежде всего выясните, чем "дышат" окружающие, покажите себя несведущим, малоопытным, даже глуповатым. Вы знаете, зачем вам это нужно, и это даст вам силы. Не видя в вас серьезного соперника, сильные и опытные потеряют к вам интерес и бдительность, а вы в это время станете силой, способной победить.
Победа вовсе не означает жестокие методы, будьте миролюбивы и добры, снисходительны, ищите диалог, "консенсус". Гексаграмма четко указывает на общение с тремя людьми и благополучное решение вашего вопроса. Это может быть помощь в личных, романтических и служебных делах. Вам предсказывается удача в дальнем путешествии, серьезных жизненных переменах, но будьте терпеливы и настойчивы, не спешите, уважайте мнение других. Учитесь заботиться о других в обычных земных вопросах, служите и будьте восприимчивы к происходящему.
Вы периодически будете находиться то в одиночестве, отстраненности, то в гуще общения. Но в любом случае, вам дается время для размышления, для гармонизации внутреннего, душевного пространства.
В романтических отношениях наступила пауза, не торопитесь искать вторую половину. Если выбор сделан и вашему сердцу нашлась "заноза", присмотритесь, обратите внимание на соперников, придите за помощью к "трем знающим людям". Возможно, через них вам легче будет подойти, познакомиться с объектом воздыхания. Перспектива в отношениях есть, но следует помнить о тактике, перечисленной выше. Вам предстоят вечеринки в приятном обществе. Продолжайте оставаться тактичным, не спугните ее или его натиском эмоций, не хвалитесь талантами, большим умом и другими выдающимися способностями.