Главные новости
Главная / Энергетика / «Газпром нефть» начала выпускать новое судовое экотопливо по российской технологии

«Газпром нефть» начала выпускать новое судовое экотопливо по российской технологии

«Газпром нефть» начала выпускать новое судовое экотопливо по российской технологии

На Омском нефтеперерабатывающем заводе произведена первая партия нового судового топлива с улучшенными экологическими характеристиками. Благодаря минимальному содержанию серы — не более 0,1% — продукт подходит для применения в зонах контроля выбросов**, определенных международной конвенцией по предотвращению загрязнений судами MARPOL***. Также получен сертификат соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического сообщества (ЕЭС).

До конца текущего года ОНПЗ планирует отгрузить до 50 тысяч тонн экологичного судового топлива. Потенциал рынка оценивается в 158 тысяч тонн топлива в год. Реализацией новой марки занимается оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти» — компания «Газпромнефть Марин Бункер».

Технология производства малосернистого судового топлива из гидроочищенного вакуумного газойля каталитического крекинга разработана специалистами Омского НПЗ в 2016 году. Рецептура новой марки включает присадку, снижающую температуру текучести и препятствующую оседанию в судовом топливе парафинов. Производство нового судового топлива стало возможным благодаря проекту реконструкции объектов товарного производства, реализованному в рамках масштабной программы модернизации Омского НПЗ. В ходе реконструкции было смонтировано более трех километров трубопровода от комплекса глубокой переработки мазута КТ — 1/1 до насосной станции, модернизирована железнодорожная эстакада налива. Инвестиции в проект составили около 200 млн рублей.

«Газпром нефть» начала выпускать новое судовое экотопливо по российской технологии

На Омском нефтеперерабатывающем заводе произведена первая партия нового судового топлива с улучшенными экологическими характеристиками. Благодаря минимальному содержанию серы — не более 0,1% — продукт подходит для применения в зонах контроля выбросов**, определенных международной конвенцией по предотвращению загрязнений судами MARPOL***. Также получен сертификат соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического сообщества (ЕЭС).

До конца текущего года ОНПЗ планирует отгрузить до 50 тысяч тонн экологичного судового топлива. Потенциал рынка оценивается в 158 тысяч тонн топлива в год. Реализацией новой марки занимается оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти» — компания «Газпромнефть Марин Бункер».

Технология производства малосернистого судового топлива из гидроочищенного вакуумного газойля каталитического крекинга разработана специалистами Омского НПЗ в 2016 году. Рецептура новой марки включает присадку, снижающую температуру текучести и препятствующую оседанию в судовом топливе парафинов. Производство нового судового топлива стало возможным благодаря проекту реконструкции объектов товарного производства, реализованному в рамках масштабной программы модернизации Омского НПЗ. В ходе реконструкции было смонтировано более трех километров трубопровода от комплекса глубокой переработки мазута КТ — 1/1 до насосной станции, модернизирована железнодорожная эстакада налива. Инвестиции в проект составили около 200 млн рублей.

Об авторе А. Маргунов

Вас может это заинтересовать

Ленинградская АЭС подтвердила статус лидера в области ПСР

Ленинградская АЭС подтвердила статус лидера в области ПСР Ленинградская АЭС успешно прошла проверку комиссии ГК …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика