Навашинцы сдали пятый танкер проекта RST27

4 декабря 2012 года Окская
судоверфь сдала в эксплуатацию пятый (и седьмое судно в этом
году) серийный танкер класса «Волго-Дон макс»
проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 тонн «В.Ф. Танкер —
15» (строительный № 02705).

Навашинцы сдали пятый танкер проекта RST27

Навашинцы сдали пятый танкер проекта RST27

4 декабря 2012 года Окская
судоверфь сдала в эксплуатацию пятый (и седьмое судно в этом
году) серийный танкер класса «Волго-Дон макс»
проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 тонн «В.Ф. Танкер —
15« (строительный № 02705).

Заказчик — судоходная компания »В.Ф.Танкер» (управляющий директор
Сергей Брызгалов, компания входит в холдинг VBTH, мажоритарным
акционером которого является международная транспортная группа
Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских
судоходных, стивидорных и судостроительных компаний).

Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро (Одесса).

Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн на судне «В.Ф. танкер — 11»
был перевыполнен на 50 тонн — фактически он составил 7030/5428
тонн. Скорость на испытаниях составила 11,7 узла.

В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер
нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный
на 716 тонн дедвейт в реке (если сравнивать с «Армадами»)
при:
• повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II
район — по старой классификации РС);
• практически таким же расходом топлива;
• сохранении повышенной вместимости грузовых танков.

Обводы судна нового проекта являются продуктом
научно-исследовательской работы, выполненной Морским Инженерным
Бюро совместно с компанией Digital Marine Technology в 2010 году,
и создавались с использованием методов вычислительной
гидромеханики (CFD моделирования).

Затем модель будущего танкера прошла испытания в опытовом
бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова. Эксперимент полностью
подтвердил результаты теоретических исследований.

Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного
Бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств
движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок,
имеют развитый тронк, примененяют грузовые погружные насосы, у
них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых
танках.

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского
судоходного канала и Волго — Балтийского пути. Габаритная длина
составляет 140.85 м, ширина — 16,6 м, высота борта — 6,0 м.
Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.

При проектировании учтены специальные требования российских и
мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические
ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО
ПРОЕКТ» (ECO-S).

Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и
нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100
куб. м, дедвейт в море — 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при
осадке 3,60 м — 5428 тонн, скорость в эксплуатации — 10,5 узлов.

Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух
сортов груза, производительность грузовых насосов — 6 х 200
м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла
производительностью по 2,5 т/ч.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных
дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе
вязкостью IFO380. Подруливающее устройство — 230 кВт.
Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и
аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.

Экипаж — 12 человек, мест — 14 + лоцман.

Автономность (в море / в реке) — 20 / 12 сут.

Судно проекта RST27 соответствует требованиям класса Российского
Морского Регистра Судоходства KM [*] Ice1 R2 AUT1-ICS
OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).

Всего на заводе должно быть построено пятнадцать танкеров проекта
RST27.

Головное (на Окской судоверфи) судно проекта RST27 (строительный номер 02701)
«В.Ф. танкер — 11» заложено 20.10.11. Спуск состоялся 27.04.12.
Сдано 17.07.12.

Второе судно проекта RST27 «В.Ф. танкер — 12»
(строительный номер 02702) заложено 27.10.11. Спуск состоялся
01.06.12. Сдано 17.08.12.

Третье судно проекта RST27 «В.Ф. танкер — 13»
(строительный номер 02703) заложено 27.12.11. Спуск состоялся
28.07.12. Сдано 25.09.12.

Четвертое судно проекта RST27 «В.Ф. танкер — 14»
(строительный номер 02704) заложено 20.01.12. Спуск состоялся
23.08.12. Сдано 02.11.12.

Пятое судно проекта RST27 «В.Ф. танкер — 15»
(строительный номер 02705) заложено 20.03.12. Спуск состоялся
04.10.12. Сдано 04.12.12.

Шестое судно проекта RST27 «В.Ф. танкер — 16»
(строительный номер 02706) заложено 23.05.12. Спуск состоялся
22.11.12.

Седьмое судно проекта RST27 «В.Ф. танкер — 17»
(строительный номер 02707) заложено 20.06.12.

Восьмое судно проекта RST27 «В.Ф. танкер — 18»
(строительный номер 02708) заложено 03.09.12.

Девятое судно проекта RST27 «В.Ф. танкер — 19»
(строительный номер 02709) заложено 18.10.12.

Десятое судно проекта RST27 «В.Ф. танкер — 20»
(строительный номер 02710) заложено 30.11.12.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика