Приближение. «Доверие, высказанное кем-то, делает людей сильнее», - Маргарет Уэй. Самая настоящая. Не бойся, протяни руку, примут ее с благодарностью

Канонический текcт

Счастье. Вникни в гадание. Изначальная вечная стойкость. Хулы не будет. Не лучше ли сразу прийти? Опоздавшему — несчастье.

  1. Обладание правдой — приближайся к нему. — Хулы не будет. Обладание правдой — наполнение кувшина: в конце концов наступает. — Будет счастье и для других.
  2. Приближайся к нему изнутри. — Стойкость — к счастью.
  3. Приближайся к нему — злодей.
  4. Внешне приближайся к нему. — Стойкость — к счастью.
  5. Явленное приближение. Царю (на охоте) надо ставить загонщиков (лишь с) трех (сторон) и отпускать дичь, которая уходит вперед. — (Если) не ставить ограничений горожанам, (то будет) счастье.
  6. Приближение к нему — лишено главного. — Несчастье.

Достижение победы — завоевание — это лишь момент, результат которого должен быть закреплен. Действие, направленное на закрепление победы, характеризует данную ситуацию. Оно состоит во взаимном сближении победителя и завоеванной им области, которое возможно потому, что победа обозначает уничтожение и подчинение всего того, что чуждо, что не способно к сближению. Для последнего здесь необходимо поставить правильный прогноз будущего развития, причем речь пока идет не столько о достижении благосостояния завоевываемой области, сколько о предотвращении внешних сил, действующих разрушительно. Если для предыдущей ситуации момент победы является последним моментом, то для данной ситуации он выступает в роли ее начала. В нем те изначальные соотношения, которые подлежат стойкому сохранению на все будущее. Так дело обстоит с точки зрения того, к кому (оно) приближается. Для тех же, которые приближаются к нему, необходимо иметь в виду то, что в данной ситуации возможно самое благотворное сближение, которым должны воспользоваться сразу же все способные к сближению. Опоздание в таких условиях равносильно отказу, равносильно превращению из соучастника победы в побежденного и разбитого. — В процессе познания, пока новое знание еще не достигнуто, приходится проделывать различные действия для его достижения. Тут и противопоставление знания незнанию, и приведение в стройность хаоса переживаний, и проникновение в пока недоступную стихию еще не познанного, и отграничение от случайных, мешающих представлений. Но вот познание завоевано. Это значит, что все эти действия доведены до положительного результата. Тогда в области познания все родственное ей достижимо, ничто чуждое ей не препятствует. Возможно и нужно сближение нового, высшего познания с прежде познанным. То, что сохраняет в последнем силу убедительности, несмотря на достижение нового познания, стоящего на высшей ступени, сразу же объединяется с ним в единую систему знания. Те же познания предыдущих ступеней, которые в данный момент являются опоздавшими, т. е. уже не пригодными, обречены на гибель. Такова промежуточная ситуация между завоеванием победы и будущим воспитательным действием ее. Текст выражает это так: Приближение. Счастье. Вникни в оракул, и от изначальной вечной стойкости хулы не будет. Не лучше ли сразу прийти? Кто опоздает, тому — несчастье.

1

Самый далекий от победителя и в то же время самый податливый круг подчиненных лишен возможности самостоятельно действовать. Он самым интенсивным образом стремится приблизиться к победителю, ибо в нем особенно чувствуется удаление от победителя, который (принимая во внимание предыдущий комментарий) предстает здесь как носитель нового, истинного познания: как «обладатель правды». Отношения здесь, в начале сближения, еще чрезвычайно просты, лишены вычурности и искусственности. Поэтому «обладатель правды» полон ею, как простой бесхитростный глиняный кувшин полон водой. Не во внешности его дело, а в его содержании. Каждый приближающийся к нему, даже действуя ради себя самого, совершает все же то, чего требует ситуация. Поэтому, приходя к нему безоговорочно, до конца, он созидает счастье не только для себя, но также и для других. Пассивно храня свое знание, он включается вместе с ним во всю систему вновь завоеванного уровня миропонимания и образует для последнего как бы границу, оформляющую его. В этом полезное действие простого человеческого рассудка, здравого смысла, который заменяется иными типами познания на дальнейших этапах. Текст выражает это следующими словами: В начале слабая черта. Приближайся к тому, кто обладает правдой. Хулы не будет. Он полон правдой, как наполненный кувшин. Полностью придешь к нему, и будет счастье и для других.

2

То приближение, которое мыслится здесь, — это не внешняя, не чисто пространственная близость, а сближение по существу, для которого определяющим является лишь внутреннее созвучие. Поэтому в процессе данной ситуации в первую очередь учитывается ее ритм и созвучия данного ритма. Мы уже неоднократно видели, что процесс, выраженный в той или иной гексаграмме, представляет собою ритм двух волн, в которых вторая и пятая позиции выражают высшие точки развития каждой волны. Поэтому между ними существует такое именно внутреннее сродство. Здесь оно еще поддержано противоположностью сил Света (5) и Тьмы (2), а, следовательно, и их взаимным тяготением. При всем этом здесь обе эти силы занимают свои позиции нормально. Поэтому именно между ними, возможно, самое правильное, самое плодотворное сближение. Если в нем вся суть данной гексаграммы, то в данной черте она выражена более всего по существу лишь в понятиях, тогда как ее образная разработка в представлениях будет показана в тексте пятой черты. Здесь также отмечается тот момент в познании, который характеризуется страстью, тяготением к познанию, но также и полной возможностью реализовать это тяготение. Оно есть, и ничто ему не препятствует. Последнее даже выражается чисто графически: ведь между второй чертой (субъект желания) и пятой (объект желания) нет сильных, могущих оказывать сопротивление черт. Однако на данном этапе имеется в виду лишь приближение, но еще не достижение объекта желания. И если для пятой позиции, как увидим, будет характерно полное и совершенное познание, то для данной — лишь стремление к нему и обладание им не реально, а лишь в идеале. Последнее, все же, возможно, потому что грань между внутренним и внешним здесь уничтожена силой созвучия и взаимного тяготения их. Эти мысли здесь даны лишь в намеке весьма скупого текста, но они несомненно вытекают из всей системы памятника и необходимы для достойного насыщения не в меру лаконичного текста: Слабая черта на втором месте. Приближайся к нему изнутри. Стойкость — к счастью.

3

Стремление к объекту — высшему идеалу — остается и здесь, но более благоприятные условия уже миновали. Речь здесь идет об опоздавших, о которых говорится в тексте самой гексаграммы. Уже само стремление есть сила, а наличие силы необходимо вызывает противоборство. Так субъект здесь лицом к лицу противостоит всем отрицательным силам, которые в комментаторской литературе иногда рассматриваются как инфернальные. Это выражено и в том, что здесь налично лишь стремление к идеалу при полной невозможности осуществления его, ибо качества, столь благотворно действовавшие на предыдущий ступени: созвучие, нормальность, сосредоточенность, полностью отсутствуют здесь. Последняя возможна лишь на второй и на пятой (центральной в триграмме) ступенях, первая же и вторая — на данной позиции отсутствуют: и третья и шестая позиции заняты однородными и поэтому несозвучными силами, и третья, нечетная позиция занята не по норме слабой чертой. Это вложено в слова лаконичного текста: Слабая черта на третьем месте. Приближаешься к нему, но он не тот.

4

После пережитого кризиса приближение опять возможно, однако внутреннее сродство уже не восстановимо. Для него время уже упущено. И единственное, что здесь возможно, — это внешняя, пространственная близость, которая в данных условиях тоже значима. — Если речь была о внутреннем сродстве понятий, то теперь дело идет о близости их сопоставления. При этом, конечно, грани сопоставленных понятий разделяют их, как и соединяют, т.е. «сближают». Для удачи здесь нужно лишь стойкость сохранения такого status quo. Древнейшая комментаторская традиция считает эту близость близостью к правителю его советников, между которыми она может поддерживаться не в силу внутреннего созвучия, а лишь в силу подчинения советников верховной власти. В тексте читаем только: Слабая черта на четвертом месте. Внешнее приближение к нему. Стойкость — к счастью.

5

Если в предыдущем приближение рассматривалось со стороны тех, которые приближаются, то теперь оно рассматривается со стороны того, к кому приближаются. Этот объект приближения выражен единственной световой чертой, к которой, в силу полярности, тяготеют все остальные. Здесь достаточно одного качества этого объекта, его явности, которое сообщает оттенок явности всему процессу приближения. Однако это не пассивное допущение бесформенного и вольного приближения, а совершенно определенное оформление свободы приближающихся. Оно выражено в образах, заимствованных из обрядов древнего Китая. Как на это указывает один из значительных комментаторы — сунский Чэн И-чуано, уже при династии Чжоу существовал культовый обряд царской охоты, при котором загонщики ставились лишь с трех сторон поля. Четвертая же сторона бывала, открыта, и дичь, которая бежала от охотящегося царя, могла свободно избежать смерти. Таким образом, оказывались убитыми лишь те животные, которые шли прямо на охотника, которым «жизнь не была нужна» и они «сами отдавали ее ему». Полагали, что такое действие царя является сильно действующим прообразом для всего населения, что оказываются излишними всякие запреты. Так выражена эта свобода, оформленная все же рамками необходимости. Сравнительно распространенный текст выражает это в следующих словах: Сильная черта на пятом месте. Явленное приближение. Царю следует ставить загонщиков лишь с трех сторон и упускать дичь, которая впереди. Тогда для горожан не будет запретов. Счастье.

6

Последняя ступень указывает на некоторое переразвитие. Таково и переразвитие приближения. В нем утрачено ощущение объекта приближения, и остается лишь само приближение неизвестно к чему. Одно бесцельное стремление. Безвыходность этого состояния в лаконичной фразе текста выражена так: Наверху слабая черта. Приближение к нему лишено главного. Несчастье.

Внешнее — Погружение, внутреннее — самоотдача. В Погружении Ян еще заключен в оболочку Инь, но при полной самоотдаче этот процес уже может означать приближение к Абсолюту. А поскольку он проявляется в виде случайностей, то следует дать им возможность влиять на вашу жизнь. Так можно загонять дичь со всех сторон и при этом ее судьба будет предопределена, а можно предоставить случаю решать исход охоты: царю на охоте надо ставить загонщиков лишь с трех сторон и отпускать дичь, которая уходит вперед. Однако для совершенномудрого такого приближения недостаточно, ему необходимо более полное познание Абсолюта — простое приближение к нему лишено главного.

Интерпретация Хейслип

Сейчас все худшее уже позади. Но нерешенными остались еще некоторые трудные проблемы. Успех будет сопутствовать вам, только если вы будете действовать в сотрудничестве с другими людьми, а потому не избегайте общих дел, старайтесь участвовать в них. Не нужно пренебрегать и своими обязанностями. Будьте верны себе, ведь взаимопонимание и уважение так же необходимо в отношениях между любящими друг друга людьми, как и между учителем и учеником. Прислушайтесь к советам своих друзей, и своего начальства; от этого во многом зависит исполнение ваших желаний. Совсем неподходящее время для азартных игр.

«И Цзин»: «Творчество. Изначальное свершение.»

ТОЛКОВАНИЕ ГЕКСАГРАММЫ

Как в проявленной действительности так и на подсознании везде небо. Небо – символ, олицетворяющий самого Бога. Везде Бог! Двойное творчество, двойное изначальное свершение с божественной искрой внутри. Это начало великого деяния. Это чистый божественный потенциал на проявленном и на подсознательном уровне. МОЩЬ ЯН – изначальная энергия творца в чистом виде. Активная творческая сила соответствующая мужскому началу. Ситуация для свершений просто сказочная (везде Бог) и в то же время абсолютно бессмысленная: Богу нужно творить для кого-то, а его как раз здесь и нет. Творчество и любые свершения не востребованы, если некому их воспринять, некому их подарить. Это зацикливание, это тупик. Здесь творчество сменяет творчество, небо сменяет небо, Бог сменяет Бога. Дальнейшего развития в этом направлении быть не может, поскольку всё это уже сейчас максимально проявлено. Жизнь умрет без перемен, поэтому перемены обязательно будут. Только развитие ситуации пойдет ровно в противоположном направлении, в сторону увеличения женских вибраций СИЛЫ ИНЬ, в сторону восприятия и следования.

Здесь всё возможно, если сможете найти того, кому это действительно нужно. Может быть этот кто-то, Вы сами? Необходимо найти сферу приложения столь мощного творческого потенциала, иначе ситуация будет упущена.

Это ситуация, когда нужно проявить максимум мужской вибрации — всю мощь Ян, но результатом свершений должно стать проявление мощной энергии Инь.

(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ)

Здесь противоположная вибрация является доминантной! То есть развитие ситуации пойдет в сторону усиления СИЛЫ ИНЬ. Так всегда происходит, когда какое-то свойство чрезмерно проявлено. Мощной творящей энергии Ян нужна, как воздух, не менее мощная Инь.

Из трактата «Ней-цзин»: Небо - это субстанция ян, а земля - это субстанция инь. Солнце - это субстанция ян, а Луна - это субстанция инь. Субстанция инь - это покой, а субстанция ян - это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает.

По какому пути далее пойдёт игра «Ваша жизнь» во многом зависит от Вас, от вашей позиции в этой ситуации.

Позиции для осознания:

1. Не давай никому руководить собой, всегда веди и направляй других, а сам же ни за кем не следуй. Если разрешишь управлять собой, то потеряешь сам себя!

2. Самая быстрая деградация — это стремление жить под руководством собственного ума, то есть под водительством своего эго.

3. Энергия ян, мужская энергия – это первичная энергия творения. Недаром Бог, творец – это активная янская энергия. В Книге Перемен ян более соотносится со светом, инь с тьмой.

4. Бог и созидательная энергия больше соотносятся с женской энергией инь, согласно многим тантрическим текстам и учению Плеяд.

5. Ян и инь, мужская и женская энергии – это различные проявления единой энергии творца. Поэтому совершенно бессмысленно пытаться их сравнивать с целью выявления каких-либо преимуществ одной энергии над другой.

6. Ян — мощная творческая, созидательная энергия. Соединяясь с инь, ян утрачивает силу, как «+» соединяясь с «-», исчезает и нейтрализуется. Не будет песен соловья, если он с соловушкой.

7. Творчество ян вдохновляется музой — энергией инь. Без инь невозможно никакое значительное проявление ян.

8. Разделение на инь и ян условно и создано для понимания процессов Вселенной двойственным сознанием человека. На самом деле в природе нет ни одного явления, которое можно было бы отнести полностью к одной какой-то энергии. Так, любая женщина по отношению к своему ребёнку проявляет множество янских качеств: лидера, воспитателя, создателя. Любой мужчина по отношению к Высшему, к Богу, к потоку событий находится в состоянии принятия и следования, а, значит, напрямую проявляет иньские вибрации.

9. «Знай мужское, но держись женского — и будь для мира речной долиной. Если примешь весь мир, Дао тебя никогда не покинет и ты станешь как малое дитя. Знай белое, но держись чёрного — и будь образцом миру», — Лао-Цзы «Дао дэ цзин».

10. «Все вещи содержат Инь и несут в себе Ян. Они смешивают своё жизненное дыхание, чтобы создать гармонию», — Лао-Цзы «Дао дэ цзин».

11. Условием реализации настоящего мужчины является наличие рядом истинной женщины!

12. В природе естественный энергообмен такой: мужчина передает свою энергию женщине, а женщина ребёнку. Гармоничный мужчина получает энергию от Высшего, когда с любовью посылает ее женщине или природе, поэтому в эти моменты он не только не чувствует упадка сил, а наоборот также наполняется прекрасной Высшей энергией, и именно поэтому мужчине легче слиться с Богом, с Высшим.

13. «Тяжесть мира лежит на мужских плечах. Если эту тяжесть мужские плечи нести отказываются, мир сползает, и ему грозит падение… Надо воспитывать мужчин, сильных, последовательных, ответственных. Иначе в области их интересов останутся только пиво, футбол, продавленный диван и анекдоты о том, что ниже пояса. Больше всех эту катастрофу ощутят на себе … женщины. Им некого будет слушаться, не за кого прятаться, по сути, некуда деваться. И они будут храбриться на людях, делать хорошую мину при плохой игре. Будут, одним словом, изображать наслаждение от свободы и независимости. Но лучшая подружка, и священник на исповеди, и заплаканная подушка будут знать, что женщины эти глубоко и неисцелимо несчастны…» – Протоиерей Андрей Ткачев.

14. «Женщина влюблённая в тебя, может вдохновить тебя на такие высоты, о которых ты даже и не мечтал. И она ничего не просит в замен. Ей просто нужна любовь, а это ее естественное право», — Ошо.

15. «Мужчина страдает от большого комплекса неполноценности, потому что он не может родить ребенка. Это одно из глубочайших бессознательных неполноценностей в мужчине. Он знает, что женщина превосходит, потому что в жизни не может быть ничего выше, чем рождение жизни», — Ошо.

16. «Любите мужчин. Им очень нужна ваша любовь, даже если они в этом никогда не признаются. За каждым великим мужчиной всегда есть женщина, которая в него верила и любила по-настоящему», – Бернард Шоу.

Выберите номер гексаграммы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 и смотрите ее толкование ниже

Книга Перемен – толкование гексаграммы №8

Би. Приближение

Достижение победы – завоевание – это лишь момент, результат которого должен быть закреплен. Действие, направленное на закрепление победы, характеризует данную ситуацию. Оно состоит во взаимном сближении победителя и завоеванной им области, которое возможно потому, что победа обозначает уничтожение и подчинение всего того, что чуждо, что неспособно к сближению. Для последнего здесь необходимо поставить правильный прогноз будущего развития, причем речь пока идет не столько о достижении благосостояния завоевываемой области, сколько о предотвращении внешних сил, действующих разрушительно. Если для предыдущей ситуации момент победы является последним моментом, то для данной ситуации он выступает в роли ее начала. В нем – те изначальные соотношения, которые подлежат стойкому сохранению на все будущее. Так дело обстоит с точки зрения того, к кому оно приближается. Для тех же, которые приближаются к нему, необходимо иметь в виду то, что в данной ситуации возможно самое благотворное сближение, которым должны воспользоваться сразу же все способные к сближению. Опоздание в таких условиях равносильно отказу, равносильно превращению из соучастника победы в побежденного и разбитого. – В процессе познания, пока новое знание еще не достигнуто, приходится проделывать различные действия для его достижения. Тут и противопоставление знания незнанию, и приведение в стройность хаоса переживаний, и проникновение в пока недоступную стихию еще не познанного, и отграничение от случайных, мешающих представлений. Но вот познание завоевано. Это значит, что все эти действия доведены до положительного результата. Тогда в области познания все родственное ей достижимо, ничто чуждое ей не препятствует. Возможно и нужно сближение нового, высшего познания с прежде познанным. То, что сохраняет в последнем силу убедительности, несмотря на достижение нового познания, стоящего на высшей ступени, сразу же объединяется с ним в единую систему знания. Те же познания предыдущих ступеней, которые в данный момент являются опоздавшими, т.е. уже непригодными, обречены на гибель. Такова промежуточная ситуация между завоеванием победы и будущим воспитательным действием ее. Текст выражает это так:

Приближение.
Счастье.
Вникни в оракул, и от изначальной вечной стойкости хулы не будет.
Не лучше ли сразу прийти?
Кто опоздает, тому – несчастье.

1. Самый далекий от победителя и в то же время самый податливый круг подчиненных лишен возможности самостоятельно действовать. Он самым интенсивным образом стремится приблизиться к победителю, ибо в нем особенно чувствуется удаление от победителя, который (принимая во внимание предыдущий комментарий) предстает здесь как носитель нового, истинного познания: как обладатель правды. Отношения здесь, в начале сближения, еще чрезвычайно просты, лишены вычурности и искусственности. Поэтому "обладатель правды" полон ею, как простой бесхитростный глиняный кувшин полон водой. Не во внешности его дело, а в содержании. Каждый приближающийся к нему, даже действуя ради себя самого, совершает все же то, чего требует ситуация. Поэтому, приходя к нему безоговорочно, до конца, он созидает счастье не только для себя, но также и для других. Пассивно храня свое знание, он включается вместе с ним во всю систему вновь завоеванного уровня миропонимания и образует для последнего как бы границу, оформляющую его. В этом полезное действие простого человеческого рассудка, здравого смысла, который заменяется иными типами познания на дальнейших этапах. Текст выражает это следующими словами:

В начале слабая черта.
Приближайся к тому, кто обладает правдой. Хулы не будет.
[Он] полон правдой, [как] наполненный кувшин.
Полностью придешь [к нему, и] будет счастье и для других.

2. То приближение, которое мыслится здесь, – это не внешняя, не чисто пространственная близость, а сближение по существу, для которого определяющим является лишь внутреннее созвучие. Поэтому в процессе данной ситуации в первую очередь учитываются ее ритм и созвучия данного ритма. Мы уже неоднократно видели, что процесс, выраженный в той или иной гексаграмме, представляет собою ритм двух волн, в которых вторая и пятая позиции выражают высшие точки развития каждой волны. Поэтому между ними существует такое именно внутреннее сродство. Здесь оно еще поддержано противоположностью сил света (5) и тьмы (2), а следовательно, и их взаимным тяготением. При всем этом здесь обе эти силы занимают свои позиции нормально. Поэтому именно между ними возможно самое правильное, самое плодотворное сближение. Если в нем вся суть данной гексаграммы, то в данной черте она выражена более всего, по существу, лишь в понятиях, тогда как ее образная разработка в представлениях будет показана в тексте пятой черты. Здесь также отмечается тот момент в познании, который характеризуется страстью, тяготением к познанию, но также и полной возможностью реализовать это тяготение. Оно есть, и ничто ему не препятствует. Последнее даже выражается чисто графически: ведь между второй чертой (субъект желания) и пятой (объект желания) нет сильных, могущих оказывать сопротивление черт. Однако на данном этапе имеется в виду лишь приближение, но еще не достижение объекта желания. И если для пятой позиции, как увидим, будет характерно полное и совершенное познание, то для данной – лишь стремление к нему и обладание им не реально, а лишь в идеале. Последнее все же возможно, потому что грань между внутренним к внешним здесь уничтожена силой созвучия и взаимного тяготения их. Эти мысли здесь даны лишь в намеке весьма скупого текста, но они несомненно вытекают из всей системы памятника и необходимы для достойного насыщения не в меру лаконичного текста:

Слабая черта на втором [месте].
Приближайся к нему изнутри.
Стойкость – к счастью.

3. Стремление к объекту – высшему идеалу – остается и здесь, но более благоприятные условия уже миновали. Речь здесь идет об опоздавших, о которых говорится в тексте самой гексаграммы. Уже само стремление есть сила, а наличие силы необходимо вызывает противоборство. Так, субъект здесь лицом к лицу противостоит всем отрицательным силам, которые в комментаторской литературе иногда рассматриваются как инфернальные. Это выражено и в том, что здесь налично лишь стремление к идеалу при полной невозможности осуществления его, ибо качества, столь благотворно действовавшие на предыдущей ступени: созвучность, нормальность, сосредоточенность, – полностью отсутствуют здесь. Последняя возможна лишь на второй и на пятой (центральных в триграммах) ступенях, первая же и вторая – на данной позиции отсутствуют: и третья и шестая позиции заняты однородными и поэтому несозвучными силами, и третья, нечетная позиция занята не по норме слабой чертой. Это вложено в слова лаконичного текста:

Слабая черта на третьем [месте].
Приближаешься к нему, [но он] не тот.

4. После пережитого кризиса приближение опять возможно, однако внутреннее сродство уже не восстановимо. Для него время уже упущено. И единственное, что здесь возможно, – это внешняя, пространственная близость, которая в данных условиях тоже значима. – Если речь была о внутреннем сродстве понятий, то теперь дело идет о близости их сопоставления. При этом, конечно, грани сопоставленных понятий разделяют их, как и соединяют, т.е. "сближают". Для удачи здесь нужна лишь стойкость сохранения такого status quo. Древнейшая комментаторская традиция считает эту близость близостью к правителю его советников, между которыми она может поддерживаться не в силу внутреннего созвучия, а лишь в силу подчинения советников верховной власти. В тексте читаем только:

Слабая черта на четвертом [месте].
Внешнее приближение к нему.
Стойкость – к счастью.

5. Если в предыдущем приближение рассматривалось со стороны тех, кто приближаются, то теперь оно рассматривается со стороны того, к кому приближаются. Этот объект приближения выражен единственной световой чертой, к которой в силу полярности тяготеют все остальные. Здесь достаточно одного качества этого объекта, его явности, которое сообщает оттенок явности всему процессу приближения. Однако это не пассивное допущение бесформенного и вольного приближения, а совершенно определенное оформление свободы приближающихся. Оно выражено в образах, заимствованных из обрядов древнего Китая. Как на это указывает один из значительных комментаторов – сунский Чэн И-чуань, уже при династии Чжоу существовал культовый обряд царской охоты, при котором загонщики ставились лишь с трех сторон поля. Четвертая же сторона бывала открыта, и дичь, которая бежала от охотящегося царя, могла свободно избежать смерти. Таким образом, оказывались убитыми лишь те животные, которые шли прямо на охотника, которым "жизнь не была нужна" и они "сами отдавали ее ему". Полагали, что такое действие царя является столь сильно действующим прообразом для всего населения, что оказываются излишними всякие запреты. Так выражена эта свобода, оформленная все же рамками необходимости. Сравнительно распространенный текст выражает это в следующих словах:

Сильная черта на пятом [месте].
Явленное приближение.
Царю следует ставить загонщиков [лишь с] трех [сторон]
и упускать дичь, которая впереди.
[Тогда для] горожан не будет запретов.
Счастье.

6. Последняя ступень указывает на некоторое переразвитие. Таково и переразвитие приближения. В нем утрачено ощущение объекта приближения, и остается лишь само приближение неизвестно к чему. Одно бесцельное стремление. Безвыходность этого состояния в лаконичной фразе текста выражена так:

Наверху слабая черта.
Приближение к нему лишено главного.
Несчастье.

Название этой гексаграммы легко объясняется связью между первичными триграммами: Вода наверху, Земля внизу. Когда вода оказывается на земле, она в нее начинается впитываться. Эти два элемента сливаются, представляя собой основу всех живых существ на планете. В данном случае гексаграммы прекрасно соответствуют друг другу, символизируя хорошие отношения с другими людьми, взаимопомощь и понимание.

Эта гексаграмма твердо указывает на совместные предприятия, сотрудничество и совместные действия. Сейчас тот самый момент, чтобы стать ближе к своим знакомым, общаться с ними, насколько это возможно, и начать совместную деятельность. Неважно, какие намерения у вас в голове, главное - стройте планы с другими. Только тогда они принесут успех.

Но если вы слишком близко подойдете к людям - то пожалеете об этом. Таким образом, ведите себя должным образом с вашими партнерами. Это касается и бизнеса, и любви, и брачных взаимоотношений, а также отношений между учеником и Учителем. Они должны быть достаточно близкими, но соответствующими.

На духовном уровне ваша внутренняя искренность с самим собой имеет особую значимость. Не должно быть никаких противоречий между мыслями, словами и деяниями. Безнравственному человеку грозит один лишь хаос, неудача и неизбежный провал в любом Объединении. Если вы стойко придерживаетесь Правильного Пути, неважно, что вы начнете делать в этот период, в сотрудничестве с другими вы получите Небесное благословение.

Желание

Оно будет осуществлено с чьей-то помощью.

Любовь

Благоволит, так как обе стороны испытывают истинную любовь. Если вы - женщина, не медлите, вскоре может появиться соперница.

Брак

У вас прекрасный шанс вступить в счастливый и долгий брак. Не откладывайте его. Вы можете упустить «золотую» возможность.

Беременность, роды

Период беременности пройдет без проблем. Что касается пола ребенка, здесь источники расходятся во мнении. Скорее всего родится девочка.

Состояние здоровья

Заболевания кожи и органов (нервные болезни). Если заболевание проявилось недавно, то на его лечение уйдет больше времени, но выздоровление гарантировано.

Переговоры, споры, судебный процесс

Старайтесь идти на компромисс, прибегнув к помощи друга или знакомого. Не будет никаких трудностей, обе стороны окажутся в выигрыше.

Путешествие

Безопасное и приятное, есть возможность неожиданной выгоды.

Экзамен, испытание

Хорошая оценка.

Работа, бизнес, специализация

Благоприятные обстоятельства.

Погода

Поначалу ясно, потом не исключена возможность дождя. Тем не менее, погода благоприятная.

Счастливый цвет

Черный, желтый.

Счастливые числа

8, 5, 10

Изменяющиеся черты

Шестая

Поначалу вы сделали шаг не в том направлении, и все ваши усилия достичь объединения оказались безрезультатны. Внимательно рассмотрите ситуацию и объективно определите, где была допущена ошибка. Есть вероятность, что неверные мотивы были исходной причиной.

Пятая (доминирующая)

Благоприятный период. Взаимопритягательность между людьми; разряженная атмосфера, многих целей можно достичь. Вы можете верить другим людям.

Четвертая

Хорошая возможность установить близкие отношения с лидером или самым влиятельным человеком в интересующей вас сфере. Не отождествляясь с ним, окажите этому человеку полноценную поддержку. Не забывайте, что он - это он, а вы - это вы.

Третья

Вокруг вас собралась группа людей, преследующая низкие интересы. Избегайте слишком близких контактов с ними, иначе вы пожалеете об этом - неполноценные элементы вашей личности могут также пробудиться. Таким образом, сохраняйте соответствующее сдержанное отношение.

Вторая

Будьте тем, кто вы есть, - вот в чем заключается бытие на Истинном Пути. Не гоняйтесь за одобрением со стороны других людей. В глубине души люди сами этого не признают, а вы только потеряете достоинство. Если вы поступаете исходя из своих убеждений, то люди сами к вам потянутся.

Первая

Вы должны занимать открытую и естественную позицию в отношениях с другими людьми. Верная мотивация и действия вашего истинного «Я» принесут успех.

Свежие записи

Мы в Instagram

    5 месяцев ago by amore_bazi ЗАРЯДИСЬ счастьем, удачей, вдохновением и любовью на весь 2019 год! А самое главное, ЗАЩИТИ себя и свои близких от негативных влияний зловещих духов: «5-ки желтой», «несчастий 3-ша», «тай-суй» и прочих

    2 месяца ago by amore_bazi Ретроградный Меркурий - с 5 марта по 28 марта. В этот период НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ начинать новые дела. На это время лучше всего запланировать вещи, которые требуют завершения, вернутся к тем

    5 месяцев ago by amore_bazi сегодня в 14:42 ❓❓❓❓❓❓❓❓❓ Как вычислить положение Летящих Звезд, если под рукой нет шпаргалки? В качестве примера возьмем 2019 год. ⃣ Сложите цифры, составляющие год: 2+0+1+9=12; ⃣ Если получилось число

    6 месяцев ago by amore_bazi Отдохнули немного? А теперь за работу АКТИВАЦИИ НА 1 ноября! Зима, однако P.S. Кролики продолжают отдыхать

    3 месяца ago by amore_bazi С Новым Годом, мои дорогие! Сегодня наступил год Земляной Свиньи! Кому-то он принесет счастье и радость, кому-то боль и разочарование. Но абсолютно все события в нашей жизни направлены на то,

Ну надо же…Так точно! Спасибо большое!

Перед вами-одно из древнейших гаданий в истории человечества. Многие поколения людей обращались за советом к Книге Перемен и получали его.

Китайская Книга Перемен содержит пророчества-гексаграммы, которые были записаны более трех тысяч лет назад и до сих пор поражают своей способностью предсказывать будущее. В основе своей суть гексаграммы проста - это просто несколько непрерывных или прерывающихся линий.

Гадать по Книге Перемен можно очень по-разному. Мы же предлагаем вам пока не закапываться в дебри, а использовать самое простое гадание на 30 дней вперед

Перед вами - 8 гексаграмм в том порядке, в котором они встречаются в Книге Перемен. Каждая из них имеет свое подробное толкование. Найдите ту, которая понравилась вам больше всего и узнайте точно, что вас ожидает!

Итак, начнем! Самое главное-не задумывайтесь долго!

🔴➡ Гексаграмма №1 (Цянь): Творчество

«Большие возможности хороши, когда ими пользуются.»

Толкование гексаграммы: Сейчас вы находитесь на пике, любое дело вам по плечу. Вы в прекрасной физической и умственной форме, способны удивлять окружающих нестандартными решениями и свежим взглядом на жизнь.

Вскоре вы почувствуете, что у вас открылось «второе дыхание», когда все удается легко. Но будьте осторожны! В легкости таится свой подвох. Следите за тем, чтобы от высот у вас не закружилась голова - иначе неизбежны ошибки, особенно в любовных делах.

Через пять месяцев в вашей жизни грядут большие перемены, многие двери откроются перед вами. Возможно продвижение в карьере. Идите к цели упорно, но будьте скромны - тогда ваше желание исполнится, и Судьба во всем пойдет вам навстречу.

🔴➡ Гексаграмма №2 (Кунь): Исполнение

«Пока успех не наступил, можно извлечь пользу даже из его ожидания.»

Толкование гексаграммы: Вам кажется, что ваши дела почти не двигаются вперед, но не отчаивайтесь: совсем скоро ваши усилия принесут щедрые плоды. Не думайте слишком много о будущей выгоде, эти мысли мешают делам. Избегайте дальних поездок и путешествий.

Успех ожидает вас уже через несколько месяцев, главное - не торопить события, иначе все испортите. Медля и выжидая, вы гораздо больше продвинетесь вперед. Готовьтесь к приятным сюрпризам и поддержке со стороны - ваши новые друзья способны многим вам помочь. Запаситесь терпением, ваше желание исполнится, но не сразу.

🔴➡ Гексаграмма №3 (Чжунь): Начальная трудность

«Когда бушует ураган, нет смысла с ним бороться - разумнее укрыться и переждать.»

Толкование гексаграммы: Увы, неудачи и трудности преследуют вас, в ближайшее время ваши дела будут в плачевном состоянии. Вперед продвинуться пока не удастся, придется прилагать усилия даже для того, чтобы не отступить.

Ваши желания сейчас идут вразрез с возможностями. Ваши чувства слишком противоречивы, не полагайтесь на свою интуицию и тем более на везение в ближайшие полгода. В денежных делах возможен упадок: будьте экономнее, ведите скромный образ жизни.

Новые дела начинать не следует, если же они уже начаты - постарайтесь свести убытки к минимуму, а еще лучше - поверните назад. Не отчаивайтесь, со временем все изменится к лучшему, пока же запаситесь терпением, чтобы переждать этот трудный момент.

🔴➡ Гексаграмма №4 (Мын): Недоразвитость

«Когда вокруг туман, тщательно проверяйте то место, куда хотите поставить ногу.»

Толкование гексаграммы: В вашей жизни в ближайшие месяцы будет царить неопределенность: вам будет трудно принимать решения и двигаться к цели, еще труднее - отделять главное от шелухи. В такой ситуации нет ничего хуже, чем поспешно действовать, однако и бездействие тоже опасно. Если хотите добиться успеха, тщательно обдумывайте каждый свой шаг, чтобы избежать ошибок.

Общение с детьми поможет вам обрести душевный покой, советы начальников и старших окажутся полезны - следуя им, вы приблизите исполнение задуманного. Помните, не за горами более плодотворный этап вашей жизни, пока же не пытайтесь собрать все звезды в один кулак и загадать все желания сразу. Только если сумеете сосредоточиться на чем-то одном, преуспеете.

🔴➡ Гексаграмма №5 (Сюй): Необходимость ждать

«Иногда лучшее действие - это выжидание.»

Толкование гексаграммы: Запаситесь терпением, наступает долгая пора ожидания. Если вы хотите быстрее продвинутся вперед - ждите. Используйте это время для того, чтобы накопить силы и как следует отдохнуть. Разрабатывайте планы - когда время ожидания закончится, они способны привести вас к успеху. Не расслабляйтесь: скоро произойдут события, которые могут доставить вам неприятности, однако не слишком большие.

Новые люди будут интересоваться вами, с их стороны придет неожиданная поддержка. Только действуя осторожно и не торопясь, вы со временем добьетесь исполнения задуманного и в делах, и в дружбе и в любви.

🔴➡Гексаграмма №6 (Сун): Суд

«В споре рождаются лишь новые споры.»

Толкование гексаграммы: У вас наступает сложный период в отношениях с окружающими, в ближайшие несколько месяцев вам будет трудно находить с ними общий язык. Приготовьтесь к непониманию, ссорам, конфликтам. Кто-то будет намеренно стараться вывести вас из себя. Будьте терпимы, особенно же избегайте споров об имуществе - в них вы гораздо больше потеряете, чем приобретете.

Успешными будут лишь ранее начатые дела, новые же столкнутся с рьяным противодействием недругов. Даже победы вам могут достаться такой непосильной ценой, что будут сравнимы с поражением. Самостоятельные начинания потребуют слишком много затрат, поэтому действуйте не в одиночку, а заодно с кем-либо - тогда ваши замыслы исполнятся.

🔴➡ Гексаграмма №7 (Ши): Войско

«Побеждает лишь тот, кто не останавливается на достигнутом.»

Толкование гексаграммы: Сейчас вы - полководец, и только от мудрости ваших решений зависит исход сражения. Весь груз ответственности лежит лишь на вас, зато в случае победы именно вам достанутся и все лавры. Берясь за новое дело, будьте решительны, но осторожны и мудры.

Вскоре возможен разлад с близким человеком, однако помните, что вы не одиноки: окружающие поддержат вас, вы имеете возможность привлечь на свою сторону новых единомышленников.

Возможно, на несколько месяцев вам придется отложить свои планы и даже временно отступить, однако в итоге это лишь сыграет вам на руку. Действуйте разумно и справедливо, и тогда успех будет сопутствовать вам во всем.

🔴➡ Гексаграмма №8 (Би): Приближение

«Учитесь действовать сообща.»

Толкование гексаграммы: Настал момент для решительных действий. Время ожидания и раздумий позади, пора начать реализовывать свои планы. Сейчас удача находится на вашей стороне - не упустите этот редкий момент, завтра может быть уже поздно.

Помните, что успех придет к вам лишь тогда, когда вы возьметесь за дело не в одиночку, а сообща с коллективом. В делах не бойтесь роли «простого» исполнителя - лучше быть солдатом в армии победителя, чем проигравшим войну полководцем.

Неожиданно полезными для вас могут оказаться советы друзей и начальства, так что пренебрегать ими не стоит. Будьте честны с другими, но главное - с собой, это пригодится вам и в делах, и в любви, и в исполнении того желания, которое вы задумали.

Статьи по теме: