Вторник , 15 Октябрь 2019

В России разрабатывается концепция тяжелого транспортного экраноплана на СПГ

В России разрабатывается концепция тяжелого транспортного экраноплана на СПГ

Опубликована информация о разработке в Центральном
аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского
(ЦАГИ) концепции «тяжелого транспортного самолета интегральной
схемы» с «экранным эффектом». Приведены интересные технические
подробности проекта.

Интегральная компоновка — это совмещение функций крыла и фюзеляжа
с целью оптимального использования внутренних объемов
летательного аппарата, а также повышения аэродинамической
эффективности. Несмотря на то, что проектируемый детальный
аппарат в сообщении источника со ссылкой на пресс-службу ЦАГИ
назван «самолетом», из дальнейшего описания и приведенного
изображения можно сделать вывод, что речь идет об экраноплане:
«Самолет предназначен для межконтинентальной транспортировки
большого объема грузов — до 500 тонн, в том числе в стандартных
контейнерах. Их размещение предполагается в отсеках внутри крыла
с загрузкой через откидные люки передних секций (носков)
центральной части воздушного судна. Самолет будет
эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах.
Большая часть полета подобного аппарата проходит на высоте 3-12 м от воды, льда или земли — эти поверхности создают экранный
эффект, за счет которого происходит существенный рост
аэродинамического качества. Это приводит к снижению расхода
топлива и значительному увеличению дальности» (конец цитаты).

В России разрабатывается концепция тяжелого транспортного экраноплана на СПГ

Также приводится информация, что летательный аппарат будет
использовать СПГ (сжиженный природный газ) в качестве топлива.
Такой вид топлива обладает более высокой энергоэффективностью и пониженным содержанием вредных выбросов в сравнении с авиационным
керосином. СПГ — это экологичность перевозок и весомое
конкурентное преимущество в сравнении с существующими
транспортными системами.

Добавим, что уже создана модель, которую специалисты института
испытали в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Работы
проводились на крейсерских и взлетно-посадочных режимах.
Выполнено моделирование поверхности воды, льда или земли.
Эксперимент показал, что исследуемая компоновка обладает высоким
аэродинамическим совершенством как вблизи этого экрана, так и в его отсутствии, и позволит летательному аппарату совершать
устойчивый и управляемый полет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика