Арктический транспортер-тягач с новым двигателем начал госиспытания

Просмотров: 957
Арктический транспортер-тягач с новым двигателем начал госиспытания
 © topwar.ru

Двухзвенный гусеничный бронированный транспортер ДТ — 3ПМ для Арктики 1 декабря 2017 года начал государственные испытания. Вездеход разработан ишимбайской машиностроительной компанией «Витязь», входящей в состав корпорации «Уралвагонзавод» (ГК «Ростех»). Машина пройдет 1,5 тысячи км по заводской трассе, а затем отправится в испытательный центр Минобороны России в Бронницах.

Изначально транспортер оснастили ярославским двигателем ЯМЗ — 540 мощностью 240 л.с., однако силовой установке не хватало тяги, и после доработок заводчане подготовили опытный образец ДТ — 3ПМ с высокоресурсным многотопливным дизелем ЯМЗ — 53677 мощностью 312 л.с. Последний и начал государственные испытания в декабре.

ДТ — 3ПМ с грузоподъемностью в 3 тонны может занять нишу между тяжелыми транспортерами ДТ — 10 и легкой вездеходной техникой.

ДТ — 3ПМ создан для транспортировки личного состава, вооружений и военной техники, а также буксировки артсистем и прицепов армейских подразделений в особо тяжелых природно-климатических условиях, таких как снежная целина, тундра, лесисто-болотная и гористая местности.

Масса машины в снаряженном состоянии — 11,4 тонны, грузоподъемность первого звена — 0,75 тонны, второго — 2,25 тонны. Вместимость — пять человек в кабине первого звена и 12 — на грузовой платформе (в салоне) второго.

При этом грузоподъемность вездехода от «Витязя» на 250 кг больше, чем у его нижегородского конкурента ГАЗ — 3344-20, уже принятого на вооружение. Поставки последнего Минобороны начались в 2017 году, российское военное ведомство заказало по меньшей мере 105 таких машин с двигателем ЯМЗ — 53402-10.

ГАЗ — 3344-20 — двухзвенный снегоболотоход производства «Заволжского завода гусеничных тягачей». Масса машины — 8,7 тонн, грузоподъемность первого звена — 500 кг, второго — две тонны, она может принять на борт 16 человек. Снегоболотоход оснащается отечественным дизелем ЯМЗ — 53402-10 (мощность 190 л.с.) или американским Cummins ISB4.5E3 (до 180 л.с). ГАЗ — 3344 применяется в нефтегазовом комплексе, геологии, геофизике, энергетике, подразделениях МЧС и силовых ведомств.


Арктический транспортер-тягач с новым двигателем начал госиспытания  © arms-expo.ru

Снегоболотоход ГАЗ — 3344

Семейство более крупных двухзвенных тягачей ДТ — 10 — «Добрыня Никитич» и ДТ — 30 — «Илья Муромец» приняли на вооружение еще в прошлом веке. Машины использовались в Ленинградском и Дальневосточном военных округах.

Двухзвенные гусеничные плавающие ДТ — 10П, ДТ — 20П и ДТ — 30П и неплавающие транспортеры ДТ — 10, ДТ — 20 и ДТ — 30 имеют грузоподъемность 10, 20 и 30 тонн соответственно, двигатели на них уже по 710 л. с.


Арктический транспортер-тягач с новым двигателем начал госиспытания  © gredx.ru

Название «Алеша Попович» для ДТ — 3ПМ с новым двигателем мощностью 312 л.с. теперь будет ему еще больше подходить.







Источник: Sdelanounas.ru
Другие новости:




Цитата

Счастье для Русского человека – это ощущать себя частью великого Единения и соучаствовать в деле создания справедливого мироустройства на Земле.

В несправедливом строе, когда меньшинство паразитирует на большинстве, у Русского человека нет мотивации к труду. Русский человек добросовестно и безвозмездно трудится, если в обществе есть нравственная идея, праведная цель

Владимир Цветков