Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1.

<a class=»bb
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1.

Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый
новым самолётам различного назначения, пополнившим ряды
отечественных ВВС в минувшем году.

Учитывая специфику темы, я не ставил цель найти и выложить
фотографии ВСЕХ бортов, да и зачем облегчать жизнь «вероятным
друзьям»? Также прошу учитывать, что точную информацию о передаче
того или иного самолёта (т.е. дату подписания акта сдачи-приёмки)
в открытом доступе найти почти невозможно, в отличии от
гражданской авиации.

Да и офицальными пресс-релизами, посвящёнными военной тематике,
самолётостроительные фирмы балуют редко, приятное исключение —
компания «Сухой». Поэтому некоторые даты предположительны.

В общем, прошу не судить строго! Любые дополнения приветствуются!

Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1.

<a class=»bb

Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый
новым самолётам различного назначения, пополнившим ряды
отечественных ВВС в минувшем году.

Учитывая специфику темы, я не ставил цель найти и выложить
фотографии ВСЕХ бортов, да и зачем облегчать жизнь «вероятным
друзьям»? Также прошу учитывать, что точную информацию о передаче
того или иного самолёта (т.е. дату подписания акта сдачи-приёмки)
в открытом доступе найти почти невозможно, в отличии от
гражданской авиации.

Да и офицальными пресс-релизами, посвящёнными военной тематике,
самолётостроительные фирмы балуют редко, приятное исключение —
компания «Сухой». Поэтому некоторые даты предположительны.

В общем, прошу не судить строго! Любые дополнения
приветствуются!

1. Учебно-боевой самолёт Як — 130. Изготовитель —
НАЗ «Сокол» (Нижний Новгород).

2011 — 8 шт (2010 — 4 шт). <a class=»bb
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1.

В 2011 году Учебный авиационный центр ВВС России в Борисоглебске
(Воронежская область) получил 8 новых реактивных учебно-боевых
самолётов Як — 130.

Самолёты получены с НАЗ «Сокол» двумя партиями:

<a class=«bb1-я — 6 апреля — 5 шт (б/н 21, 22, 23, 24, 25 «белый»)

2-я — 30 июня — 3 шт (б/н 26, 27, 28 «белый»)

Один из них можно было видеть в экспозиции МАКС — 2011: <a class=»bb
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1.

Тем самым было завершено выполнения первого контракта на 12 УБС
Як — 130 для Министерства обороны, заключённого в апреле 2005 года.
Ещё 4 Як — 130 (б/н 90, 91, 92, 93 «красный») были поставлены в
2010 году в липецкий Центр боевого применения и переучивания
личного состава ВВС.

7 декабря 2011 года между МО РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» был
подписан <a class=»bbвторой
контракт на поставку ВВС России ещё 55 УБС Як — 130.
Сборку самолётов будет выполнять Иркутский авиазавод, первая
партия будет поставлена уже в 2012 году. <a class=»bb
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1.

2. Многоцелевой истребитель Су — 27СМ(3).
Изготовитель — КнААПО им. Ю.А.Гагарина.

2011 — 12 шт (2010 — нет). <a class=»bb
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1.

18 августа 2009 года на авиасалоне МАКС — 2009 был заключён
контракт на поставку ВВС России 64-х истребителей разработки АХК
«Сухой»: 4-х Су — 30М2, 12-ти Су — 27СМ(3) и 48-ми Су — 35С.

Первые самолёты по этому контракту, 4 двухместных истребителя
Су — 30М2, были изготовлены и по информации журнала «Взлёт»
переданы ВВС в 2010 году.

А в 2011 была завершена поставка модернизированных многоцелевых
истребителей Су — 27СМ(3). В отличии от 48 Су — 27СМ, поставленных
Министерству обороны в 2004-2009 годах и модернизированных в
процессе капитального ремонта строевых Су — 27, переданные в
прошлом году истребители — машины новой постройки. Самолёты были
изготовлены КнААПО им. Ю.А.Гагарина (Комсомольск-на-Амуре) и
переданы ВВС 3-мя партиями (по 4 самолёта в каждой).

<a class=»bbПервая партия была передана ВВС в середине февраля (б/н 51, 52, 53, 54
«красный»): <a class=«bb
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1. <a class=»bb
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1.

Су — 27СМ(3) с б/н 51 можно было видеть в экспозиции МАКС — 2011.

<a class=»bbВторая партия была передана ВВС в ноябре (б/н 55, 56, 57, 58
«красный»): <a class=«bb
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1. <a class=»bb
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1. <a class=«bb
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1.

<a class=»bbТретья (заключительная) партия была передана ВВС в декабре:

<a class=»bb
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1.

Все истребители Су — 27СМ(3) поступили на авиабазу ВВС в Крымске
(Краснодарский край).

3. Многоцелевой истребитель Су — 35С. Изготовитель —
КнААПО им. Ю.А.Гагарина.

2011 — 2 шт (2010 — нет). <a class=»bb
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1.

После завершения поставок Су — 30МК2 и Су — 27СМ(3) по контракту
2009 года одной из наиболее важных задач, в значительной степени
определяющей производственные планы КнААПО на ближайшие 4 года,
является запуск в серийное производство нового
многофункционального истребителя Су — 35С.

Минувшей весной сборка первого серийного истребителя завершилась,
а 3 мая 2011 года лётчик-испытатель ОКБ «Сухого» Сергей Богдан <a class=»bbвпервые поднял
Су — 35С — 1 в воздух. К середине мая приёмо-сдаточные
испытания, включавшие 7 полётов, были успешно завершены.

27 мая головной Су — 35С (б/н 01 «чёрный») <a class=»bbвзлетел
с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре и на следующий день,
совершив по пути две промежуточные посадки для дозаправки, прибыл
в Государственный лётно-испытательный центр МО в Ахтубинске.
Самолёт пилотировал лётчик-испытатель ГЛИЦ полковник Алексей
Пестриков. <a class=»bb
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1.

В Ахтубинске истребитель будет принимать участие в
государственных совместных испытаниях, по окончании которых будет
принято решение о начале поставок истребителей этого типа в
строевые части ВВС России. Испытания, в которых также принимают
участие опытные образцы Су — 35-1 (б/н 901) и Су — 35-2 (б/н 902),
были начаты 15 августа. Как ожидается, в ГСИ примут участие ещё
несколько серийных Су — 35С, достраивающихся на КнААПО.

2 декабря в Комсомольске-на-Амуре в воздух поднялся <a class=»bbвторой серийный
истребитель Су — 35С. <a class=»bb
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1.

4. Перспективный авиационный комплекс фронтовой
авиации (ПАК ФА) Т — 50. Изготовитель — КнААПО им. Ю.А. Гагарина
(Комсомольск-на-Амуре).

2011 — 2 шт (2010 — 1 шт). Опытные, ВВС не
передавались!
<a class=»bb
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1.

Не менее важной программой, осуществляемой ОАО «Компания
«Сухой», является создание Перспективного авиационного комплекса
фронтовой авиации (ПАК ФА).

<a class=»bb3
марта 2011 года в Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в
воздух второй лётный экземпляр истребителя пятого
поколения Т — 50. Первый полёт продолжительностью 44 минуты
выполнил заслуженный лётчик-испытатель России Сергей Богдан, чуть
более года назад, 29 января 2010 года, поднявший в небо и первый
прототип истребителя.

После нескольких приёмо-сдаточных полётов в Комсомольске-на-Амуре
2-й лётный экземпляр самолета Т — 50-2 3 апреля 2011 года на борту
транспортного самолёта Ан — 124 «Руслан» был перебазирован в
Жуковский, что позволило повысить интенсивность лётных испытаний.

В августе оба лётных экземпляра Т — 50 приняли участие в
демонстрационных полётах во время авиасалона МАКС — 2011. <a class=«bb
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1. <a class=»bb
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1.

<a class=»bb22
ноября 2011 года в Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в
воздух третий лётный экземпляр истребителя пятого
поколения.

Пилотировал Т — 50-3 Заслуженный летчик-испытатель России <a class=»bbСергей
Богдан, которому за участие в испытаниях перспективных
истребителей было присвоено звание Герой России. <a class=»bb
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1.

