Завершилась реставрация служебного корпуса городской усадьбы Сологуба в Москве

Просмотров: 3 391
Завершилась реставрация служебного корпуса городской усадьбы Сологуба в Москве
 © mos.ru

На Поварской улице завершилась реставрация западного служебного корпуса городской усадьбы Сологуба. Корпус был построен в XVIII веке одновременно с главным домом. Одноэтажное строение использовалось как каретный сарай с жилыми квартирами для дворовых. Здание входит в список объектов культурного наследия федерального значения.

Во время работ специалисты ликвидировали трещины на каменной части дома, воссоздали декор, отреставрировали окна и двери, покрасили фасад и обработали влагозащитными средствами штукатурный слой.

Первым владельцем усадьбы был И.И. Воронцов-Вельяминов. В 1756 году он построил на Большой Никитской улице небольшой дом с угловыми пилястрами. К концу XVIII столетия усадьба перешла князьям Долгоруким, которые расширили ее до Поварской улицы, пристроив два симметричных служебных корпуса по краям главного дома. В самом доме был надстроен мезонин и сделаны портики.

В 1812 году здесь жили французы. От пожара усадьба не пострадала. Со второй половины XIX века она принадлежала барону Боде-Колычеву. При нем двор получил замкнутую композицию, которая сохранилась до сих пор, а к торцу главного дома пристроили домовую церковь.

В 1866 году в этом храме венчались знаменитый русский публицист и поэт И.С. Аксаков и дочь русского поэта, мемуаристка А.Ф. Тютчева. Также в усадьбе останавливалась вдова А.С. Грибоедова Н.А. Чавчавадзе. Часто бывал здесь и Л.Н. Толстой, описавший усадьбу в романе «Война и мир» в качестве дома Ростовых.

Незадолго до революции усадьба перешла семье Сологубов, которые стали ее последними владельцами.

Пост был сделан с содействием блогера Human RS!







Источник: Sdelanounas.ru
Другие новости:




Цитата

Счастье для Русского человека – это ощущать себя частью великого Единения и соучаствовать в деле создания справедливого мироустройства на Земле.

В несправедливом строе, когда меньшинство паразитирует на большинстве, у Русского человека нет мотивации к труду. Русский человек добросовестно и безвозмездно трудится, если в обществе есть нравственная идея, праведная цель

Владимир Цветков