Главные новости
Главная / Транспорт / Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера


 © img.geliophoto.com

Якутия — самый большой регион России, по площади сравнимый с целой Индией. Транспортное сообщение в Республике Саха (Якутия) играет важнейшую роль, но сильно затруднено крайне суровым климатом, большими расстояниями и трудным ландшафтом. Железные дороги обеспечивают круглогодичное сообщение в любых погодных условиях и обходятся дешевле перевозок на автомобильном транспорте.

1. Якутия долгое время оставалась в стороне от важнейших транспортных коридоров страны. С конца 1970-х годов железная дорога протянулась до угольных месторождений в Нерюнгринском районе. Строительство дороги Беркакит-Томмот-Якутск началось в 1985 году.


 © img.geliophoto.com

2. С 1995 года строительством магистрали занималось ОАО «Акционерная компания „Железные дороги Якутии“», которую учредили РЖД и правительство Республики Саха (Якутия). Сейчас компания занимается перевозками на участке от станции Нижний Бестях до станции Нерюнгри-Пассажирская протяжённостью 799 км.


 © img.geliophoto.com

3. Нижний Бестях — станция в 30 км от Якутска. Столица республики стоит на левом берегу реки Лена, а конечная станция магистрали — на правом.


 © img.geliophoto.com

4. Пассажирские поезда до Нижнего Бестяха пустили в 2019 году. Таким образом центр Якутии, где живёт большая часть населения республики, оказался связан с Транссибом и в целом с железнодорожной системой России.


 © img.geliophoto.com

5. Машинист локомотива на станции Нижний Бестях. Путь отсюда до Нерюнгри на юге Якутии занимает больше 18 часов.


 © img.geliophoto.com

6. Сейчас пассажиры, прибывающие на станцию зимой, добираются до республиканской столицы по зимнику, летом — паромом до речного вокзала Якутска.


 © img.geliophoto.com

7. Первая платформа станции Нижний Бестях — высокая. Пассажирам не надо карабкаться в высокий вагон с сумками.


 © img.geliophoto.com

8. Поезда дальнего следования от Нижнего Бестяха идут не только в пределах Якутии. Можно добраться до Благовещенска и до Хабаровска. Путь до Хабаровска займёт 2 дня 19 часов.


 © img.geliophoto.com

9. В прошлом году «Железные дороги Якутии» перевезли более 90 тысяч пассажиров — это почти десятая часть населения республики. Пассажиропоток растёт с 2017 года.


 © img.geliophoto.com

10. Помимо пассажирского сообщения, станция Нижний Бестях выполняет и грузовую функцию — это важнейший пункт для «северного завоза».


 © img.geliophoto.com

11. Контейнерный терминал разгружает железнодорожные платформы. Груз идёт как в Якутск, так и дальше в северные районы Республики Саха (Якутия).


 © img.geliophoto.com

12.


 © img.geliophoto.com

13. Участок железной дороги Нижний Бестях — Томмот проходит по малонаселённым районам Якутии. Вокруг — тайга и кустарники.


 © img.geliophoto.com

14. Железная дорога пересекает ручьи и реки. В Якутии их тысячи: зимой некоторые полностью замерзают, а весной выходят из берегов в половодье. На фото — мост через реку Амга, приток Алдана.


 © img.geliophoto.com

15. На магистрали используются тепловозы. Ветка пока не электрифицирована.


 © img.geliophoto.com

16. В этих местах зимой может быть до -50°С, летом — до +38°С.


 © img.geliophoto.com

17. Станция Томмот. Железная дорога пришла в город Томмот в 1997 году. Сначала участок использовался только для грузового сообщения, с 2004 года — и для пассажирского.


 © img.geliophoto.com

18. На рабочем месте поездного диспетчера станции Томмот.


 © img.geliophoto.com

19. Маневровый тепловоз используется для маневровых работ — для передвижения вагонов по станционным путям, формирования поездов, подачи вагонов к грузовым фронтам.


 © img.geliophoto.com

20. Купола здания вокзала Томмот повторяют форму урасы — древнего летнего жилища якутов. В шалашах такой формы жили только жарким летом: берестяная кровля делала внутренние помещения прохладными.


 © img.geliophoto.com

21. Электрожезловая система действует на участке от Томмота до Чульбасса. Она позволяет обеспечить безопасность движения на однопутном участке.


 © img.geliophoto.com

22. Жезловая система Трегера разработана в СССР ещё в 1920-х годах. Из жезлового аппарата нельзя изъять более одного жезла — его вручают машинисту, который идёт по перегону. По прибытии на станцию в конце перегона жезл надо сдать.


 © img.geliophoto.com

23. Протяжённость однопутного участка Томмот — Нерюнгри-Пассажирская — 364 километра.


 © img.geliophoto.com

24. Вокзал станции Алдан в одноимённом городе, который основан в 1920-х годах рядом с золотым месторождением.


 © img.geliophoto.com

25. Первый пассажирский поезд в Нижний Бестях отправился именно из Алдана 27 июля 2019 года.


 © img.geliophoto.com

26. Первый грузовой поезд прибыл на станцию Алдан 19 декабря 1995 года. Сейчас в Алдане находится главный офис ОАО «АК „Железные дороги Якутии“».


 © img.geliophoto.com

27. Локомотивное депо станции Алдан образовано в 2003 году для обслуживания локомотивов, курсирующих по магистрали.


 © img.geliophoto.com

28. Движение по мосту через реку Чульман рядом с одноимённым посёлком открыто в 1987 году. Чульман — центр добычи угля и золота.


 © img.geliophoto.com

29. Локомотивы и вагоны выкрашены в цвета флага Республики Саха (Якутия) — голубой, белый, красный и зелёный.


 © img.geliophoto.com

30. Пассажирский поезд отправляется со станции Нижний Бестях отправляется через день, а на участке Томмот — Нерюнгри-Пассажирская курсирует ежедневно.


 © img.geliophoto.com

31. Железные дороги Якутии — один из крупнейших работодателей республики. В компании работают около 1000 человек.


 © img.geliophoto.com

32. Железнодорожный мост через реку Чульман недалеко от станции Нерюнгри-Грузовая.


 © img.geliophoto.com

33. Станция Нерюнгри-Грузовая — крупнейший грузовой узел юга Якутии. Станция задействована в транспортировке угля Южно-Якутского угольного бассейна.


 © img.geliophoto.com

34. Станция Нерюнгри-Грузовая лежит в черте города Нерюнгри, на расстоянии примерно 5 километров от его центра.


 © img.geliophoto.com

35.


 © img.geliophoto.com

https://sdelanounas.ru/blogs/131702/

Об авторе Алёшин Р.

Вас может это заинтересовать

Завод «ГРАЗ» произвел и отгрузил 62 алюминиевых полуприцепа для ПАО «Татнефть»

 © graz.ru Завод «ГРАЗ» из Нижегородской области произвел и отгрузил 62 алюминиевых полуприцепа для крупного подрядчика ПАО «Татнефть». …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика