Что делать, если ребенок не хочет ничего делать. Что делать, если делать ничего не хочется? Ребенок ничего не дает делать дому

« Если делать долго то, что не хочется, то не будет хотеться делать и то, что хочется»

Потеря контакта со своими желаниями - опасный симптом. Это преддверие депрессии, потери смысла жизни и суицидальных мыслей. В здоровом случае нам ничего не хочется, когда мы только что исполнили свое желание, достигли цели и наслаждаемся послевкусием. Результат этого - радость. Радость естественных пауз между событиями. Но когда нет радости, ни желаний, ни энтузиазма жить, то с этим нужно что-то делать. Если с этим ничего не делать, начнет активно разрушаться здоровье.

Как найти контакт с собой

Энергия человеку дается под желания и цели. И если так, то обесточенность при потере контакта с собой - это естественный процесс, ведущий к угнетению обменных процессов и разладу телесного здоровья.

Развал здоровья можно рассмотреть как последнюю попытку тела дать вам смысл. Лечиться, чтобы восстановить здоровье тела, хозяин которого не знает зачем жить - неблагодарное и от того неэффективное занятие. Мы имеем случаи «чудесного исцеления» от самых страшных болезней, и если вглядеться в основу этого «чуда», то мы там всегда найдем обретенный новый смысл у исцелившегося, ради чего он выбрал жить и быть здоровым.

Смысл «лечиться» в основе своей именно не интерес к явлениям жизни, а страх смерти, а это, согласитесь, не самое приятное чувство.

Так как же возродить радость желать?

Давайте сначала рассмотрим как выглядит потеря контакта с желаниями.

Если вы хотя бы частично согласитесь с этой описанной ниже картиной, то вам стоит дочитать эту статью до конца.

Вот вы смотрите, ваши друзья путешествуют, радуются. Заходишь в любую сеть, люди хвастаются своими достижениями, покупками, подарочками, творчеством, детками, выставляют всякие красочные фото о больших и маленьких радостях жизни. Если ты смотришь на это и ловишь себя на том, что не смотря на радость за них, или раздражение или зависть (что суть две стороны одной медали), тебе грустно… Ты вздыхаешь, понимая, что тебе ничего этого не хочется. Смотришь на парочки, весело улыбающиеся тебе с фотографии, смотришь на их «поцелуйчики», семейные торжества, дружеские посиделки и ловишь себя на том, что тебе ничего этого не хочется. Что тогда?

С этим надо что-то делать и самое главное, с этим можно что-то делать, потому что эта тенденция ведет не только к пониженной активности, но и является самой частой, причиной набора лишнего веса. А переживание себя не в лучшей форме приводит к потере энтузиазма, а это в свою очередь - самая частая причина отсутствия личных отношений.

Человек - уникальное существо, единственное из живых существ, которое может умереть задолго до смерти. И даже утратив все зацепки и ниточки, связывающие его с живой жизнью и по сути, умерев в душе, он продолжает существовать, пока тикают его биологические часы и время тела ещё не истекло.

Вернуть контакт с желаниями на самом деле легче, чем кажется. Для эффективного процесса восстановлением контакта со своими желаниями, вам нужно ознакомится со сдедующими пятью пунктами, предваряющими саму технику возврата к себе. Именно понимание этих пяти пунктов, является залогом продуктивного применения самой техники возвращения себе творческого вдохновения, энтузиазма, желаний и радости жизни!

5 Пунктов настраивающих на продуктивную работу с собой:

1. Признать что проблема есть.

2. Принять, что для её решения нужно будет сфокусироваться на том, чему он обычно не уделяет время, считая это не важным.

3. Быть готовым регулярно перемещать свой фокус внимания с периферических дел на себя любимого, пока это не станет привычкой.

4. Человеку важно осознать, что делом первостепенной важности - есть он сам. Он есть у себя.

5. Согласиться, что когда он в хорошей форме душевно и психически, выигрывают все процессы его жизни и все его близкие.

Существует опробованная технология возвращения страсти к жизни.

Наблюдение за лидерами, успешными монархами, а также неугомонными деятелями, показывает, что они иначе относятся к себе в быту.

Исследование того, как росли и воспитывались инициативные и открытые жизни люди, и того, что их сделало такими ресурсными, позволило мне вывести технологию, которая была опробована в психологической практике и привела к замечательным результатам.

5 шагов возрождения контакта с желаниями:

1. Отложить в сторону великие смыслы большие цели и всяческие «надо», по возможности полностью. Сосредоточится на самых маленьких своих прихотях. Например: читая эту статью вы сидите удобно? А если задуматься, вчувствоваться в своё тело? Может вы хотите выровнять или согнуть ногу, или вы хотите встать и заварить себе кофе? Выйти на свежий воздух или в туалет? Хорошо, если вы сейчас прерветесь и сможете сделать что-нибудь из того что хочется, но кажется неважным, чтобы отвлекаться.

Зачем мы это делаем? Ответ: мы реабилитируем контакт с собой, возвращаем себя в здесь и сейчас. Чтобы вернутся к себе, достаточно спросить себя, «а чего же я хочу прямо сейчас?». Иногда эти желания еще более мелкие как например: поправить волосы, почесаться или перенести вес тела на другое полупопие. Наша цель в этом пункте начать себя баловать, как маленького любимого ребенка. Каждые 10 минут спрашивайте себя «чего я хочу сейчас». И находите что-то из того, что можете сделать прямо сейчас.

2. Начните дарить себе маленькие подарки, которые приятны на прикосновение и радуют. И главное, они должны быть почти абсолютно бессмысленны. Таких подаренных себе предметов, не должно быть много, это может быть одни предмет, например, брелок плюшевый, резиновый или с натуральным камнем; может быть забавная шариковая ручка.

Назначьте этот предмет союзником в деле возвращения своего контакта с собой и носите его всегда рядом, держите его в руках, когда вам грустно. Он тактильно возвращает ваше присутствие в тело, а тело живет в настоящий моменте свои подлинные потребности. Вещь – союзник, так, как четки или амулет, в отличии от полезных вещей-слуг, не имеет обязательного смысла, и это важно! Настоящих друзей, ведь тоже не используют, но радость которую нам дает общение с ними, стоит очень многого и порой бесценна.

3. Начинайте задерживать свой взгляд на красоте, так как вы это понимаете. Позвольте себе залипнуть, созерцая красоту. Находите её в природе или творчестве. Обращайте внимание на детали - выпуклости, вмятины, переливы, линии, сочетание цветов. Вдыхайте это и ловите радость в сердце. Чувствуете, как лицо начинает освещать улыбка - запоминайте себя таким. Запоминайте себя телесно в этой эмоции.

4. Разрешите себе прикасаться к поверхностям, которые привлекли ваше внимание. Разрешите себя ощутить кончиками пальцев, как сделано то, что выглядит забавным. Делайте это, по возможности в общественных местах, если это никому не вредит и почувствуйте счастье позволения, вернув себе состояние ребенка - импульсивного, любознательного, а главное успешного «хочу – делаю – получаю – радуюсь».

Переживите опыт того, что можно больше позволить себе чем кажется, что можно. Королей воспитывали не так как простых смертных. В нежном возрасте отпрыску монарха было позволено всё. И в таком поле ребенок вырастает уверенным, ясными и любопытным. Именно такой человек чувствует не только свои желания, а и мировые тенденции. Контакт со своими прихотями, взращивает в нас витальность, делает более инициативными могущественными живимы и счастливыми.

5. Прикасайтесь к людям словами. Конечно же речь идет не о критике, речь о комплиментах и просто высказывании мыслей вслух. Так же, как с предметами окружающего мира, здесь нужно будет обращать внимание на одежду, внешность, качества и поведение человека.

Если вы заметили что-то на чем задержался ваш взгляд, сделайте комплимент человеку, непосредственно как ребенок: «у вас такая красивая застежка, такой необычный цвет глаз…». Даже, если вы совсем не знакомы (если с незнакомыми трудно, начните с друзей). Встречаясь с друзьями помните, что у вас есть задание: говорить людям комплименты, рассказывать о них свои наблюдения и обращать внимание на детали, на качества личности (доброту, юмор, неожиданность суждений) и возвращать человеку или другу то, что вы думаете чувствуете об этом.

Важно (!) понять, что читая выше написанные пункты, даже если вам кажется, что вы и так кое-что из этих пунктов уже делаете периодически, даже если вы ловите себя на мысли «я и так все это знаю», начать следовать этим рекомендациям.

Будет отлично, если вы заведете себе тетрадь и будете записывать свои свежие мысли, описывать необычные ситуации, или внезапные озарения.

Будет отлично, если вы заведете себе будильник на то, чтобы он звонил вам несколько раз несколько раз (4-10) в сутки и будил вас, возвращая ваше внимание к себе.

Если вы объявите себе «охоту на себя»: будете выполнять вышеперечисленные практики и фиксировать свои трофеи в тетради, вы не только возродитесь, попав в самое удивительное состояние, которое ищут все духовные адепты «присутствие в в здесь и сейчас», а вы еще дополнительно «убьете двух зайцев» - вернете себе свои желания и станете для других очень интересным человекам. А что следует за этим, думаю вы сами догадываетесь. Удачной Охоты!

Наталья Валицкая

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Современный человек сталкивается с малоприятной ситуацией: накопился десяток незавершенных дел, жизнь «подкидывает» новые, но совершенно нет желания взяться за работу, свернуть горы.

Как быть? Как победить эту самобытную прокрастинацию?

Прежде чем искать ответ на вопрос: «Что делать, если ничего не хочется», необходимо разобраться с причинами. Причин немало, причем далеко не всегда нежелание двигаться (физически, умственно) объясняется ленью.

Ничего не хочется... Ехать не хочется - слишком сильное движение: пешком идти не хочется - устанешь; лечь? - придется валяться попусту или снова вставать, а ни того, ни другого не хочется... Словом, ничего не хочется.

Сёрен Обю Кьеркегор

Причины ничегонеделания

«Да, недеянье прелестно, - поет ироничный бард Тимур Шаов, - но надо и что-нибудь жрать!». Собственно, удовлетворение элементарных потребностей – главный двигатель прогресса. Только Иванушке-дурачку, пролеживавшему бока на печке, да деду, случайно выловившему золотую рыбку из моря-океана, внезапно повезло: судьба благоволила, выполняя желания.

Нам же, для достижения реального результата придется потрудиться...

Каковы основные причины отсутствия стремления двигаться вперед?

Вот неполный список этих причин:
  • усталость;
  • неуверенность в своих силах;
  • низкая самооценка;
  • нераспознанное состояние хронического стресса;
  • отсутствие истинной мотивации, подмена целей;
  • начинающаяся .
С первым пунктом просто. Если человек не высыпается, а пробудившись, должен немедленно решать ворох проблем, попросить помощи не получается, а впереди – суета, без малейшего просвета, - рано или поздно силы закончатся. Человеку будет достаточно знать: кров, пища обеспечены, прочее отходит на дальний план.

Неуверенный человек не хочет ничего делать, потому что …боится. «Не получится», - думает человек. Своими действиями он рассмешит окружающих, готовых потешаться над его стараниями. Легче не приступать к работе, спрятав голову в песок! Повода посмеяться не будет. То же можно отнести к низкой самооценке. У человека много желаний, но он уверен: ничего не получится.

Причины кроются, как полагает "страдалец", в:

  • отсутствии творческих способностей;
  • недостатке сил, времени;
  • неумении завершать дела;
  • отсутствии силы воли.
Если человек в стрессе – ему часто совсем ничего не хочется. Единственным истинным желанием будет уйти, уехать, убежать от создавшейся ситуации. Отдохнуть хочется, расслабить мозг. Великие свершения - позже!

С подменой целей – немного сложнее. Человек может утверждать: «Мечтаю стать коммерческим директором». Фактически же ему комфортно работать менеджером, продавая товар. Движения вперед нет: отсутствует внутренняя мотивация. Окружающим для отвода глаз будет рассказывать о «недостижимой мечте». Она окажется для него недостижимой, поскольку он не собирается прикладывать сил к достижению, подсознательно чувствуя: добившись цели, удовлетворения он не получит.

Самый сложный случай – депрессия. Человеку не хочется ничего вообще. «Пинки» друзей, уговоры родных, попытки одолеть «лень» самому не помогут, если дело зашло достаточно далеко.

Будьте предельно внимательны к себе и близким, если заметили неладное! Выкарабкаться самостоятельно человек может лишь в легких случаях. Запущенная форма требует врачебного вмешательства.

Банальная лень

Предположим, вы, проанализировав ситуацию, пришли к выводу: усталости, депрессии нет, самооценка адекватная.

Следующий шаг: необходимо разобраться, насколько искренне вы хотите добиться цели. Упрямо ходите заниматься бальными танцами, потому что таков тренд, но в тайных мечтах хотите стать великим барабанщиком?

Конечно, вы будете лениться на занятиях, пропускать их, плохо запоминать простейшие па. Бросьте танцы, возьмите пробный урок игры на барабане! Лень самоликвидируется: пересилит страстное желание обрести знания.

В борьбе с ленью обыкновенной (когда цели ясны, задачи поставлены) помогает четкий распорядок дня.

Например, такой:

Распорядок приблизительный. Он может меняться как угодно.

Неизменными пунктами должны быть:

  1. занятия спортом;
  2. перерывы на прием пищи;
  3. подведение итогов дня (какие задачи удалось решить, какие нет и почему);
  4. предварительная постановка задач на следующий день.
Обязательно отмечайте каждое свершение, каждую победу! Действенное средство – поощрение себя любимого за достижение малейшего результата. Идите маленькими шажками, дарите себе подарки. Станьте самому себе золотой рыбкой.
Принуждая себя ничего не делать из того, что хочется, следует делать все то, что не хочется.
Артур Шопенгауэр

Апатия ко всему

Когда наваливается апатия ко всему, ничего не дает отклика в душе – тревожный звоночек. Что делать, если ничего не хочется – совсем ничего?

Первые действия: прекратите действовать. Остановитесь. Возьмите паузу. Попросите отгул на работе, отдайте детей бабушке на полдня, отложите встречи.

Необходимые шаги:

  1. Хорошенько выспитесь.
  2. Лежите утром, пока организм не решит: пора вставать.
  3. Заварите любимый чай (кофе, какао).
  4. Выключите телефон.
  5. Сядьте в спокойном месте, обдумайте свою жизнь.
Решите для себя: Чего вы хотите? Куда двигаетесь? Достигнете желаемого, если будете упорно продолжать идти выверенным путем? Испытаете настоящую радость от достигнутой цели или просто поставите галочку?

Нужно отрешиться от внешнего мира, суеты, чтобы найти ответы на эти вопросы. Апатия уйдет, когда вы отбросите шелуху и сможете различить себя настоящего со своими истинными желаниями и устремлениями.

Внимание!
Иногда полная апатия может быть сигналом начинающейся болезни. Если тоска не проходит, пройдите обследование.
Причина может крыться в гормональных нарушениях или других сбоях в работе организма.


А вот – частные случаи апатии, требующие тщательной проработки.

Не хочется работать

Пропало желание ходить на службу?

Вариантов причин дискомфорта в этом случае масса:

  • низкая зарплата;
  • отсутствие перспектив карьерного роста;
  • слишком высокий уровень ответственности;
  • травля в коллективе.
Наконец, вам может просто не нравиться то, чем вы занимаетесь. Эти проблемы решаемы.

Попробуйте:

  • поговорить с руководством о повышении оклада;
  • наладить отношения с коллегами;
  • поискать мотивирующих факторов в процессе работы.
Не помогло? Меняйте работу.

На работе мы проводим большую часть жизни. Зачем же умышленно превращать эту часть в жалкое существование с нетерпеливым ожиданием вечера пятницы? Жизнь одна, другой не будет!

Не хочется гулять

Скорее всего, нежелание выбираться на улицу обусловлено усталостью. Парадоксальный факт: неспешная прогулка, да еще в приятной компании, поможет преодолеть усталость. Позвоните другу, попросите за вами зайти: не останется иного выхода, как только вместе отправиться дышать свежим воздухом.

Или наденьте старые джинсы, которые не жаль выбросить, и отправляйтесь с ребенком на стадион, где стоят уличные тренажеры. Посоревнуйтесь, кто больше раз подтянется на перекладине или кто выше раскачается на качелях. Победителю – маленький приз: мороженое!

Не хочется кушать

Отсутствие аппетита может объясняться начинающейся депрессией, хроническим стрессом, болезнью. Порой мы теряем аппетит, влюбляясь (особенно – безответно).

Скажите себе, что в этом тоже есть плюсы:

  • вы похудеете;
  • не придется стоять у плиты по полдня.
Но пускать ситуацию на самотек нельзя. Проверьте здоровье. Нежелание есть может сигнализировать о недомогании.

Если здоровье в норме, то вам, возможно, не хватает физической нагрузки. Возьмите за правило бегать по утрам, ходите много, в быстром темпе.

«Заманите» организм вкус ной едой. Готовьте только любимые блюда и понемногу. Сервируйте стол красиво, используя яркие тарелки. Добавьте к ужину бокал красного вина.

Прочь, ничегонеделание!

Как мы видим, причин нежелания двигаться вперед может быть много, они разные. Универсального подхода не существует, к каждой конкретной ситуации надо подбирать отдельный ключик.

Теперь вы знаете, что делать, если ничего не хочется: первым шагом должен стать скрупулёзный анализ создавшегося положения. Загляните в собственную душу и поговорите с собой. В бесконечной беготне мы стали забывать себя. Это даром не проходит: организм отвечает приступами лени.

Будьте внимательны, бережны по отношению к себе самому, помните: жизнь - одна. Поэтому надо сделать ее по-настоящему «вкусной», яркой и интересной!

Учиться не хочет. По дому помогать не хочет. Ребенок ничем не интересуется и не делает ничего! К сожалению, такая ситуация знакома многим родителям. В чем причины детской лени и как с ней бороться - разберем в сегодняшней статье.

Причины детской лени

1. Неправильное поведение родителей: излишняя опека
Причин детской лени - множество. Однако самые главные из них базируются на неправильном поведении родителей. Задумайтесь, как часто вы перехватывали инициативу: "Ты еще маленький, я сама все уберу!", "Не трогай, а то испортишь!", "Не бери чашку - разобьешь!". В подобных ситуациях родители попросту лишают ребенка инициативы и не разрешают ему заниматься каким-либо делом, предполагая, что сами справятся быстрее. В таком случае у ребенка может и вовсе пропасть желание стремиться к самостоятельности: зачем, если все равно не разрешат или назовут "неумехой"?

2. Особенности темперамента
Рассуждая, ленивый ваш ребенок или нет, не забудьте остановиться на оценке его темперамента. Может быть, он - холерик или сангвиник. Тогда становится ясно, почему ему не дается работа, требующая концентрации внимания и усидчивости. Скорее ее выполнит сосредоточенный флегматик или меланхолик. Однако ребята с названными типами темперамента будут с трудом выполнять задания, где необходима быстрота реакции и активное общение.

3. Скука
Причиной лени бывает и банальная скука. Дети всегда очень подвижны: им нужно постоянно бегать, что-то придумывать и куда-то выплескивать свою энергию. Если же родители или педагоги постоянно заставляют их сидеть тихо и не мешать, то веселые и любознательные дети превращаются в грустных и безынициативных.

Иногда встречаются ситуации, когда ребенок не может выплеснуть свою энергию в школе и, приходя домой, хочет вдоволь набегаться и наиграться, а родители вместо этого заставляют его заниматься скучными делами - например, делать уборку в своей комнате.

4. Непонимание: зачем это делать?
Порой дети просто не понимают, зачем необходимо выполнять то или иное действие. Зачем собирать игрушки, если завтра их снова нужно будет доставать? Зачем утром заправлять кровать, если вечером снова нужно будет в ней спать? Так происходит, когда родители просто требуют от ребенка соблюдения порядка, но не объясняют, почему это важно.

5. Незаинтересованность
Часто ребенок не хочет приниматься за то или иное дело, так как оно ему просто неинтересно. Родителям необходимо дать мотивацию, вызвать желание приняться за какое-либо занятие, наметить его цель. Тогда дети будут стремиться к достижению конечного результата, а он, в свою очередь, будет приносить им удовольствие.

6. Боязнь неудачи
Возможно, ребенок не берется за какое-то дело, так как просто испытывает страх неудачи. Например, не хочет учить стихотворение, потому что в прошлый раз неудачно прочитал его на уроке и был "награжден" насмешками одноклассников. Здесь уже проблема в неуверенности в себе, вероятно, даже в низкой самооценке.

Как бороться с детской ленью

Если ваш ребенок ленится, стоит задуматься о том, как исправить ситуацию.

Не забывайте, что дети впитывают все то, что делают и говорят родители, поэтому в первую очередь . Если вы вместо приготовления ужина заказываете пиццу на дом, оставляете на ночь грязную посуду в раковине, вечернюю прогулку заменяете на "просиживание" за компьютером или на просмотр телевизора, а вместо утренней зарядки нежитесь в постели лишние двадцать минут - ребенок просто берет с вас пример! Вам нужно изменить собственное поведение, чтобы ребенок равнялся на вас .

Поощряйте самостоятельность ребенка и помните, что чрезмерная опека лишь вредит ему. Ничего страшного не случится, если ребенок подметет пол не так чисто, как это сделали бы вы, или же разобьет одну чашку из сервиза, пока расставляет их в серванте. Это не беда и не трагедия!

Не наказывайте принудительным трудом ("За непослушание сегодня будешь мыть посуду!", "Раз не сделал уроки - иди убирайся в комнате!"). Подобные взыскания вызовут отвращение к любой работе и абсолютное нежелание трудиться. А нежелание трудиться, в свою очередь, породит лень.

Почаще давайте ребенку мелкие поручения , только делайте это не приказным тоном, а в форме просьбы. Так ребенок почувствует, что вы доверяете ему - это повысит его самооценку. Не ругайтесь, если у него что-то не получается с первого раза, лучше спокойным и доброжелательным тоном объясните, как можно все исправить.

Составьте расписание домашних дел для всех членов семьи и научите ребенка его придерживаться, закрепите за ним несколько посильных занятий. Но не забывайте следовать расписанию и сами! В противном случае, наблюдая за вами, ребенок однажды заявит, что не хочет сегодня убирать свои вещи и сделает это завтра, потому что устал.

Следите за режимом ребенка. Помните, что помимо домашних заданий и выполнения поручений по дому, он должен гулять, играть и полноценно отдыхать (однако обращайте внимание, чтобы ребенок не злоупотреблял такими "ленивым" досугом, как просмотр телевизора и времяпрепровождение за компьютером). Если режим сна, отдыха и работы ребенка постоянно меняется, то сбиваются и его биоритмы, а это провоцирует проблемы со здоровьем и появление плохого настроения.

Всегда поощряйте стремление ребенка помочь вам. Помните, что лень развивается именно тогда, когда вы запрещаете ему что-то делать. Выполняйте домашние дела вместе с ребенком и не забывайте всегда хвалить его за помощь.

Ребенку 2 года. Очень капризный с рождения. Чем дальше - тем хуже. Очень плохое поведение. Все с криками, истериками.
Нет такого - что мама попросила что-то сделать - ребенок сделал. Все приходится преодолевать. И вот методы этого преодоления у меня уже исчерпались.
Ребенок не поддается ни уговорам, ни угрозам. Он будет до победного орать, если не хочет ничего делать. А не хочет много делать, особенно когда просишь.
В результате начинаю за здравие - Котенок, давай одеваться (к примеру), или померяем кофту, или любое другое действие. Не слышит. Сразу в ор, руками машет, говорит нет, орет. Дальше я пока держусь, пытаюсь нежно продолжать, потом пытаюсь что-то предлагать взамен (сейчас сделаем это, а потом поиграем в то, или дам печенье любимое или еще что) - прокатывает это как правило, когда настроение у него относительно хорошее. А если истерика беспочвенная началась, то это не прокатывает. Потом еще что-то пытаюсь. ПОтом уже не выдерживаю начинаю кричать - а ну давай одевайся. Иногда, как ни странно, срабатывает.
Но я не хочу общаться ТАК, и сама вся на нервах становлюсь. Но при этом по-другому на срабатывает. Почему? Упереться может абсолютно на все, не предугадаешь. Сегодня может нормально это сделать, а завтра уже разораться.

Знакомо....Сейчас сынуле 2г. 7 мес. Стало значительно легче. Так что наберитесь терпения, период у вас такой.Главное сейчас правильно себя вести - крики и угрозы не вариант. Иначе потом крики и угрозы будут исходить от ребенка (дети копия поведения родителей -сто раз убеждалась на своем опыте). Отвлекайте, переключайте... Если что-то не принципиально не настаивайте... Знаю это трудно,но всё это временно...Сейчас своего сынулю порой не узнаю, становится сговорчивый... Если и покричит,то по поводу и успокаивается быстро...Желаю Вам терпения!

пытаюсь отвлекать, рот и так не закрывается. Но это не всегда удается. Даже я бы сказала, мало когда.
У нас два варианта поведения в основном - либо добродушное, когда делает все, что надо, и просить не надо, тут и отвлекать особо не нужно. Но это очень редко.
И раздраженно-капризное, когда хоть пой, хоть танцуй, если сказал изначально нет, то будет давить на свое и орать, визжать, выгибаться и т.д., пока не доведет меня до срыва, если все же это делать нужно.

А для этого надо строить адекватные представления о том,что надо и обязательно,что можно и что не можно.Формировать правила по которым живет семья.
О каких ситуациях вы говорите? Надо одеваться и идти в сад- надо значит надо и мы одеваемся в любом варианте,но если ты быстро одеваешься-ты сможешь мульт посмотреть утром.
Отвлекать и переключать-это не воспитание...Я так никогда не делала.

в сад мы еще не ходим.
А вариант "если ты...., то сможешь получить то-то..." - я писала, что в этот момент не проходит.
Он проходит только в том случае, когда ребенок в целом не настроен сильно капризничать, так, для проформы чуть-чуть. И когда он слышит что-то приятное для слуха, то соглашается.
А бывают моменты, коих большинство, что начинает орать как потерпевший, и ничего не дает сделать - ни одеть его, ни примерить что-то. Так же может и на улице произойти. Например, у него взгляд упал на лестницу, где сейчас играют взрослые мальчики. Она ему по факту нафиг не нужна, но взгляд уже упал Я это заметила, и пытаюсь ненавязчиво - ой, давай пойдем на качельках покатаемся или что-то подобное, надеясь, что отвлечется и пойдет. Но нет. Никакие качельки уже не нужны, он как танк прет на эту горку-лестницу, которая явно не по возрасту, да и мешать он там будет старшим детям. И что делать в таких ситуациях - прям не знаю. Начинаешь как -то силой оттаскивать - ор на всю площадку. Начинаешь ласково-нежно уговаривать - даже не слушает, показывает, что туда идет.
Также с любым предметом дома. Вот лежит, не нужен никому. Вдруг опять же взгляд упал на него - все, вынь да положь. И ничего не мило ему уже. ХОтя мог стоять одетый уже для прогулки в корридоре, в хорошем настроении допустим. Все, тут же крики, ор. Бесит такое поведение ужасно.

Рискну предположить, что малышу нравится сам процесс доведения мамы до истерики... первые психологические опыты, так сказать, проводит У нас дочурка младшенькая девушка подобного склада характера: гнёт в лёгкую всех, кто гнётся. Мама боролась так: пока моя просьба не будет выполнена, не давала ничего делать совершенно. Т.е. если я сказала идти мыть руки, значит ребёнок может тронуться с места только в сторону ванной комнаты ни на шаг от маршрута не отклоняясь. Тащить за руку, мыть силком не буду. Буду преградительным шлагбаумом на любом другом пути или занятии, буду попугаем, но в ванну дочь пойдёт сама. Да, бывало, визжала, валялась по полу и кусалась, пыталась бить, плакала до всхлипов... мама утешала и снова отправляла мыть руки. Через какое-то время выработали привычку прислушиваться к маминым просьбам... месяца два ушло. Возраст с полутора до неполных двух был ОЧЕНЬ сложным. Главные орудия: спокойствие, настойчивость и разумная организация распорядка дня/пространства, чтобы избегать лишних запретов.

Потому что не надо пытаться что-то надеть или померить на ребенка,который этого не хочет. Какая неободимость?
Почему нельзя на горку? Вы же рядом-помогите-пострахуйте.Будет мешать-пофигу-площадка общая.
Если есть минимальная возможность сделать так,как хочет ребенок-надо делать.И предмет давать.ЗАпреты-только то,что РЕАЛЬНО нельзя.
C ребенком не надо воевать.Ребенку надо уступать-везде,где это возможно.И тогда когда будет нужно Вам-ребенок поймет.

ну например, я вижу, что на карусели сели дети только что старшие, и катаются очень быстро. Даже если мой сядет, я против такого быстрого качания. А дети те, не собираются кататься медленнее из-за нас. Были уже мои просьбы к ним в свое время. Соответственно, я объясняю, что вот сейчас детки покачаются, они качаются очень быстро, а ты любишь медленно - и потом мы пойдем. Все, ничего не слышит - туда и все.
ну просто все не передать словами. Бывает куча моментов, когда ну нежелательно по разным причинам что-то делать, куда-то идти и т.д. И мне непонятно, почему ребенок абсолютно не реагирует на нормальную, доброжелательную речь.
Я и так много где уступаю. Лучше я потом уберу что-то, вытру, главное, чтобы занялся на какое-то время. Но есть вещи, которые я уже предвижу, как будут развиваться события, и знаю, что сейчас если я дам этот предмет, то гулять мы выйдем через полчаса в лучшем случае, а ребенок уже одет и т.д. А нам нужно за другим ребенком идти.
Ну то есть порядок какой-то все-равно должен быть. А ребенок абсолютно не реагирует на просьбы, требования..

ну у меня такое ощущение, что так и есть. Но только для чего он это делает, если я пусть и довожусь до истерики, но если мне надо - все равно заставлю его что-то сделать. Только можно было бы это сделать мирно, а можно через крики... Т.е. он то в этом случае все-равно своего не добивается чаще всего. Все-равно делаем "по-моему", но только через крик и истерику.

Первый у вас, наверное?))) Раз в 2 года вы его наделяете такими взрослыми качествами))))) В 2 года ребенок не может не слушаться, т.к. он даже не различает как это делается а как не делается. Короче, вас до 4х лет вообще не должно волновать его желание/ не желание одеваться, прибираться и т.д. (что вы там еще думаете он ДОЛЖЕН ПОНИМАТь). И когда вы произнисте вслух "давай наденем штаны" - это не для того, чтобы он сел и вытянул вам ножки, это для того чтобы он понимал, что вот мама сейчас надевает мне штаны (а не кормит кашей, например). Короче, спокойнее, он еще совсем малыш. До 4х лет можно расслабиться и просто делать то, что нужно делать не ожидая понимания/согласия ребенка - в хорошем смысле, конечно.

улыбнуло ваше сообщение приятно

Так меня волнует его желание\нежелание одеваться и т.д. потому что мне надоело все это делать сквозь сопротивление и ор. Поэтому я и не понимаю, почему такие простые вещи нужно делать только так.
Вот завтракать же в большинстве случаев он идет сам, я насильно не тяну. И соответственно нет повода ругаться ит.д.
А со всем остальным - просто беда какая-то.. Упертый, упрямый.

Ну вот из того что вы пишете-вы к ребенку относитесь как к собачке) Которую отвлечь косточкой можно)
Про карусель- давай встанем рядом и подождем. Сейчас они покрутятся-потом будет наша очередь.
"Я и так много где уступаю. Лучше я потом уберу что-то, вытру, главное, чтобы занялся на какое-то время." -суперически просто.Лишь бы что только бы не приставал)
Ребенок не реагирует-потому что вы непоследовательны.Сегодня разрешаете,завтра запрещаете.Порядок должен быть прежде всего у вас в голове. Сообразите-вы воспитываете человека-не собачку.Он живет каждую минуту-не надо его отвлекать постоянно.

ну с каруселью я так и делаю. Говорю - сейчас они покатаются, потом мы будем. Я же тоже самое написала. Все это время будет стоять около каруселей и орать.

Ну возможно я не совсем точно выразилась. Я имела в виду, что я стараюсь не ограничивать его действия только потому, что мне потом лень убирать, например, поэтому я не даю ему дома играть с водой, красками и т.д. Наоборот, если захотел - пожалуйста, играй. А я потом уберу. Ну и чтобы отвлекся на некоторое время - тоже да, почему бы нет. Я же пишу, что ребенок очень эмоциональный, мякго скажем, с рождения. И бывает, что да, я устаю эмоционально от постоянного его крика, даже доброжелательного. Он очень громко эмоции выражает, как положительные, так и отрицательные. А мне же что-то и сделать надо, и просто иногда хоть пару минут тишины хотелось бы.

Ну вот вы мне просто напишите - в чем непоследовательность, например, с каруселью. Может я действительно что-то не вижу.
Если она свободна - мы всегда идем кататься без вопросов. Если там катаются малыши другие медленно, опять же мы подходим, и присоединяемся. Если там катаются быстро взрослые дети, то я начинаю говорить, что сейчас они, потом мы. И даже если мы подходим к каруселям, я его все-равно на них не пускаю, а стоим смотрим и орем. И когда они освобождаются, и он садится, то уже обычно и не нужны они становятся. Слезает через минуту. И видит новую цель, например двойные качели, которые тоже в этот момент заняты... И все по новой.

Вот вы перечитайте себя...Такое отношение к ребенку странное у вас...Такое ощущение,что ребенкины желания для Вас совершенно нафик не нужны-только чтобы он отстал.
А так-на минуточку-если ребенку хочется покачаться-вы все должны сделать чтобы это получилось-даже если это на минутку.он видеть должен,что вы ЗА него,а не против.Я понимаю,он достал вас..Но пока вы так к нему относитесь-он будет и дальше противостоять..

блин, ну в чем странное? ну как не нужны желания?
я готова его катать и одну минуту, что и делаю собственно. Но если так качаются взрослые дети, я должна их разогнать, чтобы удовлетворить его желание? я про это спрашиваю... Я же объясняю, что именно сейчас нельзя, а как уйдут - будет можно.

Да это один пример только. А такого поведения масса. Даже причесаться с утра - уже столько ора было, так и ходит всклоченный пока.

Он же мальчик-подстригите и не будет проблемы.
ЗЫ-кстати-если долго уже катаются-вполне можно и попросить уступить ненадолго.
Ну не должен ребенок слушаться.ребенок это личность-он должен решения принимать.К этому надо стремиться,а не к послушанию-подай-принеси-отойди.Ну что это за жизнь для ребенка?

подстричь, если только под наркозом Или впятером держать нужно.
Ладно, мы видимо немного о разном говорим.
Я ж не против личности, желаний и т.д. Но рамки то какие-то надо иметь, и если мама говорит - подожди - подождать, а не реветь на всю площадку.
Вот сейчас увлекся котиками. Теперь памперс надеть - целая проблема. Ищет на памперсе, чтобы картинка было непременно котик, другую не надевает. Вот хоть ты убейся, если не котик - орет и убегает из комнаты. Я уже и так всех котиков из пачки выбрала, но они там не безграничны же? теперь остались другие животные - нет, подай котиков. Опять приходится одевать с боем.

Очень Вас понимаю. У меня такой ребенок. С рождения очень требовательный, капризный, тоже очень бурно свои эмоции выражает. Мне даже в роддоме говорили, что мальчик заметный В 2 года все было тоже самое, я тоже темы заводила здесь, была порой в отчаянии. НО прошло время, сейчас 3 с половиной, и это другой человек. Просто перерос это состояние. Он по прежнему эмоционален, очень общителен, но вот эти закидоны постоянные ушли. Стал больше соображать и все само собой наладилось. И еще - мне с ним помогло введение тайм аутов, он как будто зауважал меня даже, признал мой авторитет.

Я делала так. "Котенок давай одеваться", не одевается - будет впихнут в одежду.
Сюси-пуси разводить бесполезно, они в таких случаях не работают. Просто настаивайте на своем действиями.

еще дополню. Мне кажется с такими детьми и методы отвлечения тоже очень эффективны. У нас няня была очень спокойная, добродушная, ласковая. Так вот она его умела всегда отвлечь и она говорила мне, что в этом возрасте это самое лучшее средство. Я не умела так виртуозно этим методом пользоваться, да и со мной ребенок немного по-другому себя вел. В итоге я поняла, что нужны и четкие рамки (у нас тайм-ауты дали это ощущение ребенку) и методы отвлечения. Ну и время работает на Вас, он просто в разум войдет и поймет, что часто сам себе во вред действует. Проще будет договориться. Удачи!

не может, а точно не понравится. Как-то пробовали уже, через секунду закричал, чтобы снять его. К тому же он не всегда хорошо держится, может и руки отпустить. Как-то мне не хочется экспериментировать.
Да и он там явно не к месту. Там старшие дети катались и стоя, и полубегом и т.д.

блин, ну вам обязательно параметры надо привести? ну хорошо, это может быть не лестница, а мини-футбольное поле, где опять же у нас на площадке старшие дети играют в футбол мячом, а ему сразу надо туда же.
И речь не о том, чтобы не ходить на ту же площадке. Мы ходим на разные. Речь о том, что такие ситуации встречаются ежедневно и в разных местах и ситуациях. Т.е. это невозможно предугадать. Как говорится - шлея под хвост попала и все... Вот у него также.

ну я сразу и написала, что устала от этой ситуации "впихнут в одежду", "насильно уведен" и т.д.
Получается, что у нас все общение так и строится.
Я то хочу по-нормальному, чтобы после "котенок давай одеваться, уйдем отсюда и т.д." - был эффект какой-то.
А "котенок" абсолютно не реагирует на эти фразы зачастую. Зато когда крикнешь уже, заведешься, бывает может и уйти\одеться и т.д.

У меня то вопрос был изначально - не как его одеть? а как его одеть так, чтобы обошлось без криков и нервов?!

И единственное, что вы делаете с наслаждением — это сидите перед телевизором целый день в обнимку с какой-нибудь калорийной «вкусняшкой». На животе появляются лишние складки, зато лишних чистых носков в доме не сыщешь.

Если вовремя не взять себя в руки, выкарабкиваться из такого состояния без посторонней помощи будет ой как сложно.

Что нужно делать? Вовремя определить симптомы болезни и постараться не допустить распространения инфекции по всему организму.

Во время просмотра новостей мне на глаза попалась статья с Lifehacker.com о том, что делать, когда делать ничего не хочется. То есть когда мотивация пропала и даже для того, чтобы , нужен пинок. Не могу сказать, что я нахожусь в такой ситуации, но грустные мысли стали заглядывать ко мне в гости всё чаще и чаще. И это не обязательно касается работы. Это может касаться и домашнего быта, и занятий спортом, и некогда любимого хобби.

И если остывшие чувства к любимому хобби пережить можно и это не будет иметь каких-либо особо неприятных последствий, то вот с работой и личной жизнью дела обстоят гораздо серьезнее. Тут действительно нужно принимать меры.

Итак, причин потери мотивации может быть несколько. И решений, соответственно, тоже.

Социальное отторжение

В одном из университетов был проведен эксперимент: студентов попросили написать на бумажках имена тех людей из группы, с которыми бы они хотели работать. А потом, игнорируя написанное, одной части сказали, что их выбрали, а второй — что никто не хочет иметь с ними дело.

В итоге «отверженные» перестали следить за своим поведением и .

Если вы сдерживаете себя и ведёте согласно правилам, значит за это вы должны получить какое-либо вознаграждение. Социальное, конечно. А если вы подстраиваетесь под окружающих, но они всё равно не хотят иметь с вами дело, то зачем тогда следить за собой и менять свое поведение?

Вывод очевиден и логичен. Кроме того, руки студентов, которых якобы никто не выбрал, чаще других тянулись к банке со сладостями. Таким образом они пытались заесть горькую пилюлю.

Другие исследования показали:

Когда вы чувствуете, что мир вас отвергает, вы не можете решать головоломки, с вами становится сложно работать, а уровень мотивации опускается до нуля.

Всё, что вы можете делать — это заниматься саморазрушением: пить, курить или налегать на сладости. Вы перестаёте контролировать себя и в прямом смысле теряете себя.

Игнорирование физических потребностей

Согласно ещё одному исследованию, ощущение нехватки мотивации может возникать из-за . Обычно люди, по уши погруженные в работу, редко питаются правильно. Обеды в фастфудах или перекусы сухими бутербродами и офисными печеньками, обильный поздний ужин, а завтрак пропускается по умолчанию.

Ученые проводили свои эксперименты в суде в течение 10 месяцев. В итоге до обеда судьи давали условные сроки лишь 20% обвиняемых, в то время как на заседаниях сразу после обеденного перерыва процент счастливцев увеличивался до 60%. До обеда уровень сахара в крови судей был низким, что оказывало своё влияние на их мыслительные процессы и эмоциональное состояние.

То есть проблема в этом случае заключается не в душевных страданиях, а в банальной нехватке сахара в крови. От сдобы добреют. От горчицы огорчаются? ;)

Груз ответственности за принятие решений

Проблемы мотивации могут возникать и из-за груза ответственности за принятие решений. Причем это могут быть как жизненно важные решения, так и самые банальные «что купить на ужин».

Иногда этих мелких бытовых решений накапливается очень много, и в результате у вас сдают нервы и вы начинаете принимать иррациональные решения.

Например, начинаете скупать вещи без особой надобности.

Это состояние отличается от физической усталости. Вы можете испытывать нехватку психической энергии, в то время как с физическим состоянием у вас всё в порядке. И чем больше решений (важных или самых простых) вам нужно принимать в течение дня, тем большую усталость вы будете ощущать.

Как с этим бороться?

Если вы чувствуете, что вас игнорируют и не хотят иметь с вами дело, лучший выход — поговорить с этим человеком (группой людей) и выяснить, что именно мешает. Возможно, возникло недоразумение, которое решается за считанные секунды. Иногда проблема гораздо глубже и над ней нужно работать. А иногда вам просто попадаются люди, с которыми вы несовместимы, и с этим сделать ничего нельзя.

Единственный выход — поменять окружение . В любом случае нужно разговаривать. Не задав вопрос, вы никогда не узнаете ответ. Лучше знать, что вас действительно недолюбливают, чем находиться в неведении и постоянно гадать.

Во втором случае выход банален — просто начните следить за собой и питайтесь нормально . Как только вы перестанете пропускать завтраки, настроение улучшится.

А в третьем варианте вам нужно попробовать хотя бы раз составить свой «график принятия решений на день» и оставить в нем хотя бы два окна для отдыха. Когда вы знаете, что и когда вам нужно будет решать, это становится уже не так обременительно.

В любом случае нужно искать выход из ситуации. И у каждого он, естественно, свой.

Если мне сложно определить, хочу ли я заниматься чем-либо или устраивает ли меня работа в той форме, в которой она находится сейчас, я стараюсь очистить свою голову и хотя бы на выходных . Иногда этого вполне достаточно для прилива энергии и оптимизма.

Иногда бывает и так, что начиная просто рассказывать кому-то о своей работе, ты вдруг понимаешь, что это действительно интересно и это тебе действительно нравится. Я не знаю, работает ли тут обратно-причинная связь, но рассказывать с огнем в глазах о том, что наскучило, нельзя. Значит вы просто устали и всё, что вам нужно, это просто немного отдохнуть .

И, наконец, последнее. Все люди по своей природе эгоисты и, соответственно, я не знаю ни одного человека, которому бы не льстила похвала. Конечно, хвалить самого себя не так уж здорово. Но если я слышу искреннюю похвалу в свой адрес от чужого человека, я понимаю, что занимаюсь тем, что мне нравится, и при этом помогаю другим. Поэтому, если вы видите, что человек старается и у него получается, не скупитесь на похвалу . Может быть, вы как раз спасаете кого-то от потери мотивации.

Статьи по теме: