ОДК приступила к созданию вертолетного двигателя следующего поколения

Просмотров: 753
ОДК приступила к созданию вертолетного двигателя следующего поколения
<a class=«colorbox» title=«Сборка турбовального двигателя ВК — 2500 на АО »Климов«
Сборка турбовального двигателя ВК — 2500 на АО »Климов" © electek.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) приступила к работам по созданию перспективного вертолетного двигателя (ПДВ) для вертолетов будущего.

Разработчик ПДВ — санкт-петербургское АО «ОДК-Климов» — совместно с ведущими отраслевыми институтами России исследовало ряд прорывных технологий, которые будут широко использованы при реализации проекта ПДВ. Также планируется применить технологии, отработанные на других на перспективных изделиях ОДК, в том числе на двигателе ПД — 14 для авиалайнера МС — 21 и перспективном двигателе для самолета Су — 57. В ПДВ будут в максимальной степени использованы новые конструкционные материалы, в том числе, неметаллические.

В 2021 г. планируется изготовить двигатель-демонстратор, завершение работ по созданию силовой установки ожидается в 2025 году. Ее масса будет уменьшена более чем на 15% по сравнению с уже существующими аналогами, а эксплуатационные расходы сократятся на 30%. В рамках работ над двигателем предусмотрено широкое применение аддитивных технологий и технологий 3d-печати, отметили в компании.

ОДК-Климов занимается разработкой и производством газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы. Предприятием, в частности, созданы вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК — 2500, ТВ7-117 В и самолетные двигатели типа РД — 33 и ТВ7-117С/СМ/СТ.

С 2014 года ОДК на базе ОДК-Климов успешно реализуется программа импортозамещения вертолетных двигателей ТВ3-117/ВК — 2500, предназначенных для большинства вертолетов «Ми» и «Ка». В 2015 г. двигатель ВК — 2500 был поставлен на производство в России. До этого в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине. Двигатели ВК — 2500 собираются полностью из российских комплектующих. В январе 2017 г. ОДК-Климов за организацию производства в РФ ВК — 2500 получило премию Правительства Санкт-Петербурга «Сделано в Петербурге — 2016» в номинации «Импортозамещение».

Развитие семейства ВК — 2500 продолжается. ОДК-Климов разработана и успешно испытана новейшая модификация ВК — 2500 — двигатель ВК — 2500ПС с улучшенными эксплуатационными характеристиками и использованием современной российской цифровой электронной системы управления и контроля. Продолжается разработка вертолетного двигателя ВК — 2500М, особенностями которого станут повышенная мощность при сниженной массе, модульность конструкции, возможность эксплуатации по техническому состоянию.

В сентябре 2017 г. начались летные испытания в составе летающей лаборатории Ил — 76ЛЛ нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для установки на перспективный военно-транспортный самолет Ил — 112 В. Гражданская модификация двигателя — ТВ7-117СТ — 01 — станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил — 114-300, возобновление серийного производства которого планируется в России.

В конце 2017 г. система менеджмента качества ОДК-Климов была сертифицирована по международному стандарту AS 9100. ОДК-Климов стала первой российской компанией, прошедшей сертификацию по новым, усложнившимся требованиям International Aerospace Quality Group (IAQG).







Источник: Sdelanounas.ru
Другие новости:




Цитата

Счастье для Русского человека – это ощущать себя частью великого Единения и соучаствовать в деле создания справедливого мироустройства на Земле.

В несправедливом строе, когда меньшинство паразитирует на большинстве, у Русского человека нет мотивации к труду. Русский человек добросовестно и безвозмездно трудится, если в обществе есть нравственная идея, праведная цель

Владимир Цветков