Классный журнал. Содежание журнала "классный руководитель". Дома из пенопласта: как игрушечные

Ура, вот и наступает Новый год, самый уютный и чудесный праздник в году! Украшайте ёлку, придумывайте и упаковывайте подарки и, конечно же, читайте новогодний выпуск «Классного журнала»!

В этом выпуске:

Постер и конкурс «Холодное сердце»
Гороскоп на 2018 год
Как сварить мыло в подарок
Секреты символа года
Как празднуют Новый год в разных странах
ТОП-3 фильма о новогодних праздниках

Мультфильм номера - Олаф и Холодное приключение. Смотри премьеру на Канале Disney 31 декабря в 19:30!

Анна и Эльза приготовили пышный праздник для горожан, но все гости засобирались домой сразу после начала торжества! Они спешили встретить праздник в кругу своих семей. И только Анне с Эльзой некуда было спешить... Тогда неунывающий снеговик Олаф решил объединиться с северным оленем Свеном, чтобы принести праздник своим друзьям!


Конкурс!

Слепи из снега или пластилина весёлого снеговика. Фото работы пришли по адресу: 123056, г. Москва, а/я 82, «Классный журнал», с пометкой «Снеговик», или заполни анкету на сайте www.classmag.ru (большая красная кнопка «Конкурс»).

Не забудь разборчиво написать фамилию, обратный адрес, телефон и e-mail. Письма принимаем до 14 февраля 2018 года. Итоги конкурса подведём в 6-м номере журнала. Авторы пяти писем получат подарки от Канала Disney.

ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ ТЕПЛЕЙ

Фотограф Кристофер Хорсл наблюдал за вулканической лавой в Эфиопии и поймал вот такой кадр. На нём отчётливо видно... рожицу! Будто вулкан специально позировал на камеру и даже попытался улыбнуться фотографу.


ЗАГАДОЧНЫЙ РИСУНОК

Учёные нашли наскальный рисунок, которому около 8 000 лет. На нём изображён охотник с собаками, причём двух из них он держит за поводки. Если возраст и смысл рисунка после дополнительных исследований подтвердятся, то он войдёт в историю как первый рисунок одомашненных собак .


Также в номере - о скелете древней морской коровы .

Кругосветный Новый год

А знаешь ли ты, как празднуют Новый год в Австралии, Италии и других уголках планеты? Кто приходит с подарками к ребятам в других странах мира? Мы тебе расскажем!

Австралия


В Австралии декабрь – это лето! Но несмотря на жару и кенгуру за окном, австралийцы, как и большинство людей в мире, празднуют наступление Нового года с 31 декабря на 1 января. Но как же они отмечают его без ёлки, игрушек, снега и оленей? Очень даже неплохо!

Санта-Клаус приплывает на сёрфинге прямо на пляж Сиднея – самого большого города страны. Вечером австралийцы смотрят салют, а затем быстро бегут домой спать. Да и как иначе, если даже в Новый год им предстоит проснуться в шесть утра и идти на работу?!

Грузия


Если в России в декабре на каждой улице стоят развалы с ёлками, то в Грузии – с чичилаки! Это такие деревянные ореховые палочки, которые обстругали с одной стороны – и получились длинные белоснежные стружки.

Такие «ёлки» принято ставить дома и украшать сушёными фруктами. После новогодних праздников их сжигают, чтобы неудачи прошлого года не перешли в новый. В полночь 31 декабря отовсюду – из телевизоров, радио и даже с улиц – доносятся песнопения «Мравалжамиер» («Долгие лета»). Найди эту красивую песню в Интернете и обязательно послушай!

Также в номере читай об Италии и Колумбии .

Год собаки

В 2018 году на смену Огненному Петуху прибегает, дружественно виляя хвостом, Жёлтая Земляная Собака - это знак-покровитель всех, кто родился в 2006 году. Почему именно Жёлтая? А всё потому, что в Китае, родине гороскопа с животными, земля именно такого оттенка.


Как украсить дом

Используй пастельные тона: бежевый, песочный и жёлтый. Можно сделать гирлянды и поставить фигурки с символом года. И запомни: собака не любит пестроту, поэтому не переборщи!

Как отмечать?

Отмечать Новый год нужно большой и дружной компанией, ведь собака – это стайное животное, которое не любит оставаться в одиночестве.

Что будет в 2018 году?

Собака предпочитает спокойную и уютную обстановку, где можно отдыхать и веселиться. А ещё запомни девиз: «Я буду стараться!» Если будешь усердно трудиться в 2018 году, Собака оценит твоё рвение и будет благосклонна весь год!

В чём встречать Новый год

Тебе должно быть комфортно и уютно в праздничной одежде. Главные цвета Собаки – это бежевый, песочный и жёлтый. Не стоит надевать вещи, напоминающие кошачий окрас, – символ года не жалует усатых и полосатых.

Что приготовить

Собака всеядна, но больше всего любит мясо. Обязательно нужно поставить на стол мясные блюда с зеленью. А вот рыбу для новогоднего стола лучше не готовить.


Читай в номере рецепт печенья "Символ года"!

Гороскоп на 2018 год: полностью смотри в номере!

Варим мыло в подарок.

Почтовые радости (также в журнале есть и конверт).

Анекдоты

Кошка встречает гнома и спрашивает:
– Ты кто?
– Я гном, делаю пакости людям, ночью ору, спать не даю. А ты кто?
Кошка, задумчиво:
– Тогда я тоже гном...

Бабушка напевает Ане перед сном, убаюкивая её. Аня просит:
– Бабушка, может, хватит петь, я спать буду!

Анекдоты прислала в редакцию Влада Житарь .

Также в номере ещё три анекдота на тему Нового года.

И помните! Начиная с 2018 года журнал будет выходить 2 раза в месяц.

В следующем номере

Рассказываем о самых холодных местах нашей планеты! Кто живёт в вечных льдах, как выжить на полярной станции и кто открыл Антарктиду.

Традиционный календарь от «Классного» на 2018 год
Квест: выживи на краю света!
Необычные факты об Антарктиде в картинках
«Я учусь хуже всех»: советы от психолога в рубрике «Школьные будни»
Про животных: тайны жителей льдов

Смотрите список победителей конкурса "Фиксики":


Журнал для детей от 7 лет.

Обратите внимание, что с 2018 года «Классный журнал» и журнал «ПониМашка» будут выходить два раза в месяц!

«Классный журнал» – современный интерактивный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста. Издается на протяжении 10 лет и является одним из популярнейших детских еженедельников России. Каждый номер «Классного журнала» содержит самую актуальную информацию для детей: от мультиков, компьютерных игр и детских киноновинок до научных открытий, спорта и техники. В журнале соблюдается баланс между познавательной и развивающей информацией. Уникальные рисованные герои Пантукль и Жукабра живут на страницах журнала, помогая юным читателям разобраться в интересующих их вопросах. В гостях у них бывают и другие популярные детские герои.

Произведение относится к жанру Книги для детей: прочее. Оно было опубликовано в 2017 году издательством Открытые системы. Книга входит в серию "Классный журнал 2017". На нашем сайте можно скачать книгу "Классный журнал №04/2017" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

ДЕРЕВЕНСКАЯ ЖИЗНЬ!

Предлагаем насладиться последними летними деньками – в деревне! Расскажем, чем заняться на природе. Покажем, какой была деревенская жизнь бабушек и дедушек. Почитаем сказку о пропаже Пантукля. Нарисуем лошадь и отгадаем дачные головоломки. А вечером всей семьей можно будет поиграть в новую карточную игру от «Классного».

После этого номера всей редакции захотелось в деревню!

Фильм номера - Эмоджи-фильм!

Внутри каждого смартфона есть красочный городок Текстополис. А в нём живут маленькие эмоджи! Джин – один из них. Правда, он единственный, кто может выразить несколько эмоций сразу, – и этим сильно отличается от своих собратьев. Он мечтает стать таким же, как они, и однажды вместе со своими друзьями решает отправиться на поиски программы, которая поможет ему измениться. Героев ждёт незабываемое приключение!


История одного старика (фрагмент ). Читай в журнале о том, как раньше жили!

Мастер-класс по рисованию: грациозная лошадь.

Настольная карточная игра про животных (фрагмент ).

Чем заняться в деревне?

В деревне так много всего интересного: и на поле можно сходить, и с соседским псом Барбосом подружиться, и в речке искупаться... Но тебе наверняка всё это уже надоело за целое лето? Не беда! Вот несколько классных идей, чем можно заняться в последние недели каникул.

Свистулька.

Найди травинку с широким плоским стеблем. Положи её между слегка согнутыми большими пальцами, как показано на рисунке. Теперь дуй изо всех сил! Другой вариант свистульки: найди стручок акации, отломи кончики, аккуратно вскрой его, выбрось все семена, закрой обратно – и дунь. Если не свистит, попробуй проделать то же самое с другим стручком.

Лодочка.

Собери камыш или другую траву с круглым полым стеблем. Отрежь 8–10 травинок по 20 сантиметров. Сложи их рядом и проткни по бокам и посередине тонкими веточками. Четвёртой веточкой проткни лист и вставь её в одну из «балок». Мини-плот готов!

Если нет гуаши.

Наверняка бабушка просит тебя собирать зверобой, чтобы зимой заваривать полезный чай. А ты знаешь, что из зверобоя получается не только вкусный чай, но и... краска?! Заполни треть стакана бутонами зверобоя и влей 100 миллилитров уксуса. Накрой стакан тарелкой. Через неделю ты обнаружишь в стакане красную жидкость – это и будет краска. Ею можно раскрасить рисунок или даже деревянную игрушку.


В журнале есть ещё идеи: натуральные бусы, лето зимой, водяная стена!

Звёздный час

На канадском телевидении засветилась наглая чайка. Она уселась рядом с камерой и загородила весь вид, на фоне которого ведущая как раз вела прогноз погоды. Точнее, пыталась вести: птица, мотающая головой туда-сюда, забрала всё внимание на себя.

Дома из пенопласта: как игрушечные

В Японии начали строить дома из пенопласта. Такие конструкции неожиданно оказались очень надёжными: они не боятся огня, хорошо удерживают тепло зимой и прохладу летом и могут прослужить нескольким поколениям. А строятся – ты не поверишь – всего за два часа!

Первый спиннер в мире?

В Сети появилась фотография самого первого в мире спиннера! Ему 4 000 лет, и сделан он из глины! Впрочем, ладно. На самом деле это просто элемент древнейшего оружия, и находится он сейчас в чикагском музее. Но уж очень это похоже на современную игрушку...

Кусок золота!

В Хабаровском крае во время раскопок бульдозерист обнаружил кусок золота. Да ещё какой: весом 10,3 килограмма и 30 сантиметров длиной. Эта находка – крупнейшая за всю историю региона и, судя по насыщенному золотому цвету, очень ценная.

Животное номера: капибара

КАПИБАРА – САМЫЙ КРУПНЫЙ ГРЫЗУН НА ПЛАНЕТЕ.

Если джунгарский хомячок вырастает до 10 сантиметров, то капибара – до 100, а то и больше! Размером взрослое животное больше похоже на домашнюю собаку, чем на домашнего грызуна.


Читай в журнале подробнее .

Найди отличия

Найди 10 отличий!


В следующем номере

ВСЕ В ТЕАТР!

Театр – это весело! Дети узнают, что скрывается за кулисами, прочитают правила этикета, смогут устроить дома театр теней, пройдут тест и почувствуют себя настоящими театральными критиками. Номер станет отличной подготовкой к походу в театр всей семьей. Тушите свет, представление начинается!


Журнал для детей от 7 лет.

Итак, конкурс «Классно быть хорошим-2017», стартовал.

1) Конкурс проводится по всей России.

2) В конкурсе могут принимать участие дети от 6 до 14 лет.

3) Для участия в конкурсе необходимо написать сочинение на тему «Классно быть хорошим!», в котором следует рассказать о своих хороших и добрых поступках. Иллюстрации и оформление приветствуются.

4) Видеоработы также принимаются к участию.

5) Готовые работы необходимо прислать, заполнив форму на сайте , или по адресу: 123056, Москва, а/я 82, «Классный журнал», с пометкой «Классно быть хорошим - 2017»).

6) Работы, представленные на конкурсе, не должны содержать нецензурную лексику и оскорбления в адрес участников и читателей. В этом случае автор лишается права участвовать в конкурсе.

7) При выборе лучшей письменной работы учитываются как сам текст, так и художественное оформление.

8) В конкурсе будут разыграны: 5 планшетов MegaFon Login 4 LTE от компании «МегаФон», 30 книг от издательства «Настя и Никита» и 10 сертификатов на обучение на образовательном сайте «ЯКласс» и «Разумейкин».

9) Кроме победителей в основной номинации, как и в прошлом году (http://классный-журнал.дети/dobro2016), будут определены победители в 3 дополнительных - «Классное видео», «За волю к победе», «Классное оформление». Призы для этих номинаций - 5 очков виртуальной реальности и 5 мобильных зарядок для телефонов из детской серии - предоставляет компания HIPER.

10) Конкурс объявляется в пятницу, 25 мая на сайте «Классного журнала» - http://классный-журнал.дети/dobro2017 .

11) Итоги конкурса будут подведены в 46 номере «Классного журнала», который выйдет 30.11.2017.

12) Вручение призов победителям конкурса состоится в Московском Дворце пионеров при поддержке «Российского движения школьников» в декабре 2017 года (точная дата будет объявлена дополнительно).

Сроки и порядок проведения конкурса:

21 ноября работы, которые прошли в финал (30-50 работ), попадут в руки Большого Жюри, в состав которого войдут представители всех соорганизаторов. Председатель жюри - знаменитый детский композитор Григорий Васильевич Гладков.

О конкурсе

Конкурс «Классно быть хорошим!» проводится «Классным журналом» с 2014 года, когда Гладков написал и гимн этого конкурса с одноимённым названием (её можно послушать по ссылке: https://soundcloud.com/classmag/zdhhbdpualtc). Подробнее о конкурсе можно узнать по ссылке: http://классный-журнал.дети/news/20099452 . Страница конкурса прошлого года - http://классный-журнал.дети/dobro2016. В 2017 году конкурс проводится на странице: http://классный-журнал.дети/dobro2017.

Организатор конкурса:

«Классный журнал» (http://классный-журнал.дети) - современный интерактивный еженедельник для детей 7-13 лет - издательство «Открытые системы» выпускает с 1999 года. По итогам ежегодного конкурса Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) «Классный журнал» был признан лидером продаж на рынке печатных СМИ в номинации «Детские издания» в 2015 году. При тираже 55 тысяч экземпляров в неделю, «Классный журнал» является единственным российским детским еженедельником. Издание распространяется по всей России по подписке и в розницу. Подробно о «Классном журнале» и журнале «ПониМашка» см. http://классный-журнал/about.

Издательство «Открытые Системы» (www.osp.ru) — российское издательство, производящее высокопрофессиональные бизнес-издания для специалистов и руководителей из таких отраслей, как информационные технологии, компьютерные системы, телекоммуникации, сети передачи данных, полиграфия и медицина, а также популярные еженедельные издания для детей. Наши издания: «Открытые Системы. СУБД», «Журнал сетевых решений/LAN», Computerworld Россия, «Мир ПК», «Директор информационной службы» (CIO.RU), Windows IT Pro/RE, What Hi-Fi, «Классный журнал», «ПониМашка».

№1

АНАЛИЗ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Материалы предоставила: Гуткина Л.Д.

АНАЛИЗ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД КАК СТАРТ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 5 «а» класса Шустиловой Т.А.

Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 5 «б» класса Волжиной Е.Д.

Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 5 «в» класса Крысановой М.В.

Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 6 «а» класса Панфиловой Е.П.

Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 6 «б» класса Ченцовой О.А.

Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 7 «б» класса Шейниной О.Э.

Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 7 «в» класса Пикаловой Г.В.

Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 8 «б» классаКоган Л.В.

Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 8 «в» класса Малинской Е.Ю.

Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 8 «г» классаДо рожинской И.В.

Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 9 «в» класса Кузнецова А.В.

Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 10 «а» класса Даниловой Т.И.

Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 10 «в» класса Раскиной И.В.

Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 10 «г» класса Михайловской Н.А.

Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 11«а» класса Тепловой О.И.

Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 11«б» класса Рудневой В.А.

Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 11 «г» класса Терещенко Е.В.

Степанов П.В. Современная теория воспитания: словарь-справочник

№2

ПРОГРАММЫ ГРАЖДАНСКОГО И ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Кириллова С.А. Программа «Юные патриоты»
Программа «Рождение гражданина»
Кузина Т.В. Программа факультативного курса «Краеведение»

ОБРАЗОВАНИЕ.com

Ученые назвали 5 причин, почему людям нужно больше читать
Счастье детей зависит от эмоциональной близости с родителями

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА
Касьяненко А.А. Методическая разработка «Интерактивные упражнения для формирования гражданской компетенции»

Копылов В.В. Воспитание гражданственности и патриотизма. Клуб «Патриот»
Положение о клубе «Патриот»
Устав клуба «Патриот»
Андреева С.И.
План работы клуба «Гражданин» на учебный год
Положение о социально-патриотическом клубе «Гражданин»
Сведения о мероприятиях социальной направленности клуба «Гражданин»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ
Елена Сапрыкина Урбанистические сны…

СЦЕНАРНЫЕ РАЗРАБОТКИ ГРАЖДАНСКОЙ И ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Би рюлькина Ю.Е. Литературно-музыкальная композиция «Великие женщины в годы Великой Отечественной войны»
Гусева О.Г.
Сценарий внеклассного мероприятия «Исторический бал»
Волощук Т.А. Сценарий бала воинской славы, посвященный героям Отечества для воспитанниц Пансиона МО РФ и курсантов рязанского училища ВД
Стражевич А.Н., Борисова Г.В., Зуева Н.В. Внеклассное мероприятие «Детство, опаленное войной»
Плотникова М.В., Турусикова Е.И. Сценарий внеклассного мероприятия «Помни, никогда не забывай»
Цыган И.И. План-сценарий Фестиваля военно-патриотической песни «Песни великого подвига»
Казьменко Е.К., Абанина О.М. Сценарий внеклассного мероприятия (литературно-музыкальная композиция), посвященного памяти жертв Холокоста «Я расскажу вам об Освенциме…»
Ильина С.Э. Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Конституции Российской Федерации «Люблю тебя, моя Россия»

3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ЕЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Степанов Е.Н. Персонифицированная система воспитания ребенка: первоначальные представления

Исакова О.Ю. Моя дорога к открытию детской души

Байбородова Л.В. Принципы и этапы проектирования индивидуальной образовательной деятельности ребенка

Симакова Т.П. Семья как субъект персонифицированной системы воспитания ребенка

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ

Петраш Е.А. Роль событийной детско-взрослой общности в проектировании персонифицированной системы воспитания (на примере деятельности клуба «Свобода»)

Толопило Л.Д. Роль классного руководителя в проектировании персонифицированной системы

воспитания

Баранова Е.И., Володина Е.В. Планирование персонально ориентированной воспитательной

деятельности педагога

ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ДЕЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

ВОСПИТАНИЯ

Бузницкая Ю.Н., Васильцова Т.П., Ленская Г.А., Михайлова С.А., Михайлова Л.В., Никифорова О.М.,

Сидорова Н.Н. Час самопознания и самопроектирования «Мои горизонты»

Панчук Л.А., Клюкина Т.А., Михайлова И.В. Классный час-размышление «Многоликая персона, или Секрет Матрешки»

Шерементьева Н.И. Классный час «Дружба – это не работа?!»

Романова М.А. Классный час «Дружбой дорожить умейте»

Кочергина Г.Д. Мастерская по моделированию персонифицированной системы воспитания

«Дерево желаний»

Баранова Е.И., Берест Н.И., Володина Е.В., Евстигнеева Л.В., Макарова А.В., Шестак С.А., Яковлева В.В. Проект «Классные сезоны»

Миренкова Т.А. Классный час «Достичь вершины горы»

Ивонина Л.М., Никитина И.В., Морозова Н.В. Классный час-размышление «Формула счастья»

Мысина Д.А. Классный час «Познай самого себя»

Булатова В.Ф. Час общения «Не позволяй душе лениться…»

МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЫВОСПИТАНИЯ

Зарембо Н.И. Использование инструментов коучинга при индивидуальном проектировании

деятельности учащегося

Фролова С.Н., Яковлева Е.Н. Метод «Я могу!» как способ планирования ребенком деятельности по саморазвитию

Как помочь подросткам лучше узнать себя (описание приемов и методов самоизучения для детей 11–12 лет)

Шумагина О.В., Яруничева Е.Ю. Опросник для изучения запросов, потребностей и интересов

старшеклассников

Балыкова Е.В., Михайлова А.Е., Петрова Л.Н., Фролова А.Е. Методика «Мое отражение»

ПРОЕКТЫ И МОДЕЛИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ

Добровольская И.В., Колдунов Э.М. Модель персонифицированной системы воспитания «Жизнь по собственному выбору»

Воронкова Е.Н., Долгушева Г.Н., Шерстобоева Т.Л., Новикова О.Н., Максимова И.М., Ларченкова Е.Г. Модель персонифицированной системы воспитания «Лабиринт»

Ильина Т.И., Косаржевская Я.Л., Михайлова С.А., Пономарева Ю.С., Самохина Ю.В. Проект покорителя жизненных вершин «Восхождение» как одна из форм проектирования саморазвития подростка.

4

Ревякина Е.Г. Методическое объединение классных руководителей

Анализ работы методического объединения классных руководителей за учебный год

Заседание методического объединения классных руководителей

План заседания методического объединения классных руководителей

Щипцова И.И. План работы методического объединения классных руководителей

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Педагогическая компетентность учителявоспитателя

Михеева Л.А. Организация сопровождения профессионального роста учителя и классного руководителя в условиях образовательного учреждения

Чуйко А.Н. Индивидуальный план как инструмент профессионального роста и развития

педагога

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С МОЛОДЫМИ УЧИТЕЛЯМИ, ВОСПИТАТЕЛЯМИ И КЛАССНЫМИ

РУКОВОДИТЕЛЯМИ

Фатькина З.Р. Решение проблем, возникающих на начальном этапе работы молодых

специалистов (воспитателей) в пансионе

Мальцева С.Н. План работы Школы молодого специалиста «Диалог» на учебный год

В КОПИЛКУ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ, УЧИТЕЛЮ, ВОСПИТАТЕЛЮ

Барсукова Н.Л.

Карта успеха. Внеурочная деятельность – старт к достижению успеха

Дроков А.В. Правила применения поощрений и взысканий к обучающимся

Ерхова М.В. Обучение классных руководителей способам вовлечения школьников в воспитательные мероприятия через развитие их внутренней мотивации

Агалакова О.А. К вопросу об оценке результатов личностного развития обучающихся

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ

Московкина Е.Г. Выпускникам

Кириллова Е.Н. Скульптор детской души

СЦЕНАРИИ ШКОЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ

Макарова С.А. Сценарий последнего звонка в 9-м классе

Гуськов Е.А. Сценарий торжественной линейки, посвящен- ной празднику Последнего звонка в 9-м классе
«Вот и кончились школьные годы»

Макарова С.А. Сценарий Последнего звонка «Прощай, школа, в добрый путь…» (по мотивам м/ф «Летучий корабль», 11-й класс)

Гуськов Е.А. Праздник Последнего звонка «Простимся друг с другом на школьном пороге!»

Макарова С.А. Церемония торжественного вручения аттестатов выпускникам

5

СЦЕНАРНЫЕ РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

Баликоева А.М.

…В начале, было слово.., или Все начинается с любви! (Цикл интерактивных классных часов с применением инновационных педагогических технологий ФГОС):

Классный час №1 «В начале было слово…»

Классный час №2 «Слова и мысли – наше здоровье»

Классный час №3 «Духовность – мерило нравственности»

Классный час №4 «История сквернословия»

Классный час №5 «Ты, сердечко мое, научи меня любить»

Классный час №6 «Я люблю тебя, жизнь!»

Классный час №7 «Люблю тебя, Природа, Матушка-Земля!»

Классный час №8 «Толерантность, милосер-дие, добро – дороги к миру на земле»

Классный час №9 «Почитай отца твоего и мать...»

Классный час №10 «Люблю тебя, Отчизна, Родина, любимая моя!»

Казак Е.Н.

Классный час «Совесть – наш внутренний страж» (8–9-е классы)

Рукавицына А.В.

Классный час «Марафон общения» (7–8-е классы)

6

Каковы индивидуальные воспитательные траектории в условиях реализации ФГОС ООО?

Отвечает на вопрос Смирнова Ж.В., воспитатель учебного курса ФГКОУ «МКК “Пансион воспитанниц МО РФ”», г. Москва

Модель национальной системы учительского роста и совершенствование профессионального стандарта «Педагог»

Отвечает на вопрос Белякова Н.А., методист филиала Нахимовского военно-морского училища (Владивостокское ПКУ)

Педагогика добротворчества: есть ли ей место в современной школе?

Отвечает на вопрос Парфенова И.С., науч. сотр., Центр стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», г. Москва

Ошибки Мальбрука или как не стать неудачником в воспитании детей?

Отвечает на вопрос Лизинский В.М., к.п.н., главный редактор журнала «Классный руководитель», г. Москва

Принцип индивидуализации и возможности его реализации в образовательном пространстве

Отвечает на вопрос Буть Э.А. , методист филиала Нахимовского военно-морского училища (Владивостокское ПКУ)

Как думает, кем себя ощущает, во что верит учитель?

Отвечает на вопрос Подболотова Р.Г ., Заслуженный учитель РФ, профессор педагогических наук, г. Архангельск

Заповеди, правила, условия и особенности организации работы начинающего педагога

Отвечает на вопрос Лизинский В.М., к.п.н., главный редактор журнала «Классный руководитель», г. Москва

Какие сложности могут возникнуть в период адаптации воспитанников, и каковы пути их решения?

Отвечает на вопрос Солдатова О.А ., начальник учебного курса ФГКОУ «МКК “Пансион воспитанниц МО РФ”», г. Москва

Что на самом деле влияет на личностное становление детей?

Отвечает на вопрос Лизинский В.М. , к.п.н., главный редактор журнала «Классный руководитель», г. Москва

Пример перспективного плана воспитательной работы классного руководителя на учебный год

Отвечает на вопрос Кожина Т.А. , воспитатель учебного курса ФГКОУ «МКК “Пансион воспитанниц МО РФ”», г. Москва

Как спланировать работу классного руководителя с одаренными учащимися?

Отвечает на вопрос Халяпина М.Н

Какова роль классного руководителя в профилактике социальных рисков?

Отвечает на вопрос Семилетова И.В. , классный руководитель школы №825, г. Москва

Как на практике организовать систему работы классного руководителя со слабоуспевающими воспитанницами?

Отвечает на вопрос Халяпина М.Н ., воспитатель учебного курса ФГКОУ «МКК “Пансион воспитанниц МО РФ”», г. Москва

Что такое интерактивные методы воспитания и их применение при проведении внеклассных мероприятий?

Отвечает на вопрос Оленина М.Н. , воспитатель учебного курса ФГКОУ «МКК “Пансион воспитанниц МО РФ”», г. Москва

Как развить навыки командной работы школьников через рефлексивно деловую игру?

Отвечает на вопрос Ерхова М.В ., к.п.н., доцент кафедры управления и экономики на воздушном транспорте УИГА

Профессиональная этика учителя в контексте знакомства и усвоения ценностей христианской культуры

Отвечает на вопрос Ширяева А.С ., учитель химии ЧОУ «Православной классической гимназии имени преподобного Серафима Саровского», г.о. Домодедово

Виды и формы межличностного взаимодействия воспитанниц в классном коллективе

Отвечает на вопрос Стражевич А.Н., начальник учебного курса ФГКОУ «МКК “Пансион воспитанниц МО РФ”», г. Москва

«Ходящий во тьме не знает, куда идет» (проблема веры и безверия в контексте духовно-нравственного воспитания на уроках литературы)

Отвечает на вопрос Шамшина С.Н ., учитель русского языка и литературы МАОУ «Заревская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов», г.о. Домодедово

Приобщение современных школьников к духовным поискам человека в творчестве русских писателей

Отвечает на вопрос Мостовенко В.Н ., учитель русского языка и литературы, МАОУ «Домодедовская гимназия №5», Московская область

№7

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Лизинский В.М.

Родительский коллектив
Участие родителей в жизни школы и класса
Дорожная карта взаимодействия с родителями

Стражевич А.Н.
Разделы плана практических мероприятий с родителями на учебный год

Бужилова О.В.
Роль семьи и Пансиона в воспитании личности

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Лезговко Л.А., Тоцкая О.В.
Родительское собрание «Почему мой ребёнок не успевает?» (Психологический тренинг в форме ролевой игры)

Никитина Г.А.
Родительское собрание «Подведем итоги году уходящему»

Россохина Т.М.
Восхождение к вершине, или путь к знаниям (Цикл родительских собраний по педагогической грамотности по «Лекциям о воспитании детей» А.С. Макаренко)

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Подболотова Р.Г.
Помочь расти! Время усилий, борьбы и трудов!
Тема разговора для отцов «Естественный отбор»
Встреча отцов «Чтобы дела наши не осудили нас»
Секция мам «Богиня в твоем доме»
Встреча старшеклассниц с женсоветом «Любовь не привереда»
Откровенный разговор с родителями моего «трудного» класса
Конференция отцов «Знаю ли я себя, чтобы быть собою?!»
Размышления после собрания отцов Приглашение на родительский совет отцов

Веникова Я.А.
Родительский университет или учиться никогда не поздно (занятие для родителей)
Круглый стол «Роль семьи в воспитании детей»

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Лизинский В.М.
Советы студентам «Как ошибаются родители»

Петрушин В.И.
Акселераторы и ингибиторы в деятельности педагога-воспитателя

Переславцева Е.В.
Выявление критериев и показателей профессионального роста педагога-воспитателя

№8

Гуткина Л.Д. (составитель)

КАЛЕНДАРЬ ТРАДИЦИОННЫХ ДАТ И ПАМЯТНЫХ СОБЫТИЙ В ЖИЗНИ НАШЕЙ СТРАНЫ (2017/2018 учебный год)

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Фатькина З.Р.
Деятельность классного руководителя по организации профессионального самоопределения учащихся
Приложение 1. Деловая игра «Куда пойти учиться»
Приложение 2. Сценарий классного часа «Человек и профессия»

Халяпина М.Н.
План работы классного руководителя по профориентации

ДАЙДЖЕСТ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ

АТЛАС ПРОФЕССИЙ БУДУЩЕГО И ВОСТРЕБОВАННЫХ НАВЫКОВ

Авиация

Безопасность

Биотехнологии

Водный транспорт

Добыча и переработка полезных ископаемых

Индустрия детских товаров

ИТ-сектор

Космос

Культура и искусство

Легкая промышленность

Медиа и развлечения

Медицина

Менеджмент

Металлургия

Наземный транспорт

Новые материалы и нанотехнологии

Образование

Робототехника и машиностроение

Социальная сфера

Строительство

Туризм и гостеприимство

Финансовый сектор

Энергогенерация и накопление энергии

Энергосети и управление энергопотреблением

В КОПИЛКУ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Прохорова С.Ю., Белоногова Е.В., Волкова А.А.
Использование «Атласа новых профессий» в работе классного руководителя

Лизинский В.М.
Факторы воспитывающего влияния

СЦЕНАРИИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Быкова С.В.
Сценарий внеклассного мероприятия «Давайте знакомиться – я ваша будущая профессия»

УНИВЕРСИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Киселева Е.В.
Педагогическая экспертиза как эмпирический метод получения знания в теории воспитания

Киселев Н.Н.
Методы исследования воспитания в условиях «текучей» современности

Статьи по теме: