Бескислородный запуск двигателя реализован в ПАК ФА

Гендиректор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк
назвал систему запуска маршевых двигателей и вспомогательную
силовую установку ПАК ФА «уникальной» и «не имеющей мировых
аналогов».
Истребитель Т — 50. Архивное фотоБескислородный запуск двигателя реализован в ПАК ФА
Истребитель Т — 50. Архивное фотоБескислородный запуск двигателя реализован в ПАК ФАГендиректор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк
назвал систему запуска маршевых двигателей и вспомогательную
силовую установку ПАК ФА «уникальной» и «не имеющей мировых
аналогов».
Истребитель Т — 50. Архивное фото
Истребитель Т — 50. Архивное фото

Двигатель российского многоцелевого истребителя пятого
поколения Т — 50 (ПАК ФА) может запускаться без кислорода
в отличие от предыдущих самолетов, на которых
использовалась кислородная подпитка, сообщил во вторник РИА
Новости гендиректор холдинга «Авиационное оборудование» (входит
в госкорпорацию Ростех) Максим Кузюк.

«При создании ПАК ФА была поставлена задача обеспечить
бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига
установлена в основной камере сгорания и в форсажной.
Новшество заложено в самой форсунке с плазменной
системой: в ней одновременно с подачей керосина
организуется дуга плазмы», — сказал Кузюк.

Систему запуска маршевых двигателей и вспомогательную
силовую установку (ВСУ) ПАК ФА собеседник агентства назвал
«уникальной» и «не имеющей мировых аналогов».

«До сих пор во всех системах розжига для повышения
высотности и возможности запуска двигателей в полете
применялась кислородная подпитка, которая требовала наличия
соответствующей кислородной системы на борту
и инфраструктуры на аэродроме», — рассказал Кузюк,
отметив, что его холдинг принимает участие в проекте
российского самолета пятого поколения «по целому перечню систем».

Холдинг «Авиационное оборудование» участвует и в проекте
создания российско-индийского самолета пятого поколения FGFA,
в основе которого заложен проект ПАК ФА. В нем также будет
реализована возможность бескислородного запуска двигателя.

ПАК ФА — российский многоцелевой истребитель пятого
поколения. Использование композиционных материалов
и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка
самолета, характеристики двигателя обеспечивают беспрецедентно
низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной
заметности. Как сообщил в январе этого года глава
«Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь,
корпорация начинает поставку установочной партии истребителя
для Минобороны РФ

Холдинг «Авиационное оборудование» специализируется
на разработке, производстве и послепродажном
обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того,
холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей
промышленности как нефть и газ, автомобилестроение,
транспорт, энергетика. «Авиационное оборудование» включает
в себя 35 предприятий, расположенных по всей
России — в Москве, Московской области, Уфе, Самаре,
Ульяновске, Омске, Архангельской области и других регионах
России. Холдинг входит в состав госкорпорации «Ростех».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика