В Южно-Сахалинске заработал сертифицированный центр по техобслуживанию автобусов

В Южно-Сахалинске заработал сертифицированный центр по техобслуживанию автобусов

В Южно-Сахалинске открыли сервисный центр обслуживания
автобусов, работающих на газе (КАМАЗ Марко-Поло Бравис)
и дизельных МАЗов, которые закупили для нужд области.

В Южно-Сахалинске заработал сертифицированный центр по техобслуживанию автобусов

В Южно-Сахалинске открыли сервисный центр обслуживания
автобусов, работающих на газе (КАМАЗ Марко-Поло Бравис)
и дизельных МАЗов, которые закупили для нужд области.

Сервисный центр, первый на острове, заработал на базе
МУП «Транспортная компания». Целый год на предприятии
доводили до ума старое заброшенное здание, которое много
лет пустовало на территории МУПа.

На ремонт здания потратили 21 миллион рублей,
на покупку оборудования — еще 5 миллионов. Причем
аппаратура обошлась предприятию в полцены. Партнеры МУПа,
заинтересованные в дальнейшем сотрудничестве, не только
уменьшили стоимость оборудования, но и предоставили отсрочку
в оплате на целый год. По словам руководителя
предприятия Александра Подоляна, мощности сервисного центра
позволят обслуживать по 15 автобусов в день. Теперь
проверять тяги и узлы, менять масло и резину механики
МУПа могут в чистоте и комфорте.

Сервисный центр МУПа — универсальный и пока
единственный в своем роде на Сахалине. Хотя изначально
предполагалось, что городская станция станет обслуживать
только пассажирский транспорт фирмы МАЗ. Подобных автобусов
сегодня на дорогах острова больше 160 штук, причем сотня
из них «осела» в Южно-Сахалинске. Но парк МУПа
пополнился новенькими экологичными газомоторными автобусами фирмы
КАМАЗ. Их на весь остров всего 40 единиц, и все
они только в парке южно-сахалинского МУПа.

— У нас почти весь парк новый. В МУПе сейчас 211 новых
автобусов. Это 10 детских МАЗов, 109 МАЗов городских, 69
автобусов из них средней вместимости, 40 —
большой, — комментирует директор транспортной компании.

Логично встал вопрос расширения спектра технического
действия — для центра приобрели специальное
оборудование, заточенное на газовые автобусы. Особое
внимание уделили вентиляции: в помещении мощная подача
воздуха и не меньшей силы отток. Кроме того, сервис
буквально напичкан газоанализаторами, которые могут уловить
утечку за пару минут. Это особенно важно
при работе с техникой, работающей на голубом
топливе. Станция МУПа получила разрешение заниматься ремонтом
и этого вида автобусов. Сервисный центр сертифицирован
на техническое обслуживание и гарантийный ремонт
официальным дилером завода МАЗ — компанией «Русбизнесавто».

— Наша задача состояла в том, чтобы техника — 160
автобусов, которые мы поставили на Сахалин, —
обслуживалась также хорошо, как и на континентальной
территории нашей страны. Правда, МУП расширил рамки,
на предприятии закупили и другой вид техники,
газомоторной, пришлось подстраиваться. Персонал МУПа прошел
обучение, они были сертифицированы заводом-производителем,
сертификат получил и сам сервис. Сегодня МУП может
обслуживать технику не только собственную, которая
у них в парке, но и ту, которую закупают
на острове для муниципальных предприятий других
городов. На Сахалине это единственная станция, которая
имеет такое оборудование. Это, можно сказать, ноу-хау
на острове, — говорит представитель компании-поставщика
Константин Коломейцев.

В гулком боксе сервисного центра работает дюжина
сертифицированных специалистов — слесарей и механиков.
Под руководством инженеров из Белоруссии, прямо
с завода МАЗ, они прошли обучение, не отходя
от новенькой аппаратуры. Пока такого количества
специалистов, уверен Подолян, при такой техническом
оснащении сервиса вполне достаточно для эффективной работы.
В день центр сможет принимать по 15 автобусов.
МУП сознательно возьмется обслуживать не только
собственные МАЗы, но и вообще все, что бороздит
дорожные просторы области.

— Будем брать на ТО МАЗы из других
муниципалитетов. Это дополнительный доход предприятию.
Мы хоть и МУП, но мы имеем право деньги
зарабатывать. Мы — субсидируемое предприятие, когда
мы будем зарабатывать деньги сами, это снизит бремя
на бюджет города. Станем зарабатывать — меньше денег
из казны нам потребуется, — рассуждает Александр
Подолян.

Первый этап — получение сертификата на техобслуживание
МАЗов — пройден. На горизонте, отмечает руководитель
МУПа, следующая планка — получить добро на ремонт
двигателей «Мерседес». Именно они гоняют масло
по стальным «жилам» белорусских автобусов. Пока вопрос
сертификации для работы с двигателями остро
не стоит — пассажирская техника новая,
ей требуется только легкое обслуживание. Тем не менее
откладывать этот шаг в долгий ящик в МУПе
не планируют. Важный документ на предприятии планируют
получить уже в этом году.

Еще одна задумка, которую думают осуществить с поддержкой
администрации города, — ремонт другого аварийного здания
на территории МУПа. Помещение реконструируют
и оборудуют в нем мойку для автобусов, чтобы
по Южно-Сахалинску «бегали» только чистые «Брависы»
на газу, пускай и дизельные, но свежевымытые МАЗы.

Следующий шаг — ремонт другого аварийного здания
на территории МУПа. Администрация Южно-Сахалинска
проспонсирует реконструкцию помещения, в котором оборудую
мойку для автобусов, курсирующих по городским
маршрутам.

В Южно-Сахалинске заработал сертифицированный центр по техобслуживанию автобусов
В Южно-Сахалинске заработал сертифицированный центр по техобслуживанию автобусов
В Южно-Сахалинске заработал сертифицированный центр по техобслуживанию автобусов
В Южно-Сахалинске заработал сертифицированный центр по техобслуживанию автобусов
В Южно-Сахалинске заработал сертифицированный центр по техобслуживанию автобусов
В Южно-Сахалинске заработал сертифицированный центр по техобслуживанию автобусов
В Южно-Сахалинске заработал сертифицированный центр по техобслуживанию автобусов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика