Четырехместный многоцелевой самолет МАИ-411

Просмотров: 476
Четырехместный многоцелевой самолет МАИ-411
<a class=«colorbox» title=«

Самолет МАИ — 411 создан на базе лёгкого многоцелевого четырёхместного самолёта МАИ — 407 с учетом требований авиационных правил АП—23, аналога европейских CS—23 и американских FAR—23.

С августа 2015 года проектирование самолета ведется в рамках программы «Кооперация», финансируемой Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

В качестве инициатора проекта «Проектирование многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета» выступило Открытое акционерное общество «Кизлярский электромеханический завод» (ОАО «Концерн КЭМЗ») — ведущее предприятие авиационной промышленности Республики Дагестан, включенное в реестр стратегических предприятий Российской Федерации. Исполнитель проекта ООО «ПРО-Авиа» — малое инновационное предприятие, созданное в 2001 году для проектирования, производства, реализации и обслуживания авиационной техники, в том числе, создаваемой в ОСКБЭС МАИ.


<a class=»colorbox« title=»Четырехместный многоцелевой самолет МАИ-411
<a class=«colorbox» title=«Четырехместный многоцелевой самолет МАИ-411

Основным соисполнителем проекта, обеспечивающим научно-техническое сопровождение проекта, является ОСКБЭС МАИ. Совместные работы выполняются на основании договора о сотрудничестве между МАИ и ООО «ПРО-Авиа», а так же и путем заключения договоров на выполнение НИОКР и хозяйственных. ООО «ПРО-Авиа» обеспечивает выполнение работ материалами, инструментом и спецоборудованием.

При разработке в концепцию самолета закладывались следующие отличительные особенности:


просторный салон, позволяющий разместить экипаж и пассажиров в зимней одежде;
удобство посадки и высадки: 4 двери автомобильного типа и не требующая стремянок и подножек высота пола кабины;
возможность эксплуатации с грунтовых площадок, а также установки лыжного и поплавкового шасси;
применение проверенного, в том числе в России, двигателя с качественным дилерским сопровождением;
эффективная система вентиляции и обогрева.

Следует обратить внимание, что стоимость двухдвигательного самолёта МАИ — 411 не превышает стоимости однодвигательного самолёта подобного класса.


<a class=»colorbox« title=»Четырехместный многоцелевой самолет МАИ-411

Основные варианты применения самолета МАИ — 411:


авиаперевозки;
первоначальное обучение и профессиональный отбор летного состава;
воздушное патрулирование нефте- и газопроводов, ЛЭП, лесных массивов, водоемов и пр.;
аэросъемка, инструментальный мониторинг;
авиатуризм.

Важной особенностью является возможность многоцелевого применения одного типа самолета для всех перечисленных задач. Это обеспечивается рациональным сочетанием противоречивых факторов:


максимальной крейсерской и минимальной посадочной скоростей;
простоты пилотирования и достаточной маневренности;
большой дальности и способности садиться на грунтовые полосы и подготовленные площадки
<a class=«colorbox» title=«Четырехместный многоцелевой самолет МАИ-411

Выбранная схема высокоплана имеет минимальную вредную интерференцию крыла и фюзеляжа, позволяет разместить в салоне экипаж и пассажиров, обеспечив для них хороший обзор и удобство входа-выхода через 4 остекленных двери автомобильного типа.

Схема размещения экипажа и пассажиров — бок-о-бок, в 2 ряда. Высота кабины — 1220 мм; ширина в районе размещения экипажа и пассажиров — 1275 мм, что обеспечивает комфортное размещение людей в зимней одежде.

Кабина имеет систему вентиляции и обогрева эффективную во всем диапазоне условий эксплуатации (—25…+40°С). Багажный отсек расположен за спинками кресел второго ряда.

Верхнерасположенное свободнонесущее крыло имеет центроплан большого размаха, проходящий насквозь через фюзеляж в районе кабины. Компоновка кабины при этом выполнена так, что центроплан не мешает экипажу и пассажирам и не требуется увеличивать высоту фюзеляжа. Вертикальное оперение состоит из киля, выполненного единой деталью совместно с фюзеляжем, и руля направления. Горизонтальное оперение состоит из свободнонесущего стабилизатора и руля высоты. И стабилизатор, и руль высоты выполнены неразъемными по размаху, что снижает массу и улучшает эффективность.

Шасси — трехопорное колесное с носовой свободно ориентирующейся стойкой, неубираемое в полете. Самолет имеет возможность установки поплавкового и лыжного шасси.

Силовая установка состоит из двух поршневых двигателей ROTAX 912S, закрытых в мотогондолы и расположенных на крыле симметрично относительно фюзеляжа. Плоскость вращения тянущих винтов изменяемого шага вынесена за пределы кабины и органов управления. Основные топливные баки расположены в центроплане.

Самолет имеет сдвоенное управление. Место пилота — слева. Управление состоит из мини-ручек и педальных постов.

Для удобства управления кресла пилотов имеют регулировку. Самолет оснащен полным комплектом современного навигационного оборудования для обеспечения требований правил полетов по приборам.


<a class=»colorbox« title=»Четырехместный многоцелевой самолет МАИ-411
Четырехместный многоцелевой самолет МАИ-411

Спасибо Human RS за подсказку!







Источник: Sdelanounas.ru
Другие новости:


Цитата

Счастье для Русского человека – это ощущать себя частью великого Единения и соучаствовать в деле создания справедливого мироустройства на Земле.

В несправедливом строе, когда меньшинство паразитирует на большинстве, у Русского человека нет мотивации к труду. Русский человек добросовестно и безвозмездно трудится, если в обществе есть нравственная идея, праведная цель

Владимир Цветков