Подняли в небо новый топливозаправщик Ил-78

Просмотров: 2 160
Подняли в небо новый топливозаправщик Ил-78
 © ulbusiness.ru

Постройка первого опытного летного образца самолета Ил78М90А осуществляется на авиазаводе в рамках контракта с Министерством обороны России.

Головной разработчик воздушного судна — Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, изготовитель — завод «Авиастар-СП». Свой первый полет новый Ил — 78М — 90А совершил 19 января в аэропорту «Ульяновск-Восточный». Он продолжался около 30 минут и положил начало заводским летным испытаниям. Сайт planeradar.ru также выдал информацию, что новый борт №78741 летал в Чердаклинском районе и 23 января в течение 1 часа 5 минут.

Постройка первого опытного летного образца самолета Ил78М90А осуществляется в рамках контракта с Министерством обороны России на проведение опытно-конструкторских работ по созданию перспективного самолета-заправщика на основе военно-транспортного самолета Ил76МД90А как составной части ОКР «Создание тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил — 76МД — 90А и перспективного самолёта-заправщика на его базе».

25 января пилотировал самолет шеф-пилот «Ильюшина» Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель РФ Николай Дмитриевич Куимов. Эта машина стала первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России в постсоветский период. Ранее производство самолетов Ил — 78 базировалось в Узбекистане.

АО «Объединенная авиастроительная корпорация» 29 ноября 2017 года сообщило, что на АО «Авиастар-СП» (входит в состав ОАК) в Ульяновске состоялась выкатка на летно-испытательную станцию предприятия завершенного строительством первого опытного образца нового самолета-заправщика Ил — 78М — 90А (серийный номер 02-01).

По требованию заказчика Ил — 78М — 90А является конвертируемым: сохранена возможность использования в качестве военно-транспортного самолета: есть рампа, десантное оборудование, а в случае необходимости можно установить оборудование для пожаротушения На самолете будет установлено топливозаправочное оборудование: два дополнительных топливных бака общей емкостью около 50 тонн внутри грузовой кабины, а также унифицированные подвесные агрегаты дозаправки — два на крыле и один в хвостовой части фюзеляжа. Самолет оснащен четырьмя двигателями ПС90А76. Полностью обновлен пилотажно-навигационный комплекс, также на самолете реализована «стеклянная кабина», которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.

Согласно условиям контракта, летные испытания первого образца Ил — 78М — 90А должны были быть начаты в 2016 году.

В перспективе Ил — 78М — 90А станет основным топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации. Он способен производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации (типа Су — 27/30/34/35, МиГ — 29/35). С хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. При использовании Ил — 78М — 90А на земле возможна одновременная заправка до четырех воздушных судов.

Все работы по модернизации самолета от начала проектирования и до выпуска летного образца проводились в цифровой форме с применением современных компьютерных систем. Конструкторско-технологическая документация на изделие полностью переведена в электронный вид и запущена в серийное производство в современных цифровых технологиях.

Окончательная сборка серийных топливозаправщиков будет осуществляться на ульяновском заводе «Авиастар-СП», где в настоящее время ведутся работы по установке поточной линии окончательной сборки тяжелых военно-транспортных самолетов Ил — 76МД — 90А и топливозаправщиков Ил — 78М — 90А. Линия состоит из нескольких станций, обеспечивающих полную сборку самолетов. Одна из самых важных — станция стыковки отсеков фюзеляжа и сборки планера, которые включают в себя стенды бесстапельной автоматизированной сборки российского производства. Автоматизация процессов уменьшает время стыковки фюзеляжа и сборки планера. Контроль за правильностью сборки будет выполняться средствами лазерно-оптических измерительных систем.

Новая линия позволит снизить трудоемкость стыковочных работ, обеспечить контролируемое качество, уменьшить зависимость от квалификации технического персонала.







Источник: Sdelanounas.ru
Другие новости:




Цитата

Счастье для Русского человека – это ощущать себя частью великого Единения и соучаствовать в деле создания справедливого мироустройства на Земле.

В несправедливом строе, когда меньшинство паразитирует на большинстве, у Русского человека нет мотивации к труду. Русский человек добросовестно и безвозмездно трудится, если в обществе есть нравственная идея, праведная цель

Владимир Цветков