Президент ОАК Юрий Слюсарь рассказал о сертификационных испытаниях, перспективах и стоимости МС-21

Просмотров: 1 122
Президент ОАК Юрий Слюсарь рассказал о сертификационных испытаниях, перспективах и стоимости МС-21

В Жуковском на аэродроме ЛИИ им. Громова продолжаются интенсивные сертификационные испытания самолёта МС — 21 — длительные более чем четырёхчасовые полёты проходят практически ежедневно. В одном из полётов самолёт поднимался на высоту 12085 метров и разгонялся до скорости 900 км/час.

Президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в интервью газете «Ведомости» рассказал о ходе сертификационных испытаний, стоимости и перспективных моделях нового российского самолёта МС — 21.

— Главный перспективный продукт ОАК — это среднемагистральный лайнер МС — 21. Когда начались сертификационные испытания МС — 21, как они идут? Задержки с новыми программами случаются у и Boeing с Airbus. Не предвидится ли задержек с МС — 21?

— Стендовые сертификационные испытания идут с прошлого года, лётные начались в этом году. Недавно самолёт успешно выполнил сложные полёты на больших углах атаки.

На сегодняшний день на лётных испытаниях две машины. Второй самолёт в июле перелетел из Иркутска в Жуковский, на основную площадку испытаний. Строятся ещё три опытных самолёта, в том числе один для тестирования в ЦАГИ.

Перед нами серьёзный вызов. Для достижения технического превосходства МС — 21 мы пошли на серьёзные инновации. А они требуют проверки на испытаниях и подтверждения в процессе сертификации. Это и композитное крыло большого удлинения, и новый двигатель, и новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. В программе МС — 21 использованы новые материалы, новые система управления, система кондиционирования воздуха, системы навигации и связи — они не взяты с полки, а разработаны конкретно под этот самолёт нашими партнёрами как внутри страны, так и за её пределами на основании новейших технических решений.

Все это делает программу проектирования и испытаний достаточно большой и сложной. На этом пути неизбежно возникают изменения, вызванные различными факторами. Например, учитывая тенденции рынка, мы в качестве базового самолёта выбрали более вместительный МС — 21-300, тогда как на самом начальном этапе эту роль должен был играть МС — 21-200. Уже в ходе разработки была расширена сфера ответственности российских интеграторов ключевых систем, в частности авионики. На этапе прочностных испытаний было доработано и успешно выдержало тестирование инновационное композитное крыло.

Опираясь на анализ результатов лётных и наземных испытаний, мы не прогнозируем существенных изменений в программе, но кропотливая ежедневная работа по отработке систем и корректировке программного обеспечения будет продолжаться. Зато, пройдя этот путь, мы среди коллег-конкурентов будем иметь самый современный, самый инновационный, самый технически передовой самолёт.


Президент ОАК Юрий Слюсарь рассказал о сертификационных испытаниях, перспективах и стоимости МС-21

— Первые поставки МС — 21 запланированы на начало 2020 г. Удастся ли сертификацию значительно более инновационного МС — 21 провести за два года? Например, сертификационные испытания первого в новейшей истории российского гражданского лайнера SuperJet 100 шли три года.

— С одной стороны, у нас уже есть опыт, полученный при сертификации SuperJet 100. С другой — вы правы: программа насыщенная и при этом требующая достаточно высокого темпа. Понимая это, мы используем в том числе новые технологии обработки результатов, которые позволили нам существенно повысить информативность лётных испытаний.

Например, бортовая система измерений позволяет регистрировать в каждом полёте порядка 30000 параметров самолёта и его систем.

Вообще, в целом все лётные и статические испытания скомплексированы нами таким образом, чтобы обеспечить необходимый темп, в плановые сроки получить сертификат типа и начать поставки, как предусматривает контракт с «Аэрофлотом».

— МС — 21 испытывается с двигателями канадской Pratt & Whitney. Но для самолёта создаётся и российский двигатель ПД — 14, так что заказчики самолёта смогут выбирать тип двигателя. Насколько ПД — 14 будут дешевле PW1400G?

— Мы исходим из того, что его стоимость будет несколько ниже, но точные цифры сейчас сложно назвать. Мы с коллегами-двигателистами обсуждаем итоговую конструкцию. Важна не только цена приобретения, это не самая значительная часть всех затрат. Важно, сколько будет стоить лётный час с теми или иными двигателями, сколько будет стоить капитальный ремонт, какова будет остаточная стоимость двигателя и кто её будет гарантировать, какова стоимость запасных частей, как организована логистическая поддержка. Эти параметры лягут в основу бизнес-кейса, которым авиакомпании и лизинговые компании будут руководствоваться при выборе.

Для нас возможность выбора типа двигателя — это, конечно, усиление рыночной позиции. Такой подход, помимо прочего, позволяет снизить зависимость программы от возможных рисков производителя двигателя. По нашим оценкам, самолёты МС — 21 будут востребованы на рынке как с ПД — 14, так и с PW1400G.


Президент ОАК Юрий Слюсарь рассказал о сертификационных испытаниях, перспективах и стоимости МС-21

— Какова актуальная каталожная цена МС — 21?

— МС — 21-300 — 96 млн 100 тыс долларов США.

МС — 21 с выходом на серийное производство и созданием системы послепродажного обслуживания представляет собой конкурентоспособную платформу, которая определит облик гражданского авиастроения России и задаст определенную технологическую планку на мировом рынке на десятилетия вперед.

Президент ОАК Юрий Слюсарь.

— В 2015 г. на МС — 21 было 175 твёрдых заказов. Этот портфель не вырос?

— Пока 175 твёрдых заказов остаётся. План производства предполагает пошаговый — 10, 20, 30 — выход на производство до 70 самолётов МС — 21 в год к 2025 г. Заказов на 175 лайнеров вполне достаточно, чтобы развернуть серию.

При этом сам по себе запуск серийного производства с выходом на запланированный объём — масштабная задача. Фактически речь идёт о выходе на уровень пиковой серийности советских заводов по гражданским продуктам. При том что самолёты стали гораздо более сложным комплексом, с существенно большим количеством инновационных систем. Мы благодарны коллегам из «Аэрофлота», которые подписали твёрдый контракт. Недавно мы провели презентацию для их инвесторов и частных акционеров, показали машину, её возможности. Эксплуатация МС — 21 позволит авиакомпаниям экономить порядка $2 млн в год по сравнению с актуальным поколением Airbus 320 и Boeing 737. За счёт меньшего расхода топлива, большего комфорта и сокращения времени оборачиваемости воздушного судна.

Первые самолёты, как мы рассчитываем, будут поставляться не только в «Аэрофлот», но и другим авиакомпаниям: в «Ираэро», которая успешно эксплуатирует SuperJet 100; «Азимуту», поскольку, как мы с коллегами ожидаем, к тому времени компания раскатает свои маршруты и ей понадобятся самолёты большей вместимости. Прорабатываем вопрос с Utair, они меняют свой парк Boeing 737-500 на новые машины. Мы заинтересованы, чтобы и у них в парке эффективно работали самолёты МС — 21.







Источник: Sdelanounas.ru
Другие новости:




Цитата

Счастье для Русского человека – это ощущать себя частью великого Единения и соучаствовать в деле создания справедливого мироустройства на Земле.

В несправедливом строе, когда меньшинство паразитирует на большинстве, у Русского человека нет мотивации к труду. Русский человек добросовестно и безвозмездно трудится, если в обществе есть нравственная идея, праведная цель

Владимир Цветков