Продолжаются ОКР по созданию двигателя второго этапа для Т-50

Просмотров: 4 975
Продолжаются ОКР по созданию двигателя второго этапа для Т-50

В дивизионе Объединенной двигателестроительной корпорации «Двигатели для боевой авиации», возглавляемом ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение», продолжаются опытно-конструкторские работы по двигателю второго этапа для истребителя пятого поколения Т — 50 (перспективного комплекса фронтовой авиации, ПАК ФА), которые должны завершиться после 2015 года.


Двигатель первого этапа — «изделие 117» — является глубокой модернизацией успешно зарекомендовавшего себя на внутреннем и внешнем рынке двигателя АЛ — 31Ф. В отличие от своего прототипа он оснащен вентилятором большей производительности, новой турбиной с более высокой рабочей температурой, модернизированной камерой сгорания и новейшей цифровой системой регулирования. Как следствие, достигнуто существенное повышение тяги, улучшены расходные характеристики, снижена масса изделия. Таким образом, изделие 117 позволяет обеспечивать все требования, предъявляемые сегодня к силовой установке ПАК ФА первого этапа. Работы по «изделию 117» находятся на стадии летных испытаний.

Разработка двигателя второго этапа, являющегося двигателем пятого поколения, ведется в тесной кооперации между предприятиями дивизиона «Двигатели для боевой авиации». КБ-интегратором по разработке двигателя определен филиал ОАО «УМПО» «ОКБ им. А.Люльки». В кооперации также задействованы «ФГУП НТЦ газотурбостроения «Салют» (г. Москва) и ОАО «НПП «Мотор» (г. Уфа). В работе участвуют и конструкторы ОАО «НПО «Сатурн» (г. Рыбинск), которое входит в другой дивизион ОДК — «Двигатели для гражданской авиации». На данный момент производственная кооперация находится в стадии согласования, но очевидно, что головным изготовителем серийных двигателей второго этапа будет ОАО «УМПО».

При создании двигателя второго этапа учтен положительный опыт, полученный в результате комплекса научно-исследовательских работ, проводимых в период с 2004 года по настоящее время. В конце 2012 года прошел расширенный научно-технический совет, в котором участвовали все научно-исследовательские институты отрасли, Министерства обороны и основной заказчик – ОКБ «Сухого». На нем были рассмотрены конструктивные решения по основным узлам двигателя, предложенные филиалом ОАО «УМПО» «ОКБ им. А.Люльки». Составленный комплекс мероприятий позволит не только обеспечить совокупность характеристик, указанных в техническом задании на двигатель, но и улучшить их по ряду параметров. До конца 2013 года будет завершено техническое проектирование двигателя второго этапа и выпущена документация для изготовления демонстраторов газогенератора и двигателя. В следующем году запланировано изготовление и начало испытаний опытных газогенераторов и двигателя-демонстратора. 

ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение»  крупнейший производитель авиационных двигателей в РФ. Выручка от реализации в 2012 году составила 25 425 млн. рублей. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. ОАО «УМПО» входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации»  100% специализированной дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами. Объединение является членом Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», Башкортостанское региональное отделение которой с 24.01.2012 г. возглавляет управляющий директор ОАО «УМПО» А.В. Артюхов.







Источник: Sdelanounas.ru
Другие новости:




Цитата

Счастье для Русского человека – это ощущать себя частью великого Единения и соучаствовать в деле создания справедливого мироустройства на Земле.

В несправедливом строе, когда меньшинство паразитирует на большинстве, у Русского человека нет мотивации к труду. Русский человек добросовестно и безвозмездно трудится, если в обществе есть нравственная идея, праведная цель

Владимир Цветков