Гражданский сектор отечественного самолетостроения в 2017 г.

Просмотров: 1 126

В прошедшем году производство существенно выросло по сравнению с 2016 г. и достигло 41 шт

Итоговая таблица произведенных самолетов новой постройки:

Пассажирские лайнеры:

SSJ — 100 — 34

Ту — 204 — 1

Ан — 148 — 2

Спецназначения:

Ту — 214 СБУС — 2

Бе — 200 ЧС — 2

Самолеты местных авиалиний

L — 410 — 9

Необходимо отметить, что в обзоре учитываются только самолеты гражданского и двойного назначения.

Больше всех самолетов гражданского назначения построено на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнАФ) АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — 34 машины марки «Сухой Суперджет — 100» (SSJ — 100). Поставлено заказчикам в прошлом году компанией ГСС 30 самолетовSSJ — 100 различных модификаций.

В начале 2017 г. руководство ГСС заявило, что в 2017-2019 гг. планируется поставлять до 40 самолетов SSJ — 100 в год. Около 35 из них будут приходиться на новые воздушные суда, а 5 на ресурсные, т. е. побывавшие в эксплуатации, так что компания пока выполняет обязательства. В декабре 2017 г. министр Денис Мантуров заявил, что возглавляемое им Министерство промышленности и торговли сократило производственные планы по SSJ — 100 на 2018 г. с 38 до 30 машин в 2018 г.

По данным компании ГСС, по состоянию на декабрь 2017 г. в эксплуатации находится около 110 самолетов SSJ — 100. Выпущено более 150 штук.

У корпорации «Иркут» не получилось достроить к 31 декабря 2017 г. второй летный образец нового ближне-среднемагистрального авиалайнера МС — 21-300, а также образец, предназначенный для ресурсных испытаний в ЦАГИ. Необходимо сказать, что только нынешней зимой в ЦАГИ в полном объеме начались статические испытания планера самолета МС — 21-300, а ресурсные испытания из-за отсутствия изделия не начинались. Летные испытания единственной машины МС — 21-300 проводятся в силу этих причин в условиях значительных ограничений. Крупные самолетостроительные компании США и Западной Европы сейчас так не делают.

Руководство Ульяновского авиазавода «Авиастар» неоднократно заявляло, что в 2017 г. планируется сдать заказчикам три самолета семейства Ту — 204. Первый авиалайнер Ту — 204-100 В (бортовой №64056) впервые взлетел 11 августа 2017 г. Затем в октябре были завершены его приемо-сдаточные испытания. Передача второго Ту — 204-100 В на Летно-испытательную станцию (ЛИС) состоялась в начале сентября 2017 г. Также в ЛИС из цеха окончательной сборки до конца года направили еще одну машину семейства Ту — 204. Однако только одна «тушка» из этих машин была построена с «нуля», остальные машины прошли ремонт и модернизацию.

На Казанском авиазаводе им. С.П.Горбунова в 2017 г. были построены и переданы на Летно-испытательную станцию два новых самолета специального назначения Ту — 214ПУ-СБУС (бортовой №64529 и №64530) для Минобороны России.

Контракт на строительство двух самолетов Ту — 214ПУ-СБУС (воздушные пункты управления для военных) компания «Туполев» и ОАК заключили с Минобороны России в ноябре 2015 г. Стоимость контракта составила 5,6 млрд рублей, а срок исполнения был установлен до 31 декабря 2017 г.

Суммарно с 1989 г. по декабрь 2017 г. построено свыше 80 самолетов семейства Ту — 204/214, из них свыше 40 машин находится в эксплуатации.

В ноябре прошлого года на Воронежском авиазаводе по заказу Минобороны России был построен и совершил первый полет двенадцатый самолет Ан — 148, а затем в воздух поднялась и вторая машина Ан — 148 для военных. В середине декабря два новых Ан — 148-100Е совершили перелет с завода-изготовителя на аэродром отдельного транспортного смешанного авиационного полка Западного военного округа (ЗВО), дислоцированного в Ленинградской области.

Согласно условиям контракта, в 2013 г. военное ведомство должно было получить в 2017 г. три Ан — 148. После завершения контракта с Минобороны России на поставку 15 самолетов, с 2020 г. дальнейшее строительство самолетов Ан — 148 в Воронеже будет заморожено.

В 2017 г. на авиазаводе в Таганроге (ТАНТК им. Г.М.Бериева) после переноса производства из Иркутска в Таганрог построены и сданы заказчику два самолета-амфибии Бе — 200ЧС (серийные №304 и №305).

Суммарно на отечественных авиазаводах, входящих в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), было построено немногим более 40 самолетов гражданского и двойного назначения.

В 2017 г. в отечественном самолетостроении произошло важное событие: на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), входящем в состав госкорпорации «Ростех», были собраны по лицензии первые девять самолетов местных воздушных линий L — 410, разработанные в Чехии.

История этого события такова. Летом 2008 г. Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) из Екатеринбурга приобрела у чешского холдинга РАМТО INT. 51% акций крупнейшего чешского производителя авиационной техники ОАO «Эйркрафт Индастриз», созданного на базе авиазавода «LET» в Куновице. В августе 2013 г. УГКМ стала 100% владельцем компании «Эйркрафт Индастриз (Aircraft Industries)».

В начале 2016 г. было принято решение о лицензионной крупноузловой сборки самолета L — 410 на УЗГА. Строительство первого сборочного цеха началось весной 2016 г. недалеко от аэродрома Уктус (пригород Екатеринбурга). Общий объем инвестиций в проект составил около 1,43 млрд руб., из которых 200 млн руб. — это собственные средства УЗГА.

На начало декабря 2017 г. планировалось передать пять самолетов L — 410 Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которые в дальнейшем будут переданы авиакомпании «Хабаровские авиалинии», Второму объединенном архангельскому авиаотряду и др.

Стоит сказать еще об одном событии. В конце октября 2017 г. премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление №1304 о выделении ГТЛК 1 млрд руб для софинансирования приобретения пяти самолетов L — 410 производства УЗГА с целью их дальнейшей передачи по договорам лизинга.

План ОАК на 2017 г. был такой: около 150 самолетов гражданского и военного назначения.В прошедшем 2017 г. суммарный объем производства авиалайнеров вырос по сравнению 2016 г.: в позапрошлом году было выпущено26 гражданских самолетов и машин двойного назначения.







Источник: Sdelanounas.ru
Другие новости:




Цитата

Счастье для Русского человека – это ощущать себя частью великого Единения и соучаствовать в деле создания справедливого мироустройства на Земле.

В несправедливом строе, когда меньшинство паразитирует на большинстве, у Русского человека нет мотивации к труду. Русский человек добросовестно и безвозмездно трудится, если в обществе есть нравственная идея, праведная цель

Владимир Цветков