Планируется, что Т — 50-3, первым из прототипов ПАК ФА, будет
оснащён бортовой РЛС с АФАР и полным комплексом
оптико-электронной интегрированной системы.

Лётные испытания РЛС с АФАР на борту Т — 50-3 начнутся в этом
году в Жуковском. <a class=«bb
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1.

5. Фронтовой бомбардировщик Су — 34.

Изготовитель — НАПО им. В.П. Чкалова (Новосибирск).

2011 — 6 шт (2010 — 4 шт). <a class=»bb
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1.

В 2011 году авиабаза ВВС России Балтимор под Воронежем первой
из строевых частей получила 6 новых фронтовых бомбардировщиков
Су — 34.

Самолёты получены с НАПО двумя партиями:

<a class=»bb1-я — 12
декабря — 4 шт (б/н 01, 02, 03, 04 «красный»)

<a class=»bb2-я — 22
декабря — 2 шт (б/н 05 и 10 «красный»)

Поставка осуществляется в рамках заключенного в декабре 2008 года
государственного пятилетнего контракта на поставку 32-х Су — 34 для
Министерства обороны России.

Первые 4 бомбардировщика по этому контракту были переданы ВВС в
2010 году.

Всего на вооружении ВВС России сейчас находятся 15 Су — 34. <a class=«bb
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1.

6. Турбовинтовой пассажирский самолёт Ан — 140-100.

Изготовитель — «Авиакор» (Самара). 2011 — 1 шт (2010 — нет). <a class=»bb
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1.

6 августа 2011 года в Самаре совершил первый полёт Ан — 140-100
№RA — 41254 — первый самолёт этого типа, предназначенный для ВВС
России.

После завершения испытаний и окраски в цвета ВВС самолёт совершил
перелёт из Самары в Жуковский, где его можно было видеть в
экспозиции авиасалона МАКС — 2011. К концу 2011 года (по другим
данным — в начале 2012 года) самолёт должен был перелететь на
аэродром Чкаловский и использоваться для перевозки личного
состава, грузов, почты и других специальных задач.

В мае 2011 года между МО России и ОАО «Авиакор» подписан
трёхлетний контракт на поставку 9 самолётов Ан — 140-100 для ВВС, а
в декабре — ещё один контракт на поставку 1 Ан — 140-100 Морской
авиации ВМФ.

7. Самолет специального назначения Ту — 214ОН.

Изготовитель — КАПО им. С.П. Горбунова (Казань).

2011 — 1 шт (2010 — нет). <a class=«bb
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 1.

<a class=»bb1
июня 2011 года в Казани совершил 1-й полёт самолёт
специального назначения Ту — 214ОН, изготовленный по программе
«Открытое небо». Самолет разработан ОАО «Туполев» (главный
конструктор самолёта – Игорь Кабатов) и построен на КАПО по
заказу головного исполнителя программы «Открытое небо» – ОАО
«Концерн радиостроения «Вега».

По данным концерна, Ту — 214ОН «является первым среди самолётов 34
государств – участников Договора, оборудованным всеми
разрешёнными Договором средствами наблюдения: четырьмя
аэрофотоаппаратами, тремя телевизионными камерами, радиолокатором
с синтезированной апертурой антенны и инфракрасным устройством
линейного сканирования». Блоки специального оборудования
размещаются в специальных люках и обтекателях фюзеляжа, а внутри
салона оборудованы рабочие места операторов и наблюдателей.

Самолёт участвовал в авиасалоне МАКС — 2011. После завершения всех
испытаний он будет передан Министерству обороны России.

Согласно пресс-релизу концерна «Вега», в рамках Договора
«Открытое небо» КАПО ведёт сборку ещё одного самолета
Ту — 214ОН.

Всего в 2011 году для ВВС России было построено 30
новых самолётов различного назначения и 2 опытных образца
истребителя 5-го поколения Т — 50.

За исключением 3-х самолётов, по которым нет точных данных (1
Су — 35С, 1 Ан — 140-100 и 1 Ту — 214ОН), а также 2-х прототипов ПАК
ФА, все остальные самолёты переданы ВВС и прибыли на аэродромы
постоянного базирования.

Часть 2-я (модернизация и ремонт):
 https://sdelanounas.ru/blogs/12422/ 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика