Физики из РАН создали генератор Т-лучей, способных разрушать металлические конструкции

Просмотров: 852
 © defendingrussia.ru

Учёные из Российской академии наук приблизились к созданию «гиперболоида». Генератор Т-лучей способен разрушать металлические конструкции пока неизвестным науке способом.

Статья об этом появилась в научном журнале Physical Review Letters.

Наши физики собрали и протестировали уникальный терагерцовый «лазер», позволяющий создать электромагнитное поле с напряженностью до 100 миллионов вольт на сантиметр длины. Подобной мощности поля возникают, например, при ударах молний. Учёные утверждают, что на такое не способна ни одна установка в мире.

Экспериментаторы «обстреливали» излучателем пластинки и плёнки из алюминия, меняя мощность лучей и другие их свойства. В какой-то момент импульс Т-лучейпробил дырку в фольге. Это крайне удивило учёных: ведь прежде считалось, что терагерцовое излучение должно быстро «затухать» при движении через металл и не наносить ему никакого вреда.

Открыв этот необычный феномен, физики попытались повторить его и «нащупать» ту границу, где терагерцовое излучение начинает разрушать металл. Выяснилось, что для прожигания дырки в нём необходим сильный импульс, имеющий энергетическую плотность примерно в 150 милливатт на квадратный сантиметр.

Меньшее излучение не проделает отверстие в металлической пластине. Однако на её поверхности появятся необычные «шрамы», вроде таких:

Терагерцовое излучение относится к самым перспективным направлениям исследований в области оптики, микроэлектроники и в других высокотехнологичных сферах. Волны такого типа можно приспособить для сверхскоростной передачи информации, наблюдения за работой живых клеток в режиме реального времени и множества других целей.