ПД-14 доказал работоспособность в условиях обледенения

ПД-14 доказал работоспособность в условиях обледенения

Российский турбовентиляторный двухконтурный двигатель нового поколения ПД — 14, разрабатываемый для перспективного узкофюзеляжного самолета <a rel=«nofollow» title=»Программа МС — 21МС — 21, успешно прошел климатические испытания в условиях «классического» обледенения. Испытания, которые проводились в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), показали эффективность защиты двигателя от воздействия условий обледенения и попадания в него кусков льда, сообщили на предприятии. Испытаниями подтверждено соответствие требованиям авиационных правил АП — 33 («Нормы летной годности двигателей воздушных судов»).

Российский турбовентиляторный двухконтурный двигатель нового поколения ПД — 14, разрабатываемый для перспективного узкофюзеляжного самолета <a rel=«nofollow» title=»Программа МС — 21МС — 21, успешно прошел климатические испытания в условиях «классического» обледенения. Испытания, которые проводились в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), показали эффективность защиты двигателя от воздействия условий обледенения и попадания в него кусков льда, сообщили на предприятии. Испытаниями подтверждено соответствие требованиям авиационных правил АП — 33 («Нормы летной годности двигателей воздушных судов»).

Согласно авиационным правилам вся авиатехника должна быть сертифицирована на выполнение полетов в сложных климатических условиях, в том числе в условиях обледенения. При выполнении полетов в условиях жидко-капельных атмосферных облаков и при отрицательных температурах окружающего воздуха на авиадвигателе и его входном устройстве могут образовываться ледяные наросты, что нередко приводит к опасным последствиям, сообщили в ЦИАМ.

Уже в ближайшие недели предприятие — разработчик мотора «ОДК-Авиадвигатель» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК) планирует получить российский сертификат типа на ПД — 14. Ожидается, что в конце 2018 г. три мотора будут переданы корпорации «Иркут» для проведения летных испытаний в составе прототипа <a rel=«nofollow» title=»Программа МС — 21МС — 21.

Кроме того, уже запущен процесс сертификации ПД — 14 в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA). Завершить эту работу планируется к началу серийного производства двигателя в 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика