Воскресенье , 20 Октябрь 2019

Российские фильмы вступают в борьбу с американскими за кинорынок Китая

Российские фильмы вступают в борьбу с американскими за кинорынок Китая

В наступление бросили мультипликационную сказку «Снежная
королева», которая сегодня выходит на экраны китайских
кинотеатров.

«Снежная королева» — это первый российский анимационный фильм,
который попал в широкий прокат в КНР. В России «Снежная королева»
вышла два года назад. Бюджет составил 7 миллионов долларов. На сегодняшний день фильм уже заработал 14 млн. Но впереди —
китайская премьера и, возможно, прибыль серьезно вырастет.

Российские фильмы вступают в борьбу с американскими за кинорынок Китая

В наступление бросили мультипликационную сказку «Снежная
королева», которая сегодня выходит на экраны китайских
кинотеатров.

«Снежная королева» — это первый российский анимационный фильм,
который попал в широкий прокат в КНР. В России «Снежная королева»
вышла два года назад. Бюджет составил 7 миллионов долларов. На сегодняшний день фильм уже заработал 14 млн. Но впереди —
китайская премьера и, возможно, прибыль серьезно вырастет.

Похоже, российский кинематограф устал штурмовать западные
кинотеатры. Попыток было много, и какие-то даже казались
успешными. Например, исторический боевик Сергея Бодрова «Монгол»
собрал в США почти 6 миллионов долларов, во Франции — больше
двух, а в общей сложности зарубежный прокат — но это включая
страны СНГ — принес картине 20 миллионов. «Ночной дозор» Тимура
Бекмамбетова в Штатах заработал всего полтора миллиона, а в целом
по миру — почти 18.

Конечно, такие цифры радуют, но все впечатление портится, стоит
только сравнить их со сборами какого-нибудь далеко не первоклассного голливудского фильма. Например, «Астрал 3» в России заработал почти 6 миллионов, а в мире (без учета США)
более 55 млн.

Почему наше кино никак не придется по вкусу западному зрителю —
вопрос сложный и почти философский, это тема отдельного
разговора. Зато российские киноленты похоже распробовали в Китае.
Примечательно, что в кинотеатрах КНР они шли и раньше, но без
особых прокатных успехов.

Ленты «Метро» и «Август восьмого» собрали не больше 3 миллионов
долларов каждая. Но два года назад случился настоящий прорыв:
«Сталинград» Федора Бондарчука покорил китайских зрителей и заработал в КНР почти 13 миллионов. После этого китайские
кинопрокатчики стали проявлять к нам повышенный интерес.

Они уже закупили фильмы «А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова
и «Битву за Севастополь» Сергея Мокрицкого. Российские чиновники
тоже не растерялись и сразу же выразили надежду, что в ближайшем
будущем наше кино сможет собирать в китайском прокате до 100
миллионов долларов в год.

Есть, правда, одна проблема: в Китае действует система квот на иностранные фильмы. В год страна готова принять только 34
зарубежные картины. Правда, к 2017-му их число вырастет до 44. Но и конкуренция тоже нешуточная. Львиную долю квоты забирают себе
американские блокбастеры.

Отметим, что кинорынок в КНР крайне привлекателен: он растет
взрывными темпами. В прошлом году кассовые сборы в стране
составили почти 5 миллиардов долларов. В этом году, по прогнозам,
будет 6. А к 2017-му бокс-офис в Китае перегонит американский.
Так что для киноиндустрии Китай более чем лакомый кучек. И Голливуд во что бы это ни стало стремится обойти квоту.

Эта проблема решается за счет совместного производства с китайской киностудией. Таким общим продуктом можно считать
последних «Трансформеров» и «Железного человека 3». Более того,
теперь во многих американских блокбастерах присутствуют китайские
персонажи и продюсеры нередко даже выпускают специальную
«китайскую версию».

Но российские кинематографисты уступать не хотят и настроены на серьезную борьбу. Они взяли на вооружение эти же самые уловки.
Так, анимационная студия, выпускающая «Снежную королеву»,
заявила, что работает над третьей частью франшизы и обсуждает
совместный копродакшн с Китаем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика