Вторник , 20 Август 2019

Модель МС-21 протестировали на бафтинг

 
Модель МС-21 протестировали на бафтинг

Аэродинамическую модель самолета МС — 21-200 испытали в комплексе прочности ЦАГИ на режимах взлета и посадки на бафтинг.

Бафтинг (от англ. buffeting, от buffet — ударять, бить) — это вынужденные колебания (вибрации) всего летательного аппарата или отдельных элементов его конструкции под действием нестационарных аэродинамических сил, возникающих при обтекании поверхности летательного аппарата, одно из явлений динамической аэроупругости, поясняют в пресс-службе института. Бафтинг влияет на статическую и динамическую прочность самолета, на усталостную прочность элементов его конструкции, устойчивость и управляемость, возможность функционирования пилота в условиях тряски на маневренных самолетах. Это явление может вызвать опасные вибрации самолета. Отечественной и зарубежной практике авиастроения известны случаи, когда от бафтинга разрушались отдельные элементы воздушного судна (кили, стабилизаторы, механизация крыла и т.д.). Вибрации типа бафтинг на пассажирских самолетах чаще всего наблюдались на закрылках с большими углами отклонения, а также на хвостовом оперении.

Модель МС-21 протестировали на бафтинг

 

Аэродинамическую модель самолета МС — 21-200 испытали в комплексе прочности ЦАГИ на режимах взлета и посадки на бафтинг.

Бафтинг (от англ. buffeting, от buffet — ударять, бить) — это вынужденные колебания (вибрации) всего летательного аппарата или отдельных элементов его конструкции под действием нестационарных аэродинамических сил, возникающих при обтекании поверхности летательного аппарата, одно из явлений динамической аэроупругости, поясняют в пресс-службе института. Бафтинг влияет на статическую и динамическую прочность самолета, на усталостную прочность элементов его конструкции, устойчивость и управляемость, возможность функционирования пилота в условиях тряски на маневренных самолетах. Это явление может вызвать опасные вибрации самолета. Отечественной и зарубежной практике авиастроения известны случаи, когда от бафтинга разрушались отдельные элементы воздушного судна (кили, стабилизаторы, механизация крыла и т.д.). Вибрации типа бафтинг на пассажирских самолетах чаще всего наблюдались на закрылках с большими углами отклонения, а также на хвостовом оперении.

Модель МС-21 протестировали на бафтинг

Эксперимент, заказчиком которого является ОАО «Корпорация »Иркут», проходил в дозвуковой аэродинамической трубе малых скоростей Т — 103. Прочнисты института исследовали вибрационное состояние органов управления (рулей высоты и направления) и механизации (закрылков) крыла модели самолета МС — 21-200. Для исследований ученые применили визуализацию структуры обтекания воздушным потоком модели самолета методом шелковинок. Сигналы с тензодатчиков и датчиков перегрузок, установленных на стабилизаторе и закрылках, регистрировались на измерительно-вычислительном комплексе.

Испытания проходили при различных конфигурациях модели на режимах взлета и посадки в диапазоне изменения углов атаки α=0°ч21°.

После анализа результатов работ специалисты института оценят границы бафтинга и нагрузки от него, определят источник вибраций и выдадут рекомендации по снижению этого опасного явления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика