Вторник , 20 Август 2019

Третий Ил-38Н по контракту 2012 года

В Жуковском сфотографирован модернизированный
противолодочный самолет Ил — 38Н с бортовым номером «24 красный»
(заводской номер 081010906, регистрационный номер RF — 75341).
Это третий серийно модернизированный на ОАО «Авиационный
комплекс имени С.В. Ильюшина» противолодочный самолет Ил — 38Н
Морской авиации Военно-морского флота России в рамках контракта
2012 года, предусматривающего серийную модернизацию пяти строевых
самолетов Ил — 38. Модернизация заключалась в установке на самолет
Ил — 38 новой поисково-прицельной системы «Новелла-П — 38».Данный
борт 1971 года постройки ранее эксплуатировался в составе авиации
Тихоокеанского флота на аэродроме Елизово.

Третий Ил-38Н по контракту 2012 годаТретий Ил-38Н по контракту 2012 года

В Жуковском сфотографирован модернизированный
противолодочный самолет Ил — 38Н с бортовым номером «24 красный»
(заводской номер 081010906, регистрационный номер RF — 75341).
Это третий серийно модернизированный на ОАО «Авиационный
комплекс имени С.В. Ильюшина» противолодочный самолет Ил — 38Н
Морской авиации Военно-морского флота России в рамках контракта
2012 года, предусматривающего серийную модернизацию пяти строевых
самолетов Ил — 38. Модернизация заключалась в установке на самолет
Ил — 38 новой поисково-прицельной системы «Новелла-П — 38».Данный
борт 1971 года постройки ранее эксплуатировался в составе авиации
Тихоокеанского флота на аэродроме Елизово.

Трехлетний контракт стоимостью 3,45 млрд рублей на ремонт и серийную модернизацию в вариант Ил — 38Н пяти самолетов Ил — 38, был
заключен Министерством обороны России с ОАО «Авиационный комплекс
имени С.В. Ильюшина» 25 мая 2012 года. Непосредственные работы по ним осуществляются ОАО «20-й авиационный ремонтный завод» в Пушкине под Санкт-Петербургом (ремонт) и московским ОАО
«Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева»
на базе в Жуковском (установка ППС «Новелла-П — 38» производства
ОАО «Ленинец»).

Первым «серийно модернизированным» самолетом по данному контракту
стал Ил — 38Н с бортовым номером «19 желтый» и названием «Радий
Папковский» (регистрационный номер RF — 75355). Ранее с 2001 года
он использовался в качестве первого летного
«прототипа-демонстратора» по программе Ил — 38Н. По завершении
повторной модернизации он был передан Морской авиации ВМФ России
15 июля 2014 года и поступил в состав 859-го Центра боевого
применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ
России в Ейске.

Вторым серийно модернизированным бортом по данному контракту стал
самолет Ил — 38 с бортовым номером «27 желтый» (заводской номер
080010806, регистрационный номер RF — 75320), получивший название
«Яков Кутепов». Этот модернизированный самолет наблюдался
проходящим испытания в Жуковском в октябре 2014 года.

Завершенный модернизацией теперь третий самолет по данному
контракту «24 красный» (заводской номер 081010906,
регистрационный номер RF — 75341) перелетел из Елизово на ремонт в Пушкин в начале 2012 года, а по завершении ремонта прибыл в Жуковский для установки ППС «Новелла-П — 38» 30 июля 2013 года.

До 2014 года силами ОАО «Авиационный комплекс имени С.В.
Ильюшина», помимо указанного «прототипа-демонстратора» (ныне «19
желтый»), был модернизирован еще только один самолет Ил — 38Н —
бортовой номер «15 желтый» (заводской номер 890010407), который
был переоборудован в Ил — 38Н в 2008—2009 годах и использовался в программе Государственных испытаний, а в марте 2012 года был
формально передан в состав авиации Северного флота.

В марте 2014 года генеральный директор — генеральный конструктор
ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» Виктор Ливанов
заявил, что для Министерства обороны России до 2020 года
планируется модернизировать 28 самолетов Ил — 38 по варианту
Ил — 38Н.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика