Специалисты ФГУП «ЦАГИ» завершили этап исследований по «более электрическому самолету»

Просмотров: 855
Специалисты ФГУП «ЦАГИ» завершили этап исследований по «более электрическому самолету»
 © tsagi.ru

Повышение экономической эффективности и экологичности перспективных пассажирских самолетов за счет снижения веса бортового оборудования и уменьшения затрат на обслуживание — основные преимущества создаваемого сегодня «более электрического самолета» (БЭС). В настоящее время сотрудники ФГУП «ЦАГИ» (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») проводят исследования исполнительных механизмов системы управления БЭС. Очередная серия испытаний одного из таких устройств завершилась в декабре. Объектом исследований стал двухрежимный электрогидравлический привод с комбинированным регулированием скорости для руля высоты пассажирского самолета. Специалисты института экспериментально определили статические и динамические характеристики агрегата, в том числе под нагрузкой.

Одним из итогов исследований стало получение значений динамической жесткости привода, т.е. его способности удерживать заданное положение при действии динамической нагрузки. Подобные результаты для устройств данного типа получены в России впервые. «Среди ключевых проблем таких приводов — избыточное тепловыделение. Настройка алгоритмов позволила минимизировать это явление. В ходе испытаний критичного нагрева ни одной из частей агрегата не произошло», — пояснил ответственный исполнитель по проекту, инженер отделения динамики полета ФГУП «ЦАГИ». Также сотрудники института провели полунатурное моделирование: был сымитирован полет пассажирского лайнера с использованием натурного привода и математической модели самолета. В виртуальном полете воспроизводился наиболее сложный для испытуемого устройства сценарий работы — высокий уровень длительно действующей турбулентности. Прошедшие испытания в целом подтвердили результаты расчетных исследований — весовые, энергетические и динамические характеристики агрегата говорят о перспективности применения таких устройств в системах управления транспортных самолетов. Следующий этап экспериментов запланирован на первую половину 2018 года. Инженерам института предстоит испытать комбинированный привод, выполненный по усовершенствованной гидравлической схеме, а также дополнительно провести исследования его отказобезопасности.







Источник: Sdelanounas.ru
Другие новости:




Цитата

Счастье для Русского человека – это ощущать себя частью великого Единения и соучаствовать в деле создания справедливого мироустройства на Земле.

В несправедливом строе, когда меньшинство паразитирует на большинстве, у Русского человека нет мотивации к труду. Русский человек добросовестно и безвозмездно трудится, если в обществе есть нравственная идея, праведная цель

Владимир Цветков