Опыты на МКС помогли ученым из России создать уникальный 3D-биопринтер

Просмотров: 956
Опыты на МКС помогли ученым из России создать уникальный 3D-биопринтер
<a class=«colorbox» title=«

Опыты на борту МКС помогли российским физикам создать устройство, способное «печатать» фрагменты кожи и других сложных многослойных тканей, не используя предварительно подготовленных шаблонов и каркасов. «Инструкции» по сборке такого трехмерного принтера были опубликованы в журнале Biofabrication.

С 2010 по 2017 год на российском сегменте МКС проходил цикл уникальных экспериментов на установке «Кулоновский кристалл». Внутри нее установлен электромагнит, создающий особое неоднородное магнитное поле, где могут формироваться структуры из частиц, намагничивающихся против направления поля», — рассказывает Михаил Васильев из Объединенного института высоких температур РАН в Шатуре.Эти опыты привели к относительно неожиданным результатам. Васильев и его коллеги, в том числе ученые из Института морфологии человека РАН, МЭИ и ряда американских и европейских вузов, использовали эти данные для создания прибора, больше связанного с биологией, чем с физикой или химией — полноценного биологического 3D-принтера.

Подробнее: РИА Новости https://ria.ru/science/20180625/1523333209.html

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!